Сценарий праздника "День Знаний" в 1 классе с элементами подготовки к работе в УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС
методическая разработка (1 класс) по теме
В ходе праздника дети познакомятся друг с другом, будет создан положительный учебный настрой, начнется работа по формированию УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "День Знаний" 1 класс УМК ПНШ | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
1 КЛАСС
(с элементами подготовки к работе в УМК «Перспективная начальная школа»)
Ход праздника
Перед входом в класс
-Ребята, мы пришли с вами на этаж, где будем учиться.
-Кто внимательный? На какой этаж мы пришли?
-Совсем скоро вы переступите порог волшебной комнаты – нашего класса. Почему я назвала класс волшебной комнатой? А потому что здесь вы каждый день будете получать подарки, но не шоколадки и конфеты, а знания. И когда вы получите здесь много таких подарков, станете умными, замечательными людьми.
-А сейчас попробуйте сами сказать первое наше общее правило. Если у входа оказались мальчик и девочка, то кто кого пропустит вперед?
- Девочки рассаживаются по одной за парту. Мальчики занимают свободные места.
В классе
-Ребята! Я ваша учительница. Меня зовут Ирина Алексеевна. В течение всего лета я очень ждала вас, представляла себе, какими вы будете. Целых 4 года мы будем неразлучны в учебе, играх, делах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы будете здороваться со мной. Но не так, как вы это делали в детском саду. В школе все по-другому.
Учитель входит – надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Давайте попробуем. Отлично.
Слайд 1
-Дорогие мои ученики, уважаемые взрослые! От всей души поздравляю вас с замечательным праздником – Днем Знаний! Это праздник всех людей на свете, потому что каждый в своей жизни чему-то учится.
-Я хочу пожелать вам, чтобы у вас все получалось, чтобы вы, мои первоклассники, были старательными, внимательными, чтобы в нашем классе все дети были добрыми и дружелюбными. А вам, уважаемые взрослые, хочется пожелать оптимизма, терпения и доброго отношения друг к другу на все 11 лет вперед.
-Сегодня не только я хочу вас поздравить. Посмотрите, как много открыток пришло к нам в класс.
- Чтение открыток от директора гимназии, от завуча, от родителей, от 5-классников.
- Надпись на доске « В добрый путь, 1 класс А» от 5-классников читаем хором.
-Ребята, а вы хотите получить поздравление из волшебной страны, от сказки?
-А чем сказка от жизни отличается, как вы думаете?
-И у нас будет свой сказочный герой. Это очень важный и нужный школьный житель.
- Игра «Поле чудес». Разгадываем слово « З В О Н О К» Слайд 2
-Смотрите, а вот и он. (Школьный колокольчик с наклеенными глазками и ротиком)
-Улыбается, но что-то молчит. По-моему, он думает, что будет происходить в его сказке?
(Учитель начинает рассказывать сказку, управляя звонком)
-В некотором школьном царстве, в некотором гимназическом государстве наступил новый учебный год. Елку не наряжали, Деда Мороза не звали, а вот первоклассников много новых пришло.
Звенит звонок.
-Что? Что ты спрашиваешь, звонок? Как их звали? Дай, подумаю.
-Раз уж в сказке постоянно происходят чудеса, придется и мне немножко побыть волшебницей.
Возьму я чистый лист бумаги,
Возьму я краски, кисть и доброту,
Я очень-очень постараюсь
И чудо сотворю.
- Восковые имена. Знакомство с детьми. Учитель проводит краской по белому листу ватмана, на котором заранее написаны воском имена детей. Имена проявляются и все знакомятся с первоклассниками. Дети поочередно встают, тем самым организуется динамический момент.
-Так вот, кто пришел в сказку, и станет ее автором. Вы и я.
-Собрались эти первоклассники в школьном дворе, и зазвучал весело звонок, заторопил ребят в класс. Пришли ребята, сели за парты и встретили их учебники. А как их звали? Знакомство с учебниками, рассматривание книг детьми(азбука, математика, окружающий мир) Слайд3
-Заглянул звонок в учебники, а там и цифры, и буквы, и картинки всяко разные. Но непонятнее всех особые значки оказались. И имя у них было странное – пиктограммы. На доске появляются рисунки пиктограмм, закованные в цепи.
Нарисуй
Отгадай
Работа в парах
Трудное задание
Звенит звонок.
-Что, звонок, что ты так заволновался? Ой, ребята, звонок говорит, что это Звукомор все пиктограммы в цепи заковал и не пускает их обратно в учебники. А без этих пиктограмм нам не обойтись.
Звенит звонок.
-Что, звоночек? Ты знаешь, как нам быть? Ребята, оказывается, если мы разгадаем, что означает каждая пиктограмма и докажем это, тогда чары Звукомора исчезнут и пиктограммы вернутся в учебники, чтобы помогать вам учиться. Поможем им?
Разгадывание пиктограмм и доказательство (выполнение заданий)
Пиктограмма «Отгадай»
-Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?
Загадки: (предметы-отгадки учитель выставляет на доску для итогового вопроса)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
После ответов детей
-Ребята, а может это зебра, которая в краске вымазалась и стала не в линейку, а в клетку?
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
-Ребята, а может, это Баба-яга из избушки на курьих ножках? Она же, как начнет говорить, не остановишь.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?
-Ребята, а вдруг это телевизор? Ведь его же включишь, и он тебе рисует-показывает все, что хочешь.
Как можно назвать эти предметы вместе?
Пиктограмма «Нарисуй»
-Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?
-На столах желтые лучики. Надо написать на них свое имя, любимое слово и самый трудный пример, который вы умеете решать.
-Кто повторит задание?
По мере выполнения дети делают солнышко из лучиков на доске, тем самым организуется динамический момент.
Работа в парах
-Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?
-Собрать разрезную картинку «Добро пожаловать в гимназию № 25».
Трудное задание
-Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?
Примеры с выбором ответа. Знакомство со сквозными героями учебника Машей и Мишей. Слайд 4
По мере выполнения заданий спадают цепи с пиктограмм.
И как только ребята справились со всеми заданиями, разобиженный Звукомор удалился в свое Подземелье Ошибок, пиктограммы вернулись в учебники первоклассников, а школьный звонок вдруг зазвучал по-новому.
Фонограмма школьного звонка со стихотворением-приветствием. Слайд 5
Вот так и закончилась сказка о школьном звонке, и он отправился к другим ребятам. А вместе со сказкой заканчивается и первый школьный праздник у ребят-первоклассников. Но он продлится в ваших домах. Пусть хорошее настроение не покинет вас. Слайд 6
Завтра начнется ваш самый первый учебный день с настоящими уроками.
До встречи, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)
Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)СПЕЦИФИКАЦИЯкомплексной работы для второго классаЦель и содержание комплексной ра...
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. ( из опыта работы)
Публикация этой статьи была в журнале " Образование" Нижнекамского муниципального района ссылка https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/%D0%96...
Конспект урока английского языка (3 класс). Тема: «Неправильные глаголы. Самостоятельная работа». УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: формирование произносительного звука [k]; закрепление знаний учащихся о Past Simple; формирование знаний о новых неправильных глаголах.Планируемые результатыПредметные: знат...
Статья «Использование элементов здоровьесберегающих технологий с элементами театральной педагогики на уроках в начальной школе» (из опыта работы).
В статье представлены формы и приемы организации здоровьесберегающего урока в начальной школе. Даётся понятие здоровьесберегающий урок, представлены элементы здоровьесберегаю...