Анализ воспитательной работы в классе
материал (2 класс) по теме
Представлен анализ воспитательной работы в классе за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2a.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год
классного руководителя 2 класса «А»
Сахарчук Натальи Митрофановны.
В классе 26 человек: 15 девочек и 11 мальчиков.
Информация о здоровье
1 группа здоровья - 4 человека
2 группа здоровья - 19 человек
3 группа здоровья – 3 человека
Проблемы со зрением – 5 человек
Заболевания мочеполовой системы – 3 человека
Заболевания органов дыхания – 3 человека
ЧБД – 3 человека
На диспансерном учёте у невролога – 3 человека
Занимаются в кружках МОУ ЦДТ 100 % учащихся:
- кружок «Бусинка» - 15 человек;
- ансамбль «Горошинки» - 11 человек
- кружок танцевальный - 26 человек
- кружок «Краеведение» - 26 человек
- студия эстрадного танца «Прикосновение» - 2 чел.
- Ансамбль «Акцент» - 1 чел.
- Секция «Карате» - 1 чел
- Секция «КУДО» - 1 чел.
Учатся в художественной школе - 3 человека – 10,5%
Учатся в музыкальной школе - 5 человек – 17,5%
Занимаются в кружках ЦДК - 10,5 %
- ансамбль «Веснушки» - 1 человека;
- ансамбль «Данс Даймонд» - 2 человека
Посещают «Воскресную школу» - 1 человек – 3,5%
Занимаются плаванием – 1 человек- 3,5%
Занимаются большим теннисом – 1 человек -3,5%
- Уровень сплочённости коллектива:
работают отдельные ученики класса; выполняют отдельные поручения.
- Анализ работы органов самоуправления класса:
Самоуправление в классе находится на стадии развития.
Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей участвовало |
Конкурс сочинений «Мой самый близкий человек» | 16 человек |
Конкурс иллюстраций «Дети и книги» | 21 человек |
Акция «Подарок ветерану» | 26 человек |
- За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребёнка | За что заслужил поощрение |
Законнов Артемий | Участие во всех конкурсах и акциях |
Карцева Валерия | Участие во всех конкурсах и акциях |
Пашин Антон | Участие во всех конкурсах и акциях |
Пономарёва Алёна | Участие во всех конкурсах и акциях |
Романов Иван | Участие во всех конкурсах и акциях |
- Работа с «трудными детьми»
Фамилия, имя ребёнка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела были для него наиболее интересны |
Сироткина Дарья | Замкнутость, Проблемы в период адаптации | Девочка вовлечена в работу на уровне классного коллектива | Следить за порядком в классе. Выступление на праздниках. | Дарья с удовольствием выполняет все поручения, добросовестно относится к порученному делу |
5. Работа с родителями:
За прошлый год было проведено:
- родительских собраний – 5;
- заседаний родительского совета – 6.
Посещено квартир учащихся – 10.
Нет родителей, которые не были ни разу на собрании.
В воспитательной работе класса родителей интересовали вопросы:
- Оценочная система. Как помочь ребёнку учиться.
- Проектная деятельность.
- Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка
- Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств
Вместе с родителями и детьми были проведены:
- «Семья» совместный час- общения детей и родителей.
- (1 сентября 2012г)
- Праздник «Здравствуй, праздник новогодний!»
- Праздник 8 Марта
- В течение года класс посетил:
- выставки детского творчества в МОУ ЦДТ,
- экскурсии в картинную галерею им. Трубникова
- спектакль Ивановского драматического театра «Новогодние приключения Емели».
- экскурсия в г.Ярославль
6.
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
Цель: Создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни. Задачи: 1.Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребёнка. 2.Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё. 3. Развивать способности, формировать эстетические потребности и вкусы. 4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи. 5.Формировать интерес к книге и чтению. | Методы: неэкспериментальные (анкетирование, педагогическое наблюдение); диагностические (тесты); Методика «Мотивы учебной деятельности». Индивидуальные и тематические консультации родителей. Совместная деятельность учеников и родителей. Участие в акциях, конкурсах и олимпиадах. Родительский лекторий. Школа родительского актива. | 1. Определён общий и индивидуальный уровень развития склонностей и интересов, воспитанности учеников. 2. Для реализации имеющихся возможностей в рамках воспитательного процесса продолжена работа с учреждениями социума: МОУ ЦДТ, ЦДК. 3. На начальном этапе работа по самоуправлению. |
- Анализ общих результатов педагогической работы в классном коллективе (результаты диагностических исследований, анкетирования, опроса, наблюдения.)
Направление анализа | Используемые методики |
Изменения воспитанности детей. Изучая уровень воспитанности учащихся выявлено, что 10 человек имеют высокий уровень воспитанности, 15 человек - хороший уровень воспитанности, 1 человека – средний уровень воспитанности. По классу любознательность – 4,4 (х) трудолюбие – 4,3(х) бережное отношение к природе- 4,6 (в) отношение к школе – 4, 5 (в) красивое в жизни – 4, 5 (в) отношение к себе – 4, 2 (х) Вывод: Данное исследование показало, что уровень воспитанности классного коллектива находится на хорошем уровне | 1. Уровень воспитанности (оценка педагога, родителей, самооценка) |
Классный коллектив был сформирован в сентябре 2011 – 2012 учебного года. За этот учебный год обучения в начальной школе продолжена определённая работа по формированию коллектива.
В классе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Дети уверены в себе, свободны в выражении собственного мнения, не боятся проявить себя, общительны и активны.
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно- ориентированного обучения и воспитания детей. Цель воспитательной системы заключается в создании условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни в формировании и раскрытии творческой индивидуальности каждого школьника.
Свою работу во 2 классе начали с проведения комплекса диагностик по изучению потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик детей. На основе полученных данных вместе с родителями и детьми создан проект образа класса и перспектив его жизнедеятельности. Воспитательная работа в классе построена на основе сотрудничества с родителями. В результате в классе формируется коллектив единомышленников, объединенных общей целью – сделать жизнь детей в школе интересной и запоминающейся. Регулярно проводятся тематические родительские собрания, как по запросам родителей, так и по возникающим проблемам обучения и воспитания, в том числе и педагогические лектории:
«Оценивание результатов достижений», «Проектная деятельность», «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка», «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
Традиционно проводятся собрания – праздники с активным участием родителей, посвященных Новому году, 8 Марта, окончанию учебного года «Прощай, 2 класс!», праздник семьи.
Следует отметить, что в результате данной работы в классе можно выделить вполне определённую и хотя и немногочисленную группу родителей - лидеров, которые активно поддерживают учителя и сотрудничают с ней в основных направлениях школьной жизни, положительно реагируют на её требования и помогают в организации классных и общешкольных дел. Используя индивидуальный подход к каждому ученику класса, вовлекаются в любое классное и общешкольное мероприятие максимальное число учащихся, что позволяет не только раскрыть, но и развить личные способности учащихся. Коллектив класса с удовольствием принимает участие в различных видах деятельности и добивается оптимальных результатов в трудовой, спортивной и культурно - массовой работе. Диагностика «Уровень удовлетворённости родителей» показала, что родители удовлетворены работой как с классом в целом, так и индивидуально с каждым учащимся. В классе отсутствуют учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте.
Работа строится в тесном сотрудничестве с родителями учащихся. Тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, мероприятия с их участием отражают систему работы класса, находят положительный отклик со стороны родителей. И результат этой работы - хороший уровень воспитанности классного коллектива и взаимопонимание со стороны родителей.
В течении года учащиеся класса принимали участие в различных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах и концертах не только школьного, но районного, областного и всероссийского уровня. При этом воспитанники добиваются достаточно высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...