Праздник Букваря
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели:
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Звучат песни школьной тематики. Дети входят в зал.
Знайка. Я поприветствовать хочу
Всех, кто собрался тут,
Сначала я вас научу…
(на сцену выбегает Незнайка)
Незнайка. Меня уже все ждут?
Ого! Здесь полный зал ребят!
Привет, мои друзья!
А как я встрече с вами рад,
И передать нельзя!
(показывает на Знайку)
Мне мой приятель рассказал,
Что праздник здесь у вас.
Вот я скорей и прибежал.
Я вам спляшу сейчас.
(задумывается)
Ах, что бы мне вам станцевать?
(обращается к Знайке)
Скорее подскажи!
Знайка. Нет, как умеешь ты читать,
Нам лучше покажи.
Сегодня праздник не простой –
Прощанье с Азбукой…
Незнайка. Кого? Выходит, что… постой,
Я торопился зря?
Вы здесь не петь и танцевать
Сегодня собрались,
А книжки будете читать?
Знайка. Послушай, не сердись.
Да ты, Незнайка, с Азбукой,
Я понял это сразу,
Должно быть вовсе не знаком,
Не открывал ни разу!
Незнайка. С тобою свяжешься – беда!
(передразнивает Знайку)
Я понял это сра-а-азу…
Наговорил здесь…ерунда!
Знайка. Давайте праздник наш начнем.
(обращается к Незнайке)
Не надо ссору затевать.
Подружишься ты с Азбукой
И вмиг научишься читать.
Учитель. Дорогие ребята, вот и закончили мы читать первую в вашей жизни книгу. В этот день все первоклассники отдают салют этой мудрой книге - Азбуке.
Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой и желаю вам дальнейших успехов в учении.
Азбука. Здравствуйте, дети! Я слышала, как вы меня вспоминали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про все, про все,
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И что кругла Земля,
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь, про молнии, про гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель. Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике.
(звучит песня «Чему учат в школе» муз.В. Шаинского ,сл. М.Пляцковского, в исполнении первоклассников)
Учитель. Прошло всего 6 месяцев, как вы стали школьниками. Многому научились за это время. А сколько ещё предстоит узнать!
Ученик. Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ученик. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Ученик. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим … (звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Ученик. Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе … (слог)
МА и ША, а вместе … (Маша)
К нам явились на урок.
Ученик. Если слоги встанут рядом,
Получаются … (слова).
ТЫ и КВА, а вместе … (тыква),
СО и ВА, всего … (сова).
Ученик. Соединили мы два слова –
И предложение готово.
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Игра «Сколько слогов?». Выбираются две команды по 6 человек. На столе лежат цифры. Учитель называет слова: барабан, стол, велосипед, дождик, библиотека, школа. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и прочитать!
Азбука. Ах, если б знали вы, как рада
Чудесной встрече с вами.
Ведь много лет учу ребят
Я дружбе со словами.
(обращается к Незнайке)
Открой меня и посмотри.
(Незнайка открывает книгу и с недоумением смотрит на Азбуку и на ребят)
Азбука. Узнал, кто здесь стоит?
(Незнайка качает головой)
Ученик. Да буквы! Ровно 33,
Весь русский алфавит!
Всё-всё ты сможешь прочитать,
Их зная наизусть.
Незнайка. Тогда давайте изучать!
Знайка. Ну, я тобой горжусь!
Азбука. Незнайка, грамота важна,
Ты должен сам понять:
Твоей помощницей она навеки может стать.
Сейчас предстанут наяву
Все буквы, так и знай.
Я имя каждой назову. А ты запоминай.
Учитель. Буквы – значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется … (алфавит).
Азбука. Гласные! ... (здесь)
Согласные! … (здесь)
Буквы, которые не обозначают звуков! … (здесь)
А.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А
И кончаются на А –
Астра, азбука, айва.
Б.
Блеял жалобно баран:
- Приближается буран.
Бьёт он в бубны, трубит в трубы:
- Берегитесь, кто без шубы!
В.
Вишен спелых полон сад.
Вишни гроздьями висят.
Вышли к детям садоводы,
- Угощайтесь, - говорят.
Г.
Грач гнездо мастерил,
Галке грач говорил:
- Галка, ты не кичись,
Гнёзда вить научись.
Д.
- Динь – дон! Дон – динь!
Над деревней дым, дым…
Дым окутал все дубы,
Все в лесу поддубки,
Дым идёт не из трубы –
Из дырявой трубки!
Курит трубку древний дед,
Девяноста деду лет.
Е.
Емельян пельмени ел.
Спать Емеля захотел,
А потом зевнул над ложкой
И сказал: «Посплю немножко»
Спал Емеля две недели.
Добудились еле – еле.
Ё.
Ё не Е – взгляните сами,
Буква с точками-глазами.
А снимите точки с Ё –
Превратите в Е её.
Ж.
Жук жуку жужжал6 «Жу-жу,
Ну жарища, вам скажу!
Жарит, как перед дождем.
Что ж, жару мы переждём!»
З.
За козой шагал козёл,
На козу козёл был зол.
Позвала коза козлят,
А козла козлята злят.
И.
Идёт ишак и что ни шаг:
- Иа! Иа!- кричит ишак,-
-Хозяин едет на такси,
А я ему мешок неси!
Й.
Йодом смазан палец мой –
Йод кусает! Ой! Ой! Ой!
Но пускай пощиплет йод,
Потерплю, и всё пройдёт.
К.
Кузнецу сказал казак:
- конь не кован! Как же так?
Как скакать на скачках мне
На некованом коне?
Л.
Люди дальним лесом шли,
Люди радугу нашли.
Стали радугу делить,
Стали пилами пилить:
Дали Коле, дали Вале,
Лиле с Лёлей тоже дали,
Дали филину в дупло –
Стало филину светло.
М.
Мячик мой прыг-скок
С мостовой на мосток,
А мосток был мал –
Мячик в речку упал.
Н.
Ночи нынче так темны,
А на небе нет луны.
Непонятно, где луна…
Может быть она больна.
О.
Окунь жил в реке подкручей,
Полосатый и колючий.
Был он очень осторожен,
Но его поймал я всё же.
П.
Под копною у посёлка
Пела в поле перепёлка.
Прилетел перепел –
Перепёлку перепел.
Р.
- Р-рах-трах, тара-рах!
Раскатился гром в горах,
Прогремел над чёрной тучей,
Прорычал над рыжей кручей,
Пусть в горах грохочет гром,
Всё равно гулять пойдём!
С.
Сом усами шевелит,
Строго сыну говорит:
-Стал ты слишком суетлив!
- Стал ты слишком говорлив!
С несолидным сыном-сомом стыдно мне ходить к знакомым.
Сын прошёлся колесом: «Я ж сомёнок, а не сом!»
Т.
Толстый трутень слёзы лил:
- Почему я всем не мил?
Сёстры –пчёлы бьют меня,
Будто я им не родня.
- трутень, ты не любишь труд,
Вот за то тебя и бьют.
У.
Удод у дороги увидел ужа,
Удод улетел, от испуга дрожа.
А уж зашуршал и полез в камыши
Над глупым удодом смеясь от души.
Ф.
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х.
Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Ц.
Цапля важная, носатая,
Целый день стоит , как статуя.
Ч.
Чик-чирик! Чик-чирик!
С чердака несётся крик.
Что же это за чудак,
Что шумит на весь чердак?
Ш.
Шёл малыш-малышок,
Нашёл шёлка мешок.
Сшил из шёлка штаны
Сто шагов ширины.
Щ.
- Щуку я отыщу, -
Обещал лещ лещу, -
Ей обид не прощу, чешую всю спущу!..
Но с разинутым ртом лещ умолк, трепеща.
Щеголяя хвостом, щука шла на леща.
Ъ и Ь.
Размечтался ь:
- Скушать сальца б натощак…
Возмутился ъ:
- Объедаться? Как же так?
Ведь у нас и без еды
Как арбузы животы!
Ы.
Ы на вид весьма сурова,
Но характером скромна:
Никогда в начале слова
Не становится она.
Но ни ты, ни мы, ни вы
Не обходимся без Ы.
Э.
Эхо бродит по лесам,
Крику вторит эхо.
Засмеёмся – эхо нам
Отвечает смехом.
Ю.
Юла крутилась у стола,
Как шмель она гудела,
А мне казалось, что она
О чём-то песню пела.
Я.
Якал якорь:
- Я тяжёл, я моря все обошёл,
И поэтом у на флоте
Я всегда в большом почёте.
Словно орден меня носят
И линкор, и миноносец.
Ну а спишут с корабля –
Стану памятником я.
Якорь хоть и якал, а ведь прав был якорь.
Буквы (хором обращаются к Незнайке) Ну вот, со всеми ты знаком,
А мы теперь домой пойдём.
Знайка. Ну вот, теперь все буквы знает Незнайка наш.
Азбука. Прекрасно! Пусть с нами поиграет.
Незнайка. А это не опасно?
Пока играть я буду, так этим увлекусь.
Вдруг буквы все забуду?
Ребята, боюсь!
Азбука. Мы станем с буквами играть,
В слова их собирая,
А ты научишься читать.
Незнайка. Смогу ли? Я не знаю. (вытирает слёзы)
Азбука. Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть.
Мы из букв слова составим, а тебя прочесть заставим.
(учитель загадывает загадки, а дети-буквы выстраиваются в слова)
Яркий, жаркий колобок Очень трудно с ним поладить -
По небу катился. Если он готов погладить,
Он макушки нам напёк То его, мои друзья,
И за дом спустился. Гладить в этот миг нельзя.
Сквозь два маленьких окна Какая мебель есть у нас,
Книжка дедушке видна. В которой буква Л сто раз?
(раздаются шум, стук)
Учитель. Кто это так расшумелся? А, это сестрицы-ошибки к нам в гости пожаловали.
1 ошибка. Да, мы ошибки, мы стройны и гибки,
И сегодня мы будем вам мешать.
И вовсе не четвёрки, и вовсе не пятёрки,
А лишь колы и двойки будут дети получать!
Учитель. Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок. Верно, ребята?
2 ошибка. Мало ли, что хотят ваши ребята! Мы потому и зовёмся незваными, что сами, без спроса влезаем в любые слова и всё в них переворачиваем в любые слова и всё в них переворачиваем с ног на голову.
3 ошибка. Давайте проверим, могут ли ваши дети быть внимательными.
(читает стихи с ошибками)
Тает снег, течёт ручей. Синеет море перед нами,
На ветвях полно врачей! Летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом!
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном –
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
1 ошибка (читает стихотворения с ошибками)
Спят ночами утки Весною из берлоги
В конуре иль будке. Выходят носороги.
Воют волками метели Хорошо в футбол играем,
В зимнем месяце апреле. Шайбы часто забиваем.
Учитель. Ну вот что, ваша вредность нам надоела. Мы выиграли честно, а вас дружно прогоним вон. Ребята, пусть в ваших тетрадях не будет места ошибкам!
(ошибки уходят)
Ученик. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём.
Книжки новые берём.
Ученик. Любит школу весь наш класс,
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Ученик. Надо очень много знать:
Рисовать, писать, читать.
Чтобы жить на радость людям,
Хорошо учиться будем!
Азбука. Что ж, меня вы прочитали.
Я старалась помогать,
Все теперь открыты дали,
Нужно лишь вперед шагать.
Знаний целая страна прямо перед вами!
Незнайка. Верю, ждёт меня она
С новыми друзьями.
Вместе с ними изучать
Стану все науки,
Книжки умные читать!
Будет не до скуки!
Знайка (обращаясь к Незнайке) И без плясок, и без песен
Славно праздник наш прошёл,
Ну, чего ж ты нос повесил?
Незнайка. С песней тоже хорошо…
(исполняется песня «Если б не было школ»)
Далее звучат поздравления и пожелания родителей.
Вручаются свидетельства читателя.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- занавес,
- наборное полотно,
- карточки с буквами,
- схемы звуков,
- раздаточный материал,
- костюмы: «Азбука», «стражники», «Литературия»; книги.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- Ведущий(учитель),
- Азбука,
- стражники,
- Литературия.
СЦЕНАРИЙ
Звучит песня «Если хочешь много знать…»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Прочитайте название города, в котором мы находимся.(Азбукинск.) (Название города на занавесе.)
А вы знаете кто в нем живет? (Азбука.)
Вы в школе пол года уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова- в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Азбука.
Здравствуйте, ребята!
Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.
Ведущий. Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (Да.)
Итак, в путь.
Перед вами лежат буквы, поможем стражникам расставить их на свои места.
Стражники. (Возле ворот Азбукинска читают загадки или стихи про буквы. У кого из детей окажется данная буква, вставляют в окно алфавита.)
В Азбукинске есть дома. В каждый из этих домов вам нужно расселить буквы.
Буква эта – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко:
Ноги ставит широко. (А)
Вот посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу.(Б)
Палочка,
Рядом две ровные дужки –
Вот и готовы
Очки для лягушки.(В)
И подобно кочерге,
Горбит спину буква …(Г)
Вот стоит, дымок пуская,
Буква та – труба печная.
А ещё – добротный дом,
Детский садик в доме том.(Д)
Эта буква – как вилка,
Как грабли.
Словно, в бревне торчат
Три сабли.(Е)
Вот над буквой Е две точки –
Расцвели весной цветочки(Ё).
Эта буква широка
И похожа на жука.(Ж)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3.(З)
На калитку посмотри:
На что она похожа?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.(И)
Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.(Й)
Капитан отставил ногу,
Поднял руку понемногу –
Приглядись: наверняка
Ты узнаешь букву…(К)
Она похожа на штаны,
А штаны нам всем нужны.(Л)
Вот качели –
Между тем
Здесь качаться
Можно всем!(М)
На этой букве,
Как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!(Н)
Посмотри на колесо
И увидишь эту букву.(О)
Подходящие ворота.
Проходи, кому охота!(П)
Воскликнуло полено:
-Похожа буква на топор!
Расколет непременно!(Р)
Полумесяц в небе тёмном
Буквой той повис над домом.(С)
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?(Т)
Она – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву ту. (У)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.(Ф)
Если ножницы раскрыть,
Букву можно получить.(Х)
Буква есть –
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.(Ц)
Если стул перевернём,
Сразу букву ту найдём.(Ч)
Посмотрите не спеша
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.(Ш)
А эта буква поможет нам
Чистить зубы по утрам.(Щ)
Дверь закрылась! Ай – яй – яй!
Вот он, ключик. Открывай!(Ъ)
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.(Ы)
Буква Р перевернулась –
Этим знаком обернулась.(Ь)
С на букву ту дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!(Э)
Ходит пешком
Калач с посошком.(Ю)
Вы послушайте, друзья,
Каждый знает:
Буква эта
Самая хвастливая.(Я)
Стражник 1.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Ученик 1.
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж-
Прикатили на еже.
Ученик 2.
З,И,К,Л,М,Н,О-
Дружно вылезли в окно.
Ученик 3.
П,Р,С,Т,У,Ф,Х-
Оседлали петуха.
Ученик 4.
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я-
Все теперь мои друзья!
Ученик 5.
Ё,Й,Ъ,Ь,Ы-
Пять сестрёнок опоздали-
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Стражник 2.
Познакомьтесь с ними, дети,-
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с нами не знаком.
Азбука.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка слишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Ведущий. А сейчас, Азбука, мы пройдём по твоему городу и преодолеем все препятствия, которые встретятся на пути.
1 задание.
Мы находимся на Улице Звуков и Букв. Нам нужно к звуковым схемам подобрать соответствующие слова.(У каждого ученика своё слово. На мольберте схемы слов.)
(лес, пальто, деньки , книга, шкаф)
Ребята, что изображено на схемах? (Звуки.)
Давайте расскажем Азбуке стихи про звуки.
Все ученики.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик 1.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
Ученик 2.
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 4.
Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
Ученик 5.
Мягкие, как в слове нёс,
Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет-
Вот какой секрет!
Азбука.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
2 задание. Ведущий.
Мы находимся на Переулке Слов. Поиграем в игру «Наборщик».
Из слова ГРАМОТЕИ составим другие слова.(мир, море, Рим, том, тема, март, мера, рот, тигр, гром )
3 задание. Ведущий.
Сейчас мы находимся на Площади Предложений. Вам нужно из слов собрать пословицу.
Возьми книгу в руки – не будет скуки.
Корень ученья горек, а плод сладок.
Не говори – не умею, а говори – научусь!
4 задание. Ведущий.
Мы с вами пришли в Сквер Сказок. По трём словам узнайте сказку и расскажите её.
Баба, дед, яичко.
Дед, репка, мышка.
Бабка, колобок, лиса.
Лиса, журавль, кувшин.
Машенька, медведь, пирожки.
5 задание. Азбука.
Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. У вас осталось последнее задание и я вам помогу. За моим городом протекает река Речь, вам нужно её перейти.
А перейти через реку вам помогут шарики, в которых находятся тексты. Прочитав их, вы окажетесь на том берегу.
Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Жили куры и гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы были тупые, куры и гуси были рады.
Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.
У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша.
Помню, я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда, что сама сшила эту штуку.
Азбука.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. (Открывает занавес.)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Литературия. Здравствуйте, ребята!
Освоив буквы, слоги,
Ты сможешь без подмоги
Войти в огромный мудрый круг,
На свете много книжек есть,
Где книга – самый лучший друг.
Ты сможешь все потом прочесть.
Хочешь плыть по океанам,
Опуститься в глубину,
Побывать во многих странах,
Прилуниться на Луну.
Быть отважным следопытом
В чащах вековых.
Все пути тебе открыты
На страницах книг.
Давайте попрощаемся с Азбукой.
Ученик 1.
Мы сегодня вас собрали,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Все: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!!!
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Опубликовано 17.12.2011 г
Сценарий праздника для начальной школы, посвященного окончанию изучения Азбуки (Букваря) в первом классе. Ведущий 1. |
Исполняется песня:
|
1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать!
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. |
Цели:
* пробудить у первоклассников интерес к учёбе;
* привить любовь к книге и её создателям;
* в игровой форме повторить и закрепить знания детей
по курсу «Азбука»;
* создавать условия для формирования доверительных
отношений между родителями, учителями и детьми.
Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай, Азбука!».
Организационно – подготовительная работа:
1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.
2. Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.
3. Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...