Программа по ЛДП
рабочая программа на тему
Программа по занятости детей в летнее время.
Использовался метод проектов в развитии и воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
Бычина 2012 год
ОглавлениеРесурсы программы:
Формы организации деятельности по реализации программы:
Ожидаемые результаты и их оценка
Учебно-методическое обеспечение программы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Воскресная школа
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Курс занятий по конструктивному разрешению конфликтов.
Программа проектно-исследовательской секции «Все лучшее - впереди»
Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая:
- значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;
- продолжить работу по реализации принципа преемственности между ступенями образования по экологическому образованию и воспитанию, преемственности между основным и дополнительным образованием;
- реализовывать минипроекты по различным направлениям.
Поэтому, через реализацию программы «Мы – дети планеты Земля»:
- повысится уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работа по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период;
- совершенствовать формы воспитательной деятельности, апробировать и внедрить в практику новое;
- через участие детей в практической деятельности показать значимость экологического, нравственного образования и воспитания в жизни каждого человека, в становлении ребёнка как гражданина своей страны;
- организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и
укрепления личного здоровья, здорового образа жизни;
- получить навыки проведения самостоятельных исследований в различных формах деятельности (экологическое, патриотическое, театральное, спортивное направления), расширить и углубить знания, полученные на уроках;
- пополнить банк материалов о природном наследии д.Бычина;
- продолжить работу по внедрению и апробации в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных и проектно-исследовательских технологий на разных ступенях образования.
Цели программы:
- создание условий для социального становления личности ребёнка,
осознания себя как части общества и природы;
- совершенствование навыков детей в проектной и исследовательской
деятельности.
Задачи программы:
Оздоровительные:
- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
Воспитательные:
- Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
- Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
- Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
- Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием окружающих населённых пунктов;
- Создание условий для воспитания культуры общения.
Образовательные:
- Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области экологии, нравственного воспитания;
- Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской, проектной деятельности;
Развивающие:
- Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
- Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
Принципы деятельности лагеря:
1.Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
2.Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип расширения индивидуального экологического пространства. В соответствии с этим принципом основные экологические понятия, экологические проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.
Методы реализации программы:
методы оздоровления:
- витаминизация;
- физиотерапия;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- прогулки на свежем воздухе, экскурсии;
- зарядка на природе;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
методами образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- экскурсий.
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
- Проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
- практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).
- наблюдения (запись наблюдений).
Формы организации деятельности по реализации программы:
Формы организации деятельности | ||
Массовые | Групповые | Индивидуальные |
Праздники Конкурсы Экскурсии, походы Спортивные соревнования Мастерская Мастер-класс | Отрядные огоньки Беседы, КТД Спортивно-оздоровительные процедуры Создание и реализация проектов Работа кружков и секций | Индивидуальные беседы Выполнение учебно-исследовательских работ Создание и реализация проектов |
Возможные риски:
- Плохи природные условия;
- Высокая активность клещей;
- Поломка автотранспорта и оргтехники.
Механизм реализации программы
Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.
Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей – необычное путешествие по планете Земля.
Земля наша необычная, таинственная, красивая, загадочная. Дети будут открывать что-то новое, неизвестное, удивительное, могут показать свои способности, проявить таланты.
С первого дня открытия лагеря они отправляются в кругосветное участники путешествие по планете Земля. В нашем путешествии по океану Жизни дети посетят острова: «Здоровому все здорово», «Тропинка», «Красота спасет мир», «Лагерь.Ru », «Театр», «Танцпол», где найдут занятия себе по душе.
Первый отрезок пути называется «Материк Проектов», его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем». Участники реализации программы познакомятся с алгоритмом создания и реализацией проекта. Второй отрезок пути - «Материк Олимпийский». Его девиз : «Движение- это жизнь». В течении лагерной смены проходят спортивно – оздоровительные мероприятия. Следующий отрезок пути «Материк Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы». Передвигаясь по острову, участники путешествия получают навыки правильного общения с природой, учатся жить в гармонии с собой и с природой.
Завершающий этап - «Материк талантов». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Дети демонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.
Участниками реализации программы являются все жители оздоровительного лагеря: дети, педагоги, обслуживающий персонал. Срок реализации программы 18 дней. В программе участвуют 30 детей (учащиеся 1-5 классов; дети, идущие в первый класс) и педагоги-воспитатели.
Каждый отряд в составе 10 человек – экипаж корабля, отправившийся в кругосветное путешествие по планете Земля. Всего 3 экипажа.
Воспитатель - рулевой, командир отряда –капитан экипажа, дети – члены экипажа. Совет капитанов возглавляет адмирал - начальник лагеря. В конце путешествия на материке талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому экипажу, который на протяжении кругосветного путешествия соберёт больше жемчужин.
Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:
- Направление «Тропинка»
Изучение видового состава растений д.Бычина.
Собор для гербариев травянистых растений.
Соберите для коллекции насекомых, принадлежащих к различным отрядам.
Природоохранная деятельность «Город цветов»
КТД «Экологический театр»
Природоохранная деятельность «Экологический десант»
Отчет по проекту «Экология» - «Удивительное рядом»
Озеленение территории школы.
Акция «Помоги дереву»
Мастер-класс «Волшебная шкатулка»
- Направление «Здоровому – всё здорово»
Даёт целый ряд знаний, необходимых для жизни среди природы.
Развитие навыков личной гигиены и оказания первой помощи.
Обучение традиционным народным играм.
Проведение спортивных состязаний и праздников.
- Направление «Красота спасёт мир»
Раскрытие творческого потенциала и художественных способностей детей.
Развитие интереса к ручному труду.
Благоустройство территории школы.
- Направление «Политика»
Деловая игра «Политический марафон»
Международный детский саммит.
Презентация отрядов (герб, флаг, гимн, отрядный номер)
- Направление «Гармония»
Формирование (развитие) навыка конструктивного диалога.
Развитие коммуникативных способностей.
- Направление «Лагерь.Ru»
Участие в направлении «Журналистика» муниципального сетевого проекта «Лето без границ», наполнение школьных газет.
Режим дня
Режим работы пришкольного лагеря
8.30 – 9.00 Мы вам рады! (встреча детей на площадке)
9.00 – 9.15 Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!
9.15 – 9.30 Эти минутки здоровья прибавят вам сил и добра!
(беседы о личной гигиене, санитарных правилах и
др.)
9.30 – 10.00 Нас столовая зовет,
Бутерброд отличный и компот!
10.00 – 11.00 Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники в час этот маются,
А наши дети в кружках занимаются.
(мастер –классы)
11.00 – 12.30 Лишь заслышим зов игры,
Быстро на улицу выбежим мы.
Ждет нас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных!
(экскурсии, игры, соревнования)
12.30 – 13.00 Время обеда настало и вот,
Отряд за отрядом к столовой идет…
13.00 – 14.00 «Твори! Выдумывай! Пробуй!»
( реализация проектов).
14.00-14.15 Надо в порядок все привести,
В классе убрать и пол подмести!
14.15 – 14.30 На линейку труба зовет,
За наградами народ идёт.
Критерий результативности в лагере
Активность оценивается как работа всего отряда в сумме очков, так и индивидуально каждого участника, которая отражается в «Летописи».
«+» | «-» |
За прохождение всех площадок получает 10 очков | Теряет очки за нарушение дисциплины:
|
За занятые места в общелагерных спортивных соревнованиях присуждаются:
| Снимаются очки со всего города за несоблюдение чистоты:
|
За участие в коллективных программах получает:
| Опоздания на общие построения, мероприятия – (1 минута – 1 очко) |
В играх – за каждый правильный ответ – 1 очко | За несоблюдение правил техники безопасности – 4 очка |
Правила и законы жизни в лагере.
а) Законы лагеря:
* Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи, не надо мешать друг другу!
* Закон 00 («ноль – ноль»). Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, выполняй закон 00!
* Закон Дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
* Закон здорового образа жизни.
* Закон зелени (охрана природы). Ни одной сломанной ветки!
* Закон правой руки (внимание, прошу слова).
* Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща).
* Закон доброго отношения ко всем окружающим.
* Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
* Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
б) Правила жизни в лагере:
* Три «зачем»:
- каждое дело творчески, а иначе зачем?
- каждое дело с пользой, а иначе зачем?
- каждое дело для людей, а иначе зачем?
* Три «само»:
-самодисциплина;
- самоинициатива;
- самоуправление.
*Нельзя уйти куда – либо, не договорившись с воспитателем, который отвечает за жизнь и здоровье каждого ребенка.
* В лагере можно делать все, что указано в расписании, и только тогда, когда указано в расписании. (Если желаешь что-либо изменить, не стесняйся, подойди к руководителю и расскажи о своих планах).
* В лагере никто никого не бьет, не издевается и не дразнит.
Ожидаемые результаты и их оценка
- Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья способствовали укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;
- Формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создали условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;
- Повысился уровень теоретической подготовки ребят в области экологии, биологии, нравственности;
- Усовершенствовались умения и навыки детей в исследовательской и проектной деятельности;
- Собран фактологический материал о природном наследии поселения для учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2012-2013 учебном году;
- Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создали условия для развития коммуникативности детского коллектива.
ПЛАН – СЕТКА СМЕНЫ
1 день 1.06 | - Церемония открытия «Есть на земле народ веселый- ДЕТИ» - конкурс рисунков на асфальте «Веселое лето» - в гости к доктору - оформление стенда «Улыбка, рассказ детей о себе, знакомство | 2 день 4.06 | День Природы- открытие недели экологии - Игра-беседа «Как нам жить на площадке» - подвижные игры |
3 день 5.06 | День ПДД - Беседа «Как вести себя на дорогах» -День охраны окружающей среды - Акция «Помоги дереву» - Природоохранная деятельность «Город цветов» | 4 день 6.06 | - Презентация «Экологическая игра «В гостях у природы»» -Игра-викторина «Мы любим природу» - Конкурс поделок «Амулет» (из природных материалов) - Подвижные игры |
5 день 7.06 | - Экологическая литературно-театральное представление «Экологический театр» - подготовка к отчету по проекту «Экология» -«Удивительное рядом» - Подвижные игры - Экологическая игра «Рыбы и реки» | 6 день 8.06 | - игра- викторина «Экологический календарь в зеркале - «На досуге» - конкурс стихов, рассказов о природе, изготовление костюмов из природных материалов.. - отчет по проекту «Экология» -«Удивительное рядом» - подвижные игры |
7 день 09.06 | - природоохранная деятельность «Экологический десант» - Музыкально-спортивная игра «Если с другом вышел в путь» - Мастер – класс «Волшебная шкатулка» - Дискотека «Банановый рай» | 8 день 13.06 |
- Командные игры - Деловая игра «Политический марафон» - изготовление символики (герб, флаг) своих отрядов - беседы о правах ребенка |
9 день 14.06 | - Детский саммит (представление своего отряда, рассказ о его символах) - детский театр «Это – Мы!» - подвижные игры | 10 день 15.06 | - посещение музея г.Красновишерск - беседа «Традиции нашего народа» - музыкальный ринг |
11 день 18.06 | - игра- викторина «Сказочный марафон» - литературный час «В гостях у Мюнхгаузена» -подвижные игры - акция «Мы строим город из песка» | 12 день 19.06 | - викторина «Там на неведомых дорожках» - Экскурсия «По родных местам района» - зарядка на природе «На фоне гор» - посещение музея Коми-язьвинской культуры д.Антипина |
13 день 20.06 | День смеха - «День Нептуна» - Доска шуточных объявлений - Праздничная программа «Смейтесь вместе с нами» | 14 день 21.06 | - Конкурсная программа «Cinema» - посещение театра, сказка «Красная Шапочка» - конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
|
15 день 22.06 | День памяти - Прослушивание песен на патриотическую тематику - Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир» - посещение памятника Героям войны г.Красновишерск - | 16 день 25.06 | Сказочный день - День загадок - Лепим из пластилина «Сказочные герои» - Коллективные игры - посещение сельской библиотеки «Как играли наши бабушки» |
17 день 26.06 | - Конкурс сочинений и рисунков «О здоровом образе жизни» - «У лекаря» (измерение роста и веса) - Трудовой десант «Уборка» - в гости в клуб п.Цепел «Супер дискотека» | 18 день 27.06 | - Концертная программа «Минута славы» - Подведение итогов - Награждение по номинациям отличившихся - конкурсная программа «Мисс лето…» |
- Диагностика (контроль эффективности реализации программы)
п/п | Мероприятие | Срок проведения | |
1 | Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
2 | Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря) | 15 день смены | Воспитатели |
3 | Цветограмма «Итоги дня» | Ежедневно | Воспитатели |
4 | Рефлексия мероприятий | Ежедневно | Воспитатели |
5 | Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
ВХОДНАЯ АНКЕТА
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои ожидания от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать?
- Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?
- Чему ты мог бы научить других?
- Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?
- Назови животных и растения, которые входят в красную книгу?
- Умеешь ли ты изготавливать национальные игрушки ?
- Какие сказки и легенды Вишеры тебе знакомы?
- Какие национальные праздники народов Красновишерского района ты знаешь и можешь подготовить?
- Можешь ли ты подготовить и провести экскурсию?
- Умеешь ли ты брать интервью, готовить репортажи, телепрезентации?
- Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?
МЕТОДИКА «ВЫБОР»
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
ИТОГОВАЯ АНКЕТА
- Что ты ожидал (а) от лагеря?
- Что тебе особенно понравилось в лагере?
- Самое важное событие в лагере?
- Что тебе не понравилось?
- В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?
- Было ли скучно в лагере?
- Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?
- Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
- Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
- Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки» до «двойки»).
- Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?
- Какие мастерские и творческие объединения ты посещал с интересом?
- Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?
- Чему ты научился в лагере?
- Что нового узнал?
- В каких проектах ты принял участие?
- В течение смены я (подчеркни верные утверждения): подготовил и провел экскурсию, подготовил материал для летописи, подготовил репортаж для телегазеты, разработал страницу детской красной книги, выступил с презентацией перед сверстниками, перед ребятами детского сада, изготовил макеты кукол, участвовал в театре национальных сказок, подготовил викторину по произведениям народов, был актером на этнографическом празднике, ухаживал за растениями на пришкольном участке, разработал маршрут экологической тропы по пришкольному участку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...