Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
план-конспект занятия по теме
Данное мероприятие расчитано на детей начальной школы. В ходе мероприятия дети узнают качества вежливого и не вежливого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Грязнова Н.В.
Внеурочная деятельность
Сценарий внеклассного мероприятия
«Праздник вежливых ребят».
-привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
•Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
•Формировать положительные моральные качества.
•Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
•Развивать творческие способности детей.
Ход праздника :
Ведущий: Ребята сегодня мы поговорим о волшебных словах. Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и конечно же вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые и вежливые, и поэтому мы сегодня проведём «Праздник вежливых ребят». В нашем празднике мы проведём среди команд турнир вежливости, послушаем стихи о воспитанных, вежливых ребятах и наоборот.
Итак мы начинаем:
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут …, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -
Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово.
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего…”
Не скажет он друзьям по школе:
“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.
Своих друзей зовет он только:
“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы… мы скажем вам спасибо!
Ведущий
Сегодня у нас состоится Турнир вежливости! Представляем участников: команда 1 “А” класса – “Рыцари”, команда 1 “Б” класса – “Джентльмены”.
Ведущий
Что такое “этикет”? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.
А теперь серьёзное дадим определенье.
Дети хором читают слова на II слайде презентации:
“Этикет – это правила поведения человека среди других людей.”
Кроме этого на слайде помещено определение этикета из “Словаря русского языка” Ожегова С.И.: “Этикет. Установленный порядок поведения, форм обхождения (в дипломатических кругах, при дворе монарха и т. п.)”
Ведущий
Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом.
А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?
Дети:
- Его называют культурным.
- Его называют воспитанным человеком.
Домашнее задание
Команды готовили домашнее задание:
I команда узнавала: “Кого в прошлом называли рыцарями? И кого называют рыцарями сейчас?”.
II команда выясняла: “Кто такие джентльмены? ”.
Слово капитанам… (ответы на вопросы).
Ведущий. Внимание! Словарь вежливых слов!
Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
1.Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
3.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
5.Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
6.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Ведущий
Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?
Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет”
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
Команды отвечают по очереди.
Музыкальная пауза
Песня «Если добрый ты»
Ведущий: - Следующий конкурс покажет ,насколько участники команд вежливы и воспитаны. Я буду описывать ситуации, команды по очереди отвечают.
1. Представьте себе, что вы едете в автобусе! (Стоят в ряд стулья, таблички: “вход”, “выход”). Остановка ,входят девочка и “старушка” в очках с палочкой. “Рыцари”, как следует поступить? (Дети уступают место вошедшим.)
2. Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик допустил четыре ошибки. Какие? “Джентльмены”, ваше мнение!
(Спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Не “часов”, а “который час?” После ответа надо сказать: “Спасибо!” Не кричать.)
3. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” - ответила Таня. Права ли Таня? Как думают “Рыцари”? (Нет.)
4. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. Вопрос для “Джентльменов”. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)
Стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы, -
Тому кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея
Ведущий :
( Сценка)
-Ребята,к нам в гости пришли наши друзья- Буратино и Мальвина.
Мальвина(приветливо) - Здравствуйте ,дети!
Буратино (бурча под нос) -Здравствуйте!
Мальвина: - Что ты такой не весёлый, Буратино?
Буратино: - Невесёлый и всё! А тебе что от меня надо?
Мальвина (обиженно): - Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать что с тобой случилось. Может быть,тебе надо помочь?
Буратино: - А что я тебе такого сказал?
Мальвина: - Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: - Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Мальвина: - Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: - Обиженный. Ведь я никого не ругаю!
Мальвина: - Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, и даже с папой Карло.
Буратино: - Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал?
Мальвина (обращаясь к ребятам): - Ребята, объясните, пожалуйста, Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино? (Обсуждение).
Буратино: - А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: - Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит-слово и ранит».
Песня «Доброта» (поёт Мальвина и Буратино)
Ведущий:
- Ребята, нравиться ли вам то, что придумал Буратино? Вот и хорошо. Тем более, что это совсем нетрудно. Нужно только постоянно следить за своим поведением, понимать, как вести себя в разных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания, стараться исправить плохое в своём поведении. Договорились?
- Дети,а вы знаете как правильно разговаривать по телефону? Воспитанный человек никогда не будет заводить длинный разговор по телефону. Он всегда помнит, что кому-то могут позвонить по очень срочному делу.
Стихотворение А. Барто “Почему телефон занят?”
1-й чтец
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
2-й чтец
Придут домой ученики,
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
3-й чтец
Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все слова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
4-й чтец
- Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в карте шарил, шарил
Нет карты полушарий!
1-й чтец
Не замолкают голоса,
Взвывает в трубке кто-то:
- А по ботанике леса,
Луга или болота?
2-й чтец
Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
3-й чтец
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
4-й чтец
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
Ведущий
Предлагаю командам обыграть ситуации:
1. Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а к телефону подходит его старшая сестра. Как он поступит?
(Участвуют мальчик и девочка).
2. Мальчик звонит другу и приглашает в гости – поиграть в новую игру, а то не может прийти. Как он должен ответить, чтобы друг не обиделся?
Музыкальная пауза
(Дети исполняют частушки.)
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
В поезд входят три юнната,
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.
Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет!
Не стесняйтесь, плясуны!
Ведущий
- А следующее задание связанно с пословицами. Чья из команд больше скажет пословиц о вежливости.
Ведущий
- А сейчас соревнование для капитанов команд и называется оно «Волшебное слово». Капитаны, кто больше знает «Волшебных слов»?
-Дорогие ребята, наш праздник окончен! Но хочется верить, что всегда будут среди вас настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые, настоящие рыцари!
I чтец.
Клянёмся рыцарями быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свиданья –
Нет в мире выше званья!
II чтец.
Клянёмся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
III чтец
Клянёмся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
Все: Клянёмся рыцарями быть!
Песня «Улыбка»( запись)
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы, -
Тому кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Мальвина(приветливо) - Здравствуйте ,дети!
Буратино (бурча под нос) -Здравствуйте!
Мальвина: - Что ты такой не весёлый, Буратино?
Буратино: - Невесёлый и всё! А тебе что от меня надо?
Мальвина (обиженно): - Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать что с тобой случилось. Может быть,тебе надо помочь?
Буратино: - А что я тебе такого сказал?
Мальвина: - Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: - Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Мальвина: - Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: - Обиженный. Ведь я никого не ругаю!
Мальвина: - Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, и даже с папой Карло.
Буратино: - Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал?
Мальвина (обращаясь к ребятам): - Ребята, объясните, пожалуйста, Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино? (Обсуждение).
Буратино: - А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: - Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит-слово и ранит».
Мальвина(приветливо) - Здравствуйте ,дети!
Буратино (бурча под нос) -Здравствуйте!
Мальвина: - Что ты такой не весёлый, Буратино?
Буратино: - Невесёлый и всё! А тебе что от меня надо?
Мальвина (обиженно): - Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать что с тобой случилось. Может быть,тебе надо помочь?
Буратино: - А что я тебе такого сказал?
Мальвина: - Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: - Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Мальвина: - Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: - Обиженный. Ведь я никого не ругаю!
Мальвина: - Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, и даже с папой Карло.
Буратино: - Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал?
Мальвина (обращаясь к ребятам): - Ребята, объясните, пожалуйста, Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино? (Обсуждение).
Буратино: - А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: - Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит-слово и ранит».
1-й чтец
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
2-й чтец
Придут домой ученики,
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
3-й чтец
Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все слова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
4-й чтец
- Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в карте шарил, шарил
Нет карты полушарий!
1-й чтец
Не замолкают голоса,
Взвывает в трубке кто-то:
- А по ботанике леса,
Луга или болота?
2-й чтец
Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
3-й чтец
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
4-й чтец
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
В поезд входят три юнната,
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.
Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет!
Не стесняйтесь, плясуны!
I чтец.
Клянёмся рыцарями быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свиданья –
Нет в мире выше званья!
II чтец.
Клянёмся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
III чтец
Клянёмся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
«Доброта»
1куплет:
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекою.
А ещё одну для друга
Взять в кармашке про запас.
Припев:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта.
2 куплет:
Хорошо бродить по улице
С тёплым кроликом за пазухой.
Принимая как награду
Сердца маленького стук.
Припев:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта
3 куплет:
Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре.
С красным шариком на ниточке
И с улыбкой до ушей.
Припев: тот же
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник вежливых ребят".
Цели: - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...
Праздник вежливых ребят.
Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...
Праздник Вежливых ребят
Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном т...
Праздник вежливых ребят.
Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых ребят".
"Праздник вежливых ребят" проходит очень весело и интересно. Дети поют песню, читают стихи, задорно исполняют частушки. В костюмах сказочных персонажей - животных ученики инсценируют сказку....
Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"
Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"...
сценарий праздника вежливых ребят
утренник "Праздник вежливых ребят"...