Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
план-конспект занятия по теме
Данное мероприятие расчитано на детей начальной школы. В ходе мероприятия дети узнают качества вежливого и не вежливого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Грязнова Н.В.
Внеурочная деятельность
Сценарий внеклассного мероприятия
«Праздник вежливых ребят».
-привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
•Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
•Формировать положительные моральные качества.
•Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
•Развивать творческие способности детей.
Ход праздника :
Ведущий: Ребята сегодня мы поговорим о волшебных словах. Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и конечно же вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые и вежливые, и поэтому мы сегодня проведём «Праздник вежливых ребят». В нашем празднике мы проведём среди команд турнир вежливости, послушаем стихи о воспитанных, вежливых ребятах и наоборот.
Итак мы начинаем:
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут …, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -
Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово.
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего…”
Не скажет он друзьям по школе:
“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.
Своих друзей зовет он только:
“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы… мы скажем вам спасибо!
Ведущий
Сегодня у нас состоится Турнир вежливости! Представляем участников: команда 1 “А” класса – “Рыцари”, команда 1 “Б” класса – “Джентльмены”.
Ведущий
Что такое “этикет”? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.
А теперь серьёзное дадим определенье.
Дети хором читают слова на II слайде презентации:
“Этикет – это правила поведения человека среди других людей.”
Кроме этого на слайде помещено определение этикета из “Словаря русского языка” Ожегова С.И.: “Этикет. Установленный порядок поведения, форм обхождения (в дипломатических кругах, при дворе монарха и т. п.)”
Ведущий
Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом.
А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?
Дети:
- Его называют культурным.
- Его называют воспитанным человеком.
Домашнее задание
Команды готовили домашнее задание:
I команда узнавала: “Кого в прошлом называли рыцарями? И кого называют рыцарями сейчас?”.
II команда выясняла: “Кто такие джентльмены? ”.
Слово капитанам… (ответы на вопросы).
Ведущий. Внимание! Словарь вежливых слов!
Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
1.Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
3.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
5.Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
6.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Ведущий
Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?
Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет”
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
Команды отвечают по очереди.
Музыкальная пауза
Песня «Если добрый ты»
Ведущий: - Следующий конкурс покажет ,насколько участники команд вежливы и воспитаны. Я буду описывать ситуации, команды по очереди отвечают.
1. Представьте себе, что вы едете в автобусе! (Стоят в ряд стулья, таблички: “вход”, “выход”). Остановка ,входят девочка и “старушка” в очках с палочкой. “Рыцари”, как следует поступить? (Дети уступают место вошедшим.)
2. Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик допустил четыре ошибки. Какие? “Джентльмены”, ваше мнение!
(Спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Не “часов”, а “который час?” После ответа надо сказать: “Спасибо!” Не кричать.)
3. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” - ответила Таня. Права ли Таня? Как думают “Рыцари”? (Нет.)
4. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. Вопрос для “Джентльменов”. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)
Стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы, -
Тому кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея
Ведущий :
( Сценка)
-Ребята,к нам в гости пришли наши друзья- Буратино и Мальвина.
Мальвина(приветливо) - Здравствуйте ,дети!
Буратино (бурча под нос) -Здравствуйте!
Мальвина: - Что ты такой не весёлый, Буратино?
Буратино: - Невесёлый и всё! А тебе что от меня надо?
Мальвина (обиженно): - Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать что с тобой случилось. Может быть,тебе надо помочь?
Буратино: - А что я тебе такого сказал?
Мальвина: - Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: - Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Мальвина: - Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: - Обиженный. Ведь я никого не ругаю!
Мальвина: - Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, и даже с папой Карло.
Буратино: - Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал?
Мальвина (обращаясь к ребятам): - Ребята, объясните, пожалуйста, Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино? (Обсуждение).
Буратино: - А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: - Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит-слово и ранит».
Песня «Доброта» (поёт Мальвина и Буратино)
Ведущий:
- Ребята, нравиться ли вам то, что придумал Буратино? Вот и хорошо. Тем более, что это совсем нетрудно. Нужно только постоянно следить за своим поведением, понимать, как вести себя в разных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания, стараться исправить плохое в своём поведении. Договорились?
- Дети,а вы знаете как правильно разговаривать по телефону? Воспитанный человек никогда не будет заводить длинный разговор по телефону. Он всегда помнит, что кому-то могут позвонить по очень срочному делу.
Стихотворение А. Барто “Почему телефон занят?”
1-й чтец
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
2-й чтец
Придут домой ученики,
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
3-й чтец
Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все слова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
4-й чтец
- Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в карте шарил, шарил
Нет карты полушарий!
1-й чтец
Не замолкают голоса,
Взвывает в трубке кто-то:
- А по ботанике леса,
Луга или болота?
2-й чтец
Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
3-й чтец
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
4-й чтец
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
Ведущий
Предлагаю командам обыграть ситуации:
1. Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а к телефону подходит его старшая сестра. Как он поступит?
(Участвуют мальчик и девочка).
2. Мальчик звонит другу и приглашает в гости – поиграть в новую игру, а то не может прийти. Как он должен ответить, чтобы друг не обиделся?
Музыкальная пауза
(Дети исполняют частушки.)
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
В поезд входят три юнната,
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.
Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет!
Не стесняйтесь, плясуны!
Ведущий
- А следующее задание связанно с пословицами. Чья из команд больше скажет пословиц о вежливости.
Ведущий
- А сейчас соревнование для капитанов команд и называется оно «Волшебное слово». Капитаны, кто больше знает «Волшебных слов»?
-Дорогие ребята, наш праздник окончен! Но хочется верить, что всегда будут среди вас настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые, настоящие рыцари!
I чтец.
Клянёмся рыцарями быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свиданья –
Нет в мире выше званья!
II чтец.
Клянёмся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
III чтец
Клянёмся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
Все: Клянёмся рыцарями быть!
Песня «Улыбка»( запись)
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы, -
Тому кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Мальвина(приветливо) - Здравствуйте ,дети!
Буратино (бурча под нос) -Здравствуйте!
Мальвина: - Что ты такой не весёлый, Буратино?
Буратино: - Невесёлый и всё! А тебе что от меня надо?
Мальвина (обиженно): - Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать что с тобой случилось. Может быть,тебе надо помочь?
Буратино: - А что я тебе такого сказал?
Мальвина: - Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: - Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Мальвина: - Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: - Обиженный. Ведь я никого не ругаю!
Мальвина: - Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, и даже с папой Карло.
Буратино: - Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал?
Мальвина (обращаясь к ребятам): - Ребята, объясните, пожалуйста, Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино? (Обсуждение).
Буратино: - А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: - Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит-слово и ранит».
Мальвина(приветливо) - Здравствуйте ,дети!
Буратино (бурча под нос) -Здравствуйте!
Мальвина: - Что ты такой не весёлый, Буратино?
Буратино: - Невесёлый и всё! А тебе что от меня надо?
Мальвина (обиженно): - Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать что с тобой случилось. Может быть,тебе надо помочь?
Буратино: - А что я тебе такого сказал?
Мальвина: - Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: - Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Мальвина: - Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: - Обиженный. Ведь я никого не ругаю!
Мальвина: - Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, и даже с папой Карло.
Буратино: - Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал?
Мальвина (обращаясь к ребятам): - Ребята, объясните, пожалуйста, Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино? (Обсуждение).
Буратино: - А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: - Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит-слово и ранит».
1-й чтец
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
2-й чтец
Придут домой ученики,
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
3-й чтец
Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все слова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
4-й чтец
- Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в карте шарил, шарил
Нет карты полушарий!
1-й чтец
Не замолкают голоса,
Взвывает в трубке кто-то:
- А по ботанике леса,
Луга или болота?
2-й чтец
Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
3-й чтец
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
4-й чтец
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
В поезд входят три юнната,
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.
Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет!
Не стесняйтесь, плясуны!
I чтец.
Клянёмся рыцарями быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свиданья –
Нет в мире выше званья!
II чтец.
Клянёмся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
III чтец
Клянёмся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
«Доброта»
1куплет:
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекою.
А ещё одну для друга
Взять в кармашке про запас.
Припев:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта.
2 куплет:
Хорошо бродить по улице
С тёплым кроликом за пазухой.
Принимая как награду
Сердца маленького стук.
Припев:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта
3 куплет:
Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре.
С красным шариком на ниточке
И с улыбкой до ушей.
Припев: тот же
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72608.jpg)
"Праздник вежливых ребят".
Цели: - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...
Праздник вежливых ребят.
Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128825-1350834267.jpg)
Праздник Вежливых ребят
Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном т...
Праздник вежливых ребят.
Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-656897-1440570417.jpg)
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых ребят".
"Праздник вежливых ребят" проходит очень весело и интересно. Дети поют песню, читают стихи, задорно исполняют частушки. В костюмах сказочных персонажей - животных ученики инсценируют сказку....
сценарий праздника вежливых ребят
утренник "Праздник вежливых ребят"...