Зимний лагерь
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа №4»
Чистопольского муниципального района
Программа
«Зимние забавы»
Пришкольного зимнего лагеря
«Зимняя сказка»
2013-2014г
Пояснительная записка.
Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.
Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Для воплощения концептуальной идеи создана Программа по организации жизнедеятельности зимнего пришкольного лагеря «Зимние забавы»
Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в зимнее каникулярное время.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях.
Разработка данной программы организации зимнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 7 дней.
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-11 лет. Лагерь посещают активисты. В лагере отдыхает 55 человек.
Режим работы лагеря:
Встреча детей | 8.00-8.30 |
Зарядка | 8.30-8.45 |
Завтрак | 9.00-9.30 |
Прогулка, игры на свежем воздухе | 9.30-10.00 |
Мероприятия по плану | 10.00-12.00 |
Обед | 12.00-12.30 |
Кружковая работа | 12.30-14.00 |
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив зимнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие
цели и задачи:
- нравственно-эстетическое воспитание детей
- развитие творческого потенциала детей
- создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни
- развитие эмоционально – эстетического отношения к традиционной национальной культуре
- развитие индивидуальных художественных способностей
- развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Формы организации нравственно-творческой деятельности:
* Изобразительная деятельность
* Конкурсные программы
* Творческие конкурсы
* Игровые творческие программы
* Концерты
* Творческие игры
* Праздники
Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам
1) Развитие творческой активности личности ребенка
2) создание ситуации успешности для каждого члена экипажа
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
* Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)
* Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (татарский и русский наряд для кукол , рисунки по сказкам и т. д.)
* Развлечения и игровые программы (Дискотеки, викторины)
* Фестиваль талантов « Музыкальные подарки»
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
* Безусловная безопасность всех мероприятий
* Учет особенностей каждой личности
* Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
* Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
* Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
* Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
* Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
* Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ зимнего спортивно - оздоровительного пришкольного лагеря «Мечта» с дневным пребыванием детей
План работы зимнего пришкольного лагеря "Мечта"...
План работы зимнего лагеря
план работы с целями и задачами...
ПРОГРАММА ЗИМНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «СНЕГОВИЧОК»
Программа определяет цели, задачи и направления со-вершенствования системы отдыха, оздоровления и развития детей. Причем оздоровление не только физическое, х...
4 педагогические игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Подойдут для зимнего лагеря, занятий в детском саду/школе или тренинга. Для детей от 6 лет.
1. Что чувствует мама, если…» Цель ♦ содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний р...
Зимний пришкольный лагерь с дневным прибыванием
Структура программы: Программа содержит пояснительную записку, план-сетку воспитательно-оздоровительной работы, ожидаемые результаты и условия реализации.Количество и возраст обучающихся: 403 человека...
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....