- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Обсуждение в группах. Возможные ответы детей.) -Наверное потому, что здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. - Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, режиме дня, вспомним все то, о чём мы говорили в течение месяца. Наше занятие пройдет в форме конкурсов и игр.
КОНКУРС «Расшифруй и отгадай». Ведущий раздает командам карточки с загадками. Задание - правильно собрать загадку, прочитать и отгадать её.
КОНКУРС « Убери лишнее». На столах разложены карточки с названиями предметов личной гигиены: у каждой команды- свои. Задание- убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся. 1 ГРУППА. Мыло, зубная щетка, зубная паста, щетка для одежды. 2 ГРУППА. Лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь. 3 ГРУППА. Щетки для одежды и обуви, полотенце, обувной крем. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ( Частушки о здоровом образе жизни). - Ребята, а кто какие «успевашки» и «неуспевашки»? (Возможные ответы детей по группам). - Как научить себя делать все вовремя? ( Ответы детей). Что такое « Режим дня»? (Ответы детей).
КОНКУРС «Режим дня». Составление режима дня в группах и обсуждение. ( Воспитатель раздает детям карточки, на которых записаны слова : «подъем», «зарядка», «дорога в школу», «обед», «отдых», «прогулка» и т.д. Дети совещаются и прикрепляют эти карточки напротив соответствующего времени). Обсуждение составленного детьми режима дня, анализ, исправление ошибок. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. - А чтобы не забыть сделать все дела за день, вам придет на помощь пиктография. -Что это такое? (Ответы детей). Кто читает журналы «Веселые картинки» или «Мурзилка», тот знает. Пиктография- это древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью условных знаков-рисунков изображали предметы, события и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Используется пиктографии и для маркировки товаров. Например, на новой одежде можно увидеть такие знаки. На картонных коробках для упаковки различных товаров тоже можно встретить знаки. Если мы присмотримся повнимательнее, то везде найдем какие-нибудь знаки. И все эти знаки мы называем словом, образованным от слова «пиктография»- пиктографические. Предлагаю и вам воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто!
КОНКУРС « Твоя напоминашка». У каждой группы на столе лежит альбомный лист, разделенный на три части. В первой колонке («ДЕЛО») нарисован пиктографический знак. Например, веник. Это означает, что надо не забыть убраться в квартире. ДЕЛО (домик) | НАДО! | ЕСТЬ! | Веник Чашка | * * | * |
Задание: обсудить в группах, какие нужно нарисовать пиктографические знаки и какие дела они обозначают. (Обсуждение полученных детьми пиктографических знаков). - А как пользоваться «Напоминашкой»? (Каждая группа предлагает свой вариант). Напротив дела, которое надо выполнить, во второй колонке («НАДО») вставляем спичку. А сделав дело, переставляем спичку в третью колонку («ЕСТЬ»).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (танец).
КОНКУРС «Закончи предложение». - Чистить зубы надо… (два раза в день, утром и вечером).
- Нужно всегда вставать…( в одно и то же время).
- Никогда не есть немытые… (овощи и фрукты).
- Во время еды нельзя… (разговаривать).
- Всегда в одно и то же время надо… (вставать, ложиться спать, делать уроки).
ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рекомендации Мойдодыра: - Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
- Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
- Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем.
- Всегда мой руки пред едой, после прогулки и после посещения туалета.
- Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
- Помни твердо, что режим
Людям всем необходим! Ребята отвечают на вопросы: - Что нового вы сегодня узнали? - Над чем ты задумался? - Что я понял? - Для чего это нужно в жизни? |