План воспитательной работы 2 класс
учебно-методический материал (2 класс) на тему

План воспитательной работы во 2 классе за 201-14 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit._2_klass.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»

             «Согласовано»        «Утверждаю»

Заместитель директора  по ВР                                                  Директор МБОУ «Дырестуйская СОШ»

МБОУ «Дырестуйская СОШ»                                                     _______________Цыбикова Э.Р.

_______________ Галсанова Л.Г.                                                                    «____»___________2013г.

«____»___________2013г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2013 – 2014  УЧЕБНЫЙ ГОД

                   

во  2  классе

Классный руководитель: Батуева Г.В.

Характеристика  класса

   Во 2  классе обучается 15  учащихся, из них 8  девочек и 7 мальчиков.

   Обучаются дети 2005  и 2006  г.р. Социальный статус родителей учащихся различен. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  • полные семьи – 11
  • неполные семьи – 4
  • многодетные семьи – 2

   Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, сами принимают активное участие в мероприятиях школы, но и есть те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел.

   Родители класса посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

    Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе,  похвалу от родителей. Но есть дети, которые испытывают трудности в учении. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома. У многих детей не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

    Многие дети любят читать, записаны в школьную библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.

     В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с Днем рождения, праздниками. Среди детей есть лидеры: Содномова Вика, Цыдемпилова Туяна, Бижанова Диана, Жугдуров Бато. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные учащиеся класса.

    Коллектив учащихся доброжелательный, ребята переживают неудачи своих одноклассников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.      

 Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.

 В классе проходят разноплановые мероприятия. Дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях они принимали участия, самые активные были отмечены грамотами.

   Все дети ходят в кружки по интересам.  

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Цели, которые ставились к воспитательной работе в прошлом учебном году:

  • Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений;
  • Охрана здоровья учащихся;
  • Развитие индивидуальных качеств учащихся;
  • Эстетическое воспитание, воспитание нравственной культуры учащихся;
  • Воспитание гражданственности;

В целом воспитательная работа во 2 классе многоплановая и разносторонняя. По всем направлениям проведено очень много разнообразных мероприятий: соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры.

Учащиеся принимали участие во всех школьных и классных  мероприятиях.

В работе с детьми удались такие направления, как привитие трудовых навыков, организация коллективного быта. Проводились, с целью организовать детей, классные часы: «Мы разные – в этом наше богатство», «Слово о дружбе» и т.п.

Все мероприятия увлекательны и эмоционально насыщены, они доставляют детям радость, способствуют созданию атмосферы теплоты и взаимопонимания, располагают к проявлению нравственных качеств, создают благоприятные условия для формирования дружного класса.

Также большое внимание уделялось развитию физической активности, укреплению здоровья детей. Проводились спортивные соревнования и игры в день здоровья.

Уровень воспитанности учащихся в классе хороший, но есть дети (Санжиев Дондок, Сиразетдинов Рома ),с которыми проводятся ежедневные беседы о поведении в классе, столовой, на прогулке и в общественных местах.

Работа с родителями.

Все – и хорошее, и плохое человек получает в семье. Среди основных задач школы, так и класса первоочередной является задача воспитания подрастающего поколения. Это обусловило необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия семьи и школы. Как бы ни была велика роль школы в воспитании подростка, первоочередные функции в воспитании отводятся родителям.

Одной из наиболее действенных и приемлемых форм работы с родителями остаются родительские собрания. За год проведено 4 родительских собрания из 4 запланированных. Наиболее эффективной беседой с родителями была «Почему они такие разные?».

Работу родительского комитета класса можно считать удовлетворительной.

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им                                                                                                       стать взрослыми; надо принимать их как повторение                                                                 своего детства, чтобы совершенствоваться самому;                                                            надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть                                                                                         гуманным педагогом»                          (Ш.А.Амонашвили).    

Цель воспитательной работы

на 2013-2014 учебный год:

создание условий для формирования  у детей навыков самостоятельной    деятельности, социальной ответственности, способности понимать другого человека; формирование у учащихся коммуникативных навыков и положительного отношения и интереса к учению.

        

.

 Задачи  воспитательной работы:

  1. Формировать  социальную ответственность, способность сопереживать.
  2. Формировать  коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  3. Формировать  навыки  самостоятельной деятельности.
  4. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  5. Формировать  уверенность в своих силах.

Список класса

Ф.И.учащихся

День рождения

1

Бижанова Диана

20 июня 2006 г.

2

Гармажапова Аяна

23 июня 2006 г.

3

Дашиев Эрдэм

4 мая 2005 г.

4

Жугдуров Бато

2 февраля 2006 г.

5

Маркова Арина

23 марта 2006 г.

6

Ранжилова Сарюна

3 ноября 2005 г.

7

Ринчинов Жаргал

29 апреля 2006 г.

8

Санжиев Дондок

3 июля 2005 г.

9

Сиразетдинов Роман

11 августа 2005 г.

10

Содномова Вика

1 июля 2005 г.

11

Сухарев Тимур

10 октября 2005 г.

12

Хандашеева Сурена

8 марта 2006 г.

13

Хандуев Жаргал

18 августа 2005 г.

14

Цыдемпилова Туяна

11 августа 2005 г.

15

Чойдонова Аяна

31 марта 2006 г.

Актив   класса

Командир Содномова  Вика

Зам. командира – Хандуев Жаргал

Художники –  Хандашеева Сурена

                               Жугдуров Бато

Физорг – Сиразетдинов Роман

Цветоводы – Гармажапова Аяна

                              Дашиев Эрдэм     

Санитары – Бижанова Диана

                            Цыдемпилова Туяна

Циклограмма работы классного руководителя

  с   классным коллективом

В начале учебного года:

  • уточнить  список класса, оформить классный уголок и классный журнал (в начале первой учебной недели);
  • организовать получение учебников в школьной библиотеке для малообеспеченных семей (в течение первого - второго учебных дней);
  • изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
  • уточнить социальный паспорт класса;
  • собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
  • проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
  • организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
  • составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).

Ежедневно:

  • отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
  • осуществлять   контроль   за   питанием   и   культурой поведения учащихся класса в столовой;
  • осуществлять контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  • проверять дневники учащихся;
  • проводить классные мероприятия;
  • осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы.


Ежемесячно:

  • организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
  • проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  • организовать генеральную уборку кабинета;
  • контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организовать   выполнение   рекомендаций   медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • оперативно информировать  заместителя директора школы по воспитательной работе:  о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
  • уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
  • проводить родительские собрания.

В конце четверти:

  • организовать  подведение  итогов  учебы  учащихся  и жизнедеятельности   классного   коллектива   в   прошедшей четверти;

В конце учебного года:

  • проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю  директора по воспитательной работе;
  • организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
  • организовать ремонт классного помещения;    
  • получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Работа с одарёнными учащимися

  1. Выполнение творческих работ.

  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  1. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  1. Участие в конкурсах чтецов.

  1. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  1. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

  1. Создание и работа шефских пар.
  2. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
  3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.        
  4. Контроль посещения учащимися  кружков а школе, проведения свободного времени.        
  5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.        
  6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.        

                

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

Фамилия, имя

Кружок

1               1

Бижанова Диана Юрьевна

«Хочу всё знать»

2                   2

Гармажапова Аяна Зориктуевна

«Хочу всё знать»

                3

Дашиев Эрдэм Васильевич

«Хочу всё знать»

               4

Жугдуров Бато Эрдэмович

«Хочу всё знать»

               5

Маркова  Арина Дмитриевна

«Хочу всё знать»

              6

Ранжилова Сарюна Амгалановна

«Хочу всё знать»

              7

Ринчинов Жаргал Евгеньевич

«Хочу всё знать»

              8

Санжиев Дондок Батуевич

«Хочу всё знать»

              9

Сиразетдинов Роман Викторович

«Хочу всё знать»

              10

Содномова Виктория Очировна

«Хочу всё знать»

              11

Хандашеева Сурена Валерьевна

«Хочу всё знать»

               12

Хандуев Жаргал Вячеславович

«Хочу всё знать»

                13

Цыдемпилова Туяа Юрьевна

«Хочу всё знать»

               14

Чойдонова Аяна Александровна

«Хочу всё знать»

               15

Сухарев Тимур Олегович

«Хочу всё знать»

Работа с родителями

Планирование работы с родителями на 2013-2014 уч.год

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

Родительское собрание:

«Игра – «скорая помощь» для родителей»

Что должен знать и уметь второклассник

Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь

Октябрь

Заседание родительского комитета по организационным вопросам

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе

Эмоциональные проблемы учащихся (индивидуальные консультации для родителей)

Совместный праздник «Спортландия»

Ноябрь

Заседание родительского комитета по организации чаепитий ко дню именинника и новогодних мероприятий и

Трудности при выполнении домашнего задания

По запросам родителей, учителей-предметников  и по решению кл.рук.

Экскурсия в лес совместно с родителями (каникулы)

Декабрь

Родительское собрание:

«Эти трудные домашние задания»

Консультации психолога по организации внеурочной деятельности детей (дома)

Подготовка и совместное празднование Нового года

Январь

Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта

Консультации для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка

Консультация психолога (по запросам родителей)

Привлечение родителей к оформлению  портфолио детей

Февраль

Родительское собрание: «Домашнее чтение второклассников»

Соблюдение режима дня

Спортивные состязания между командами мальчиков и пап

Март

Заседание родительского комитета по вопросам организации весенних каникул детей (поездка)

Консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала

Совместный праздник «Моя мама лучшая на свете!»

Апрель

Дни открытых дверей в классе

Поход выходного дня

Май

Родительское собрание:

«Особенности взаимоотношения детей и родителей»

Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей

Совместный  праздник «Вот и стали мы на год взрослее»

Работа с родителями

Четверть

Месяцы

Форма работы

I четверть

сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

октябрь

1. Работа с попечительским советом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

5. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

II четверть

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.

декабрь

1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

III четверть

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

февраль

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Заседание РК (организация поездки детей в г. Новосибирск)

3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

март

1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

IV

четверть

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

май

1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

Темы родительских собраний

Четверть

Темы

Ответственный

I четверть

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

Кл. руководитель, преподаватель физической культуры и медицинский работник.

II четверть

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Кл. руководитель, психолог

III четверть

Наказание и поощрение в семье.

Кл. руководитель

IV четверть

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Кл. руководитель, родительский комитет

Примерный план организации классных родительских собраний

Собрание № 1

Тема:  «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.

2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

План организации собрания.

   В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение физической культуры для полноценного развития личности.
  2. Урок физкультуры и его требования к ученику.

Анкета для родителей:

  1. Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
  2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
  3. Каким вы видите урок физической культуры?

К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».

Собрание № 2

 Тема:   «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Задачи собрания:

1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины детской агрессии.
  2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
  3. Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.

План организации собрания.

   Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

 Анкета для родителей.

  1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
  3. Против кого он проявляет агрессию?
  4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Собрание № 3

Тема: «Наказание и поощрение в семье».

Задачи собрания.

1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.

Вопросы для осуждения:

  1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
  2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

План организации собрания.

   Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.

Анкета для родителей:

  1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
  2. За что вы наказываете и поощряете?
  3. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?

Собрание № 4

Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

На этом собрании  подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).

Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

Состав родительского комитета

Председатель комитета – Фаруза Закирзяновна

Заместитель председателя –Ранжилова Оксана Батомункуевна

Казначей – Ринчинова Алена Валерьевна

Ответственная за культмассовую работу – Сиразетдинова Марина Рафаиловна

Ответственная за хозяйственные работы – Жугдурова Дарима Доржиевна

Содержание  работы родительского комитета

  • Помощь учителю в организации родительских собраний;
  • Установление контактов с родителями учащихся;
  • Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
  • Сбор денежных средств (по решению родительских собраний);
  • Организация ремонта и уборки кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...