Открывайте волшебные двери добра и доверия
материал (2 класс)

Рогова Наталья Сергеевна

Занятие составлено с учетом возрастных особенностей детей второго класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ГПД

2 класс

Тема: Открывайте волшебные двери добра и доверия.

Цель: Углубить знания детей об общечеловеческих моральных качествах; побуждать быть внимательными и чуткими к окружающим; учить выражать собственное мнение, обосновывать его; развивать культуру общения,; побуждать совершать добрые дела и поступки.

Оборудование : Мультимедийная презентация «Открывайте волшебные двери добра и доверия», фигурки сказочных героев, тексты рассказов.

Рогова Наталья Сергеевна

Воспитатель ГПД

СОШ № 464  Пушкинского р-на СПб

Ход занятия

I .Организация класса.

  1. Аутотренинг. Приветствие в кругу друзей ( коллективно).

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» ,- скажем мы вместе.

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе,

«Доброе утро!» — останется с нами.

  • Дети! Какое у вас настроение? Почему?                                                                                                 II. Мотивация.
  1. Актуализация опорных знаний учащихся. Беседа о правилах поведения.
  • Как вы думаете, дети, должен ли каждый человек выполнять общие правила поведения?
  • Зачем нужны общие правила поведения?
  • Эти правила простые или сложные?
  • Как называют человека, который соблюдает правила поведения?
  • Как можно назвать все эти правила одним словом? Этикет, правильно.

- А что такое этикет?

Словарная работа: этикет – это совокупность правил поведения воспитанного человека.

2.Появление дедушки Этикета.

(Фигурка прикрепляется на доске).

- Сегодня мы попробуем вспомнить все, чему научились на предыдущих занятиях.

- Что вы можете сказать по этому поводу?

3.Интерактивная технология «Микрофон».

  • Получается, мы учились доброму, гуманному отношению к окружающим нас людям, ко всему живому, да?
  • Что же такое доброе отношение?
  • Скажите, важно нам знать, что такое доброта?
  • Почему? (Чтобы понять главное в отношениях людей).
  • Как вы думаете, а как возникло это понятие, откуда?
  • Да, издавна люди с благодарностью воспевали все, от чего человеку было хорошо, тепло, радостно.
  • Так в народных сказаниях, легендах, песнях и стало воспеваться все доброе, сделанное во имя людей, их жизни, счастья. В старославянской азбуке буква «Д» означала « добро». Видите , какие глубокие корни у этого понятия. Поэтому и мы сегодня постараемся открыть двери добра и доверия.

III. Сообщение темы занятия.

  1. Вступительная беседа.

- У каждого человека есть свои моральные ценности – это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него святое, чем руководствуется в своих поступках. Люди, оценивающие наши поступки, видят в них добро или зло.

2. Интерактивная технология «Размышления» .

«Что такое доброта?»

– Как вы понимаете это понятие?

–Какую работу выполняет доброта?

3.Чтение стихотворения Л. Бодровой «Доброта» отдельными учащимися.

Любовь Бодрова. Доброта.

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет, будто стразы,

Но только, как блестящие алмазы,

Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту познал,

Поклонится ей низко до земли.

4.Коллективное обсуждение стихотворения.

-Что случилось бы с миром, если бы в нем не осталось добра?

IV. Восприятие и осмысление темы занятия.

1.Составление ассоциативного ряда « Доброта».

- Дети, с чем можно сравнить доброту?

- Когда у нас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?

- Всем становится теплее, правда?

- Так на что же похожа доброта? (На солнышко).

( На доске вывешивается рисунок солнышка ).

2.Проработка мыслей мудрых.

- Как вы понимаете это высказывание:« Доброта, что солнце»?

- Солнышко озаряет всех своими лучами. И что от этих лучей мы ощущаем?

3. Игра « Фантазери».(К рисунку солнца на доске прикрепляются лучики со словами: теплота, внимание, забота, отзывчивость, щедрость).

- Каждый лучик дарит людям что-то хорошее. Получается, что лучики у солнца волшебные. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, превращаюсь в добрую волшебницу и загадываю доброе желание для всех людей в мире.

( На доске прикрепляется рисунок сына солнца - лучик).

(Дети по очереди взмахивают волшебной палочкой, загадывают добрый поступок и посылают лучик следующему).

- Видите, как много хорошего вы бы хотели сделать по отношению к близким, к себе, к одноклассникам. А когда пытаешься делать добро, оно осуществляется. Такова волшебная сила добра.

4.Телеграмма из страны Вежливости от дедушки Этикета.

«Дорогие дети! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злость. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, пожелания. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником - страх. Теперь у нас хмуро даже днем. Жители страны дерутся и обижают друг друга, врут и наговаривают Злости о каждом человеке. Все боятся ее. Помогите нам снова стать доброжелательными, веселыми. Заново научиться доверять друг другу!

Дедушка Этикет».

( Во время чтения телеграммы на доске вывешивается фигурка Злости и слова (лучики на солнце) закрываются тучами со словами: зависть, сплетни, страх, злость, жадность).

5. Обсуждение ситуации.

- Дети, давайте поможем жителям этой страны, нашему другу дедушке Этикету избавиться от капризной Злости. Но для этого нам нужно преодолеть препятствия, которые настроила Злость.

- Согласны?

6. Дидактическая игра « Лабиринт».

- Видите, какой непростой извилистый путь. Наверное, это потому что не сразу можно овладеть правилами этикета, а надо приложить старания, закрепить полученные знания. А вот и первая преграда, которую устроила Злость.

а) Работа над сказкой Л. Толстого «Белка и волк».

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и попытался ее съесть. Белка стала просить: «Отпусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно на вас смотреть, вы там вверху всегда играете и прыгаете». Белка сказала: «Отпусти меня сначала на дерево. Я оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя». Волк отпустил, а белка залезла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

- Почему именно так ответила Белка Волку?

-Вежливый человек не может быть злым потому, что вежливость тогда настоящая, когда она искренняя. То есть она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу. А если человек добр, он спокоен, а значит и весел. Так?

(Один лучик освобождается от тучки).

б) рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?»

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал его? - спросила соседка.

- Он сам наказал себя, - ответила мама.

- Посмотрите, как веселится и радуется Злость. Она любит таких детей. Давайте попробуем проанализировать, что неправильно сделал мальчик Алексей.

- А в нашем классе так бывает? Может, какие-то обиды накопились у кого-то из вас за это время?

в) дидактическая игра «Ромашка».

(Отрывается лепесток с ромашки и отдается товарищу, со словами извинения, в чем был не прав.)

( Открывается еще один лучик).

г) игра «Зеркало».

(дети называют добрые поступки, которые сделал человек, что стоит перед зеркалом).

Мое зеркальце, скажи,

И всю правду доложи!

С Этикетом я дружу?

Этикетом дорожу?

(Открывается еще один лучик).

д) игра « Цветик - семицветик».

(На лепестках написаны ситуации. Их нужно проанализировать).

- Если правильно ответите - произойдет чудо. Цветок будет улыбаться.

( Цветок улыбается).

е) игра «Построй дом».

- Какую часть своего дома вы хотели бы перенести в наш общий дом, а что оставить, не взять

  • Вкладывается в конверт

«Премудрости Этикета»

Открывается один лучик

Берем

Не берем

V. Итог занятия.

1. Игра «Собери букет».

- Сейчас вы все превращаетесь в цветы. Расколдоваться вы сможете, назвав лишь самую красивую, добрую черту характера своего соседа по парте.

- А цветами давайте украсим наши препятствия для того, чтобы чары Злобы скорее исчезли. И в стране Вежливости снова воцарились доброта и порядок.

2. Игра «Самый добрый»( дети отдают квадраты самому доброму в классе).

- Что лежит в основе доброты, доброго поступка? Да, желание добра другому, умение увидеть, что кому-то нужна помощь, то есть гуманное отношение к человеку, уважение к личности.

- Выберите самого доброго ребенка в классе .

3. Дополни пословицу:

С добрым жить ... . (хорошо)

Спеши делать ... . ( добро).

Доброму... память. (добрая).

(Все тучки исчезают. Злость превращается в Мудрого Гномика).

- Дети, как вы думаете, нас можно считать волшебниками? Почему?

-Потому что на нашем уроке добро победило зло. И мы еще раз открыли волшебные двери добра и доверия.

4. Присвоение учащимся звания « Добрый человек» дедушкой Этикетом.

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

« Добрый день!» и « Добрый вечер!»,

И не зря ведь у нас

Пожеланье « В добрый час!»

Доброта – она от века –

Украшенье человека!

Литература

1. Чудо детства: Хрестоматия по этике для учащихся начальной школы. /

Под ред.. В. М. Хайрулиной. - К.: Издательство « Плеяда» , 2005. - 192 с.

2. Бутрим В. Л. Интерактивные дидактические игры в начальной школе. - К. :Школьный мир , 2007, - 112 с.

3. Инновационные технологии в начальной школе. - К. : Шк. мир, 2008. - 112 с.- ( Библиотека « Школьного мира» ).

4. Коммуникативные задачи на уроках языка. 4 класс / Г. П. Лещенко , Л.И. Иванова. - К. : Шк. мир, 2009. - 128 с. - ( библиотека « Школьного мира» ).

5. Чалая Т. Т. Веселый этикет. Разработки занятий для детей 5-8 лет. - Основа ,2009. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)

Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ...

Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»

Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...

Конспект классного часа "Открываем волшебные двери добра".

Конспект классного часа на тему "Открываем волшебные двери добра"....

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Разработка классного часа "Волшеббные двери добра" для учащихся начальных классов....

Открываем волшебные двери добра

quot;Открываем волшебные двери добра" беседа с учащимися...

"Открываем волшебные двери добра"

Технологическая карта воспитательного мерорприятия. Данное мероприятие научит детей разделять поступки на хорошие и плохие, воспитает уважение к окружающим людям....

Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»

Аннотация для классного часа "Открываем волшебные двери добра" для 3 класса:Классный час "Открываем волшебные двери добра" призван познакомить учеников с понятием добра, заботы о д...