Конспект урока по предмету "ИЗО" по теме: "В царстве радуги-дуги.Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Пояснительная записка к уроку ИЗО по теме « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»

Тип урока: введение новых знаний.

Цель: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Задачи:

1. Формировать умение работать акварельными красками, закрепить навыки правильной организации рабочего места.

2. Раскрыть ученикам красоту природных явлений.

3.Развивать эстетическое восприятие и эмоционально чувственное отношение к предметам и явлениям природы.

4. Воспитывать культуру общения, любовь к природе.

 

Планируемые результаты обучения:

Освоение предметных знаний и умений:

Познакомятся: С расположением цветов на схеме-треугольнике; с цветами радуги и их порядком, с основными цветами, составными  цветами.

Научатся: Смешивать краски, получать все цвета радуги, писать акварельными красками радугу, дополнять композицию с радугой своим рисунком.

Формирование УУД:

Познавательные:  овладевают приёмами работы с красками, наблюдают природное явление в жизни, осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображают радугу , используя свойства основных и составных цветов.

Регулятивных: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний, учатся работать над рисунком в определённой последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативных: умеют строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушают одноклассников и учителя, расширяют навыки общения, обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Личностных: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться изобразительному искусству, развивают эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства.

Представлен урок  изучения нового с использованием наглядного материала – презентации.

Использование современных технических средств помогает чёткому и систематичному построению всех этапов урока. Позволяет заинтересовать учащихся и повысить их мотивационную активность на уроке, помогает осуществить проверку выдвигаемых предположений и сделанных выводов.

Технология создания проблемной ситуации, технология создания критического мышления, технология педагогической поддержки, коммуникативно-диалоговая форма урока, здоровье сберегающие технологии способствуют повышению эффективности учебного процесса, созданию благоприятных психолого-педагогических условий: готовность говорить и озвучивать собственную позицию, готовность слышать выступающего, умению коллективно решать поставленные задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок ИЗО. 1 класс

Тема: « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»

Тип урока: введение новых знаний.

Цель: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Задачи:

1. Формировать умение работать акварельными красками, закрепить навыки правильной организации рабочего места.

2. Раскрыть ученикам красоту природных явлений.

3.Развивать эстетическое восприятие и эмоционально чувственное отношение к предметам и явлениям природы.

4. Воспитывать культуру общения, любовь к природе.

Дидактическая модель обучения: Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Формы контроля: текущий контроль, ответы на вопросы

Виды деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная

Планируемые результаты обучения:

Освоение предметных знаний и умений:

Познакомятся: С расположением цветов на схеме-треугольнике; с цветами радуги и их порядком, с основными цветами, составными  цветами.

Научатся: Смешивать краски, получать все цвета радуги, писать акварельными красками радугу, дополнять композицию с радугой своим рисунком.

Формирование УУД:

Познавательные:  овладевают приёмами работы с красками, наблюдают природное явление в жизни, осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображают радугу , используя свойства основных и составных цветов.

Регулятивных: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний, учатся работать над рисунком в определённой последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативных: умеют строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушают одноклассников и учителя, расширяют навыки общения, обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Личностных: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться изобразительному искусству, развивают эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ровно в срок

Звенит звонок .

Начинаем наш …. (урок).

Проверим нашу готовность.

Это что тут за зверёк 
Ходит вдоль и поперёк? 
В краске выпачканный нос, 
Деревянный длинный хвост.

(кисточка)

Белые, цветные бывают,

В банках разных проживают,

Чтобы их наносить,

Водицей нужно разводить!

( Краски)



Краски я на ней мешаю.

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? 

( Палитра)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный....

(лист)

Повторим правила работы на уроках ИЗО:

  1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.
  2. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «причёску», а также долго держать опущенной в воду.
  3. Каждый раз промывать кисть, чтобы не пачкать краски.
  4. После работы закрыть краски, чтобы они не высохли.

  1. Актуализация знаний.

- Как звучала тема предыдущего урока? ( Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенок.)

  • Как художники и народные мастера передают восхищение цветущей весенней природой в своих произведениях?
  • Как получить различные нежные оттенки цвета с помощью белой краски?
  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, закройте глаза.  Слушая запись, представьте услышанное, а потом  поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.

(Звучит запись: « Шум дождя».   Накрапывание.  Ливень.  Окончание дождя).

- Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь? Включите в свой рассказ слова: небо, тучи, ливень, капли, серые, тяжёлые, свинцовые, лужи, солнце. (Слова напечатаны на доске).

Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …радуга

Дети хором заканчивают стихотворение.

- Что знаем о радуге? ( оптическое явление, возникающее в следствии преломления солнечного луча в капле воды, по принципу преломления света в призме).

- Какие цвета составляют радужный спектр? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

- Охарактеризуйте цвета радужного спектра, разделив  их по 2 группы: тёплые и холодные; основные и дополнительные цвета. Подумайте, существуют ли оттенки этих цветов? В чём царстве мы сегодня побываем?

Сделайте вывод. Озвучьте тему и учебную задачу урока.

Тема : « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»

Задача: Узнаем, как все цвета дружат.

Физминутка

Вот из радужных ворот                                  Поскорей, поскорей
К нам выходит хоровод,                                 Выбегай из дверей,
Выбегает из-под арки,                                     По траве босиком,
Всей земле несет подарки.                             Прямо в небо пешком.

Эй, ребята, поскорей                                        Ладушки! Ладушки!
Выходите, из дверей                                  По радуге,                          
На поля, в леса и парки                                    По радужке,
Получать свои подарки!                                   По цветной

  1. Работа по теме урока.
  • Работа в группах .

Цветик – семицветик приглашает вас в царство радуги-дуги.

В этом царстве множество радуг: радуга на небе, радуга как дорожка, радуга в форме круглого коврика, радужное оперение птицы, пирамидка. Составьте свою радугу, представьте её классу.

  • Фронтальная работа.

Полюбуемся изделием народного мастера из  Дымкова.( Л. Фалалеева. Композиция «Радуга»).

- Расскажите. Какие цвета использованы в росписи дымковской глиняной игрушки? Почему композиция названа «Радуга»?

  • Работа в парах.

Обсудите, сколько в радуге цветов? Назовите их.

Можно ли сосчитать, сколько оттенков у каждого цвета?

Ознакомьтесь с информацией на стр.127 учебника.

Какие вопросы вы можете задать своему товарищу?

  • Фронтальная работа.

Полюбуйтесь морским пейзажем.( К. Айвазовский. Лунная ночь).

Какие цвета и оттенки помогают выразить в пейзаже тишину и красоту лунной ночи?

Отметьте, как гармонично сочетаются тёплые и холодные цвета в произведении искусства.

Работа с учебником. Стр.128-129

Обсудим вместе!

Мы познакомились с красной, жёлтой, и синей красками. Они горды тем, что, смешивая их друг с другом, живописец получает новые цвета. Какие? Попробуйте узнать сами.

  • Индивидуальная работа.

Поэкспериментируйте с кистью и красками.

Работа по алгоритму.

  1. Приготовь на палитре красную, жёлтую и синюю краски.
  2. Смешай одну краску с другой.
  3. Получи сначала зелёный цвет, затем оранжевый и в конце фиолетовый.
  4. Запомни. Какие две краски надо смешивать для получения каждого нового цвета.
  5. Разбросай цветные пятна по листу. Линиями, точками прорисуй нежные весенние цветы в творческой тетради на с. 46-47.

                          5.Итог урока.

                           Что мы узнали нового?

  • Какое количество цветов в радужном спектре? Назовите эти цвета.
  • Что вносят оттенки в живописное изображение?
  • На какие группы подразделяются цвета?

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать наперегонки по сильным ветровым потокам. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. "Вот с кем я поиграю!" – обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками теплого летнего...

Дождика.

Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через все небо перекинулась яркая...

Радуга.

Облачко сразу перестало плакать – оказывается, его капельки и тоненький солнечный лучик могут творить такие чудеса.

Оцените свою работу на уроке. Выберите символ.

http://boombob.ru/img/picture/Apr/08/ad5b7b03cbcbf533bd830f08e817074f/4.jpg   - Принимал активное участие в ходе урока. Своими знаниями могу  поделиться с товарищами.

https://otvet.imgsmail.ru/download/875a8375f91de049494d6073098e8a2f_d52d1c136ea7b188a347a88d5b7f9c73.png - Работал на уроке хорошо. В ходе урока возникли вопросы, на которые мне нужно получить ответы.

http://clipartix.com/wp-content/uploads/2016/05/Black-and-white-rainbow-outline-free-clipart-images.jpg  - Работал на уроке удовлетворительно. Не всё ещё понятно. Нужна помощь учителя или одноклассников.

Читает хорошо читающий ученик.

Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!

Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную - цветную
На лугу подстерегу.

Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.

Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...

Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока риторики по теме: "Тема и заголовок текста. Основная мысль текста."

В материале представлен подробный конспект урока по данной теме. Подобрана разнообразная речевая разминка. В презентации представлены произносительно-интонационные упражнения, чистоговорки. В конспект...

Конспект урока"Окружающего мира" для 2 класса по программе "Школа2100" "Зона холодного пояса. Арктика"

Конспект урока поможет учителю быстро подготовиться и интересно провести урок по теме:"Зона холодного пояса. Арктика"...

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Урок по письму и развитию речи в 3 классе  разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы  под редакцией  В....

Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: Царство Божие внутри нас. Завет Христа

Урок  ОРКСЭ  ( основы православной культуры) в 4 классе по теме " Проповедь Христа"  по учебнику " Основы православной культуры" , автор А. В. Кураев...

Конспект урока математики по теме " Число и цифра 8. Путешествие в Морское царство"

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Число и цифра 8 . Путешествие в Морское царство " . Цель: усвоение предтавлений о числе и цифре 8 по программе для детей коррекционной школы 8 ...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: «Цвета. Пейзаж с использованием холодных и теплых цветов» (гуашь) (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «холодные», «теплые» цвета, обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:знать, ...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета», 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...