Игра-викторина "Летим на Марс".
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Андреева Юлия Леонидовна

  Игра-викторина предназначена  для детей  8 – 10 лет. За основу взята  обычная настольная игра  «Летим на Марс» из детского журнала «Непоседа» и    усложнена различными заданиями (ребусами, задачками, анаграммами, загадками). В эту игру можно играть как командой, так и несколькими игроками.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_chubarova_yu.l.docx803.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №17»

Игра - викторина

« Летим на Марс».

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 2-3  классов

Анжеро – Судженск

2014

Разработала:  учитель начальных классов Чубарова Юлия Леонидовна

  Игра-викторина предназначена  для детей  8 – 10 лет. За основу взята  обычная настольная игра  «Летим на Марс» из детского журнала «Непоседа» и    усложнена различными заданиями (ребусами, задачками, анаграммами, загадками). В эту игру можно играть как командой, так и несколькими игроками.  

Форма занятия:

  • нетрадиционная – “игра-викторина”.

Тип занятия:

  • занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Обще дидактическая цель:

  • выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их, перенося  в новые условия.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. 
  • развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;
  • способствовать работе учащихся в команде.

Оборудование занятия:  игровое поле «Летим на Марс», кубик, карточки с заданиями.

Оформление кабинета:  столы для команд, в центре стол для игрового поля

Оформление доски:

На доске расположены  карточки с вопросами викторины (50 карточек)

Для учащихся:

домашнее задание  (название команды, девиз, макет летательного аппарата)

Фишки для игрового поля,  цветные маркеры, карандаши, лист формата  А3,  пластилин,

Условия игры:

В игре принимают участие 3 команды по 5 человек (каждая команда готовит название, девиз, макет летательного аппарата).  За правильные ответы выдаются жетоны.

Цель игры – первыми  добраться до финиша (долететь до планеты Марс)

Правила игры

Каждая команда делает ход, бросая кубик (как в обычных настольных играх, в которые играют дети). Двигаясь по игровому полю, капитан команды отсчитывает количество выпавших на кубике шагов и ставит своего космонавта, затем на доске он выбирает карточку с тем числом, на котором стоит фигурка и проходит к своей команде. Если команда даёт неправильный ответ, то следующий ход они пропускают. Капитаны команд делают ходы одновременно.

На игровом поле 49 ходов, на игровом кубике с каждым ходом выпадает число от 1 до 6, поэтому я разделила задания на 8 областей. Первые 6 карточек – «Космические загадки»;  7-12 -  «Космические задачки»;            13-18 – «Космические вопросы»; 19-24 «Карта звёздного неба»; 25-30 – «Космическая галерея»; 31- 36 «Космические ребусы»; 37-42 – «Космослова»; 43- 49 «Космосворд».

Ход занятия.

Ведущий:      Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в виртуальное путешествие на планету Марс.      Я приветствую, наши команды (экипажи). Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга.  Каждая команда представит своё название, девиз, и свой летательный аппарат на котором отправится в полёт.

Представление команд.

1 этап.  «Космонавт».

Ребята, может ли человек жить на Марсе? (ответы детей).          

 Да, вы, правы, эта планета не приспособлена для жизни людей. Там нет воды, растений, живых существ, а также воздуха, который нам очень необходим. Тогда как же наша экспедиция сможет высадиться на эту планету?  (ответы детей)  Конечно, потребуется специальный костюм, угадайте, как он называется.

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Ваше первое задание вылепить из пластилина фигурку космонавта,  который будет двигаться по игровому полю. Можете приступать к выполнению.  

( Звучит песня Ксении Ларионовой  « Космос и звёзды»).

Вот уже готовы наши космонавты.

Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости смелых ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас —
И вот мы к полету готовы сейчас. 
Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огня золотые любимой Земли.
Таинственный Марс подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути мы  к тебе заглянуть!
Ждет нас быстрая ракета.
Для полета на планету.
Отправляемся сейчас - 
Звезды, в гости ждите нас!

Начинаем отсчёт

5, 4…..0   Пуск!  И как говорил первый космонавт Юрий Гагарин: «Поехали!».

2 этап.  Игра

Пять  минут полет нормальный! Прошу командиров экипажей проследовать в управляющий центр. Подойдите к игровому полю, для получения своё первого задание. Для этого вам нужно бросить кубик,  отсчитать на игровом поле, то количество шагов, которое вам выпало.  Поставить своего космонавта на поле, взять с доски карточку с заданием под таким же номером.  Вернуться к команде, обсудить ответ.   Если вы отвечаете не верно, то пропускаете следующий ход (ваш корабль потерпел бедствие и вам необходимо задержаться на ремонт.). Вы можете поправить своё положение, слушая ответы других команд, если они ошибаются, можно верно ответить и занять их позицию.  Будьте  очень внимательны. Желаю всем удачи!

Далее игра проходит по правилам.

Итак, вот мы и добрались, преодолевая различные препятствия и трудности до планеты Марс. Каждый экипаж проявил сноровку, все члены экипажей проявили творческие способности, эрудицию. Но как полагается в такой игре кто-то пришел к финишу вперед, кто-то отстал. Я думаю, что это не так важно. Ведь мы весело провели с вами время, а главное с пользой!

Я надеюсь, что вас заинтересовала эта идея (усложнять настольные игры интересными заданиями) и жду от вас проектов. Возможно, в следующий раз мы будем играть по вашим правилам, и отправимся снова в интересное путешествие!  

Спасибо за игру!


1 Загадки

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

2  Загадки

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

3  Загадки

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

4 Загадки

   

     Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

   

5  Загадки

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

6 Загадки

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

7 Задачки

Ребята хотели путешествовать 15 лет. Сколько лет им осталось путешествовать, если прошло 3 года?

Решение:________________________

Ответ:__________________________

8 Задачки

На Марс  прилетели 15 зелёных человечков и 3 жёлтых. Потом 2 человечка улетело. Сколько человечков осталось на планете?

Решение:________________________

Ответ:__________________________

9 Задачки

В Мишин корабль ударилось 6 метеоритов, а в Дашин – 2 метеорита. На сколько метеоритов в Дашин корабль ударилось меньше, чем в Мишин?

Решение:________________________

Ответ:__________________________

10 Задачки

По дороге на планету Миша увидел 29 звёзд, а Даша 11 звёзд.  Сколько всего звёзд увидели Миша и Даша вместе?

Решение:________________________

Ответ:__________________________

11  Задачки

Космический корабль с первым экипажем летел до планеты Марс 15 лет, а второй корабль с экипажем летел 17 лет. На сколько дольше летел второй экипаж?

Решение:________________________

Ответ:__________________________

12  Задачки

В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько всего планет со  спутниками в Солнечной системе?

Решение:________________________

_________________________________

Ответ:__________________________

13 Вопросы

Сколько  планет  в  Солнечной  системе?

(9)

14 Вопросы

У  каких  планет  есть  кольца?

(Уран, Сатурн, Юпитер)

15 Вопросы

Какую планету называют красной?

(Марс)

16 Вопросы

Что такое звезда?

(Светящийся  газовый (плазменный) шар)

17 Вопросы

Как звали двух собак, которые первыми побывали в космосе?

(Белка и Стрелка)

18 Вопросы

Назовите естественный спутник земли.

(Луна)

19 Угадай созвездие

 ….это бык. Его оранжевый глаз особенно хорошо виден – это звезда Альдебаран. Выше и правее этой звезды располагается очень красивый маленький ковшик из нескольких звездочек. Это Плеяды, особое скопление звезд. По ковшику Плеяд можно проверять зрение. Если насчитаешь в нем 6 или 7 звезд, зрение у тебя хорошее.

(Телец)

20 Угадай созвездие

Это созвездие названо в честь  охотника из греческого мифа носит самое заметное созвездие зимнего неба. Ты легко найдешь его по «поясу» из трех звезд. Пояс делит созвездие на две части.

(Орион)

21 Угадай созвездие

Это созвездие напоминает форму ковша, на самом конце ручки находится Полярная  звезда.

(Малая медведица).

22 Угадай созвездие

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днём она не видна.

(Млечный путь)

23 Угадай созвездие

Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют букву "М". Весной и летом эта буква перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы героини древнегреческих мифов.

(Касииопея)

24 Угадай созвездие

(Большая медведица)

25  Нарисуйте

 Летательный аппарат пришельцев…

26  Нарисуйте

Пришельцев, которые первыми прилетели на Марс…..

27 Нарисуйте

   Солнечную систему

28  Нарисуйте

     Комету

29  Нарисуйте

   Планету Марс

30  Нарисуйте

  Планету Земля

31  Разгадай  ребус

Самая жаркая планета

(Венера)

32 Разгадай  ребус

 

(луноход)

33 Разгадай  ребус

(ракета)

34

(Марс)

35

(Звезда)

36

(космонавт)

37  Нужно собрать слова, которые в условиях невесомости разлетелись.

ска

бита

луно

ник

ор

фандр

спут

ход

(Скафандр, луноход, орбита, спутник)

38 Нужно собрать слова, которые в условиях невесомости разлетелись.

ска

бита

луно

ник

ор

фандр

спут

ход

(Скафандр, луноход, орбита, спутник)

39 Нужно собрать слова, которые в условиях невесомости разлетелись.

ска

бита

луно

ник

ор

фандр

спут

ход

(Скафандр, луноход, орбита, спутник)

40 Нужно собрать слова, которые в условиях невесомости разлетелись.

ска

бита

луно

ник

ор

фандр

спут

ход

(Скафандр, луноход, орбита, спутник

41 Нужно собрать слова, которые в условиях невесомости разлетелись.

ска

бита

луно

ник

ор

фандр

спут

ход

(Скафандр, луноход, орбита, спутник)

42 Нужно собрать слова, которые в условиях невесомости разлетелись.

ска

бита

луно

ник

ор

фандр

спут

ход

(Скафандр, луноход, орбита, спутник)

43  Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.

44   Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.

45   Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.

43  Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.

43  Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.

43  Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.

43  Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.

44   Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.

45   Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.

43  Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.

43  Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.

43  Разгадай «Космический» кроссворд

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.



Приложение

1

 

к

 

 

 

2

 

 

о

 

 

 

3

 

с

 

 

 

4

 

 

 

 

 

м

5

о

 

 

 

 

 

6

с

 

 

 

 

 

 

 

1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд  (ракета)

2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится  (луноход)

3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин  (восток)

4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. (астроном)

5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. (Королёв)

6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. (скафандр)

Размещение столов в кабинете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Покорение космоса. Игра-КВН "Полет на Марс".

Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации  дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн ...

Творческая работа по теме: « Почему Марс красный?».

У Марса много загадок, но самая загадочная из них: есть или нет на планете жизнь, как на Земле?...

Презентация "Если жизнь на Марсе"

Презентация на научную работу ученика 3 класса Смирнова Ивана.Тема "Если жизнь на Марсе" Работа сделана для научно-практической конференции....

Исследовательская работа Жизнь на Марсе

Работа ученика 3 класса Гришина Евгения...

Презентация Жизнь на Марсе

Работа ученика 3 класса Гришина Евгения...

Есть ли жизнь на Марсе?

Есть ли жизнь на Марсе? Это науке неизвестно. Пока....

Игровая программа "Полёт на Марс"

Игровая программа, посвящённая Дню Космонавтики....