Дорога к доброму здоровью.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

КТД. Итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_k_dobromu_zdorovyu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Итоговое занятие « ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ ».

ВОЗРАСТ: 8-9 лет.

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни.

ЗАДАЧИ: 1. Подвести к осознанию соблюдения правил личной гигиены.

                  2. Способствовать формированию потребности выполнять режим дня.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: КТД.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Конкурсная программа.

Возможная последовательность действий.

Сценарий.

Воспитательный эффект.

                                            I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

1.Организация сбора детей

В классном уголке висит плакат- объявление с изображением Мойдодыра.

Я - великий Умывальник,

Умывальников начальник,

И мочалок командир

Приглашаю вас, ребята,

Побеседовать со мной.

30 апреля, в 15 часов.

Если есть ко мне вопросы,

 Положите в мой карман.

Постараюсь я ответить

И совет полезный дать.

                                      Мойдодыр.

Побуждение к встрече через интригу.

2.Введение информации о предстоящем событии.

1. Обсуждение проблемы по вопросам, заданными детьми.

2. Обсуждение пословиц.

- Как вы понимаете пословицы:

« Чисто жить - здоровым быть».

« Кто аккуратен - тот людям приятен».

« Слабеет тело без дела».

( Высказывания детей по группам о значении пословиц.)

- Как вы думаете, нужно следить за своим здоровьем?

- Нужен ли нам разговор на эту тему?

Подводим к дискуссии, что эта проблема является для них важной и нужной.

3.Организация высказывания детьми их отношения к событию и его содержанию            (выражение потребности).

Дискуссия о необходимости соблюдения правил личной гигиены и режима дня.

Возможно, в ходе обсуждения проблемы ребята предложат провести час здоровья с играми, песнями, стихами.

Раскрываем осознание необходимости и ответственности в выполнении правил личной гигиены. Ориентируемся на потребности детей.

4. Окультуривание потребности детей.

Выдвигаются следующие идеи: час здоровья, викторины, выступления, сценки. Добровольное распределение обязанностей, связанных с проведением мероприятия: оформление, подготовка муз. номеров, стихов, плакатов.

Формирование понятия «культура праздника». Побуждение проявления своих способностей и умений.

5. Формирование новой, окультуренной потребности.

КТД со сменой разнообразных форм интеллектуальной и двигательной деятельности ребёнка.

Потребность самостоятельно организовать праздник. Реализация конкретных потребностей и способностей детей.

                                            II ЭТАП. ПЛАНИРОВАНИЕ.

Организация коллективного планирования в условиях дробления на микрогруппы.

- Где и когда можно провести это мероприятие?

- Как можно разделиться для подготовки?

- Кто из вас хочет быть в Совете Дела? (5-6 желающих).

Умение выслушивать мнения товарищей. Умение определиться в работе.

                             III ЭТАП. КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ДЕЛА.

Организация работы Совета Дела.

Совет Дела распределяет по группам задания по проведению физминуток и музыкальных пауз. Совет Дела обсуждает, что и как надо рассказать ребятам о гигиене и режиме дня (приглашение школьной медсестры, зубного врача). Совет Дела составляет рекомендации Мойдодыра под руководством воспитателя.

Раскрываем осознание к ответственности за порученное дело.

                                         IV ЭТАП. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛА.

Проведение коллективного творческого дела.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

(Обсуждение в группах. Возможные ответы детей.)

-Наверное потому, что здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

- Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, режиме дня, вспомним все то, о чём мы говорили в течение месяца. Наше занятие пройдет в форме конкурсов и игр.

КОНКУРС «Расшифруй и отгадай».

Ведущий раздает командам карточки с загадками. Задание - правильно собрать загадку, прочитать и отгадать её.

КОНКУРС « Убери лишнее».

На столах разложены карточки с названиями предметов личной гигиены: у каждой команды- свои. Задание- убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.

1 ГРУППА. Мыло, зубная щетка, зубная паста, щетка для одежды.

2 ГРУППА. Лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3 ГРУППА. Щетки для одежды и обуви, полотенце, обувной крем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ( Частушки о здоровом образе жизни).

- Ребята, а кто какие «успевашки» и «неуспевашки»?

(Возможные ответы детей по группам).

- Как научить себя делать все вовремя? ( Ответы детей).

Что такое « Режим дня»? (Ответы детей).

КОНКУРС «Режим дня».

Составление режима дня в группах и обсуждение. ( Воспитатель раздает детям карточки, на которых записаны слова : «подъем», «зарядка», «дорога в школу», «обед», «отдых», «прогулка» и т.д. Дети совещаются и прикрепляют эти карточки напротив соответствующего времени). Обсуждение составленного детьми режима дня, анализ, исправление ошибок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- А чтобы не забыть сделать все дела за день, вам придет на помощь пиктография.

-Что это такое? (Ответы детей).

Кто читает журналы «Веселые картинки» или «Мурзилка», тот знает. Пиктография- это древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью условных знаков-рисунков изображали предметы, события и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Используется пиктографии и для маркировки товаров. Например, на новой одежде можно увидеть такие знаки. На картонных коробках для упаковки различных товаров тоже можно встретить знаки. Если мы присмотримся повнимательнее, то везде найдем какие-нибудь знаки. И все эти знаки мы называем словом, образованным от слова «пиктография»- пиктографические.

Предлагаю и вам воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто!

КОНКУРС « Твоя напоминашка».  

У каждой группы на столе лежит альбомный лист, разделенный на три части. В первой колонке («ДЕЛО») нарисован пиктографический знак. Например, веник. Это означает, что надо не забыть убраться в квартире.

ДЕЛО (домик)

НАДО!

ЕСТЬ!

Веник

Чашка

*

*

*

Задание: обсудить в группах, какие нужно нарисовать пиктографические знаки и какие дела они обозначают.

(Обсуждение полученных детьми пиктографических знаков).

- А как пользоваться «Напоминашкой»?

(Каждая группа предлагает свой вариант).

Напротив дела, которое надо выполнить, во второй колонке («НАДО») вставляем спичку. А сделав дело, переставляем спичку в третью колонку («ЕСТЬ»).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (танец).

КОНКУРС «Закончи предложение».

  1. Чистить зубы надо… (два раза в день, утром и вечером).
  2. Нужно всегда вставать…( в одно и то же время).
  3. Никогда не есть немытые… (овощи и фрукты).
  4. Во время еды нельзя… (разговаривать).
  5. Всегда в одно и то же время надо… (вставать, ложиться спать, делать уроки).

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Рекомендации Мойдодыра:

  1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
  2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
  3. Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем.
  4. Всегда мой руки пред едой, после прогулки и после посещения туалета.
  5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
  6. Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

Ребята отвечают на вопросы:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Над чем ты задумался?

- Что я понял?

- Для чего это нужно в жизни?

Воспитывать отношение к гигиене, как к естественной и необходимой потребности в жизни.

Понимание ценности времени и воспитание бережного отношения к нему.

                                     V ЭТАП. КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ.

Коллективная рефлексия.

Анализ дела проводим через несколько дней. Разговор идет «по солнышку» - по кругу. Каждый отвечает на вопросы:

- Что получилось у нас с вами?

- Что не получилось? Почему?

- Что нужно было сделать по-другому?

- Какие ошибки допустились?

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ЗАНЯТИЯ. Позитивное изменение мнения о необходимости соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"

Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...

Сказка "Дорога к доброму здоровью"

Это мероприятие мы проводили совместно с учащимися 1 и 5 класса.  Цель данного мероприятия: формирование здорового образа жизни, расширение возможностей применения своих знаний и навыков, ра...

Дорога к доброму здоровью

Классный час в 1 классе...

Дорога к доброму здоровью

Презентация к классному часу...

Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)

Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...

По дороге к доброму здоровью.

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни в начальных классах....