"Путешествие в Ремеслоград"
статья (4 класс) по теме
Статья руководителя команды "Мастарлык" Вязковой Веры Юрьевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья руководителя команды | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в Ремелоград"
В один ноябрьский денёк в наш класс пришла Светлана Витальевна и предложила поучаствовать в сетевом проекте «Путешествие в Ремеслоград». Дети проявили огромный интерес, желающих поучаствовать оказалось немало, а по положению проекта было сказано, что команда должна состоять из пяти участников. Наш классный руководитель – Загайнова Ирина Евгеньевна предложила ребятам провести жеребьёвку или голосование, но ребята на такие условия не согласились. Так образовались от нашего класса две команды: «Мастарлык» и «Рукодейники». На помощь Ирине Евгеньевне пришли мы – родители.
Путешествие оказалось очень увлекательным и познавательным. Первым этапом проекта была «Визитная карточка». Это был самый ответственный этап, нужно было придумать название команды, девиз, а так же сфотографироваться участникам команды так, чтобы на фотографии можно было прочитать название команды. Долго думали над названием, а так как мы живём в Республике Марий Эл, и ремёсел в нашем крае не счесть, мы решили, что название команды будет «Мастарлык», что в переводе на русский язык – мастерство (мастер своего дела). Идея, как представить свою команду на фото, пришла сама собой: мы решили посетить музей п.Советский и сфотографироваться там, в марийской избе, в марийских костюмах, а название команды выложить из марийских поясов ручной работы. Получилось здорово! Ребятам очень понравилось, мало того, что мы преодолели первый этап, мы еще раз побывали в музее, ознакомились с новыми выставками, вспомнили постоянные выставки, после чего дружно и весело пошли домой, играя в снежки.
Следующий этап назывался «Виртуальная экскурсия». В ходе данного этапа, наша команда посетила музей декоративно-прикладного творчества города Йошкар-Олы, побывала в кабинете учителя марийского языка Марковой Эмилии Яковлевны, в котором расположен школьный музей, где и был запечатлён наш музейный экспонат для виртуального музея проекта – марийское платье ручной работы.
Самым увлекательным этапом оказался этап «Золотых рук мастера». Мы познакомились с рукодельницей нашего посёлка Щербаковой Галиной Александровной. Она рассказала нам о национальных костюмах, о том, как они создаются. Мы узнали, что в каждом районе Республики Марий Эл костюм свой. Галина Александровна показала свои работы, дала мастер-класс по вышивке национальных узоров. Каждый участник команды попробовал сделать свой стежок на белоснежной ткани. На этом этапе ребята попробовали себя в роли журналистов. Они взяли интервью у Галины Александровны, продумав заранее вопросы. Так родился наш первый созданный своими руками небольшой фильм «В её вышивке душа предков».
Дальше нас ожидал самый сложный этап – викторина «Бюро находок». Много нам пришлось перелистать книг, пересмотреть массу информации в Интернете, чтобы дать ответы на вопросы викторины.
На этапе «Добрым людям на загляденье» мы снова творили. Заданием этого этапа был рождественский подарок своими руками, после создания которого, мы должны были его подарить тому, кто нуждается в тепле и заботе. Было сразу решено, что в гости мы идём к Свете Ивановой (инвалиду с детства). Марийский пояс-оберег сплели для Светы своими руками, каждый вложил в этот пояс частичку своей души и любви. Подарок Свете очень понравился!
Подходит к концу наше путешествие. С грустью мы заполняем последние формы рефлексии. Теперь с нетерпением будем ожидать от организаторов новых увлекательных проектов. Нам очень понравилось участвовать в Проекте, мы узнали много нового и интересного, стали собраннее и дружнее! Спасибо тебе, «Ремеслоград»!
Вязкова Вара Юрьевна, родитель,
руководитель команды "Мастарлык"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....