Новогодняя интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"
материал (4 класс) по теме

Воронович Роза Владимировна

 

Занятие проводится в форме КВН, может быть использовано педагогами на зимних каникулах, состоит из разнообразных конкурсов, не требующих длительной подготовки. В мероприятие включены: загадки, конкурс рисунков, музыкальный конкурс, игры с залом и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что? Где? Когда?». ( Новогодняя интеллектуально-познавательная игра)

Цели: 1) Уточнить знания детей о зиме и о Новом годе;

2) Способствовать активному отдыху детей и формированию умения детей работать в группах;

3) Коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании.

Оборудование: альбомные листы, краски, ручки, ноутбук, шаблоны букв.

Музыкальный ряд: музыка из телепрограммы «Что? Где? Когда?»; минусовки  песен «В лесу родилась елочка», «Три белых коня», «Кабы не было зимы», «У леса на опушке».

Краткое содержание: Занятие проводится в форме КВН, может быть использовано педагогами на зимних каникулах, состоит из разнообразных конкурсов, не требующих длительной подготовки. В мероприятие включены: загадки, конкурс рисунков, музыкальный конкурс, игры с залом и т.д.

Ход мероприятия:

Вступление: Добрый день, а скорее вечер? Я приветствую всех вас!

                      Хоть и сумрак спустился на землю,

                      В зале светло у нас!

                      Эрудиты для вас постарались.

                      И программу предложат сейчас.

                      Приглашаю команды за столики,

                      В добрый путь друзья, в добрый час!

                      На игру: Что? Где? Когда?

(Команды рассаживаются за столики)

  • представление команд (музыка);
  • представление жюри.

Ведущий: Ни сегодня, ни вчера, 100 веков примерно.

                  В жизнь ребят вошла игра — совершено верно!

                  Ну, ни пуха, ни пера! Наше дело свято!

                  И да, здравствует игра! Правильно, ребята!

                  Отправляйтесь смело в путь!

                  Ум, смекалку не забудь!

                  И пусть острей кипит борьба.

                  Сильней соревнование.

                  Успех решает не судьба,

                  А только ваши знания!

I конкурс «Разминка»

  1. Две плетёнки, две сестрички,

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)

  1. Есть один такой цветок

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка. (снежинка)

  1. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
  2. Белое покрывало, на земле лежало,

Лето пришло, оно всё сошло. (снег)

  1. Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг выпорхнули яблоки.

Ведь это...(снегири)

  1. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю.

Делать горку, строить дом. (лопата)

  1. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра.

И меня прогонят со двора. (зима)

  1. Задрав носики, бегут по просеке. (лыжи)
  2. Под новый год пришёл он в дом.

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез. (календарь)

  1. Разошлись все мальчики,

Во тёмные чуланчики

Каждый мальчик, в свой чуланчик. (перчатки)

  1. Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко, вставили морковку.

Глаза — угольки, губы — сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

  1. Из-за серых гор высоких

Из чужих земель далёких.

Прилетела ведьма злая.

Дикой песней всех пугая,

Закружила она всё, стало холодно. (метель)

  1. Зимний дождь из звёздочек малышек.

Не стучится в окна, не гремит по крыши,

Дождик этот в воздухе кружится.

А потом на землю скатертью ложится. (снег)

  1. Зима на крыши серые, бросает семена -

Растит морковки белые, под крышами она. (сосульки)

  1. Шуба в шубе, а рукав на улице. (печка)
  2. Он чист и ясен, как алмаз.

Цены себе не знает

Родною матерью рождён

И сам её рождает. (лёд)

II Конкурс «Путаница» 

Шла овечка через речку, и споткнулась о сучок

Растеряла все словечки, прикусила язычок.

Помогите вы овечке.

Соберите вы словечки.

III Конкурс «Художников»

«А сейчас возьмите краски

  И включив воображение

  Нарисуйте вы отгадки

  Всем жюри на удивление»

  1. Мягкие, крылатые

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся над столбом у лампочки

Собрались на огонёк, а куда им деться?

Им ведь тоже ледяным хочется погреться.

  1. Засыпав тропки и тропинки,

Стирал свежие следы.

Они хрупки и музыкальны

Когда на них не наступи

Скрепят, то нежно, то печально

Как коростель в ночной степи.

  1. Вся в блёстках — от пят до макушек.

Оборки расправила шустро

Она убежала с опушки

От страшного серого волка

В уюте домашнем оттаяв,

Теплом новогодним согрета,

Она для гостей и хозяев.

Веселья и счастья примета.

  1. В небе звёздные фонтаны.

Распустились, как тюльпаны

В вышине они мерцают

С Новым годом поздравляют. (салют)

  1. Разноцветные бумажки

Завитушки и кудряшки

Нам украсят елку, зал.

Кто в загадке их узнал. (серпантин)

IV – Конкурс с болельщиками. «Доскажите словечко»

  1. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

Но всего-то  три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка:

Это наша...(балалайка)

  1. В нашей школе ребятишки

Каждый день читают...(книжки)

  1. В зимний солнечный денёк

все с коньками на...(каток)

  1. Школой всей на Новый год

Собираемся...(в поход)

  1. Была старуха в сказке злой,

Звалась... (Бабаю - Ягой)

  1. Зверь большой в воде живёт

Называют...(бегемот)

  1. Без сомненья, лев силён,

Но слабее он, чем...(слон)

  1. Как проснулись, по порядку

Дети делают...(зарядку)

  1. Идут морозные деньки.

Нам нужны лыжи и...(коньки)

  1. И зимою не всегда

Наступают...(холода)

  1. И для Вали, и для Нины

Покупают...(витамины)

  1. Как красива, хоть и колка

Наша маленькая...(елка)

  1. Потеплее мы с тобой

Одеваемся...(зимой)

  1. Вера прячется от Натки

Малыши играют...(в прятки)

  1. Каждая иголка

Со своим подарком

Свети, свети...(ёлка)

Свети, свети...(ярко(

V Конкурс «Музыкальный»

  1. «А сейчас, прослушав песню,

Её должны вы угадать.

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно.

Песни эти вам знакомы.

Угадайте обязательно!

(Дети, команды по очереди прослушивают мелодию песни:

«Кабы не было зимы»

«Три белых коня»

«У леса на опушке»

«В лесу родилась ёлочка»

А сейчас ко мне приглашаются капитаны команд. Им предлагается выбрать 1 карточку из четырёх: (собака, кошка, лягушка и поросёнок)

Задание: Нужно исполнить песню «В лесу родилась ёлочка, на необычном языке: пролаять, промяукать, прохрюкать или проквакать, кто какую карточку выбрал. (Жюри оценивает артистичность исполнения)

«А сейчас, должны вы смело,

  Исполнить песню налегке.

  Но не спеть, а прогорланить.

  На непонятном языке»

VI Конкурс - «Кто больше?»

Задание: Кто больше составит слов, из букв, составляющих слово «СНЕГУРОЧКА»

Игра с залом «И я тоже»

Ведущий произносит фразы, после каждой из них дети, если согласны, громко говорят: «И я тоже». Если не согласны молчат.

  • Я перед праздником украшаю свою комнату...
  • Я для своих друзей готовлю подарки...
  • Я хожу в магазин и закупаю продукты...
  • Я чищу свой нос...
  • Я расчёсываю свою шкуру...
  • Я целый день смотрю телевизор...
  • Я ем свежую лягушку...
  • Я надеваю свой лучший костюм...
  • Я иду гулять...
  • Я вижу павлина...
  • Он распустил хвост...
  • В воде купаются медведи...
  • Они громко  рычат...
  • Рядом жуёт траву верблюд...
  • Он красив...
  • Я возвращаюсь к себе домой, в вольер...
  • У меня хорошее настроение...
  • Я люблю зоопарк...

VII Конкурс — Капитанов.

Пока команды отвечают

Здесь нужно вам слова найти.

И без активного внимания

Вам соперника не обойти.

1 Команда.

  1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится? (дырка)
  2. Кто под проливным дождём не замочит волосок? (лысый)
  3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным)
  4. Что самое первое делаем мы утром? (просыпаемся)
  5. Что жжётся в холодильнике?(горчица)
  6. Когда лошадь покупают, какая она бывает?(мокрая)

                                          ***

2 Команда.

  1. Перед кем люди всегда снимают шляпы?(перед парикмахером)
  2. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных?(слонята)
  3. Что можно приготовить, а нельзя съесть?(уроки)
  4. Какой малыш рождается с усами?(котёнок)
  5. За чем во рту язык?(за зубами)
  6. Как написать сухая трава 4-мя буквами?(сено)

3 Команда.

  1. Какой самый короткий месяц?(май)
  2. Назовите имя первой женщины — лётчика?(Баба-Яга)
  3. Без чего хлеб не испекёшь? (без корки)
  4. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (гриб)
  5. Кто ходит сидя? (шахматист)
  6. Кто хватается за соломенку? (кто пьет коктейль)

4 Команда.

  1. Кто с головой окунается в работу? (водолаз)
  2. Что находится между берегом и рекой? (буква и)
  3. Что теплее шубы? (2 шубы)
  4. Что случается 31 февраля? (31 февраля не бывает)
  5. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)
  6. Как можно  пронести воду в решете? (заморозить)

Итак, закончена игра. И победителей приветствовать пора.

Нам по праву ваш характер боевой.

Темперамент ваш весёлый огневой!

Мы по праву призовые места достойным отдаём.

И грамотами их наградим.

Слово жюри!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...

Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»

Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...

Интеллектуально - познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект внеклассного занятия в 1классе....

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...