Анализ воспитательной работы в классе
материал (2 класс) по теме

Представлен анализ воспитательной работы в классе за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2a.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год

классного руководителя 2 класса «А»

Сахарчук Натальи Митрофановны.

В классе 26 человек: 15 девочек и 11 мальчиков.

Информация о здоровье

1 группа здоровья -  4 человека

2 группа здоровья -  19 человек

3 группа здоровья – 3 человека

Проблемы со зрением – 5 человек

Заболевания мочеполовой системы – 3 человека

Заболевания органов дыхания – 3 человека

ЧБД – 3 человека

На диспансерном учёте у невролога – 3 человека

Занимаются в кружках  МОУ ЦДТ  100 % учащихся:

  • кружок «Бусинка» - 15 человек;
  • ансамбль «Горошинки» - 11 человек
  • кружок  танцевальный - 26 человек
  • кружок «Краеведение» - 26 человек
  • студия эстрадного танца  «Прикосновение» - 2 чел.
  • Ансамбль «Акцент» - 1 чел.
  • Секция «Карате» - 1 чел
  • Секция «КУДО» - 1 чел.

Учатся в художественной школе -  3  человека – 10,5%

Учатся в музыкальной школе -  5 человек – 17,5%

Занимаются в кружках ЦДК  - 10,5 %

  • ансамбль «Веснушки» - 1 человека;
  • ансамбль «Данс Даймонд» - 2 человека

Посещают «Воскресную школу» - 1 человек – 3,5%

Занимаются плаванием – 1 человек-  3,5%

Занимаются большим теннисом – 1 человек -3,5%

  1. Уровень сплочённости коллектива:

работают отдельные ученики класса; выполняют отдельные поручения.

  1. Анализ работы органов самоуправления класса:

Самоуправление в классе находится на стадии развития.

Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей участвовало

Конкурс  сочинений  «Мой самый близкий человек»

16 человек

Конкурс иллюстраций «Дети и книги»

21 человек

Акция «Подарок  ветерану»

26 человек

  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребёнка

За что заслужил поощрение

Законнов Артемий

Участие во всех конкурсах и акциях

Карцева Валерия

Участие во всех конкурсах и акциях

Пашин Антон

Участие во всех конкурсах и акциях

Пономарёва Алёна

Участие во всех конкурсах и акциях

Романов Иван

Участие во всех конкурсах и акциях

  1. Работа с «трудными детьми»

Фамилия,

имя ребёнка

Причина

беспокойства

Удалось ли

 вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела были для него наиболее интересны

Сироткина

Дарья

Замкнутость,

Проблемы в период адаптации

Девочка вовлечена в работу на уровне классного коллектива

Следить за порядком в классе.

Выступление на праздниках.

Дарья с удовольствием выполняет все поручения, добросовестно относится к порученному делу

5.  Работа с родителями:

За прошлый год было проведено:

-  родительских собраний – 5;

-  заседаний родительского совета – 6.

                   Посещено квартир учащихся – 10.

                   Нет  родителей, которые не  были ни разу на собрании.

                    В воспитательной работе класса родителей интересовали вопросы:          

  1. Оценочная система. Как помочь ребёнку учиться.
  2.  Проектная деятельность.
  3. Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка
  4. Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств

                  Вместе с родителями и детьми были проведены:

  • «Семья»  совместный час- общения детей и родителей.
  •  (1 сентября 2012г)
  • Праздник  «Здравствуй, праздник новогодний!»
  • Праздник 8 Марта
  1. В течение года класс посетил:
  • выставки   детского творчества в  МОУ ЦДТ,
  • экскурсии в картинную галерею им. Трубникова
  • спектакль Ивановского драматического театра  «Новогодние   приключения Емели».
  • экскурсия в г.Ярославль

6.

Цели и задачи, поставленные  на учебный  год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

Цель:

Создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

1.Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

2.Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё.

3. Развивать способности, формировать эстетические потребности и вкусы.

4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

5.Формировать интерес  к книге и чтению.

Методы:

неэкспериментальные

(анкетирование, педагогическое наблюдение);

диагностические (тесты);

Методика «Мотивы учебной деятельности».

Индивидуальные и тематические консультации родителей.

Совместная деятельность учеников и родителей.

Участие в акциях, конкурсах и олимпиадах.

Родительский лекторий.

Школа родительского актива.

1. Определён общий и индивидуальный уровень развития склонностей и интересов, воспитанности учеников.

2. Для реализации имеющихся возможностей в рамках воспитательного процесса  продолжена работа с учреждениями социума: МОУ ЦДТ, ЦДК.

3. На начальном этапе работа по самоуправлению.

  1. Анализ общих результатов педагогической работы в классном коллективе (результаты диагностических исследований, анкетирования, опроса, наблюдения.)

Направление анализа    

Используемые методики

Изменения воспитанности детей.

Изучая уровень воспитанности учащихся выявлено, что

10 человек имеют высокий уровень воспитанности,

15 человек -  хороший уровень воспитанности,

1 человека – средний уровень воспитанности.

По классу

любознательность – 4,4 (х)

трудолюбие – 4,3(х)

бережное отношение к природе- 4,6 (в)

отношение к школе – 4, 5 (в)

красивое в жизни – 4, 5 (в)

отношение к себе – 4, 2 (х)

Вывод: Данное исследование показало, что уровень воспитанности  классного коллектива находится на хорошем уровне

1. Уровень воспитанности (оценка педагога, родителей, самооценка)

   

 

 Классный коллектив был сформирован в сентябре 2011 – 2012 учебного года. За этот учебный год обучения в начальной школе  продолжена  определённая работа по формированию  коллектива.

В классе  царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Дети уверены в себе, свободны в выражении собственного мнения, не боятся проявить себя, общительны и активны.

Методологической основой воспитательной деятельности  в классе является парадигма гуманистического личностно- ориентированного обучения и воспитания детей. Цель  воспитательной системы заключается в создании  условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни в формировании и раскрытии творческой индивидуальности каждого школьника.

Свою работу во 2 классе  начали с проведения комплекса диагностик по изучению потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик детей. На основе полученных данных  вместе с родителями  и детьми  создан проект образа класса и перспектив  его жизнедеятельности.  Воспитательная работа в классе построена на основе сотрудничества с родителями. В результате в классе формируется коллектив единомышленников, объединенных общей целью – сделать жизнь детей в школе интересной и запоминающейся.  Регулярно проводятся тематические родительские собрания, как по запросам родителей, так и по возникающим  проблемам обучения и воспитания, в том числе и педагогические лектории:

«Оценивание результатов достижений»,         «Проектная деятельность», «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка», «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

Традиционно  проводятся собрания – праздники с активным участием родителей, посвященных         Новому году, 8 Марта, окончанию учебного года «Прощай, 2 класс!», праздник семьи.

  Следует отметить, что  в результате данной работы в классе  можно выделить вполне определённую и хотя и немногочисленную группу родителей - лидеров, которые  активно поддерживают учителя и сотрудничают с ней в основных направлениях школьной жизни, положительно реагируют на её требования и помогают в организации классных и общешкольных дел.  Используя  индивидуальный подход к каждому ученику класса,    вовлекаются  в любое  классное и  общешкольное мероприятие  максимальное число учащихся, что позволяет не только раскрыть, но и развить  личные  способности  учащихся.   Коллектив класса с удовольствием  принимает участие в различных видах деятельности и добивается оптимальных  результатов в трудовой, спортивной и культурно - массовой работе.  Диагностика «Уровень удовлетворённости родителей» показала, что родители удовлетворены  работой как с классом в целом, так и индивидуально с каждым учащимся. В классе  отсутствуют учащиеся,  состоящие на внутришкольном  учёте.

 Работа строится в тесном сотрудничестве с родителями учащихся. Тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, мероприятия с их участием  отражают систему работы  класса, находят  положительный  отклик со стороны родителей. И результат этой работы - хороший уровень воспитанности  классного коллектива  и взаимопонимание со стороны родителей.

 В течении года  учащиеся   класса принимали  участие в различных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах  и концертах не только школьного, но районного, областного и всероссийского  уровня. При этом   воспитанники  добиваются  достаточно  высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...