Праздник Букваря
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Григорьева Екатерина Андреевна

Конспект  праздника букваря в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели:

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Звучат песни школьной тематики. Дети входят в зал.

Знайка.      Я поприветствовать хочу

                     Всех, кто собрался тут,

                     Сначала я вас научу…

(на сцену выбегает Незнайка)

Незнайка.     Меня уже все ждут?

                       Ого! Здесь полный зал ребят!

                       Привет, мои друзья!

                      А как я встрече с вами рад,

                       И передать нельзя!

(показывает на Знайку)

                       Мне мой приятель рассказал,

                      Что праздник здесь у вас.

                       Вот я скорей и прибежал.

                       Я вам спляшу сейчас.

(задумывается)

                       Ах, что бы мне вам станцевать?

(обращается к Знайке)

                      Скорее подскажи!

Знайка.         Нет, как умеешь ты читать,

                        Нам лучше покажи.

                        Сегодня праздник не простой –

                        Прощанье с Азбукой…

Незнайка.     Кого? Выходит, что… постой,

                         Я торопился зря?

                         Вы здесь не петь и танцевать

                         Сегодня собрались,

                          А книжки будете читать?

Знайка.       Послушай, не сердись.

                      Да ты, Незнайка, с Азбукой,

                      Я понял это сразу,

                     Должно быть вовсе не знаком,

                      Не открывал ни разу!

Незнайка.     С тобою свяжешься – беда!

(передразнивает Знайку)

                         Я понял это сра-а-азу…

                          Наговорил здесь…ерунда!

Знайка.           Давайте праздник наш начнем.

(обращается к Незнайке)

                           Не надо ссору затевать.

                           Подружишься ты с Азбукой

                           И вмиг научишься читать.

Учитель.          Дорогие ребята, вот и закончили мы читать первую в вашей жизни книгу. В этот день все первоклассники отдают салют этой мудрой книге  - Азбуке.

Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой и желаю вам дальнейших успехов в учении.

Азбука.            Здравствуйте, дети! Я слышала, как вы меня вспоминали.

                           Я – Азбука, учу читать,

                           Меня никак нельзя не знать.

                           Меня изучишь хорошо –

                            И сможешь ты тогда

                            Любую книжку прочитать

                            Без всякого труда.

                            А в книжках есть про все, про все,

                            Про реки и моря,

                            И что у неба нет конца,

                            И что кругла Земля,

                            Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

                             Про дождь, про молнии, про гром,

                             Про свет, тепло и газ.

Учитель.     Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике.

(звучит песня «Чему учат в школе» муз.В. Шаинского ,сл. М.Пляцковского, в исполнении первоклассников)

Учитель.      Прошло всего 6 месяцев, как вы стали школьниками. Многому научились за это время. А сколько ещё предстоит узнать!

Ученик.      Надо много лет учиться,

                     Не лениться, а трудиться.

                     Год за годом промелькнут,

                     И от школьного порога

                     В жизнь откроется дорога.

Ученик.      Машинисты и ткачи,

                    Трактористы и врачи,

                    Лесорубы и шахтеры,

                     Повара и кузнецы,

                      Водолазы и певцы,

                      Все когда-то в первый раз

                      Приходили в первый класс.

Ученик.        Ежедневно по утрам

                       Заниматься надо нам,

                       Мы с доски не сводим глаз,

                       А учитель учит нас.

Ученик.        Ель, топор, лопата, руки –

                       В каждом слове слышим … (звуки)

                       Звуки эти разные –

                       Гласные, согласные.

Ученик.        Дружат гласная с согласной,

                       Составляют вместе … (слог)

                        МА и ША, а вместе … (Маша)

                         К нам явились на урок.

Ученик.         Если слоги встанут рядом,

                        Получаются … (слова).

                         ТЫ и КВА, а вместе … (тыква),

                         СО и ВА, всего … (сова).

Ученик.          Соединили мы два слова –

                         И предложение готово.

                         Дождь идет.

                          Гремит гроза.

                          Улетела стрекоза.

Игра «Сколько слогов?». Выбираются две команды по 6 человек. На столе лежат цифры. Учитель называет слова: барабан,  стол, велосипед, дождик, библиотека, школа. Дети   подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

Ученик.           Мы знаем буквы, знаем слоги.

                          Умеем говорить, считать.

                           И постепенно, понемногу

                            Мы научились все читать.

Ученик.             Как хорошо уметь читать!

                            Не надо к маме приставать,

                             Не надо бабушку трясти:

                            «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                             Не надо умолять сестрицу:

                            «Ну прочитай ещё страницу!»

                              Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и прочитать!

Азбука.              Ах, если б знали вы, как рада

                             Чудесной встрече с вами.

                             Ведь много лет учу ребят

                              Я дружбе со словами.

(обращается к Незнайке)

                               Открой меня и посмотри.

(Незнайка открывает книгу и с недоумением смотрит на Азбуку и на ребят)

Азбука.               Узнал, кто здесь стоит?

(Незнайка качает головой)

Ученик.                Да буквы! Ровно 33,

                              Весь русский алфавит!

                              Всё-всё ты сможешь прочитать,

                               Их зная наизусть.

Незнайка.          Тогда давайте изучать!

Знайка.                Ну, я тобой горжусь!

Азбука.                Незнайка, грамота важна,

                               Ты должен сам понять:

                               Твоей помощницей она навеки может стать.

                                Сейчас предстанут наяву

                                Все буквы, так и знай.

                                Я имя каждой назову. А ты запоминай.

Учитель.                Буквы – значки, как бойцы на парад

                                 В строгом порядке построились в ряд.

                                 Каждый в условленном месте стоит и называется … (алфавит).

Азбука.                   Гласные! ... (здесь)

                                  Согласные! … (здесь)

                                  Буквы, которые не обозначают звуков! … (здесь)

А.        

Астра, азбука, айва

Начинаются на А

И кончаются на А –

Астра, азбука, айва.

Б.

Блеял жалобно баран:

- Приближается буран.

Бьёт он в бубны, трубит в трубы:

- Берегитесь, кто без шубы!

В.

Вишен спелых полон сад.

Вишни гроздьями висят.

Вышли к детям садоводы,

 - Угощайтесь, - говорят.

Г.

 Грач гнездо мастерил,

 Галке грач говорил:

- Галка, ты не кичись,

Гнёзда вить научись.

Д.

- Динь – дон! Дон – динь!

Над деревней дым, дым…

Дым окутал все дубы,

Все в лесу поддубки,

Дым идёт не из трубы –

Из дырявой трубки!

Курит трубку древний дед,

Девяноста деду лет.

Е.

Емельян пельмени ел.

Спать Емеля захотел,

А потом зевнул над ложкой

И сказал: «Посплю немножко»

Спал Емеля две недели.

Добудились еле – еле.

Ё.

Ё не Е – взгляните сами,

Буква с точками-глазами.

А снимите точки с Ё –

Превратите в Е её.

Ж.

Жук жуку жужжал6 «Жу-жу,

Ну жарища, вам скажу!

Жарит, как перед  дождем.

Что ж, жару мы переждём!»

З.

За козой шагал козёл,

На козу козёл был зол.

Позвала коза козлят,

А козла козлята злят.

И.

Идёт ишак и что ни шаг:

- Иа! Иа!- кричит ишак,-

-Хозяин едет на такси,

 А я ему мешок неси!

Й.

Йодом смазан палец мой –

Йод кусает! Ой! Ой! Ой!

Но пускай пощиплет йод,

Потерплю, и всё пройдёт.

К.

Кузнецу сказал казак:

- конь не кован! Как же так?

Как скакать на скачках мне

На некованом коне?

Л.

Люди дальним лесом шли,

Люди радугу нашли.

Стали радугу делить,

Стали пилами пилить:

Дали Коле, дали Вале,

Лиле с Лёлей тоже дали,

Дали филину в дупло –

Стало филину светло.

М.

Мячик мой прыг-скок

С мостовой на мосток,

 А мосток был мал –

Мячик в речку упал.

Н.

Ночи нынче так темны,

А на небе нет луны.

Непонятно, где луна…

Может быть она больна.

О.

Окунь жил в реке подкручей,

Полосатый и колючий.

Был он очень осторожен,

 Но его поймал я всё же.

П.

Под копною у посёлка

Пела в поле перепёлка.

Прилетел перепел –

Перепёлку перепел.

Р.

- Р-рах-трах, тара-рах!

Раскатился гром в горах,

Прогремел над чёрной тучей,

Прорычал над рыжей кручей,

Пусть в горах грохочет гром,

Всё равно гулять пойдём!

С.

Сом усами шевелит,

Строго сыну говорит:

-Стал ты слишком суетлив!

- Стал ты слишком говорлив!

С несолидным сыном-сомом стыдно мне ходить к знакомым.

Сын прошёлся колесом: «Я ж сомёнок, а не сом!»

Т.

Толстый трутень слёзы лил:

- Почему я всем не мил?

Сёстры –пчёлы бьют меня,

Будто я им не родня.

- трутень, ты не любишь труд,

Вот за то тебя и бьют.

У.

Удод у дороги увидел ужа,

Удод улетел, от испуга дрожа.

А уж зашуршал и полез в камыши

Над глупым удодом смеясь от души.

Ф.

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х.

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Ц.

Цапля важная, носатая,

Целый  день стоит , как статуя.

Ч.

Чик-чирик! Чик-чирик!

С чердака несётся крик.

Что же это за чудак,

Что шумит на весь чердак?

Ш.

Шёл малыш-малышок,

Нашёл шёлка мешок.

Сшил из шёлка штаны

Сто шагов ширины.

Щ.

- Щуку я отыщу, -

Обещал лещ лещу, -

Ей обид не прощу, чешую всю спущу!..

Но с разинутым ртом лещ умолк, трепеща.

Щеголяя хвостом, щука шла на леща.

Ъ и Ь.

Размечтался ь:

- Скушать сальца б натощак…

Возмутился ъ:

- Объедаться? Как же так?

Ведь у нас и без еды

Как арбузы животы!

Ы.

Ы на вид весьма сурова,

Но характером скромна:

Никогда в начале слова

Не становится она.

Но ни ты, ни мы, ни вы

Не обходимся без Ы.

Э.

Эхо бродит по лесам,

Крику вторит эхо.

Засмеёмся – эхо нам

 Отвечает смехом.

Ю.

Юла крутилась у стола,

Как шмель она гудела,

А мне казалось, что она

О чём-то песню пела.

Я.

Якал якорь:

- Я тяжёл, я моря все обошёл,

И поэтом у на флоте

 Я всегда в большом почёте.

Словно орден меня носят

И линкор, и миноносец.

Ну а спишут с корабля –

Стану памятником я.

Якорь хоть и якал, а ведь прав был якорь.

Буквы (хором обращаются к Незнайке)     Ну вот, со всеми ты знаком,

                                                                                  А мы теперь домой пойдём.

Знайка.           Ну вот, теперь все буквы знает Незнайка наш.

Азбука.            Прекрасно! Пусть с нами поиграет.

Незнайка.        А это не опасно?

                           Пока играть я буду, так этим увлекусь.

                           Вдруг буквы все забуду?

                           Ребята,  боюсь!

Азбука.            Мы станем с буквами играть,

                           В слова их собирая,

                            А ты научишься читать.

Незнайка.        Смогу ли? Я не знаю.  (вытирает слёзы)

Азбука.            Раз, два, три, четыре, пять!

                           Начинаем мы играть.

                           Мы из букв слова составим, а тебя прочесть заставим.

(учитель загадывает загадки, а дети-буквы выстраиваются в слова)

Яркий, жаркий колобок                                 Очень трудно с ним поладить -

По небу катился.                                              Если он готов погладить,

Он макушки нам напёк                                   То его, мои друзья,

И за дом спустился.                                         Гладить в этот миг нельзя.

Сквозь два маленьких окна                          Какая мебель есть у нас,

Книжка дедушке видна.                                В которой буква Л сто раз?

(раздаются шум, стук)

Учитель.          Кто это так расшумелся? А, это сестрицы-ошибки к нам в гости пожаловали.

1 ошибка.        Да, мы ошибки, мы стройны и гибки,

                           И сегодня мы будем вам мешать.

                            И вовсе не четвёрки, и вовсе не пятёрки,

                            А лишь колы и двойки будут дети получать!

Учитель.          Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок. Верно, ребята?

2 ошибка.         Мало ли, что хотят ваши ребята! Мы потому и зовёмся незваными, что сами, без спроса влезаем в любые слова и всё в них переворачиваем в любые слова и всё в них переворачиваем с ног на голову.

3 ошибка.         Давайте проверим, могут ли ваши дети быть внимательными.

(читает стихи с ошибками)

Тает снег, течёт ручей.                                  Синеет море перед нами,

На ветвях полно врачей!                                   Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом!

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном –

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

1 ошибка (читает стихотворения с ошибками)

Спят ночами утки                                              Весною из берлоги

В конуре иль будке.                                             Выходят носороги.

Воют волками метели                                   Хорошо в футбол играем,

В зимнем месяце апреле.                               Шайбы часто забиваем.

        Учитель.          Ну вот что, ваша вредность нам надоела. Мы выиграли честно, а вас дружно прогоним вон. Ребята, пусть в ваших тетрадях не будет места ошибкам!

(ошибки уходят)

Ученик.          Буквы все мы твёрдо знаем,

                         Сами пишем и читаем.

                         Мы простились с букварём.

                         Книжки новые берём.

Ученик.           Любит школу весь наш класс,

                          Папы, мамы хвалят нас.

                          Впереди уроков много –

                          Ждёт нас дальняя дорога.

Ученик.           Надо очень много знать:

                          Рисовать, писать, читать.

                         Чтобы жить на радость людям,

                           Хорошо учиться будем!                

Азбука.           Что ж, меня вы прочитали.

                          Я старалась помогать,

                          Все теперь открыты дали,

                          Нужно лишь вперед шагать.

                           Знаний целая страна прямо перед вами!        

Незнайка.         Верю, ждёт меня она

                             С новыми друзьями.

                             Вместе с ними изучать

                             Стану все науки,

                             Книжки умные читать!

                              Будет не до скуки!        

Знайка (обращаясь к Незнайке)            И без плясок, и без песен

                                                                  Славно праздник наш прошёл,

                                                                    Ну, чего ж ты нос повесил?

Незнайка.           С песней тоже хорошо…

(исполняется песня «Если б не было школ»)

Далее звучат поздравления и пожелания родителей.

Вручаются свидетельства читателя.

                                                                                  

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • занавес,
  • наборное полотно,
  • карточки с буквами,
  • схемы звуков,
  • раздаточный материал,
  • костюмы: «Азбука», «стражники», «Литературия»; книги.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • Ведущий(учитель),
  • Азбука,
  • стражники,
  • Литературия.

СЦЕНАРИЙ

Звучит песня «Если хочешь много знать…»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Прочитайте название города, в котором мы находимся.(Азбукинск.) (Название города на занавесе.)

А вы знаете кто в нем живет? (Азбука.) 

Вы в школе пол года уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова- в предложения и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Азбука.

Здравствуйте, ребята!

Буковок маленьких капли-значки

Дружно сливаются в слов ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется Азбукой.

А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милую Азбуку помните, дети!

Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.

Ведущий. Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (Да.)

Итак, в путь.

Перед вами лежат буквы, поможем стражникам расставить их на свои места.

Стражники. (Возле ворот Азбукинска читают загадки или стихи про буквы. У кого из детей окажется данная буква, вставляют в окно алфавита.)

В Азбукинске есть дома. В каждый из этих домов вам нужно расселить буквы.

Буква эта – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

Ноги ставит широко. (А)

Вот посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.(Б)

Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы

Очки для лягушки.(В)

И подобно кочерге,

Горбит спину буква …(Г)

Вот стоит, дымок пуская,

Буква та – труба печная.

А ещё – добротный дом,

Детский садик в доме том.(Д)

Эта буква – как вилка,

Как грабли.

Словно, в бревне торчат

Три сабли.(Е)

Вот над буквой Е две точки –

Расцвели весной цветочки(Ё).

Эта буква широка

И похожа на жука.(Ж)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.(З)

На калитку посмотри:

На что она похожа?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.(И)

Летает над калиткой птица,

Но на калитку не садится.(Й)

Капитан отставил ногу,

Поднял руку понемногу –

Приглядись: наверняка

Ты узнаешь букву…(К)

Она похожа на штаны,

А штаны нам всем нужны.(Л)

Вот качели –

Между тем

Здесь качаться

Можно всем!(М)

На этой букве,

Как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!(Н)

Посмотри на колесо

И увидишь эту букву.(О)

Подходящие ворота.

Проходи, кому охота!(П)

Воскликнуло полено:

-Похожа буква на топор!

Расколет непременно!(Р)

Полумесяц в небе тёмном

Буквой той повис над домом.(С)

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?(Т)

Она – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву ту. (У)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.(Ф)

Если ножницы раскрыть,

Букву можно получить.(Х)

Буква есть –

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.(Ц)

Если стул перевернём,

Сразу букву ту найдём.(Ч)

Посмотрите не спеша

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.(Ш)

А эта буква поможет нам

Чистить зубы по утрам.(Щ)

Дверь закрылась! Ай – яй – яй!

Вот он, ключик. Открывай!(Ъ)

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.(Ы)

Буква Р перевернулась –

Этим знаком обернулась.(Ь)

С на букву ту дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!(Э)

Ходит пешком

Калач с посошком.(Ю)

Вы послушайте, друзья,

Каждый знает:

Буква эта

Самая хвастливая.(Я)

Стражник 1.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

Ученик 1.

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж-

Прикатили на еже.

Ученик 2.

З,И,К,Л,М,Н,О-

Дружно вылезли в окно.

Ученик 3.

П,Р,С,Т,У,Ф,Х-

Оседлали петуха.

Ученик 4.

Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я-

Все теперь мои друзья!

Ученик 5.

Ё,Й,Ъ,Ь,Ы-

Пять сестрёнок опоздали-

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Стражник 2.

Познакомьтесь с ними, дети,-

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с нами не знаком.

Азбука.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка слишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Ведущий. А сейчас, Азбука, мы пройдём по твоему городу и преодолеем все препятствия, которые встретятся на пути.

1 задание.

Мы находимся на Улице Звуков и Букв. Нам нужно к звуковым схемам подобрать соответствующие слова.(У каждого ученика своё слово. На мольберте схемы слов.)

(лес, пальто, деньки , книга, шкаф)

Ребята, что изображено на схемах? (Звуки.)

Давайте расскажем Азбуке стихи про звуки.

Все ученики.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ученик 1.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

Ученик 2.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 3.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 4.

Вот какие разные

Бывают те согласные-

Звонкие, глухие-

Вот они какие!

Ученик 5.

Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,

Долгие и нет-

Вот какой секрет!

Азбука.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

2 задание. Ведущий.

Мы находимся на Переулке Слов. Поиграем в игру «Наборщик».

Из слова ГРАМОТЕИ составим другие слова.(мир, море, Рим, том, тема, март, мера, рот, тигр, гром )

3 задание. Ведущий.

Сейчас мы находимся на Площади Предложений. Вам нужно из слов собрать пословицу.

Возьми книгу в руки – не будет скуки.

Корень ученья горек, а плод сладок.

Не говори – не умею, а говори – научусь!

4 задание. Ведущий.

Мы с вами пришли в Сквер Сказок. По трём словам узнайте сказку и расскажите её.

Баба, дед, яичко.

Дед, репка, мышка.

Бабка, колобок, лиса.

Лиса, журавль, кувшин.

Машенька, медведь, пирожки.

5 задание. Азбука.

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. У вас осталось последнее задание и я вам помогу. За моим городом протекает река Речь, вам нужно её перейти.

А перейти через реку вам помогут шарики, в которых находятся тексты. Прочитав их, вы окажетесь на том берегу.

Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

Жили куры и гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы были тупые, куры и гуси были рады.

Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.

У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша.

Помню, я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда, что сама сшила эту штуку.

Азбука.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. (Открывает занавес.)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Литературия. Здравствуйте, ребята!

Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный мудрый круг,

На свете много книжек есть,

Где книга – самый лучший друг.

Ты сможешь все потом прочесть.

Хочешь плыть по океанам,

Опуститься в глубину,

Побывать во многих странах,

Прилуниться на Луну.

Быть отважным следопытом

В чащах вековых.

Все пути тебе открыты

На страницах книг.

Давайте попрощаемся с Азбукой.

Ученик 1.

Мы сегодня вас собрали,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Все: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!!!

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Опубликовано 17.12.2011 г

Прощание с Азбукой (сценарий) 

Сценарий праздника для начальной школы, посвященного окончанию изучения Азбуки (Букваря) в первом классе.

Ведущий 1.
Ведущий 2.
Азбука.
Буквоешка.
(Входят 2 ведущих под музыку "Чему учат в школе").

Ведущий 1
Дорогие родители, ребята! Почти год назад мы переступили порог нашей родной школы.

Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…

Ученик 3
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ведущий 2
Ребята, давайте вместе громко позовём АЗБУКУ!

(входит Азбука)

Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
(входят несколько букв, перевязанных, грустных).

Азбука
А вот мои верные друзья – помощники.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.

Азбука
Что случилось?

Буквы
Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест,
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего,
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его!
Может быть смельчак найдётся
Наши буквы починить?

Азбука
Ребята! Есть верный способ помочь буквам.
Надо пригласить Буквоешку к нам на урок.

Буквоешка
Не сможете вы помочь буквам!
Потому что Вы очень невнимательные!

Ведущий 1
Неправда, Буквоешка! Наши ребята очень внимательные! Покажем, ребята?

(Игра на внимание под музыкальное сопровождение. Ведущий показывает движение по буквам (А,О,У- выбрать характерные позы). Потом очень быстро говорит буквы, а дети должны показать буквы.)

Азбука
Вот уже звенит звонок,
Начинаем наш урок.

(Выходит первая группа детей – 17 человек. На груди у них буквы.)
А
А- как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Б
Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.
В
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу!
Д
Д стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е
На дворе какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Буква Е зато осталась.
Ё
Буквы Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж
Жук летает над лужком.
Он устала ходить пешком.
З
З – непросто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.
И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й
Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твой тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажком он, словно буква К.
Л
Буква Л алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
М
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
Н
На букве Н я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.
О
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П –ворота в поле.
Р
На мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
С
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.

Ведущий 1
Буква «эР» такая буква.
Очень важная для нас.
Страна, Россия, родина.
Звучат слова для Вас.

Ведущий 2
Перемена, перемена!
Все Вы дружно отдохните!
Перемена! Перемена!
Наш русский танец посмотрите.

(Группа детей танцует русский народный танец).

Азбука
Прозвенел опять звонок.
Продолжаем наш урок!
Т
Молоток стучит тук-тук.
Букве Т я старый друг.
У
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф
Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф как ключ из сказки.
Х
Всё ходит, ходит, ходит.
Места словно не находит.
Ц
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч
Ч с четвёркой спутал чижик.
И прочёл - четыре ижик.
Ш
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ
Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.
Ы
Вот топор, полено рядом,
Поручилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
Ь
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э
Над полями в синеве
Пролетела буква З.
Ю
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!
Закончен алфавит!

(Выходит группа детей и поёт частушки)

Частушки
1.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
4.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
5.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Буквоешка
Молодцы! Теперь я вижу какие Вы умные!
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
И не буду эти буквы
Больше обижать!!!

Ведущий 1
Первоклассники серьёзно
Строго все стоят
Первой книге все
Спасибо говорят!

Азбука
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
За ваши труды и ваши успехи
Дарю Вам на память медали эти.

Вручение медалей.

Ведущие 1 и 2
Наш праздник окончен!
Спасибо за внимание,
Всем говорим мы до свидания!

Звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»

Исполняется песня:

 

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

 

Припев: 

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

 

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

  

Припев: 

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Цели: 

*               пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

*                привить любовь к книге и её создателям;

*                в игровой форме повторить и закрепить знания детей

        по курсу «Азбука»;

*                создавать условия для формирования доверительных

        отношений между родителями, учителями и детьми.

Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно,  научиться», «Прощай, Азбука!».

Организационно – подготовительная работа: 

1.                Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2.                Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.

3.                Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...