День учителя
классный час по теме

Ершова Марина Владимировна

 

Дорогие учителя, мы приглашаем вас принять участие в игре «О, учитель!» Мы рады приветствовать наших участников: это лучшие представители педагогического коллектива школы. И именно им посвящается наша игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon den_uchitelya.ppt397 КБ
Microsoft Office document icon den_uchitelya.doc95.5 КБ
Файл muzyka.rar2.7 МБ
Файл muzyka_2.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День учителя

Слайд 4

О, Учитель!

Слайд 5

Расположите действия учителя в течение урока по порядку: а) проверка домашнего задания, б ) приветствие, в) объяснение нового материала, г)разрешение сесть

Слайд 7

Расположите учителей в порядке возрастания времени, проработанного в нашей школе: а)учитель химии, б)учитель математики, в)учитель русского языка г)учитель физкультуры

Слайд 9

Расположите кабинеты в порядке увеличения их площади: а)кабинет труда, б)спортзал, в)кабинет директора, г)кабинет биологии

Слайд 11

Расположите по алфавиту естественные науки, преподаваемые в школе а) физика, б) биология, в) химия, г) география

Слайд 13

Расположите в иерархическом порядке должности в школе, начиная с нижней ступеньки а) завуч, б)директор, в)учитель

Слайд 15

С праздником, дорогие учителя!



Предварительный просмотр:

День учителя Игра «О, учитель!»

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить замечательный праздник - День учителя. Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только наш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник. И сегодня  ученики приготовили вам замечательные поздравления, трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и запомнятся вам надолго.

I

  Группа учащихся с бантиками, в нарядных платьицах, с игрушками, с книжкой, с ведерком. Звучит песня «Топ-топ» —1-й куплет с припевом. Музыка стихает.

 Автор.

Дело было вечером,

 Делать было нечего.

 Кто на улице гулял,

 Кто в продленке отдыхал.

1-й чтец.

А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?

2-й чтец.

А у нас сегодня гость! А у вас?

3-й чтец.

А у нас сегодня кошка

 Родила вчера котят.

 Котята выросли немножко,

 А есть из блюдца не хотят.

4-й чтец.

А у нас на кухне газ. А у вас?

5-й чтец.

А у нас водопровод. Вот.

6-й чтец.

А из нашего окна

 Школа средняя видна.

1-й чтец.

А из нашего окошка —

 Кабинет труда немножко.

Звучит песня «Чему учат в школе» — 1-й куплет. «Малыши» превращаются в учеников с книгами, портфелями.

2-й чтец.

 А у нас веселый класс!

 Это раз.

3-й чтец.

Мы нашли противогаз — это два.

4-й чтец.

А в-четвертых, наш учитель

 Приходил ко мне домой,

 Потому что в коридоре

 Я носился как шальной.

5-й чтец.

Как шальной? Ну что ж такого?

 А вот к «бэшкам», например,

 Приходил милиционер.

6-й чтец.

А у нас подбили глаз.

 А у вас?

1-й чтец.

А у нас дежурный класс.

 А у вас?

3-й чтец.

В классе-то сосед соседа

 Книжкой бил после обеда.

4-й чтец.

Книжкой? Это ерунда.

 Вот портфелем — это да!

5-й чтец.

Но у нас учитель клевый,

1-й чтец.

Очень добрый и веселый,

2-й чтец.

Образцово-показательный,

3-й чтец.

Словом, просто

Все.

Замечательный!

 Автор.

Дело было вечером,

 Спорить было нечего.

                                                           

II

Дорогие учителя, мы приглашаем вас принять участие в игре «О, учитель!» Мы рады приветствовать наших участников: это лучшие представители педагогического коллектива школы. И именно им посвящается наша игра.

Представить учителей

I.Итак, задание для  первого отборочного тура (каждое задание  высвечивается на доске):

Расположите действия учителя в течение урока по порядку:

а) проверка домашнего задания, б ) приветствие, в) объяснение нового материала, г)разрешение сесть

Учитель, который быстрее всех справился с заданием, подходит к игровому столу, ему предлагаются три вопроса: 1й вопрос оценивается в 3 балла, 2й-в 4 балла, 3 й- в 5 баллов.

  1.Сколько классов в нашей школе?

а) 9, б) 8, в) 7, г) 6;

  2.На каком уроке можно услышать фразу «Из пункта А в пункт В отправились два путника…»:

а) математика, б) иностранный язык, в) литература, г) химия

3. Кто, используя все возможности своих голосовых связок, пытается вложить в детей за перемену то, что не укладывается годами?

а) артист, б) певец, в) завуч, г) учитель

Итак, итог I тура:  Вы набрали 12 баллов  и становитесь победителем I тура игры «О, учитель!». И Вам в подарок

III

Песня _____________________________________________________________

II.Предлагаем задание для  второго отборочного тура:

Расположите учителей в порядке возрастания времени, проработанного в нашей школе:

а)учитель химии, б)учитель математики, в)учитель русского языка в)учитель физкультуры

  Кто первым  из учителей справился, подходит к столу и отвечает на вопросы:

  1.  За что на вашем уроке можно получить «2»?

а) за забытую дома тетрадь,

б) за полученную записку от соседа,

в) за отсутствие на уроке,

г) за влюбленный взгляд

2.По какой причине в журнале появляется много неудовлетворительных оценок?

а) из-за чуткого отношения учителя к детям,

б) из-за нехватки учебных часов,

в) из-за сложности материала,

г) из-за высокой квалификации учителя

3.Как учитель сообщает родителям о неудовлетворительном поведении в школе их ребенка?

а) пишет замечания в дневник,

б) звонит родителям по телефону,

в) пишет заметку в газету «Правда Севера»,

г) организует пикет перед подъездом этого ученика

 Итак, итог I I тура:

 Вы набрали 12 баллов  и становитесь победителем II тура игры «О, учитель!». И Вам в подарок   сценки «Червяк с ушами»

«Чемодан»

«Битва Учителей»

IV

сценка «Червяк с ушами»

Открывается занавес. На сцене за столом сидит «учительница». Появляется ученик.

 Ученик (обращаясь к залу).

Вера Петровна поставила на мне крест.

Учитель (обращаясь к залу).

Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.

Ученик (обращаясь к залу).

Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!

Вера Петровна.Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?

Скворцов (быстро).Потому что тело у него состоит из … колесиков!

Вера Петровна. Из каких это колесиков?

Скворцов. Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.

Вера Петровна. Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк?

Скворцов. Конечно, червяк дышит носом.

Вера Петровна. Носом?!

Скворцов. Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.

Вера Петровна. Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом. (Вера   Петровна   уходит.)

 Скворцов (обращаясь к залу).

А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).

Сценка – «Чемодан»

Ученик: Марья Ивановна, меня мой чемодан пугает.

Учительница: Как пугает?

Ученик: Он меню пугает и мной руководит! Он говорит чтобы я его с собой носил, угрожает.

Учительница: Да, слушай подойдя я проверю температуру у тебя. (дотрагивается рукой до лба), вроде нормальная.

Ученик: Он угрожает, говорит если у нас будет завтра контрольная по математике он меня съест.

Учительница: Да неужели.

Ученик: Он спрашивает будет контрольная?

Учительница: Сейчас уже и не знаю (подыгрывает).

Ученик: Вы скажите точно, а то он меня сейчас укусит. (берет в руки чемодан, держит над головой открытым (поза дрессировщика кладущего голову в пасть льва))

Учительница: Да у нас по плану, мы не можем не проводить.

Ученик: (Захлопывает чемодан над головой, делает вид, что чемодан его кусает (дурачится)) Марья Ивановна, он меня съест, отмените контрольную!!!

Учительница: Ваня у тебя сколько сегодня уроков?

Ученик: Шеееесть!

Учительница: Придешь после шестого, и чемодан не забудь книжкой по математике покормить, будем готовиться к контрольной после уроков.

Сценка «Битва учителей»

Ведущий: Итак начинаем передачу, «битва учителей» - сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек.

 Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставить ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник.

Учитель: Сидоров дай пожалуйста дневник.

Ученик: Не дам.

Учитель: Сидоров открывай портфель, доставай дневник.

Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла.

Учитель: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.

 Вася: А за что?

Ведущий: К сожалению время вышло.

 Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича.

Учитель: Василий дай дневник, а я тебе конфетку дам.

Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики.

Учитель: Василий, я тебя в угол поставлю!

Ученик: И чего я там не видел?

Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису Петровну

Учитель: Василий Васильевич, ты почему дневник учителям не даешь?

Ученик: Дома забыл (сползает по парту)

Учитель: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,

Ученик: Неет. (неуверенно)

Учитель: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)

Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама на дневник, только отцу не звони! те.

Ведущий: Как показала наша передача, все наши учителя профессионалы, но без родительской помощи им бывает очень трудно. Сотрудничество учителей и родителей дало результат на этой неделе – какой будет следующая битва, узнаете завтра.

III.  А вот  задание для  третьего отборочного тура:

Вспомните кабинеты в порядке увеличения их площади:

а)кабинет труда, б)спортзал, в)кабинет директора, г)кабинет биологии

 Кто первым справился, приглашаетесь к столу.

  1.  Сколько учащихся в нашей школе?

а)10,  б)11,  в)12,  г)13

     2.  Что больше всего учащиеся любят делать в школе?

а) учиться, б) посещать кабинет директора, в)дежурить по школе, г)участвовать в субботнике.

         3.   О лошади Пржевальского можно услышать на уроках:

а)алгебры, б)русского  языка, в)географии

 Итак, итог I I I тура:

 Вы набрали 12 баллов  и становитесь победителем III тура игры «О, учитель!». И для Вас    звучит песня .

V

IV.Предлагаем задание для  четвертого  отборочного тура:

Расположите по алфавиту естественные науки, преподаваемые в школе:

а) физика, б) биология, в) химия, Г) география

Первым справился…Вы приглашаетесь к столу.

1.По какой причине дети чаще всего отсутствуют на уроках?

а)путешествуют за границей, б)путешествуют по микрорайону, в)путешествуют по школе, г)занимаются в библиотеке

2.Какие опыты проводят дети в школе?

а)опыты по выживанию в экстремальных условиях, б)опыты по проверке учительского терпения, в)опыты по определению прочности  стен в школе, г)химические и физические опыты.

3.Что бежит по коже учащихся во время опроса:

а) мурашки, б) черепашки, в) электрический ток

 Итак, итог I V тура:

 Вы набрали 12 баллов  и становитесь победителем IV тура игры «О, учитель!».И  Вам в подарок-

VI

Сценка «Кавказская пленница».

1-ый. Бамбарбия киргуду.

2-ой. Дорогие наши учителя и сотрудники школы!

3-ий. Маркавара кузе.

2-ой. Мы пришли, чтобы поблагодарить вас за ваш нелегкий труд.

1-ый Мымсыным каратам.

2-ой. Дальше не переводится, поэтому мы лучше споем.

     Песня «Если б я был султан»

 1. Если б я был султан, в школу б я пошел

И учителем стал, книжки бы прочел,

Но с другой стороны при таких делах

Столько бед и забот – ах, спаси Аллах.

 Припев :Совсем  неплохо учителем быть

               Гораздо лучше в спокойствии жить.

 2. Знаем мы, султаны, как вам тяжело,

Все успей, все учти с нашими детьми.

Слезы льются рекой, но хотим сказать

Вам спасибо от нас сотни – сотни раз.

 Припев :Совсем  неплохо учителем быть

               Гораздо лучше в спокойствии жить.

 3. Всем хотим от души счастья пожелать

И для новых побед силушки набрать

Всем учителям шлем пламенный привет

Скажем так: лучше вас в этом мире нет.

 Припев: Совсем неплохо учителем быть

               И в нашей школе детишек учить.

V.Вот задание для пятого  отборочного тура:

Расположите в иерархическом порядке должности в школе:

а) завуч, б)директор, в)учитель

 …Вы были первый. Просим выйти!

 1.Как можно повысить  качество знаний по иностранному языку?

а)путешествуя по Европе, б) читая подлинников Шекспира и Гете,

в) совмещая преподавание русского и английского языков,

г) обмениваясь опытом с зарубежными коллегами

2. О судьбе Рюриковичей  можно узнать на уроках:

а) химии, б) истории, в) физики

3.Кто на известный детский вопрос «а почему?» учит искать ответ самостоятельно?

а)папа, б)мама, в)друзья, г)учителя

 Итак, итог V тура

 Вы набрали 12 баллов  и становитесь победителем V тура игры «О, учитель!». И  для Вас

VII

стихотворение читает Бойцова Даша

Откровения прогульщика

 Вчера хотел придти я на урок,

 Но злые силы все же помешали.

 То по будильнику с кровати встать не смог,

 Потом как будто мною управляли.

 Проснулся - вроде времени не много.

 Пойду ка думаю я телек посмотрю.

 Аж полчаса еще осталось до урока,

 Всего минуточку, я мультики люблю!

 Проходит час - а в школу что-то не охота,

 Еще успею на уроках посидеть.

 Ведь этих знаний жуткое болото

 В один момент мой разум может захватить.

 Нет, юностью я жертвовать не буду.

 Я лучше буду жизнью наслаждаться.

 Но вас, Учителя, я не забуду

 В конце концов придется все же вам сдаваться.....

VI.  А теперь к игровому столу приглашаем

1.Кто из учителей имеет самый маленький размер обуви?

а) учитель иностранных языков, б)учитель химии, в)учитель начальных классов, г)учитель русского языка.

2.Откуда эти строки «мы с тобой одной крови - ты и я»:

а) «Айболит» Чуковского, б) «Маугли» Киплинга, в)»Золушка» Перро

3. Как директор решает кадровую политику в школе?

а) размещает объявления в Интернете, б) зазывает проходящих мимо прохожих,

в) развешивает объявления по городу, г )в его школу учителя приходят сами

Вы набрали 12 баллов  и становитесь победителем VI тура игры «О, учитель!». И  для Вас

 VII

  Песня                                                                 .

А сейчас, дорогие учителя, просим вас выйти на сцену и сдать ещё один экзамен.

 Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.

- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

- Будете ли вы вызывать родителей в школу?

- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы.

- Нет, ни в коем случае!

- Даже в мыслях такого никогда не было!

- Может быть. Я над этим еще подумаю.

- Не дождетесь!

- Ишь чего захотели!

- Да! Я об этом давно мечтаю.

- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Итак, все молодцы! С заданием справились.  Дорогие наши преподаватели! Ученики  поздравляют  вас с вашим же праздником и желают, а что желают и кто желает попробуйте угадать. Газета «С Днём учителя»

Ведущий. А сейчас я задаю вопрос, а вы хором отвечаете:

          «Учитель»

          Кто на известный вопрос «Почему?» всегда находит ответ…

Все: Учитель.

2 Вед. Кто за рабочий день может выступить в роли общественного деятеля, психолога, художника, воспитателя и космонавта?

Все: Учитель.

1 Вед. Кто придумывает 4, 5-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора?

Все: Учитель.

Наша игра подошла к концу,  но не спешите расходиться для вас ещё один сюрприз

Клятва от учеников

Учителей сегодня поздравляя,

Хотим пообещать на год вперед

С усердием учиться вплоть до мая

И лишних Вам не доставлять хлопот.

Торжественно клянемся перед вами,

Что будем мы учить все «от» и «до»,

Пятерки завоюем мы трудами,

А не по принципу «вот это повезло!».

Клянемся не прогуливать занятия,

Клянемся в туалетах не курить,

Клянемся вам не портить показатели

Чтоб Вы смогли, прибавку получить.

Клянемся также быть всегда активными

В общественных и значимых делах.

Олимпиаду выиграть спортивную,

Весной субботник провести в кустах.

Клянемся уважать ваш труд нелегкий,

И никогда не будет по-другому,

Ведь нас ведете в путь такой далекий

Дорогой знаний к аттестату выпускному.

             Песня «Улыбка»

 От улыбки лучше стал урок,

От улыбки в школе ладится работа,

Улыбнись, ведь ты же педагог,

Улыбнись, когда рычать тебе охота.

 Припев : И тогда наверняка воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

 Никогда, дружок, не забывай,

Что улыбка украшала чье – то детство,

В воспитаньи часто применяй

Это главное техническое средство.

Припев. И тогда наверняка воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки

2-й ученик.

Присутствуя на уроках, мы порой не замечаем, как вы нервничаете, переживаете из-за нас строптивых, неугомонных, а, в общем — ваших любимых учеников.

1-й ученик.

За период обучения в школе в нашем клубе «Розовые перлы» были собраны, обобщены некоторые наиболее часто употребляемые вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называются крылатыми. Послушайте вашу, т. е. нашу, «шуточную» АБВГДейку.

 А — Аааа! Попался, опять шпаргалка...

 Б — Беситься на перемене будете...

 В — Выйди вон из класса!

 Г — Где твои родители?

 Д — Дежурный, опять доска грязная!

 Е — Если не замолчите, будете писать.

 Ж — Жвачку себе на нос прилепи...

 3 — Здесь вам школа, а не базар...

 И — Или ты думал, что самый умный?

 К — Красоту наводить дома будешь.

 Л — Люди вы или не люди!

 М — Меня на вас всех уже не хватает...

 Н — Нос не суй, куда не надо...

 О — Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?

 П — Просто ужас, когда вы поумнеете?

 Р — Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.

 С — Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!

 Т — «Тройка» для тебя — отличная оценка.

 У — Улыбку убери с лица.

 Ф — Факультативы — для вас, а не для меня проводятся.

 X — Хватит щелкать семечки.

 Ц — Цирк, а не урок!

 Ч — Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.

 Ш — Шпокойно, штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.

 Щ — Щекотать друг друга на уроке — просто неприлично!

 Э — Это не влезает ни в какие ворота!

 Ю — Юбка на тебе или только оборка, не пойму?

 Я — Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"

Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....

Сценарий на День учителя: «Учителями славится Россия!»

Сценарий на День учителя: "Учителями славится Россия!"...

День рождения школы. День учителя

Сценарий  совместного мероприятия  «День рождения школы, День учителя»...

День учителя. Поздравление учащимися класса своих учителей.

Инсценировка отрывка из сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"...

Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс

Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...