Сценарий "Прощание с начальной школой".
план-конспект занятия по теме

Деркачева Майя Александровна

Мероприятие для учащихся 4-ых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий "Прощание с начальной школой"

I.  Презентация «Прощание с 4 классом»

1 ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, и пышно повсюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник весёлый встречаем, и каждый событию этому рад.

2 ведущий: Весь Саяногорск в цветах сирени утопает, и с яблонь опадает белый цвет,

И птицы свои трели разливают, и лету май прощальный шлёт привет.

II. Танцует группа «Солнышко»,  руководитель Бутакова Татьяна Сергеевна – танец «Весна»

1 ведущий: Из года в год, из класса в класс ведёт неслышно время нас.

И час за часом, день за днём. Так незаметно мы растём…

1 ведущий: Завершились контрольные работы. Оторвались родители от своих повседневных забот. Немного грустнее и задумчивее сделались учителя и посерьёзнее дети.

2 ведущий: Взволнованнее стали слова… И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом…

1 ведущий: …перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой, готов вступить в новую, более взрослую жизнь!

2 ведущий: Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

1 ведущий: Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи?

2 ведущий: А ну, друзья, входите в зал! Оставьте шутки и приколы!

1 ведущий: Мы будем чествовать сейчас…

Вместе:  Выпускника начальной школы!!!

III. Звучат фанфары. В зал входят учащиеся 4-ых классов, усаживаются.

2 ведущий:

Доставить радость вам, себе 

Пришли четвёртый А, Б, В.

1 ведущий:

Добры и счастливы их лица,

Душа поет наперебой.

2 ведущий:

Нельзя в таких вот не влюбиться,

Не подивиться их красой!

1 ведущий:

Шустрые, спортивные

2 ведущий:

Смелые, активные.

1 ведущий:

Сообразительные, любознательные…

2 ведущий:

В общем, привлекательные!

1 ведущий:

Все умные, красивые….

2 ведущий:

Лукавые, счастливые…

Учитель. Ну, ладно, хватит их расхваливать. Посмотрим, с каким багажом они переходят в среднее звено. Подведем итоги четырех лет. Уважаемые гости- зрители, статистический отчёт услышать не хотите ли? Четыре класса мы прошли – всё подсчитали, всё учли!

Статистика показывает:

Ученик: Наша любимая поговорка: «Возьмёмся за дело – делу несдобровать».

Ученик: Любимые дни недели – суббота и  воскресенье.

Ученик: Мы - головная боль Ирины Валерьевны, Майи Александровны и Нины Петровны.

Ученик: Средний возраст – 11 лет, а общий - далеко за сто.

Ученик: Ссоримся и тут же миримся.

Ученик: Обожаем писать записки на уроках.

Ученик: Любим поговорить с соседом по парте.

Ученик: За 4 года у нас было около 4 тыс. уроков.

Ученик: На них мы перелистали около 6 тыс. страниц учебников.

Ученик: В школу и обратно проделали путь, около 1 тыс. км.

Ученик: Мы исписали и изгрызли примерно 600 ручек.

Ученик: Потеряли и сломали несчетное количество  линеек, ластиков и карандашей.

Ученик: Съели три тонны хлебобулочных изделий.

Ученик: Выпили 445 бочек сока и компота.

Ученик: Потолстели  и теперь весим около трех тонн.

Ученик: Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

Ученик: А вообще-то, мы набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда мы поём, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций!

Вместе: Мы просто замечательные дети!

Ученик: Почему сегодня все мы так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье приближения весны?

Ученик: Нет, весна давно настала. Она в марте нас встречала.

А сегодня в майский день, дома нам не усидеть.

Вместе: Потому что к нам весной пришел праздник выпускной!

I V. Песня «Что происходит на сцене?»

- Что происходит на сцене?

- У нас выпускной.

- Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…

- Знать, поступили сюда мы с тобой не случайно. – 2 раза

- Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

- Что было вроде б недавно?

- А был первый класс.

- Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.

- Вместе учились, ведь сложные нынче программы…- 2 раза

- Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

- Чем же всё это закончилось?

- Стали умней.

- Первый учитель, за всё Вам большое спасибо!

- К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.- 2 раза

- В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

- Что же из этого следует?

- Дальше пойдём.

- Ведь впереди пятый класс, а ещё не десятый.

- Думать о будущем, кажется, нам рановато. – 2 раза

- Будем стараться, учителя не подведём!

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости! Уважаемые родители! Уважаемые учителя! Сегодня мы все немного волнуемся. В школе необычный день – наши дети прощаются с самой начальной ступенькой школьной жизни. Кажется, совсем недавно они пришли в первый класс - маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетело четыре года. Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно оттого, что осенью у нас, учителей начальных классов, будут другие ученики, а у детей  - другие учителя. А радостно потому, что всё это время мы с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками знаний, вы стали умнее,  многому научились, прочли немало книг, провели немало интересных праздников. Учились жить по правилам нашего родного школьного дома. А главное - подружились. Давайте вспомним, какими они были, эти 4 года.

Четыре года мы учились,

Иногда и веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем,

Как уроки мы учили,

Как немного мы шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

Как же всё начиналось?????

V. Песня с куклами на мотив «Пластилиновая ворона».

Ученик: Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать.

Ученик: Когда нам было семь лет, а может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет, не будем уточнять.

Ученик: В одну простую школу, а может, и не в школу,

А может, не в простую нас мамы привели.

Ученик: Стоял денек осенний, а может не осенний,

А может, не стоял он. Все очень может быть.

Ученик: Мы целый час стояли, а может, не стояли

С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.

Ученик: Но в школу, где был класс наш, а может и не класс наш,

А может, и не в школу нас все же завели.

Ученик: За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой остались поджидать.

Ученик: А в классе вместе с нами, а может, и не с нами

Остался лишь учитель и стал нас обучать.

VI. Видео – ролик «Раз, два, три, четыре, пять!»

Учитель: Посмотрите, как проходил наш школьный день!

VII. Звонок.

 VIII. Мелодия из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Всё мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал.

Не хотел, но снова наврал,

Что будильник меня вновь подвёл,

Лифт застрял, и автобус ушёл,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

Учитель: И вот наш ученик сидит на уроке чтения.

IХ. Мелодия из м/ф «Я на солнышке лежу»

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а я всё сижу

И в учебник не гляжу.- 2 раза

Я учу и так, и сяк, -

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

Х. Звонок.

ХI. . Мелодия из к/ф «Неуловимые мстители»

Усталость забыта.

Уроку конец.

Ребята сорвались

С цепи, наконец!

Не стой на дороге,

А то пропадешь.

Несутся, несутся, несутся, несутся,

И их не уймешь!

Учитель: Начинается урок математики.

ХII. Звонок.

ХIII.  Мелодия  «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается, -

Ох, уж этот мне водопровод!

Медленно, медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне – ведь решенья нет!

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается, -

Ничего я не могу понять!

Медленно, медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне – ведь решенья нет!

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

Учитель: На второй перемене наши ученики идут в столовую

Х I V. Звонок.

Х VI.  Мелодия из к/ф «Неуловимые мстители»

И вновь перемена,

Волнуется класс.

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим!

Давайте нам кексов, пирожных давайте,

А то вас съедим!

Учитель: Следующий урок – урок русского языка.

Х VII.  Звонок.

 Х VIII.  Мелодия  «Чунга-чанга»

На уроке снова я сижу,

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят: «Учи, учи!»

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья…..

Х IХ.   Звонок.

ХХ.   Мелодия из к/ф «Неуловимые мстители»

Прошло три урока.

Пора нам опять,

Откинув тетрадки, идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаем.

У нас перемена, у нас перемена –

Нам всё нипочём!

Учитель. Учитель заходит в класс, учитель глядит на вас.

Учитель. Был на наш класс налет?

Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Учитель. Может быть, класс не наш?

Дети. Наш

Учитель. Может, не наш этаж?

Дети: Наш! Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку.

Учитель. Значит, это не обвал?

Дети. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Учитель: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!

Учитель: Конечно, это была шутка!

1 ведущий: Да, неповторимы школьные года! Памятны они и уроками, и школьной дружбой, и многим таким, что не объяснишь словами.

2 ведущий: Вот и закончен последний урок! Последний звенит в коридоре звонок.

Мы - сумки под мышку, и мчимся вприпрыжку, и дружно шагаем за школьный порог.

1 ведущий:

 Мы - четвероклассники,

Переходим в пятый класс,

Гордым словом «пятиклассник»

Называть все будут нас.

До свиданья, класс четвёртый,

Мы прощаемся с тобой,

Со своей любимой партой,

И с окошком, и с доской.

2 ведущий: 

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас,

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

А учительница наша

Снова в первый класс пойдёт.

Нам она сказала: «Круто!

Пятиклашки, вам везёт!»

ХХI.  Слово для поздравления учителей учащимся 4-ых классов :

1. Песня 4А класса.

2. Песня «Первая учительница»

1 ведущий: Мы хотим от души поблагодарить всех учителей, работавших с нами четыре года. Эти аплодисменты и поздравления Вам!

2 ведущий: Вы помочь нам сплотиться сумели и учили добрее нас быть,

И задача нам эта по силам. Доброту нам сумели привить.

Вы поверьте, что стали мы лучше. И честнее, и чище душой!

Всё, чему Вы нас научили, мы по жизни своей пронесём!

ХХII.  Танцует группа «Солнышко»,  руководитель Бутакова Татьяна Сергеевна – танец «Доброта»

ХХIII.  Слово – классным руководителям, учителям – предметникам .

Классный руководитель:

Как грустно и печально,

Что покидаете вы нас.

Когда вас мамы приводили,

Совсем вы маленькими были.

Какие взрослые сейчас!

Я знаю, в вашей жизни новой

Вы вспомните про первый класс

И ласковое моё слово,

А иногда и строгий взгляд.

И, может быть, в осенний холод

Пятёркой новою гордясь,

Ко мне вы прибежите снова,

И я порадуюсь за вас.

Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать!

                                                                                                                                               

Как приучался ты к труду

И пел на празднике весёлом.

Будь счастлив, дорогой мой друг,

Этап твой следующий – средняя школа.

ХХIV. «Журавлиная песня» - исп. кл.рук. 4 «Б» класса Деркачева М.А.

Учитель: Ребята! Все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились ваши родители. Они тоже, а может, и больше вас волновались, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам. Они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное «Спасибо».

1 ведущий: 

Первое слово, которое мы говорим – мама.

В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.

И на собрание чаще идет – мама.

Просто такой уж отличный народ – мамы!

2 ведущий: 

С мамою рядом всегда бок о бок – папа.

Меня подбодрит и руку пожмет – папа.

Спортом займется , меня увлечет – папа.

Очень отличный этот народ – папы!

1 ведущий: Наши родители – славный народ – правда!

2 ведущий: Если когда поругают порой – надо!

1 ведущий: Низкий поклон вам, любимые наши мамы!

2 ведущий: Мы перед вами навечно в долгу, папы!

Учитель: Уважаемые родители, позвольте мне поблагодарить Вас за ваше внимание к жизни школы, за активное участие в жизни класса. В этот день нельзя обойтись без родительского наказа.

ХХV.  Слово для поздравления  -  родителям.

1. Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы

Мы даём вам всем наказ.

                2. Много лет ещё учиться

                И терпенья не терять,

                Двойку, тройку, единицу

                В свой дневник не допускать.

3. Не нервируй педагогов,

Ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

                4. А ещё тебе желаем,

                Пятиклассник дорогой,

                Чтоб тебя не посылали

                За родителем домой!

5. Жмём тебе на счастье руку.

Вспоминай свой первый класс

И учительницу первую,

Что воспитала вас!

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2013 году своих детей, сданных в школу в 2009 году на хранение, воспитание и обучение.

Отмечаем одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки и бабушки.

Родителям учитель зачитывает правила ухода за выпускником.

Правила ухода за выпускниками:

Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.

Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель: Директору – слово для поздравления.

Он огласит педсовета решенье.

ХХVI . Слово – директору школы.

Я, Магистр Великих Знаний,

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Номер двести тридцать шесть.

Властью, данной мне законом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён!

В средних классах про игрушки

Вам придется позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее,
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы!

Постарайтесь не болеть.

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, Магистр Великих Знаний,

Объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов

Переходят в пятый класс!

ХХVII.  Выступает хореографическая студия «Вечное движение», руководитель Антонян Дарья Александровна – танец «В нашем стиле – ХИП-ХОП»

Учитель: Дорогие ребята! Сейчас вас смело можно назвать пятиклассниками. Ваша школьная парта стала теперь кораблём. Так плывите на этом корабле по школьному морю знаний! Удачи, успехов вам! Растите смелыми, умелыми, добрыми! Счастливой дороги, мальчишки и девчонки! Весёлых звонков и школьных открытий!

Здесь присутствуют учителя, которые будут учить вас в дальнейшем. Пусть это стихотворение будет для них напутствием.

Мы их учили все четыре года

Читать, писать, учили их дружить.

И нам теперь прибавится заботы –

Пора им в пятый класс переходить.

Любите их, как мы их всех любили,

И знаем мы, что эта мысль – не новь,

Ведь так всегда на белом свете было:

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие

И трудно им на месте усидеть:

Весёлые, шальные, озорные…

И верим мы, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает –

Не торопитесь приговор свой выносить.

Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

Их, может, просто надо полюбить.

Мы знаем, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите вы своей заботой,

Тогда вам будут дети доверять!

Учитель. Дети, и наконец – главное: вас ждут большие перемены. Новые предметы, учителя, а среди них – та, кто станет вам доброй и заботливой «школьной мамой», мы в это верим.

Внимание! Церемония передачи учеников начинается!

ХХVIII.  Звучат фанфары

Учитель. Классные руководители, обещаете ли вы быть внимательными и чуткими, заботливыми  и добрыми к нашим ребятам?

Классный руководитель. Обещаем!

Учитель. Обещаете ли ценить и уважать достоинство и личность каждого ученика?

Кл. руководитель. Обещаем!

Учитель. Обещаете ли поделиться теми знаниями, которыми вы владеете?

Кл. руководитель. Обещаем!

Учитель. Обещаете ли прислушиваться к мнению родителей учеников и уважать его?

Кл. руководитель. Обещаем!

Учитель. Обещаете ли стоять горой и не давать в обиду каждого?

Кл. руководитель. Обещаем!

Учитель. Обещаете ли сделать интересной и насыщенной жизнь детей в классе?

Кл. руководитель. Обещаем!

Учитель. А мы, в свою очередь, обещаем быть вам во всём верными помощниками.

Вместе мы можем всё. И никакие преграды нам не страшны.

Учащиеся:

Мы научимся всё уметь,

Станцевать и стихи прочитать.

Всё на свете стремимся узнать.

Можем песню хорошую спеть,

Чтобы все гордились нами,

Все гордились: и папы, и мамы,

И учительница любимая,

И школа наша незаменимая!

Обещаем, что не будем мы реветь,

Ну, давайте, начинаем песню петь!

Да, было время золотое,

Как ветер, быстро пронеслось…

Его мы будем долго помнить,

В сердцах оно отозвалось.

ХХIХ.  Все учащиеся встают и исполняют хором песню «До свиданья, начальная школа!» (на мотив песни «До свидания, Москва!»)

Учитель:

Ребята, дружбу крепкую свою

В пятый класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда «один за всех»

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

«Вот какие дети!»

Итак,  все дети и их родители переведены в 5 – й класс. А вот учитель в очередной раз оставлен на повторный год обучения.  Всем спасибо за вниманье, говорим вам до свиданья! В добрый путь!

На этом наш праздник завершен. Право первыми покинуть  для загадывания желания и выпускания шаров предоставляется нашим Выпускникам!

Звучат песни о школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...