родительское собрание
учебно-методический материал на тему
Родительское собрание на тему: Взаимосотрудничество как основа формирования взаимоотношений в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_vzaimoosotrudnichestvo_v_seme.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: Взаимосотрудничество как основа формирования взаимоотношений в семье.
Цель: провести совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воспитания ребенка.
Оборудование: памятки, карточки с ситуациями, листочки, ручки.
Ход родительского собрания:
Учитель:
-Здравствуйте, уважаемые родители!
- Все ли родители, которые пришли на сегодня на встречу могут похвастаться отсутствием проблем в семейных взаимоотношениях?
Родители:
- Нет.
Учитель:
- Я прошу поднять руки тех родителей, кто хотя бы один раз пытался найти выход из сложных ситуаций, возникающих при построении взаимоотношений в семье.
( Руки поднимают все родители.)
- Все родители занимают активную позицию и, конечно, стараются найти выход из различных ситуаций. А как Вы думаете, почему в одной семье бывает меньше конфликтов, а в другой – больше?
Родители:
- Многое зависит от характера взаимоотношений в семье.
- В семье, где все стараются понять друг друга и поддержать, меньше конфликтов, чем в семье, где каждый сам по себе.
Учитель:
- Согласна. К родительскому собранию было проведено анкетирование, анализ которого показал, что 46 % детей считают, что родители не всегда уважают и выслушивают их мнение по разным вопросам. 37 % учащихся страдают от отсутствия реализации совместной деятельности и совместного времяпровождения, аргументируя ответы отсутствием свободного времени у родителей, 16 % детей указали на часто возникающие конфликты в отношениях . Результаты показывают, что существует необходимость обращения нашего внимания на построение взаимоотношений в семье, поиск конструктивного решения назревшей проблемы. Подумайте и назовите основные законы, по которым строятся отношения в семье.
Родители: Любовь. Дружба. Уважение. Поддержка. Сочувствие. Совместное времяпровождение. Сопереживание.
Учитель:
-Вы назвали много слов с приставкой со-. Я бы объединила их одним словом – «сотрудничество». И применимо к семье, мы поговорим о взаимосотрудничестве.
Учитель:
- Дети по своей природе чрезвычайно жадны до впечатлений. Им все мало, им хочется быть участниками каких-то событий, радостных волнений. Семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Для того, чтобы определиться, какие мы родители, Вашему вниманию предлагается тест:
-Давайте выберем те фразы, которые наиболее часто употребляются нами в общении с детьми и определимся с баллами:
Тест
Сколько раз тебе повторять! 2
Посоветуй мне, пожалуйста. 1
Не знаю, что бы я без тебя делала! 1
И в кого ты такой уродился! 1
Какие у тебя замечательные друзья! 1
Ну, на кого ты похожа! 2
Я в твое время! 2
Ты моя опора и помощница! 1
Ну, что за друзья у тебя! 2
О чем ты только думаешь! 2
Какая ты у меня умница! 2
А ты как считаешь, сын? (дочь) 1
У всех дети как дети, а ты? 2
Какой ты у меня сообразительный! 1
Учитель просит подсчитать полученные балы.
7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
Учитель:
- Для того, чтобы определиться с решением родительского собрания по поводу обсуждаемой темы, давайте поработаем в группах. Анализируя предлагаемую ситуацию, я предлагаю каждой группе сформулировать правило построения взаимоотношений с ребенком согласно предлагаемой ситуации?
Ситуация № 1:
Что делать, если…
Ребенок из-за своего поведения на улице или в гостях ставит вас в сложную ситуацию, когда на вас устремлены взоры многих других людей? Что можно делать в таком случае и чего нельзя?
Ситуация № 2:
Что делать, если к вам пришли гости? Отправить его погулять? Уложить ребенка спать пораньше? Постараться, чтобы дети были видны, но не слышны?
Ситуация № 3:
Что делать, если…
Вы заняты несколькими делами сразу: готовите обед, стираете и разбираете со старшим ребенком задачу, а младший в это время пытается рассказать вам о школьных делах?
Ситуация № 4:
Что делать , если…
У ребенка нет желания делиться с вами своими бедами и мыслями и слушать то, что ему говорите вы?
Ситуация № 5:
Что делать, если…
Вы дали ребенку поручение, он пообещал выполнить, а не делает. Тянет время, а там глядишь, уже поздно. Или вы в ответ услышали: «Я потом, можно…», «А почему всегда я?».
Родители обсуждают выход из предлагаемой им ситуации и формулируют правила взаимоотношений с ребенком.
Выводы родителей как решение родительского собрания:
1. Необходимо строить отношения с ребенком на основе сотрудничества и взаимопонимания.
2. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.
Учитель: - Для того, чтобы вы не забывали обо всем, о чем мы сейчас говорили , для вас приготовлены памятки-советы:
Памятка:
Советы родителям.
1. Не увеличивайте обычную дозу замечаний в гостях или на улице, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
2. Вы всегда уверены, что ваши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.
3. Бесконечно уступая ребенку, вы можете избаловать его, но никогда не уступая, вы выглядите жестокосердечным в его глазах.
4. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
5. Не бойтесь ласковых слов и прикосновений. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
6. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом, ни полом, ни куском хлеба.
7. Хотя бы иногда спрашивайте: «Как дела?»
8. Старайтесь никого не критиковать при детях, и они никогда не скажут плохого про вас.
9. Уступайте иногда в спорах, этим вы научите детей уступать, признавать поражения и ошибки.
10. Умеете ли вы просить или только приказываете? Подумайте об этом.
11. Внушайте ребенку : «Ты хорош, но не лучше других».
12. Принимайте ребенка таким, каков он есть.
Учитель:
- И на прощание давайте обратимся к словам великого педагога А.С.Макаренко. В них вы найдете начало перестройки взаимоотношений в семье. Для того, чтобы наладить взаимоотношения в семье – надо начать с себя.
Учитель:
- Удачи вам, умного сердца и доброй души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...