классный час Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
классный час (4 класс)
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады |
Цель мероприятия | Формировать у обучающихся представления о блокаде Ленинграда и освобождении города. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать в детях чувство гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда. |
| Развивающая: развивать патриотические чувства детей. |
| Образовательная: познакомиться с историей блокады Ленинграда |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chas_blokada_leningrada.docx | 31.79 КБ |
razdatka_blokada.docx | 268.65 КБ |
prezentatsiya_blokada.pdf | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ №152» Студенты: Гимальдинова Аделина
Класс: 4 «Д»
Учитель: Кошкина И.И. Методист: Корнилова Екатерина Васильевна
Отметка за проведение: Подпись:
Подпись:
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | 22.01.2024 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады |
Цель мероприятия | Формировать у обучающихся представления о блокаде Ленинграда и освобождении города. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать в детях чувство гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда. |
Развивающая: развивать патриотические чувства детей. | |
Образовательная: познакомиться с историей блокады Ленинграда | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 5 мин. | -Здравствуйте, ребята! Мы сегодня будем проводить у вас классный час. Нас зовут: Аделина Раилевна, Карина Эдуардовна, Анна Викторовна, Ольга Денисовна, Валерия Дмитриевна, Екатерина Николаевна. -Наши имена вы узнали, теперь мы хотим знать ваши. Для этого предлагаем поиграть в игру. «Моё имя». Правила простые, называете своё имя и к нему прилагательное. Например: Аня – аккуратная. -Приятно познакомится, а мы продолжим. -Чтобы начать наш классный час вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы должны касаться пола, руки сложены друг на друга. -Чтобы определить тему нашего классного часа посмотрим видеоролик. Внимание на экран. -Как вы думаете какая тема нашего классного часа? -Спасибо за ответы. -Теперь сформулируем цель нашего классного часа, на слайде есть слова - помощники, с помощью которых вы можете сформулировать цель. -Кто-то уже готов и может поделиться своим ответом? -Спасибо за ответ. -Рассмотрите фотографию памятника, посвящённого снятию блокады города Ленинграда в 1944 г. Как вы думаете, что символизирует памятник «Разорванное кольцо»? -Спасибо за ваши ответы. - Почему памятник установили на берегу Ладожского озера? | (ответы детей) (история Блокады Ленинграда) (узнать о истории блокады в Ленинграде) (блокадное кольцо посвящён подвигу защитникам блокаду ленинграда.) (он символизирует дорогу жизни, одна половина берег, другая вода.) |
2.Основной | 30 мин. | -Кольцо блокады сомкнулось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года. В этот день фашистские войска окружили Ленинград, так назывался во время Великой Отечественной войны город Санкт - Петербург. Вспомним занятие, которое было в том году о блокаде Ленинграда. - Как жили ленинградцы в то время? В чём проявился подвиг жителей осаждённого Ленинграда? -Как изменилась жизнь жителей Ленинграда после начала блокады? -Чтобы узнать это предлагаем собрать пазл в парах, но перед этим, вспомним правила работы в парах. Какие правила вы знаете? - Молодцы, а теперь посмотрим на экран. 1.Принимайте активное участие в работе своей группы. 2.Не бойтесь высказывать своё мнение. 3.Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. Уважайте мнение других членов группы. 4.Думайте сами, а не рассчитывайте на других. 5.В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку. -На выполнение задания вам даётся 1 минута. -Время вышло, у всех все получилось? -Молодцы - О чём рассказывают фотографии того времени, у каждого ряда были разные фотографии и начнём мы с первого ряда, есть пара, желающая поделиться своим ответом? -Теперь пара второго ряда. -И наконец пара третьего ряда. -Молодцы, вы отлично справились. - Среди блокадников оказались люди самых разных профессий: рабочие заводов, врачи и медицинский персонал госпиталей и больниц, учителя школ и воспитатели детских садов. В блокадном городе оставались деятели культуры – художники, музыканты, артисты театров и цирка. И каждый гражданин города находил возможность в меру своих сил и возможностей помогать городу жить, трудиться и воевать. Рассмотрите фотографии, которые рассказывают о том, как жили граждане Ленинграда во время блокады, чем они занимались. -Можно ли сказать, что жизнь в городе прекратилась? Объясните своё мнение. -Спасибо за ответы. -Вы наверное устали и хотите размяться! Давайте, встанем и будем повторять движения с экрана. -Не забываем про осанку, сидим ровно, ноги касаются пола. - Голод и холод, постоянные бомбёжки и обстрелы вместе со взрослыми переживали дети. Около 15 тысячам подростков, которые трудились и боролись в осаждённом городе, была вручена медаль «За оборону Ленинграда». Рассмотрите две фотографии: на первой – военнослужащий покупает билет в ленинградскую филармонию на симфонический концерт. Будет исполняться Седьмая симфония «Ленинградская» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Дата концерта – август 1942 года. На второй фотографии – афиша о таком же концерте два года спустя. - Как вы думаете, искусство (музыка, театр, картины живописи) помогали людям пережить горе, бороться с врагами? -Послушайте фрагмент музыкального произведения Шостаковича «Ленинградская симфония». Она звучала из репродукторов, которые висели почти на каждой улице города. И фашисты тоже слушали великую музыку великой победы. И они были в полном изумлении и испытывали чувство страха, потому что думали, что город уже давно мёртвый. Уже после окончания Великой Отечественной войны один из немецких солдат, воевавших в России, написал: «В тот день, когда впервые звучала «Ленинградская симфония» мы – немцы поняли, что мы проиграли не только битву за Ленинград, мы проиграли войну против России. Тогда мы почувствовали силу русского народа, который мог преодолеть всё: и голод, и холод, и смерть» -Художники Ленинграда создавали плакаты, которые призывали к борьбе с фашизмом, к защите города. - Рассмотрите репродукции картин ленинградских художников, опишите сюжет, который создал каждый автор: о чём он рассказывает?
-В условиях блокады Ленинграда, исключительно важное значение приобрела связь с Москвой. - Прелагаем вам побывать в роли связистов, на ваших партах лежат карточки с алфавитом азбуки морзе. Вам нужно будет разгадать шифр, который указан на карточках. На задание вам даётся 2 минуты. -Время вышло, кто хочет поделиться своим ответом? -Вы все молодцы, у вас хорошо получилось быть связистами. -А сейчас мы послушаем факты о блокаде Ленинграда. -В годы блокады Ленинграда город был оккупирован не только немецкими войсками, но и их союзниками. Армия, захватившая все подступы к нему, включала в себя также финские и испанские военные соединения.
Во время блокады Ленинграда девочка Таня вела дневник, который позже стал символом блокады и, по легенде, один из обвинительных документов на Нюрнбергском процессе – написан синим карандашом в телефонной книжке. 11-летняя Таня взяла её, наполовину заполненную чертежами, у сестры Нины. В дневнике девять записей. Шесть из них – даты смерти членов Таниной семьи. Постепенно слово «умер» исчезает: остаются одни имена и даты. Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г., когда голод каждый месяц уносил из жизни её близких. Девочка пережила блокаду, но так и не узнала о долгожданной Победе 9 мая 1945г. Ежедневный паёк во время блокады Ленинграда несколько раз урезался, чтобы хоть как-то разделить имеющиеся запасы между всеми жителями. На минимуме он составлял всего 250 граммов хлеба в день (четверть буханки) для рабочих и практически вдвое меньше для детей и иждивенцев – 150 граммов хлеба. Хлеб в блокадном Ленинграде готовили из смеси муки, в основном ржаной и овсяной. Для питательности в него добавляли жмых (зерновые очистки) и нефильтрованный солод. Итоговый продукт был тёмно-коричневого цвета, почти чёрного, и отличался горьким вкусом. -А теперь пользуясь материалом, что мы вам дали, мы предлагаем выполнить задание, а точнее кроссворд.Задание выполняется в группах сейчас мы распределим вас. На выполнение задания вам даётся три минуты. Не забываем о правилах работы в группе. -Время вышло, у всех все получилось? Сверим ваши ответы со слайдом. -Молодцы. А теперь сядем как следует, спину держим ровно, не забываем про осанку. | ( жили трудно, не хватало еды и воды) (Подвиг жителей осаждённого Ленинграда проявился в их массовом героизме, мужестве, трудовой и боевой доблести) (Старались выжить и не дать умереть родному городу Ленинграду) (не перебивать, слушать, помогать) (да) ( на фотографии показан голод людей) (разрушение города) (о большом количестве раненых) (нет, потому что люди боролись за свою жизнь и не сдавались) (Однозначно, да, помогали. Музыка людям поднимала настроение и боевой дух) (1 ряд: рассказывают о трудностях, которые переживали дети блокадного города. 2 ряд: Холод и голод... Чтобы получить хлебный паёк в блокадном Ленинграде, нужно было предъявить карточку на хлеб. 3 ряд: В холодной комнате, на коленях у мамы сидит мальчик лет трёх – четырёх. Мать одной рукой обнимает сына, а в ладошке другой руки бережно держит кусочек хлеба.) |
3.Заключительный | 5 мин. | -Блокада снята, город свободен. Впереди – восстановление разрушенного города, налаживание мирной жизни граждан. Теперь каждый считает своим долгом помочь в восстановлении Ленинграда. И после своей основной работы на заводе, в госпитале или в школе люди шли 11 восстанавливать свой любимый город. Рассмотрите фото, опишите, как шло восстановление города. -Желание людей вновь вернуться к нормальной жизни было огромным, и оно придавало сил жить и работать с утроенной энергией. Люди всех специальностей, после своей основной работы наводили порядок в городе, участвовали в стройках, разбирали завалы, да просто сажали цветы. Но тогда в Ленинграде жили люди, которые думали не о том, что они герои, а о том, как жить дальше. Им, измождённым голодом и страхом, предстояло совершить ещё один подвиг: отстроить свой город, погасить боль потерь и заново научиться жить, дышать, любить. Рассмотрите плакат «Слава героям Ленинграда!». Кого художник плаката называет героями Ленинграда? Почему? -Наш классный час подходит к концу, давайте подведём итоги. -Каким человеком тружеником и гражданином станет каждый из вас, зависит только от вас. Об этом надо помнить. -Что вы узнали нового? -Какая тема была сегодняшнего классного часа? -Какая цель была поставлена в начале нашего классного часа? -Как вы думаете цель нашего классного часа достигнута? -Понравился ли вам сегодняшний классный час? Поднимите палец вверх, если сегодня вы узнали что-то новое и интересное для себя. Опустите палец вниз, если вы уже знали эту информацию. | (все работали вместе, сплоченно) (Художник плаката называет героями тех, кто проявил мужество и героизм на фронте и в осаждённом городе.) (Потому что они, несмотря на холод и голод, продолжали защищать город.) (Блокада Ленинграда.) (Узнать о блокаде Ленинграда.) |
При оставшемся времени: провести игру «Синквейн».
При нехватке времени: исключить кроссворд.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия посвященный 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Учащиеся изучали историю своей улицы во время блокады, какие памятные места сейчас есть на улицах, где они живут. Результатом совместной работы учителя, учеников и родителей стало создание элект...
Презентация "Блокада Ленинграда" (к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады)
Презентация "Блокада Ленинграда" подготовлена к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады в рамках курса дополнительного образования "История и культура Санкт-Петербурга".Войн...
Конспект классного часа по тему "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады." - 4 класс
Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.»Цель мероприятия: Формирование у обучаю...
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады" (2 класс)
Дата проведения классного часа:22.01.2024Тема:«Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыЦели:Формировать у обучающихся общие представления о блокаде Ленин...
Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Классный час + проведение своей игры...
Классный час на тему: Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Формат мероприятия: Классный часТема мероприятия: Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокадыЦель мероприятия: Формировать у обучающихся представлен...