"Зима без опасностей"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Кириллова Татьяна Николаевна.

В этом мероприятии идет работа над логикой детей, и закрепление проавил безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Идет работа на развитие логики.48 КБ

Предварительный просмотр:

« Зима без опасностей »

Ответственные: Кириллова Т. Н.

                                                                       

Цели: - закрепление знаний школьников о правилах              

              поведения дома и на улице во время зимних каникул;

           - создание условий для развития умений работать

             в группе и проявления творческих способностей                    

             учащихся.

Здравствуйте, дорогие зрители!

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на конкурсной программе: « Зима без опасностей».

Нам нужно две команды по 6 человек. Одна команда «Снеговики», другая «Снежинки».

А поможет нам  правильно оценивать ответы команд наше строгое, но справедливое жюри.

( Представляет членов жюри).

Первый конкурс называется «Приветствие». Максимальная          

                                  оценка – три балла.

Приветствие команды «Снеговики».

Мы прилежны очень были,

Правила все изучили:

По гололеду как ступать,

Чтоб на землю не упасть,

Как на елке выступать –

Огонь бенгальский зажигать.

Как пожара избежать.

Как при ожоге помогать.

Как микробы одолеть,

Чтоб гриппом нам не заболеть.

Все это знаем лучше всех.

Верим, команду ждет успех!

Приветствие команды «Снежинки».

Будет наш конкурс интересным.

Ведь нам все правила известны.

Нам их надо соблюдать,

Чтоб на лед нам не упасть,

Чтоб жертвою огня не стать,

Чтоб от гриппа не страдать,

Чтобы горестей не знать

И прекрасно отдыхать.

Мы вас сегодня поздравляем,

Удачи, радости желаем,

Всех на конкурс приглашаем,

Вот спасибо, вот молодцы! Просим жюри поставить отметки нашим славным конкурсам.

Не надо бояться огня. Надо соблюдать правила противопожарной безопасности, и тогда огонь будет не врагом, а хорошим другом.

Конкурс «Будь осторожен с огнем!».

  1. Старшеклассники возле новогодней елки зажгли бенгальские огни, чтобы порадовать малышей. Радостным будет праздник, не так ли? (Нет. Бенгальские огни, и другую пиротехнику следует использовать на улице, в присутствии взрослых и на безопасном расстоянии от горючих веществ и легковоспламеняющихся предметов).
  2.   Увидев, что включенный в розетку телевизор загорелся, школьник немедленно стал гасить водой. Он герой, не так ли? (Нет. Вода проводит электрический ток, ее нельзя использовать для тушения электропроводки и электроприборов, находящихся под напряжением.)
  3. Для того чтобы поскорее разогреть обед, школьник поставил небольшую кастрюльку на плиту так, чтобы длинные языки пламени охватили кастрюлю со всех сторон. Соответствуют ли такие действия правилам пользования газовой плиткой? (Нет. В такой ситуации происходит неполное сгорание газа.)
  4. В доме случилось возгорание. Дети в запертой квартире позвонили по телефону 01, затем старшая сестра намочила шерстяной платок и стала дышать через него, а младшая то же проделала с хлопчатобумажным платком. Кто из сестер поступил правильно? (Обе сестры действовали правильно.)
  5. Девочка в подарок маме изготовила из ткани красивый абажур для настольной лампы. Правильно ли она поступила? (Нет. Нельзя обертывать электрические лампочки бумагой, тканью или другими горючими материалами, изготавливая самодельные абажуры.)
  6. Карнавальные костюмы для юных «снежинок» родители изготовили из марли и ваты, однако учительница не разрешила второклассницам надевать эти костюмы на утренник. Имела ли она право так поступать? (Да. Запрещается изготавливать карнавальные костюмы из марли и украшать изделиями из ваты и бумаги.)
  7. В доме от газовой плиты загорелась штора. Брат залез на шкаф в прихожей, а сестра села на пол. Кто из детей поступил правильно? (Правильно сразу вызывать пожарных по телефону 01, но при пожаре лучше двигаться к двери ползком, так как дым собирается у потолка.)
  8. В доме начался пожар. Школьник немедленно открыл окно. Он правильно поступил? (Нет. Приток свежего воздуха способствует процессу горения.)

Молодцы, ребята, я довольна вашими ответами. Чтобы вы никогда не забывали правила пожарной безопасности.

Конкурс «Снежинка».

Команды получают бумагу и ножницы. Они должны вырезать красивые снежинки и исполнить стихотворение или песенку о снежинке.

Просим жюри оценить конкурс «Снежинка»

Конкурс «Загадки».

  • Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)
  • Сверху одеяло на землю упало. (Снег)
  • Какой это мастер на стекло нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
  • Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды, превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады. (Мороз)
  • Рыбам в зиму жить тепло: крыша – толстое стекло. (Лед)
  • Эта гладкая дорога проживет совсем немного. Как пройдет по ней весна – вся разрушится она. (Лед)
  • У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет – гвоздь упадет. (Сосулька)

Конкурс «Внимание гололед!»

  1. Ученица внимательно разглядывает все вывески, все витрины магазинов и фасоны одежды всех встречных. Молодец, наблюдательность развивает! (Ученица не права, надо внимательно смотреть под ноги.)
  2. Мой знакомый мальчик всегда мчится во весь опор. Он хороший спортсмен, не так ли? (Даже хорошие спортсмены во время гололеда должны шагать медленно.)
  3. А вот моя знакомая девочка всегда ходит по льду аккуратненько, на цыпочках. Вот умница, правда? (Даже умницы во время гололеда должны при ходьбе наступать на всю подошву.)
  4. Старшая сестра моей знакомой всегда аккуратно ходит в своих сапогах на высоких каблуках. Какой совет вы бы ей дали? (Во время гололеда не стоит надевать обувь на высоких каблуках.)
  5. Мая знакомая наклеила на подошвы своих сапожек лейкопластырь. Надо ли это делать? (Да. Во время гололеда рекомендуется прикрепить к подошве обуви полоску лейкопластыря.)
  6.  Всегда с удовольствием катаюсь на ледовых дорожках. Ух, какая я смелая! (Рекомендуется по возможности обходить скользкие места.)

Молодцы, ребята, хорошо отвечали на вопросы. Хочу, чтобы вы изобразили как надо падать на лед.

Вот дарю вам памятку как правильно надо падать на лед.

Как правильно падать.

  1. Падая, попытайтесь сгруппироваться – это уменьшит силу удара о лед; постарайтесь присесть – уменьшится высота падения.
  2. В момент падения нужно напрячь мышцы – отделаетесь ушибом.
  3. Безопаснее всего падать на бок.
  4. Падая ничком, голову лучше втянуть в плечи, локти прижать к бокам, спину выпрямить, ноги слегка согнуть; ни в коем случае нельзя приземляться на выпрямленные руки.
  5. При падении на спину прижмите подбородок к груди, а руки раскиньте пошире.
  6. Если вы падаете со скользкой лестницы, постарайтесь прикрыть лицо и голову руками. Не пытайтесь затормозить падение, растопыривая конечности.

Нам очень интересно знать, хорошо ли вы  знаете правила профилактики гриппа.

Конкурс «Осторожно: грипп!»

  • Во время эпидемии гриппа надо тщательно закрыть окна, запереть все двери. Я права? (Квартиру надо систематически проветривать.)
  • Как вы понимаете фразу: «Во время эпидемии гриппа питание должно быть рациональным»? (Нада употреблять в пищу побольше овощей и фруктов, рыбные и молочные блюда.)
  • Какие правила личной гигиены надо соблюдать при эпидемии гриппа? (Чаще мыть руки с мылом, не дотрагиваться без крайней необходимости до рта и до носа.)
  • Больного друга посещать нельзя: еще сам заразишься. Не так ли? (Посещать больного можно, но надо надевать при этом защитную маску.)
  • Как только почувствовал первые признаки заболевания, надо сразу принять лекарство. Правильно? (Нельзя заниматься самолечением. Нежно обратиться к врачу.)
  • Один мои знакомый ученик утверждает, что надо «переносить грипп на ногах». Он прав? (Нет. Так поступать нельзя, так как могут быть очень серьезные осложнения.)

Пока жури подводят итоги конкурсов, команды споют песенку про елочку.

Подведение итогов конкурса.

До свидания! Радостных и веселых вам зимних каникул!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»

Конспект  урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...

Опасно зимой

Правила поведения в зимний период...

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...

"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...