Презентация "Портрет ученика начальной школы в соответствии с ФГОС"
материал (2 класс) по теме

Ашурова Елена Васильевна

В достижении учебной самостоятельности, инициативности и ответственности младшего школьника особое значение имеет умение контролировать свою учебную деятельность устанавливать и устранять причины, возникающих трудностей. Важным компонентом учебной деятельности является действие самоконтроля, когда получаемые учеником образовательные  результаты рефлексивно выявляются и  оцениваются им самим.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет ученика начальной школы в соответствии с ФГОС Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 2

Цель: Формировать у учащихся навыки контрольно-оценочной деятельности, готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки. Создать условия для формирован ия универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, которые обеспечат возможность продолжения образования в основной школе. Воспитывать основы умения учиться, то есть способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, к поиску дополнительных источников информации. Развивать умение самооценки индивидуального прогресса в основных сферах личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и сфере саморегуляции . Задачи:

Слайд 3

Формы и виды контрольно-оценочных действий младших школьников Стартовая работа Диагностическая работа Самостоятельная работа Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы Проверочная работа Решение проектной задачи Итоговая проверочная работа Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год Тестирование Анкетирование

Слайд 4

Технологии Класс - 2 Личностные Метапредметные результаты Регулятивные Познавательные Коммуникативные Технология учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала; технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение объяснять мир технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения; работа в малых группах

Слайд 5

Оценка метапредметных результатов Представляет собой оценку достижения планируемых результатов за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части БУП. Объект оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий Предмет оценки уровень сформированности универсального учебного действия Процедуры оценки внутренняя накопленная оценка итоговая оценка

Слайд 6

Усвоение предметных ЗУНов Уровень Чтение (%) Русский Математика Окруж.мир Базовый 81 63 38 83 Максимальный 56 65 49 77

Слайд 7

Сформированность метапредметных УУД по результатам комплексной итоговой работы УУД Полностью Недостаточно сформир. Не сформированы Регулятивные Умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. 15 5 4 Познавательные: Общеучебные Умение извлекать информацию из текста для решения предметных учебных задач; оформлять свою мысль в письменной форме. 14 8 2 Логические Умение группировать или классифицировать объекты по заданным признакам; приводить примеры из исходного текста; соотносить вопрос с заданием; интерпретировать и обобщать информацию. 8 9 7 Коммуникатив-ные Умение задавать вопросы (уточняющие). 13 11 -

Слайд 9

Диагностика достижений по ученическим умениям ФИО Умение проводить оценку своих действий, действий другого человека Умение проверять по образцу Умение сопоставлять свою оценку с оценкой учителя Умение добывать недостающую информацию с помощью «умных» вопросов Умение переходить по необходимости в разные образовательные пространства Умение взаимодействовать с другими в малой группе, паре Умение разрешать конфликты Умение участвовать в выработке общего решения Способность уважать других Способность принимать ответственность Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе

Слайд 10

На начало года На конец года

Слайд 11

Лист учебных достижений ученика начальных классов МАОУ ООШ №2 ФИО_____________ Класс ______ Дата ________

Слайд 12

Мир моих увлечений ЦТТ ДЮЦ «Радуга» ФОК ДЮСШ СОК «Ямал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

Введение в Образовательную Программу школы, создано во время посещение курсов ОИРШ под руководством О.Е.Лебедева...

Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС ΙΙ поколения.

Статья   содержит  практический материал об  особенностях урока математики  в начальной школе в соответствии с ФГОС второго поколения....

Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС ΙΙ поколения.

Презентация  к статье    "Особенности  урока математики  в начальной школе в соответствии с ФГОС второго поколения"....

Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Что такое урок, знает каждый. Школьные годы – это тысячи уроков –  веселых, занимательных, напряженных, познавательных. Этот ряд каждый из нас может дополнить своими эпитетами.Что же такое соврем...

Сценарий праздника "День Знаний" в 1 классе с элементами подготовки к работе в УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС

В ходе праздника дети познакомятся друг с другом, будет создан положительный учебный настрой,  начнется работа по  формированию УУД....

Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения

В воспитании все главное: и урок, иразвитие разносторонних интересов вне урока, и взаимоотношение воспитанников в коллективе....

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...