Новогодняя интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"
материал (4 класс) по теме
Занятие проводится в форме КВН, может быть использовано педагогами на зимних каникулах, состоит из разнообразных конкурсов, не требующих длительной подготовки. В мероприятие включены: загадки, конкурс рисунков, музыкальный конкурс, игры с залом и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что? Где? Когда?». ( Новогодняя интеллектуально-познавательная игра)
Цели: 1) Уточнить знания детей о зиме и о Новом годе;
2) Способствовать активному отдыху детей и формированию умения детей работать в группах;
3) Коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании.
Оборудование: альбомные листы, краски, ручки, ноутбук, шаблоны букв.
Музыкальный ряд: музыка из телепрограммы «Что? Где? Когда?»; минусовки песен «В лесу родилась елочка», «Три белых коня», «Кабы не было зимы», «У леса на опушке».
Краткое содержание: Занятие проводится в форме КВН, может быть использовано педагогами на зимних каникулах, состоит из разнообразных конкурсов, не требующих длительной подготовки. В мероприятие включены: загадки, конкурс рисунков, музыкальный конкурс, игры с залом и т.д.
Ход мероприятия:
Вступление: Добрый день, а скорее вечер? Я приветствую всех вас!
Хоть и сумрак спустился на землю,
В зале светло у нас!
Эрудиты для вас постарались.
И программу предложат сейчас.
Приглашаю команды за столики,
В добрый путь друзья, в добрый час!
На игру: Что? Где? Когда?
(Команды рассаживаются за столики)
- представление команд (музыка);
- представление жюри.
Ведущий: Ни сегодня, ни вчера, 100 веков примерно.
В жизнь ребят вошла игра — совершено верно!
Ну, ни пуха, ни пера! Наше дело свято!
И да, здравствует игра! Правильно, ребята!
Отправляйтесь смело в путь!
Ум, смекалку не забудь!
И пусть острей кипит борьба.
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
I конкурс «Разминка»
- Две плетёнки, две сестрички,
Из овечьей пряжи тонкой
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)
- Есть один такой цветок
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка. (снежинка)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
- Белое покрывало, на земле лежало,
Лето пришло, оно всё сошло. (снег)
- Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг выпорхнули яблоки.
Ведь это...(снегири)
- Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю.
Делать горку, строить дом. (лопата)
- Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра.
И меня прогонят со двора. (зима)
- Задрав носики, бегут по просеке. (лыжи)
- Под новый год пришёл он в дом.
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез. (календарь)
- Разошлись все мальчики,
Во тёмные чуланчики
Каждый мальчик, в свой чуланчик. (перчатки)
- Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко, вставили морковку.
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
- Из-за серых гор высоких
Из чужих земель далёких.
Прилетела ведьма злая.
Дикой песней всех пугая,
Закружила она всё, стало холодно. (метель)
- Зимний дождь из звёздочек малышек.
Не стучится в окна, не гремит по крыши,
Дождик этот в воздухе кружится.
А потом на землю скатертью ложится. (снег)
- Зима на крыши серые, бросает семена -
Растит морковки белые, под крышами она. (сосульки)
- Шуба в шубе, а рукав на улице. (печка)
- Он чист и ясен, как алмаз.
Цены себе не знает
Родною матерью рождён
И сам её рождает. (лёд)
II Конкурс «Путаница»
Шла овечка через речку, и споткнулась о сучок
Растеряла все словечки, прикусила язычок.
Помогите вы овечке.
Соберите вы словечки.
III Конкурс «Художников»
«А сейчас возьмите краски
И включив воображение
Нарисуйте вы отгадки
Всем жюри на удивление»
- Мягкие, крылатые
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся над столбом у лампочки
Собрались на огонёк, а куда им деться?
Им ведь тоже ледяным хочется погреться.
- Засыпав тропки и тропинки,
Стирал свежие следы.
Они хрупки и музыкальны
Когда на них не наступи
Скрепят, то нежно, то печально
Как коростель в ночной степи.
- Вся в блёстках — от пят до макушек.
Оборки расправила шустро
Она убежала с опушки
От страшного серого волка
В уюте домашнем оттаяв,
Теплом новогодним согрета,
Она для гостей и хозяев.
Веселья и счастья примета.
- В небе звёздные фонтаны.
Распустились, как тюльпаны
В вышине они мерцают
С Новым годом поздравляют. (салют)
- Разноцветные бумажки
Завитушки и кудряшки
Нам украсят елку, зал.
Кто в загадке их узнал. (серпантин)
IV – Конкурс с болельщиками. «Доскажите словечко»
- Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
Но всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка:
Это наша...(балалайка)
- В нашей школе ребятишки
Каждый день читают...(книжки)
- В зимний солнечный денёк
все с коньками на...(каток)
- Школой всей на Новый год
Собираемся...(в поход)
- Была старуха в сказке злой,
Звалась... (Бабаю - Ягой)
- Зверь большой в воде живёт
Называют...(бегемот)
- Без сомненья, лев силён,
Но слабее он, чем...(слон)
- Как проснулись, по порядку
Дети делают...(зарядку)
- Идут морозные деньки.
Нам нужны лыжи и...(коньки)
- И зимою не всегда
Наступают...(холода)
- И для Вали, и для Нины
Покупают...(витамины)
- Как красива, хоть и колка
Наша маленькая...(елка)
- Потеплее мы с тобой
Одеваемся...(зимой)
- Вера прячется от Натки
Малыши играют...(в прятки)
- Каждая иголка
Со своим подарком
Свети, свети...(ёлка)
Свети, свети...(ярко(
V Конкурс «Музыкальный»
- «А сейчас, прослушав песню,
Её должны вы угадать.
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно.
Песни эти вам знакомы.
Угадайте обязательно!
(Дети, команды по очереди прослушивают мелодию песни:
«Кабы не было зимы»
«Три белых коня»
«У леса на опушке»
«В лесу родилась ёлочка»
А сейчас ко мне приглашаются капитаны команд. Им предлагается выбрать 1 карточку из четырёх: (собака, кошка, лягушка и поросёнок)
Задание: Нужно исполнить песню «В лесу родилась ёлочка, на необычном языке: пролаять, промяукать, прохрюкать или проквакать, кто какую карточку выбрал. (Жюри оценивает артистичность исполнения)
«А сейчас, должны вы смело,
Исполнить песню налегке.
Но не спеть, а прогорланить.
На непонятном языке»
VI Конкурс - «Кто больше?»
Задание: Кто больше составит слов, из букв, составляющих слово «СНЕГУРОЧКА»
Игра с залом «И я тоже»
Ведущий произносит фразы, после каждой из них дети, если согласны, громко говорят: «И я тоже». Если не согласны молчат.
- Я перед праздником украшаю свою комнату...
- Я для своих друзей готовлю подарки...
- Я хожу в магазин и закупаю продукты...
- Я чищу свой нос...
- Я расчёсываю свою шкуру...
- Я целый день смотрю телевизор...
- Я ем свежую лягушку...
- Я надеваю свой лучший костюм...
- Я иду гулять...
- Я вижу павлина...
- Он распустил хвост...
- В воде купаются медведи...
- Они громко рычат...
- Рядом жуёт траву верблюд...
- Он красив...
- Я возвращаюсь к себе домой, в вольер...
- У меня хорошее настроение...
- Я люблю зоопарк...
VII Конкурс — Капитанов.
Пока команды отвечают
Здесь нужно вам слова найти.
И без активного внимания
Вам соперника не обойти.
1 Команда.
- Чем больше ковыряешь, тем больше становится? (дырка)
- Кто под проливным дождём не замочит волосок? (лысый)
- Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным)
- Что самое первое делаем мы утром? (просыпаемся)
- Что жжётся в холодильнике?(горчица)
- Когда лошадь покупают, какая она бывает?(мокрая)
***
2 Команда.
- Перед кем люди всегда снимают шляпы?(перед парикмахером)
- Что есть у слонов и нет ни у каких других животных?(слонята)
- Что можно приготовить, а нельзя съесть?(уроки)
- Какой малыш рождается с усами?(котёнок)
- За чем во рту язык?(за зубами)
- Как написать сухая трава 4-мя буквами?(сено)
3 Команда.
- Какой самый короткий месяц?(май)
- Назовите имя первой женщины — лётчика?(Баба-Яга)
- Без чего хлеб не испекёшь? (без корки)
- У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (гриб)
- Кто ходит сидя? (шахматист)
- Кто хватается за соломенку? (кто пьет коктейль)
4 Команда.
- Кто с головой окунается в работу? (водолаз)
- Что находится между берегом и рекой? (буква и)
- Что теплее шубы? (2 шубы)
- Что случается 31 февраля? (31 февраля не бывает)
- Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)
- Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
Итак, закончена игра. И победителей приветствовать пора.
Нам по праву ваш характер боевой.
Темперамент ваш весёлый огневой!
Мы по праву призовые места достойным отдаём.
И грамотами их наградим.
Слово жюри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА
Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...
Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»
Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...
Интеллектуально - познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект внеклассного занятия в 1классе....
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...