День учителя. Поздравление учащимися класса своих учителей.
методическая разработка (2 класс)

Кутуева Неиля Равильевна

Инсценировка отрывка из сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Двенадцать месяцев16.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Г

           ГБОУ СОШ № 549 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

                                                         2020-2021 уч. г.

                                                              ГПД № 4

                           МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                                                 День Учителя

                  Автор: воспитатель ГПД № 4   Кутуева Н.Р.

                                                   2020 год

                                                       1

Поздравление учителей воспитанниками ГПД № 4

(в условиях пандемии)  

Цели: - развитие творческих способностей

            - воспитание чувства уважения к старшим, к преподавателям и их     труду

Формы: -  оформление поздравительного плаката из осенних листьев, рисунков и пожеланий учителям

 - театрализованное представление (отрывок из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», сцена «Профессор проводит диктант для маленькой королевы»)

Методы: - обсуждение с детьми вариантов поздравления учителей

- выбор форм и времени поздравления

- распределение функций, ролей

- сбор материала (листья) для плаката, эскизы, краски

- подбор костюмов , реквизита ( для сценки)

- заучивание текста актерами, репетиции

Место проведения: учебный кабинет

Время проведения: после окончания последнего урока, урока музыки.

Оформление: Поздравительный плакат «С Днем Учителя!» до начала занятий, перед приходом учителя, размещен на центральной доске кабинета. На столе в вазе букет живых цветов. Дети в парадной форме.

Присутствовали:  учитель начальных классов Полозова О.С., учитель музыки Хилькевич Е.Ю.

                                               2

                                  Ход праздника

Воспитатель. Дорогие наши учителя! Ребята хотят поздравить Вас с Вашим праздником и показать небольшую сценку про учителя и его ученицу….

(Перед школьной доской быстро разворачивается парта, ставится стул и входят действующие лица, Маленькая Королева и Профессор)

КОРОЛЕВА. Терпеть не могу писать!

ПРОФЕССОР. Вы совершенно правы, Ваше Величество! Однако попрошу Вас написать еще четыре строчки.

КОРОЛЕВА.  Ладно , уж, диктуйте.

ПРОФЕССОР. Травка зеленеет,

                              Солнышко блестит.

                              Ласточка с весною

                              В сени к нам летит!

КОРОЛЕВА.  Я напишу только «травка зеленеет».

Входит Канцлер

КАНЦЛЕР. Доброе утро, Ваше Величество! Осмелюсь просить Вас подписать 2 указа.

КОРОЛЕВА. Еще писать! Тогда я не буду дописывать «зеленеет». Давайте сюда ваши бумажки. Что я должна написать?

КАНЦЛЕР. Одно из двух Ваше Величество: либо «казнить», либо «помиловать».

КОРОЛЕВА. (загибая пальцы) По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» - это короче. (пишет указ, канцлер кланяется и уносит документ)

ПРОФЕССОР. Ах, Ваше Величество! Что Вы написали!

                                                       3

КОРОЛЕВА.  Опять ошибка? Надо писать «кОзнить» что ли?                                                                                              

ПРОФЕССОР. Нет, Вы правильно написали это слово – и все-таки сделали очень грубую ошибку.

КОРОЛЕВА. Какую же?

ПРОФЕССОР. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

КОРОЛЕВА. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время!

ПРОФЕССОР. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать.

КОРОЛЕВА. Если бы я слушала Вас, я бы только и делала, что думала,

думала и , наверно, сошла бы с ума…   Но, к счастью, я Вас не слушаюсь.

А Вы знаете, что я могу Вас казнить? Что бы я ни сказала, все неверно!

ПРОФЕССОР. Я больше не буду…

КОРОЛЕВА. Посмотрим. Ну, спрашивайте.

ПРОФЕССОР. Осмелюсь спросить Вас, Ваше Величество: сколько будет 3 плюс 2?

КОРОЛЕВА. (Рисует на доске смешную рожицу) Правильно?

ПРОФЕССОР.  ( вздыхая) Правильно…

КОРОЛЕВА.  Лучше расскажите что-нибудь интересное. Почему после зимы наступает весна?

ПРОФЕССОР.  Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев. Месяцы называются: январь, февраль, март…

КОРОЛЕВА.   знаете их всех по именам? Какая у Вас замечательная память!

ПРОФЕССОР. Благодарю Вас, Ваше Величество. Месяцы идут один за другим. Окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда еще не бывало, чтобы апрель наступил раньше марта.

КОРОЛЕВА.  А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

                                                          4

ПРОФЕССОР. Это невозможно, Ваше Величество.

КОРОЛЕВА. А если я издам такой закон и поставлю большую печать?

ПРОФЕССОР.  Каждый месяц хорош по-своему.  В зимние месяцы мы катаемся на коньках, наряжаем Новогоднюю елку. В марте тает снег, в апреле расцветает первые  подснежники…

КОРОЛЕВА.  Вот я и хочу, чтобы уже был апрель.

ПРОФЕССОР.  До апреля осталось ждать совсем немного..

КОРОЛЕВА.  А я не хочу ждать! Завтра же, чтобы у меня на столе были эти… как Вы их там называли? Заснежники! Я издам новый закон природы! Канцлер, печать!

(входит канцлер, королева пишет указ, ставит печать)

КОРОЛЕВА. Хорошо быть королевой, все меня слушаются, даже мой учитель!

                                                 Поклоны

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Любимые наши преподаватели,  мы Вам желаем, чтобы среди Ваших учеников не было таких непослушных капризуль. Спасибо Вам за Вашу доброту, терпение и огромный труд!

Королева дарит цветы учителям со словами: Я больше не буду… капризничать!

Использованная литература и ресурсы:

1.  С. Маршак «Двенадцать месяцев» .  Издательство «Искусство», Москва, 1950 г.

2.  Авторский материал воспитателя ГПД ГБОУ СОШ № 549  Кутуевой Н.Р.

                         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Консультация для учителей начальных классов от учителя -логопеда по коррекционной работе с учащимися с недостатками дикции при стёртой дизартрии

Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией включает в себя снятие мышечных зажимов в органах артикуляции, артикуляционные уп...

Мастер-класс "Взаимодействие учителя и учащихся в организации творческой деятельности этнокультурной направленности."

Мастер-класс - знакомство с традициями и обрядами  празднования дня рождения  в селах Прилузского района Республики Коми (национальная одежда, коми (прилузские)блюда, составление подравления...

Поздравление выпускникам от первого учителя

Слова-поздравления выпускникам школы на "Последнем звонке", идея подарков: печенье с предсказаниями, антистрессовые игрушки-«МНУШКИ»...