Радуга-дуга
классный час (1 класс) по теме
Знакомство детей с цветовой гаммой радуги, учимся наслаждаться красотой, развиваем речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛУБНЫЙ ЧАС
ТЕМА
РАДУГА- ДУГА
Цели:
- Познакомить детей с цветовой гаммой радуги.
- Учить наслаждаться красотой.
- Учить различать предметы по цвету.
- Развивать речь, мышление.
Оборудование:
- раскраски с изображением радуги.
- картинки с изображением: помидора, апельсина, солнышка, травки, неба, васильков, баклажана.
- цветные карандаши.
Ход мероприятия
- Ребята, я иногда очень грущу о лете и о его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко.
- А что я люблю ещё, отгадайте… (читает загадку).
Цветочное коромысло над рекою повисло. (Радуга)
- А кто из вас видел летом радугу?
- А можно ли с радугой встретиться зимой?
- Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? (вопрос в стихотворении.)
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, жёлтый, Зелёный…
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
2. Игра «какой цвет»
- Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображённого предмета.
3.Игра с мячом, «Какого цвета предмет?»
- Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.
- Например: Ёлка - зелёная, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.
4. Игра «Что такого цвета?»
- Воспитатель называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.
- Например: красный-шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ и т. д.
5. Игра «Бывает - не бывает»
- Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, а если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.
- Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.
6. Игра «Разноцветные - загадки»
- В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать. (Воспитатель предлагает детям загадать загадки, выученные заранее.)
Сам алый, сахарный.
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь)
Черен, а не ворон,
Рога, да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Зимой белый, летом - серый. (Заяц)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка. (Кузнечик)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)
Я бел как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (Сахар)
Желтый одуванчик
По двору идёт.
Желтый одуванчик
Зернышки клюёт. (Цыплёнок)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Пробуешь - гладко,
Откусишь - сладко. (Яблоко)
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей. (Песок)
В огороде на дорожке
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)
Белые горошки
На зелёной ножке
Я весною встретила на лесной
дорожке. (Ландыш)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла.
Дозревала под снежком,
Ну-ка кто со мной знаком? (Клюква)
Огромный желтый глаз сияет
В небесной синеве,
А маленький глазок
Сидит в густой траве.
Большой сидит и рад:
«В низу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик)
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колос)
Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные. (Огурцы)
Синий мундир,
Тёплая подкладка,
А в середине - сладко. (Слива)
Над цветком порой замрёт
Разноцветный вертолёт,
На былинке посидит,
Вдруг вспорхнёт – и улетит. (Стрекоза)
7. Узнавайка
- Назовите «цветные» водоёмы. (Чёрное и Белое, Красное моря, река Оранжевая и т. д.)
- Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет («Красная шапочка», «Синяя борода», «Волшебник изумрудного города», «Чёрная курица», «Жёлтый туман».)
- Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь, как
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зелёный…
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
- Давайте повторим последовательность цветов радуги.
- Воспитатель раздаёт детям готовое изображение радуги, предлагая им раскрасить.
8. Итог занятия
- Вот и появились наши радуги яркие, красочные и красивые. Природа подарила нам такое красивое и прекрасное явление, как радуга. Какие чувства и эмоции возникают у вас, когда вы наблюдаете радугу. (Организовать выставку работ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радуга-дуга
Мини-презентация к уроку Литературноего чтения в 1 классе....
"В гости к радуге - дуге". Конкурсная программа для учеников начальных классов
quot;В гости к радуге - дуге"Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано....
Исследовательская работа " Я на радугу-дугу полюбуюсь, побегу!"
Для исследовательской работы мы выбрали тему "Я на радугу-дугу полюбуюсь, побегу!", так как это великолепное красочное явление на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. ...
Праздник "Как по Радуге-дуге..."
Как по радуге-дуге...
Конспект урока по предмету "ИЗО" по теме: "В царстве радуги-дуги.Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки".
Пояснительная записка к уроку ИЗО по теме « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»Тип урока: введение новых знаний.Цель: развитие способности к эмоцио...
«Радуга-дуга»
laquo;Радуга-дуга»...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Радуга - дуга".
Урок по теме "Радуга - дуга" по изо в 1 классе проведён в рамках предметной недели "Радужная неделя"....