Игра-викторина "Летим на Марс".
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Игра-викторина предназначена для детей 8 – 10 лет. За основу взята обычная настольная игра «Летим на Марс» из детского журнала «Непоседа» и усложнена различными заданиями (ребусами, задачками, анаграммами, загадками). В эту игру можно играть как командой, так и несколькими игроками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_chubarova_yu.l.docx | 803.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Игра - викторина
« Летим на Марс».
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 классов
Анжеро – Судженск
2014
Разработала: учитель начальных классов Чубарова Юлия Леонидовна
Игра-викторина предназначена для детей 8 – 10 лет. За основу взята обычная настольная игра «Летим на Марс» из детского журнала «Непоседа» и усложнена различными заданиями (ребусами, задачками, анаграммами, загадками). В эту игру можно играть как командой, так и несколькими игроками.
Форма занятия:
- нетрадиционная – “игра-викторина”.
Тип занятия:
- занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.
Обще дидактическая цель:
- выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их, перенося в новые условия.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;
- способствовать работе учащихся в команде.
Оборудование занятия: игровое поле «Летим на Марс», кубик, карточки с заданиями.
Оформление кабинета: столы для команд, в центре стол для игрового поля
Оформление доски:
На доске расположены карточки с вопросами викторины (50 карточек)
Для учащихся:
домашнее задание (название команды, девиз, макет летательного аппарата)
Фишки для игрового поля, цветные маркеры, карандаши, лист формата А3, пластилин,
Условия игры:
В игре принимают участие 3 команды по 5 человек (каждая команда готовит название, девиз, макет летательного аппарата). За правильные ответы выдаются жетоны.
Цель игры – первыми добраться до финиша (долететь до планеты Марс)
Правила игры
Каждая команда делает ход, бросая кубик (как в обычных настольных играх, в которые играют дети). Двигаясь по игровому полю, капитан команды отсчитывает количество выпавших на кубике шагов и ставит своего космонавта, затем на доске он выбирает карточку с тем числом, на котором стоит фигурка и проходит к своей команде. Если команда даёт неправильный ответ, то следующий ход они пропускают. Капитаны команд делают ходы одновременно.
На игровом поле 49 ходов, на игровом кубике с каждым ходом выпадает число от 1 до 6, поэтому я разделила задания на 8 областей. Первые 6 карточек – «Космические загадки»; 7-12 - «Космические задачки»; 13-18 – «Космические вопросы»; 19-24 «Карта звёздного неба»; 25-30 – «Космическая галерея»; 31- 36 «Космические ребусы»; 37-42 – «Космослова»; 43- 49 «Космосворд».
Ход занятия.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в виртуальное путешествие на планету Марс. Я приветствую, наши команды (экипажи). Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга. Каждая команда представит своё название, девиз, и свой летательный аппарат на котором отправится в полёт.
Представление команд.
1 этап. «Космонавт».
Ребята, может ли человек жить на Марсе? (ответы детей).
Да, вы, правы, эта планета не приспособлена для жизни людей. Там нет воды, растений, живых существ, а также воздуха, который нам очень необходим. Тогда как же наша экспедиция сможет высадиться на эту планету? (ответы детей) Конечно, потребуется специальный костюм, угадайте, как он называется.
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Ваше первое задание вылепить из пластилина фигурку космонавта, который будет двигаться по игровому полю. Можете приступать к выполнению.
( Звучит песня Ксении Ларионовой « Космос и звёзды»).
Вот уже готовы наши космонавты.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости смелых ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас —
И вот мы к полету готовы сейчас.
Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огня золотые любимой Земли.
Таинственный Марс подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути мы к тебе заглянуть!
Ждет нас быстрая ракета.
Для полета на планету.
Отправляемся сейчас -
Звезды, в гости ждите нас!
Начинаем отсчёт
5, 4…..0 Пуск! И как говорил первый космонавт Юрий Гагарин: «Поехали!».
2 этап. Игра
Пять минут полет нормальный! Прошу командиров экипажей проследовать в управляющий центр. Подойдите к игровому полю, для получения своё первого задание. Для этого вам нужно бросить кубик, отсчитать на игровом поле, то количество шагов, которое вам выпало. Поставить своего космонавта на поле, взять с доски карточку с заданием под таким же номером. Вернуться к команде, обсудить ответ. Если вы отвечаете не верно, то пропускаете следующий ход (ваш корабль потерпел бедствие и вам необходимо задержаться на ремонт.). Вы можете поправить своё положение, слушая ответы других команд, если они ошибаются, можно верно ответить и занять их позицию. Будьте очень внимательны. Желаю всем удачи!
Далее игра проходит по правилам.
Итак, вот мы и добрались, преодолевая различные препятствия и трудности до планеты Марс. Каждый экипаж проявил сноровку, все члены экипажей проявили творческие способности, эрудицию. Но как полагается в такой игре кто-то пришел к финишу вперед, кто-то отстал. Я думаю, что это не так важно. Ведь мы весело провели с вами время, а главное с пользой!
Я надеюсь, что вас заинтересовала эта идея (усложнять настольные игры интересными заданиями) и жду от вас проектов. Возможно, в следующий раз мы будем играть по вашим правилам, и отправимся снова в интересное путешествие!
Спасибо за игру!
1 Загадки В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) | 2 Загадки Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна) | 3 Загадки В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (Юпитер) |
4 Загадки
Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн)
| 5 Загадки Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. (Марс) | 6 Загадки Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. (Метеориты) |
7 Задачки Ребята хотели путешествовать 15 лет. Сколько лет им осталось путешествовать, если прошло 3 года? Решение:________________________ Ответ:__________________________ | 8 Задачки На Марс прилетели 15 зелёных человечков и 3 жёлтых. Потом 2 человечка улетело. Сколько человечков осталось на планете? Решение:________________________ Ответ:__________________________ | 9 Задачки В Мишин корабль ударилось 6 метеоритов, а в Дашин – 2 метеорита. На сколько метеоритов в Дашин корабль ударилось меньше, чем в Мишин? Решение:________________________ Ответ:__________________________ |
10 Задачки По дороге на планету Миша увидел 29 звёзд, а Даша 11 звёзд. Сколько всего звёзд увидели Миша и Даша вместе? Решение:________________________ Ответ:__________________________ | 11 Задачки Космический корабль с первым экипажем летел до планеты Марс 15 лет, а второй корабль с экипажем летел 17 лет. На сколько дольше летел второй экипаж? Решение:________________________ Ответ:__________________________ | 12 Задачки В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько всего планет со спутниками в Солнечной системе? Решение:________________________ _________________________________ Ответ:__________________________ |
13 Вопросы Сколько планет в Солнечной системе? (9) | 14 Вопросы У каких планет есть кольца? (Уран, Сатурн, Юпитер) | 15 Вопросы Какую планету называют красной? (Марс) |
16 Вопросы Что такое звезда? (Светящийся газовый (плазменный) шар) | 17 Вопросы Как звали двух собак, которые первыми побывали в космосе? (Белка и Стрелка) | 18 Вопросы Назовите естественный спутник земли. (Луна) |
19 Угадай созвездие ….это бык. Его оранжевый глаз особенно хорошо виден – это звезда Альдебаран. Выше и правее этой звезды располагается очень красивый маленький ковшик из нескольких звездочек. Это Плеяды, особое скопление звезд. По ковшику Плеяд можно проверять зрение. Если насчитаешь в нем 6 или 7 звезд, зрение у тебя хорошее. (Телец) | 20 Угадай созвездие Это созвездие названо в честь охотника из греческого мифа носит самое заметное созвездие зимнего неба. Ты легко найдешь его по «поясу» из трех звезд. Пояс делит созвездие на две части. (Орион) | 21 Угадай созвездие Это созвездие напоминает форму ковша, на самом конце ручки находится Полярная звезда. (Малая медведица). |
22 Угадай созвездие Если ясной ночью выйдешь, Над собою ты увидишь Ту дорогу. Днём она не видна. (Млечный путь) | 23 Угадай созвездие Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют букву "М". Весной и летом эта буква перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы героини древнегреческих мифов. (Касииопея) | 24 Угадай созвездие (Большая медведица) |
25 Нарисуйте Летательный аппарат пришельцев… | 26 Нарисуйте Пришельцев, которые первыми прилетели на Марс….. | 27 Нарисуйте Солнечную систему |
28 Нарисуйте Комету | 29 Нарисуйте Планету Марс | 30 Нарисуйте Планету Земля |
31 Разгадай ребус Самая жаркая планета (Венера) | 32 Разгадай ребус
(луноход) | 33 Разгадай ребус (ракета) |
34 (Марс) | 35 (Звезда) | 36 (космонавт) |
43 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. | 44 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. | 45 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. |
43 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. | 43 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. | 43 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. |
43 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. | 44 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. | 45 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. |
43 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. | 43 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. | 43 Разгадай «Космический» кроссворд 1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд. 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин. 4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. 6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. |
Приложение
1 |
| к |
|
|
| ||||||||
2 |
|
| о |
|
|
| |||||||
3 |
| с |
|
|
| ||||||||
4 |
|
|
|
|
| м | |||||||
5 | о |
|
|
|
|
| |||||||
6 | с |
|
|
|
|
|
|
| |||||
1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд (ракета)
2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (луноход)
3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин (восток)
4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. (астроном)
5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин. (Королёв)
6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты. (скафандр)
Размещение столов в кабинете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Покорение космоса. Игра-КВН "Полет на Марс".
Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн ...
Творческая работа по теме: « Почему Марс красный?».
У Марса много загадок, но самая загадочная из них: есть или нет на планете жизнь, как на Земле?...
Презентация "Если жизнь на Марсе"
Презентация на научную работу ученика 3 класса Смирнова Ивана.Тема "Если жизнь на Марсе" Работа сделана для научно-практической конференции....
Исследовательская работа Жизнь на Марсе
Работа ученика 3 класса Гришина Евгения...
Презентация Жизнь на Марсе
Работа ученика 3 класса Гришина Евгения...
Есть ли жизнь на Марсе?
Есть ли жизнь на Марсе? Это науке неизвестно. Пока....
Игровая программа "Полёт на Марс"
Игровая программа, посвящённая Дню Космонавтики....