План воспитательной работы 2 класс
учебно-методический материал (2 класс) на тему
План воспитательной работы во 2 классе за 201-14 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._2_klass.doc | 379.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по ВР Директор МБОУ «Дырестуйская СОШ»
МБОУ «Дырестуйская СОШ» _______________Цыбикова Э.Р.
_______________ Галсанова Л.Г. «____»___________2013г.
«____»___________2013г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
во 2 классе
Классный руководитель: Батуева Г.В.
Характеристика класса
Во 2 классе обучается 15 учащихся, из них 8 девочек и 7 мальчиков.
Обучаются дети 2005 и 2006 г.р. Социальный статус родителей учащихся различен. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
- полные семьи – 11
- неполные семьи – 4
- многодетные семьи – 2
Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, сами принимают активное участие в мероприятиях школы, но и есть те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел.
Родители класса посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.
Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей. Но есть дети, которые испытывают трудности в учении. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома. У многих детей не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.
Многие дети любят читать, записаны в школьную библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.
В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с Днем рождения, праздниками. Среди детей есть лидеры: Содномова Вика, Цыдемпилова Туяна, Бижанова Диана, Жугдуров Бато. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные учащиеся класса.
Коллектив учащихся доброжелательный, ребята переживают неудачи своих одноклассников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.
В классе проходят разноплановые мероприятия. Дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях они принимали участия, самые активные были отмечены грамотами.
Все дети ходят в кружки по интересам.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Цели, которые ставились к воспитательной работе в прошлом учебном году:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений;
- Охрана здоровья учащихся;
- Развитие индивидуальных качеств учащихся;
- Эстетическое воспитание, воспитание нравственной культуры учащихся;
- Воспитание гражданственности;
В целом воспитательная работа во 2 классе многоплановая и разносторонняя. По всем направлениям проведено очень много разнообразных мероприятий: соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры.
Учащиеся принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.
В работе с детьми удались такие направления, как привитие трудовых навыков, организация коллективного быта. Проводились, с целью организовать детей, классные часы: «Мы разные – в этом наше богатство», «Слово о дружбе» и т.п.
Все мероприятия увлекательны и эмоционально насыщены, они доставляют детям радость, способствуют созданию атмосферы теплоты и взаимопонимания, располагают к проявлению нравственных качеств, создают благоприятные условия для формирования дружного класса.
Также большое внимание уделялось развитию физической активности, укреплению здоровья детей. Проводились спортивные соревнования и игры в день здоровья.
Уровень воспитанности учащихся в классе хороший, но есть дети (Санжиев Дондок, Сиразетдинов Рома ),с которыми проводятся ежедневные беседы о поведении в классе, столовой, на прогулке и в общественных местах.
Работа с родителями.
Все – и хорошее, и плохое человек получает в семье. Среди основных задач школы, так и класса первоочередной является задача воспитания подрастающего поколения. Это обусловило необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия семьи и школы. Как бы ни была велика роль школы в воспитании подростка, первоочередные функции в воспитании отводятся родителям.
Одной из наиболее действенных и приемлемых форм работы с родителями остаются родительские собрания. За год проведено 4 родительских собрания из 4 запланированных. Наиболее эффективной беседой с родителями была «Почему они такие разные?».
Работу родительского комитета класса можно считать удовлетворительной.
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом» (Ш.А.Амонашвили).
Цель воспитательной работы
на 2013-2014 учебный год:
создание условий для формирования у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности понимать другого человека; формирование у учащихся коммуникативных навыков и положительного отношения и интереса к учению.
.
Задачи воспитательной работы:
- Формировать социальную ответственность, способность сопереживать.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Формировать навыки самостоятельной деятельности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Формировать уверенность в своих силах.
Список класса
№ | Ф.И.учащихся | День рождения |
1 | Бижанова Диана | 20 июня 2006 г. |
2 | Гармажапова Аяна | 23 июня 2006 г. |
3 | Дашиев Эрдэм | 4 мая 2005 г. |
4 | Жугдуров Бато | 2 февраля 2006 г. |
5 | Маркова Арина | 23 марта 2006 г. |
6 | Ранжилова Сарюна | 3 ноября 2005 г. |
7 | Ринчинов Жаргал | 29 апреля 2006 г. |
8 | Санжиев Дондок | 3 июля 2005 г. |
9 | Сиразетдинов Роман | 11 августа 2005 г. |
10 | Содномова Вика | 1 июля 2005 г. |
11 | Сухарев Тимур | 10 октября 2005 г. |
12 | Хандашеева Сурена | 8 марта 2006 г. |
13 | Хандуев Жаргал | 18 августа 2005 г. |
14 | Цыдемпилова Туяна | 11 августа 2005 г. |
15 | Чойдонова Аяна | 31 марта 2006 г. |
Актив класса
Командир – Содномова Вика
Зам. командира – Хандуев Жаргал
Художники – Хандашеева Сурена
Жугдуров Бато
Физорг – Сиразетдинов Роман
Цветоводы – Гармажапова Аяна
Дашиев Эрдэм
Санитары – Бижанова Диана
Цыдемпилова Туяна
Циклограмма работы классного руководителя
с классным коллективом
В начале учебного года:
- уточнить список класса, оформить классный уголок и классный журнал (в начале первой учебной недели);
- организовать получение учебников в школьной библиотеке для малообеспеченных семей (в течение первого - второго учебных дней);
- изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
- уточнить социальный паспорт класса;
- собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
- проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
- организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
- составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).
Ежедневно:
- отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
- осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
- осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
- осуществлять контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
- проверять дневники учащихся;
- проводить классные мероприятия;
- осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы.
Ежемесячно:
- организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
- проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
- организовать генеральную уборку кабинета;
- контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
- организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
- оперативно информировать заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
- уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
- проводить родительские собрания.
В конце четверти:
- организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
В конце учебного года:
- проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;
- организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
- организовать ремонт классного помещения;
- получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Работа с одарёнными учащимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков а школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
Фамилия, имя | ||
Кружок | ||
1 1 | Бижанова Диана Юрьевна | «Хочу всё знать» |
2 2 | Гармажапова Аяна Зориктуевна | «Хочу всё знать» |
3 | Дашиев Эрдэм Васильевич | «Хочу всё знать» |
4 | Жугдуров Бато Эрдэмович | «Хочу всё знать» |
5 | Маркова Арина Дмитриевна | «Хочу всё знать» |
6 | Ранжилова Сарюна Амгалановна | «Хочу всё знать» |
7 | Ринчинов Жаргал Евгеньевич | «Хочу всё знать» |
8 | Санжиев Дондок Батуевич | «Хочу всё знать» |
9 | Сиразетдинов Роман Викторович | «Хочу всё знать» |
10 | Содномова Виктория Очировна | «Хочу всё знать» |
11 | Хандашеева Сурена Валерьевна | «Хочу всё знать» |
12 | Хандуев Жаргал Вячеславович | «Хочу всё знать» |
13 | Цыдемпилова Туяа Юрьевна | «Хочу всё знать» |
14 | Чойдонова Аяна Александровна | «Хочу всё знать» |
15 | Сухарев Тимур Олегович | «Хочу всё знать» |
Работа с родителями
Планирование работы с родителями на 2013-2014 уч.год
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
Сентябрь | Родительское собрание: «Игра – «скорая помощь» для родителей» | Что должен знать и уметь второклассник | Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь | |
Октябрь | Заседание родительского комитета по организационным вопросам | Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе | Эмоциональные проблемы учащихся (индивидуальные консультации для родителей) | Совместный праздник «Спортландия» |
Ноябрь | Заседание родительского комитета по организации чаепитий ко дню именинника и новогодних мероприятий и | Трудности при выполнении домашнего задания | По запросам родителей, учителей-предметников и по решению кл.рук. | Экскурсия в лес совместно с родителями (каникулы) |
Декабрь | Родительское собрание: «Эти трудные домашние задания» | Консультации психолога по организации внеурочной деятельности детей (дома) | Подготовка и совместное празднование Нового года | |
Январь | Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта | Консультации для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка | Консультация психолога (по запросам родителей) | Привлечение родителей к оформлению портфолио детей |
Февраль | Родительское собрание: «Домашнее чтение второклассников» | Соблюдение режима дня | Спортивные состязания между командами мальчиков и пап | |
Март | Заседание родительского комитета по вопросам организации весенних каникул детей (поездка) | Консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала | Совместный праздник «Моя мама лучшая на свете!» | |
Апрель | Дни открытых дверей в классе | Поход выходного дня | ||
Май | Родительское собрание: «Особенности взаимоотношения детей и родителей» | Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей | Совместный праздник «Вот и стали мы на год взрослее» |
Работа с родителями
Четверть | Месяцы | Форма работы |
I четверть | сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. |
октябрь | 1. Работа с попечительским советом школы. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты 5. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». | |
II четверть | ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. |
декабрь | 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации 5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». | |
III четверть | январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
февраль | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Заседание РК (организация поездки детей в г. Новосибирск) 3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. | |
март | 1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье». 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» | |
IV четверть | апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
май | 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. |
Темы родительских собраний
Четверть | Темы | Ответственный |
I четверть | Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. | Кл. руководитель, преподаватель физической культуры и медицинский работник. |
II четверть | Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. | Кл. руководитель, психолог |
III четверть | Наказание и поощрение в семье. | Кл. руководитель |
IV четверть | «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | Кл. руководитель, родительский комитет |
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
- Значение физической культуры для полноценного развития личности.
- Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей:
- Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
- Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
- Каким вы видите урок физической культуры?
К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».
Собрание № 2
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
- Причины детской агрессии.
- Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
- Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
- Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
- В каких ситуациях он проявляет агрессию?
- Против кого он проявляет агрессию?
- Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.
Вопросы для осуждения:
- Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
- Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
- Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
- За что вы наказываете и поощряете?
- Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Состав родительского комитета
Председатель комитета – Фаруза Закирзяновна
Заместитель председателя –Ранжилова Оксана Батомункуевна
Казначей – Ринчинова Алена Валерьевна
Ответственная за культмассовую работу – Сиразетдинова Марина Рафаиловна
Ответственная за хозяйственные работы – Жугдурова Дарима Доржиевна
Содержание работы родительского комитета
- Помощь учителю в организации родительских собраний;
- Установление контактов с родителями учащихся;
- Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
- Сбор денежных средств (по решению родительских собраний);
- Организация ремонта и уборки кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...