"Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия на тему

Цель занятия: учить учащихся адекватно оценивать поступки людей, формировать положительные качества личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_razmyshleniy_chto_takoe_khorosho.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

Час размышлений

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование у учащихся ценностных ориентаций, умений формулировать нравственные суждения.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

Крошка сын

             к отцу пришёл,

и спросила кроха:

– Что такое

            хорошо 

и что такое

           плохо?

– А вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Давайте продолжим предложения, которые записаны на доске .

Плохо, когда ...        Хорошо, когда ...

Высказывания учащихся.

2. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Плохо».

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше ...»

– Как вы думаете, а что же произойдёт дальше? Чем всё закончится?

– Что вы можете сказать об этих мальчиках?

– Встречались ли вы с подобными ситуациями?

– А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

– Как вам не стыдно!

– А что нам стыдно? Мы ничего плохого не делали, –удивились мальчики.

– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина».

– Почему женщина была возмущена?

– Почему удивились мальчики?

– Какое бы заглавие вы дали этому рассказу?

– А теперь я вам предлагаю придумать такое окончание рассказа, где женщина похвалила бы мальчиков.

3. Задание.

– Вспомните всё, о чём мы с вами говорили сегодня.

– Перед вами лежит альбомный лист. Разделите его пополам. На одной половине нарисуйте то, что вы представляете под словом «хорошо», а на другой – то, что вы считаете «плохо» .

4. Подведение итогов.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....