Как хорошо уметь читать
классный час (1 класс) по теме
Материал данного мероприятия посвящен окончанию первой учебной книги "Букварь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_khorosho_umet_chitat.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ведущий | Дорогие ,ребята, сегодня у нас большой праздник, который называется «Как хорошо уметь читать!» А посвящён он … |
Входит лентяй | |
лентяй | А, я – лентяй! Учиться – лень! Я отдыхаю целый день! Не хочу я буквы знать, Книжки не хочу читать. Телевизор на диване Я смогу смотреть часами! |
ведущий | Да …телевизор – это хорошо! А мы можем тебе доказать, что не только из телевизора, а ещё из книг можно узнать и научиться чему – то новому, полезному и интересному. Ну, а путешествовать ты любишь? Ребята, предлагаю взять этого ученика с собой. Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране, в которую попадает каждый первоклассник. Путешествовать мы будем на таком сказочном паровозике. Чтобы путешествовать было весело , предлагаю спеть песню «Голубой вагон! |
Поют песню «Голубой вагон» | |
1 чтец | Сегодня, друзья, мы здесь собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом и Каждый свой час молчал, Но учил нас трудиться. Вначале он буквы учил нас читать, Теперь мы читаем страницы. |
ведущий | Догадались, кто правит этой страной? – букварь А страна эта называется «Букварина». Итак, наш праздник посвящён первой учебной книге – букварю. |
букварь | Что это вы обо мне говорите без меня? Вы узнаёте меня? Я букварь. Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний. |
ведущий | Итак, 1 станция, на которую мы попадаем… - это…, догадаетесь сейчас сами. |
букварь | У меня есть верная дружина – 33 богатыря. Отгадайте, кто это? С виду чёрные, кривые, От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят. Правильно – это буквы. Моя верная дружина живёт на огромной площади, которая называется так. |
1 чтец | Буквы строго встали в ряд, Будто на линейке, Каждый знает своё место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри! (показывает на алфавит) |
2 чтец | Буквы – значки, Как бойцы на парад, В чётком равнении выстроились в ряд, а называется всё – АЛФАВИТ! |
ведущий | Правильно, ребята, 1 наша остановка по стране «Букварина» - площадь «Алфавит». Все эти буквы – богатыри могут ожить и отозваться, если мы их правильно назовём и обязательно по порядку. |
Дети называют все буквы алфавита. «Выходит эта буква и читает» стихотворение. | |
А | Буква А сладка на вкус, словно сахарный арбуз. |
Б | По полю барашек белый Тёмной ночью брел несмело. Блеял он: «Боюсь я! Бе – е – е! Узнаёте букву « Бэ»? |
В | Буква «Вэ» есть в слове «вол», я легко её нашёл. |
Г | Что за грохот? Что за гром? Букву «Гэ» принёс нам гном? Зацепился он за гвоздь И упал, наш бедный гость. |
Д | Буква «Дэ» , как будто дом, Я в деревне жил в таком. |
Е | Буква Е есть в слове «ель», заметает ель метель. |
Ё | Буква Ё есть в слове «ёж», |
Ж | Узнаёшь знакомый звук? Буква «Жэ» жужжит, как жук. |
З | «Зэ» звенит, словно звонок, Нас торопит на урок. |
И | И – игрушки, И – игра, любит игры детвора. |
Й | Йогурт из малины Самый наш любимый. |
К | Буква «Ка», как куколка, Славненькая буковка. |
Л | Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад. |
М | Букву «эм» узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама». |
Н | «Эн» - весёлый Новый год, Скоро в гости к нам придёт. |
О | О – похоже на колечко, Словно шёрстка на овечке. |
П | «Пэ» - прекрасные подарки, Принесли в пакете ярком. |
Р | «Эр» - рычит, как будто – рысь, Эй, меня остерегись! |
С | «Эс» - свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног! |
Т | Взял я толстую тетрадь, Буду букву «тэ» писать. |
У | Замычит бурёнка: «Му – у! Узнаёте букву У? |
Ф | Я нашла в лесу фиалку – Только рвать фиалку жалко. |
Х | Веселится буква «ха»: Хи –хи – хи да ха – ха – ха! |
Ц | Кап – кап – кап - за каплей капля Мелкий дождик моросит. Буква «це», как будто цапля, На одной ноге стоит. |
Ч | Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! |
Ш | Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и «машина», И собой я хороша! Вы узнали букву «ша»? |
Щ | Буква «Ща» есть в слове «щит». От удара он трещит. |
ъ | Знак я очень твёрдый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют. |
ы | Буква «ы» есть в слове «бык», Травку бык щипать привык. |
ь | Я – мягкий знак! Меня найдёшь и в слове «льёт», И в слове «дождь». |
Э | Этот дом похож на наш – У него один этаж. |
Ю | Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала. |
Я | Ты твердишь всё: «Я да я! Всех умнее я, друзья!» Не забудь, что буква Я – Самая последняя. |
букварь | Молодцы, ребята, ни одной буквы не забыли и назвали их правильно. Теперь они вас никогда не покинут, и будут помогать в трудную минуту. |
Ведущий | Мы продолжаем путешествовать по стране «Букварина» Следующая остановка – «Улица Звуковичков» |
На доске звуковички и 10 картинок с изображением предметов. | |
Мы сможем пройти по этой улице, если выделим 1 – й звук в слове и охарактеризуем его. | |
(уч – ся выделяют 1 – й звук в словах и дают характеристику) | |
букварь | Молодцы, можете продолжить путешествие. |
Ведущий | 3 – я остановка – «площадь Слов». Предлагаю разделиться на 2 команды.
|
Ведущий | 4 – я остановка «улица Загадок» (уч –ся достают из коробки загадки, читают и отгадывают)
Если сделаешь ошибку, вмиг сотрёт её она. резинка
не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. книга
она встречает первой вас. Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает вам дорогу. Кто это, назовите. Учительница
Чтоб за партой не зевать, чтоб проверить, всё ль в порядке. А вопрос такой возник, кто же это… ученик |
Ведущий | 5 – я станция «улица …» Что это? Все буквы перепутались, поможем им стать на свои места, составим слово и узнаем название станции. (школьная) Предлагаю поиграть в игру «Собери портфель» (на столе много вещей, необходимо выбрать только те, которые необходимы для школы) – по 1 девочке и по 1 мальчику |
Ведущий | 6 – я станция – «переулок Весёлый» Чтобы его пройти, надо спеть частушки.
запоём мы звонко, затыкайте ваши уши – лопнут перепонки.
Часики затикали, Ну а нас вопрос гнетёт, Скоро ли каникулы?
новая рубашечка, Полюбуйтесь на меня, Какой я первоклашечка.
Не стоят, как на параде, буквы прыгают и пляшут, Буквы хвостиками машут.
В окнах стёкла зазвенели. Мы сказали: «Тишина!» - В школе треснула стена!
Чтоб найти тетрадки, Но тетрадки каждый раз С ним играют в прятки.
Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим, |
ведущий | Следующая станция… Ой, кто это? |
Незнайка | Постойте, я тоже хочу с вами поиграть. Я знаю все буквы, умею читать. Я даже стихи сочинять умею. Хотите послушать?
На ветвях полно врачей.
Летают майки над волнами.
Но зато ему потом на крючок попался дом.
-не забудьте об одном: обязательно примите Десять цапель перед сном. |
Ведущий | Эх, Незнайка, стихи сочинять не так уж просто. |
Незнайка | Подумаешь стихи! Вы б сказку сочинить попробовали. |
Ведущий | Сказку говоришь? Ну что ж, наши ребята и это умеют. Итак, следующая станция «Театральная». Мы покажем сказку «Терем – теремок» на школьный лад. ( выносится реквизит – домик - портфель) |
Ведущий | Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Есть замочек у него, Видно, нет там никого. Я замочек отомкну И у терема спрошу: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Нет ответа, всё молчит. Теремок пустой стоит. Вот сюда идет пенал. |
Пенал | Ах, куда же я попал? Вот так терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, отзовись! Нет ответа, не слыхать. Буду здесь жить-поживать! |
Ведущий | Букварь потом пришел Речь такую он завел: Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, появись! Вышел на порог пенал, Букварь к себе позвал. |
Пенал | Будем мы с тобой дружить, Будем здесь с тобою жить! |
Ведущий | Тут тетрадки прибежали, В теремок проситься стали. |
Тетради | В школе детям мы нужны, С вами вместе жить должны! |
Ведущий | В теремочке потеснились, И тетрадки поместились. Карандашики бегут – В теремочке все их ждут, Пенал крышку приоткрыл И к себе их пригласил. Появилась и пятерка, А за нею и четверка – Тоже к терему спешат, В нем пожить они хотят, Вдруг плетутся двойка с единицей, В теремочке просят потесниться. Но пенал суровый на пороге снова. |
Пенал | Вы не торопитесь, Вы нам не годитесь. Мы сюда не пустим вас, Убирайтесь сей же час! |
Двойка | Подождите, не спешите, Нас отсюда не гоните. |
Единица | Отвернемся на минутку – Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5,а 1 на 4.) |
Все | Вот теперь мы рады вам, Заходите в гости к нам. |
Ведущий | Вот замочек щелкнул, В портфеле все примолкли. Ждут кого-то, И приходит школьница …(имя) |
Школьница | Я портфель сейчас возьму, В свою школу с ним пойду. Я хочу прилежной стать И пятерки получать! (Все артисты выходят на поклон.) |
Стоит портфель, заходят герои и складывают в портфель: 1)Пенал 2)Букварь 3)Тетради Выходит школьница и берет портфель | |
Ведущий | Спасибо артистам, а у нас последняя остановка «ПРОЩАЛЬНАЯ». |
Букварь | За ребят я очень рад! Вижу: учатся всему – Счёту, грамоте, письму. - Сегодня я с вами прощаюсь, но на вашем пути будет много интересных и поучительных книг. - Но не забывайте, что всегда рядом с вами будет моя верная дружина – мои буквы. (обращается к лентяю) - Ну, а вы что-нибудь поняли? |
Лентяй | - Да, я понял: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать А можно взять и прочитать! |
Букварь | - Раз Вы всё поняли, дарим Вам букварь, он поможет выучить буквы и Вы сможете читать интересные книги. |
Чтецы | 1.Буквы – значки, как бойцы на парад, В чётком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит, А называется всё – алфавит. |
2.Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. | |
3.В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. | |
4.Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами! Подружились сказки с нами! | |
5.Книгу первую мою Берегу я и люблю Хоть пока и по слогам, Я её читаю сам – И с конца и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Дорогому Букварю, Говорю: «Благодарю!» (Песенка «Маленькая страна» «Песенка о буквах»(сл.М.Плецковского,муз. В,Чернышёва) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"
презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...
Как хорошо уметь читать
Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо читать. Познакомить ...
как хорошо уметь читать...выразительно.
Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...
как хорошо уметь читать
рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...
Блог "Как хорошо уметь читать!"
Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...
Проект КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Проект в 1 классе...