План воспитательной работы, 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Соловьянова Наталья Васильевна

План воспитательной работы для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_1_a_klass.docx72.48 КБ

Предварительный просмотр:

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.


II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2013/2014 УЧ.ГОД

Цель: создание условий для развития и раскрытия индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

        Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы школы
  3. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  4. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  5. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  6. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  7. Охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Поставленные

задачи

Название

целевой

подпрограммы

Формы работы

Формируемые

компетентности

1.Познава-

   тельное.

Професси-ональное самоопре-деление.

- Развитие познавательных способностей - Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

- Развитие самооценки, рефлексии.

- Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

«Учение»

«Радуга»

Внеурочная деятельность по предметам

Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты.

Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

2.Духовно - нравственное

- Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

«Общение»

Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскур

сионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально значимых дел.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «В школу с улыбкой»

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в

том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • знание традиций школы, бережное отношение к ним.

3. Гражданско-правовое

 и патрио-тическое  

- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонацио-нального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

-Формирование лич

ности как активного гражданина патриота, обладающе

го политической и правовой культурой, критическим мышле нием, способного самостоятельно сде

лать выбор на основе долга, совести и справедливости;

-Овладение техно

логией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.

  - Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

 «Я -  гражданин России»

Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.

Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев,  тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединениях «Клуб юных историков»

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

4. Спортивно – оздорови

тельное.

Экологи-ческое воспитание

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 - Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

- Формирование основ экологического соз-нания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

«Здоровье»

«ЭКОЛОГи Я»

Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединениях «Подвижные игры», «Тайны и секреты явлений природы»

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 
  • Ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

5. Эстети-ческое.

Ученическое самоуправление

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным  критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного;

- Развитие творческих способностей, выявление и обучение лидеров, развитие управленческих навыков

«Досуг»

Посещение культурных центров города, области,

 КВН, классные часы, праздники,

Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Театральная студия», «Ритмика»

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

6. Работа с родителями

- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы.

- Повышение роли и авторитета семьи.

«Семья»

«SOS»

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.

 

  • Начальные представления  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.


Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Направление

Цель и задачи

Прогнозируемый результат

Духовно-нравственное

“В школу

с улыбкой”

Цель программы:

- создание социально- психологических условий для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий.

Задачи программы:

  • Развитие у детей познавательных универсальных действий, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
  • Развитие у детей коммуникативных универсальных действий, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
  • Формирование личностных универсальных действий, на фоне позитивной Я – концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
  • Формирование регулятивных универсальных действий.
  • Психотерапевтическая задача: оказание психологической помощи в осознании себя, своих возможных успехов и достижений, создание  безопасной обстановки группового взаимодействия.

В результате прохождения программного материала к концу 1-го класса обучающиеся должны знать о

- правилах поведения в школе, дома, в общественных местах;

- добром отношении к людям  (о добре и зле, о волшебных словах, добрых и недобрых делах);

- трудолюбии и добросовестности, прилежности  и старательности;

- правилах аккуратности (внешний вид, умение держать данное  обещание);

- этикет школьника (правила знакомства со взрослыми и сверстниками, как приветствовать людей).

Уметь:

- различать хорошие и плохие поступки;

- воплощать свои знания в повседневном поведении;

- уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим;

- играть и работать соблюдая правила поведения в школе, дома и на улице;

- давать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих сверстников.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

- Личностные универсальные учебные действия

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств: стыд, совесть, вина;

-сопереживание и понимание чувств других людей.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебные действия;

- адекватно воспринимать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- формировать собственное мнение.

Познавательные универсальные действия

-осуществлять поиск необходимой информации;

- работать с учебной литературой, энциклопедией, справочниками;

- уметь строить сообщение в устной форме.

Коммуникативные универсальные действия

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,

средства для решения  различных коммуникативных задач;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения окружающих;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Научно-познавательное

“Шахматы”

Цель программы:

  • создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта, развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
  • развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях — от наглядно образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.

Задачи программы:

  • развитие внимания и мотивации школьника;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;
  • включение учащихся в разностороннюю деятельность;
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

Личностные результаты

  • развитие любознательности и сообразительности;
  • развитие целеустремлённости, внимательности, умения контролировать свои действия;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
  • развитие наглядно-образного мышления и логики.

К концу изучения модуля I учащиеся должны знать:

  • шахматную доску и её структуру;
  • обозначение полей линий;
  • ходы и взятия всех фигур, рокировку;
  • основные шахматные понятия (шах, мат, пат, выигрыш, ничья, ударность и подвижность фигур, ценность фигур, угроза, нападение,

      защита, три стадии шахматной      

      партии, развитие и др.);

К концу изучения модуля I учащиеся должны уметь:

  • играть партию от начала до конца по шахматным правилам;
  • записывать партии и позиции, разыгрывать партии по записи;
  • находить мат в один ход в любых задачах такого типа;
  • оценивать количество материала каждой из сторон и определять

       наличие материального перевеса;

  • планировать, контролировать и оценивать действия соперников;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • решать лабиринтные задачи (маршруты фигур) на шахматном материале.

Военно-патриотическое

«Клуб юных

историков»

Основная  цель программы:

формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Задачи программы:

- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

-  сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

-  сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.  

учащийся демонстрирует компетенции:

Когнитивная составляющая – знание:

- общечеловеческих ценностей;

- государственных символов России, региона, города;

Деятельностная составляющая -

 - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

-  чувство собственного достоинства в различных ситуациях;

- человечность к окружающим людям;

- честность;

- целеустремлённость;

-трудолюбие;

- самодеятельность и самостоятельность;

- жизнестойкость.

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные

игры»

Основная  цель программы:

укрепление здоровья детей.

Задачи программы:

  1. повысить уровень двигательной активности;
  2. способствовать физическому, психическому развитию детей;
  3. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
  4. вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
  5. в условиях развития  двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
  6. просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

        

Личностные УУД 

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

-воспитывать культуру общения;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим;

- сблизить и сплотить детский коллектив;

- развивать самооценку у младших школьников;

- научить анализу собственных действий и поступков;

- научить планированию действий;

- развивать устную речь учащихся;

- развивать творческие способности;

- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;

Познавательные УУД :

-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.

-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться совместно давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные  УУД:

проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД :

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Творческое направление

«Театральная

студия»

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

        Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

     - воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)


Сентябрь

Период

Сроки

Тематическое направление

Работа с классом

КТД школы

I

ч

е

т

в

е

р

т

ь

02.09

02.09

02.09

06.09

13.09

20.09

24.09

27.09

12.09

Учение

Досуг

Я гражданин России

Здоровье

Здоровье

Общение

Общение

Здоровье

Досуг

Здоровье

Семья

Общение

SOS

Семья

Учение

SOS

Семья

 

Классный час  «1 сентября – День  знаний»

Беседа «Трагедия Беслана».

Беседа -  инструктаж  «Твой путь в школу и обратно. Что такое безопасность? Город, поселок, район, где ты живешь?»

Беседа «О соблюдении требований санитарного законодательства: питьевой режим, личная гигиена, профилактика ЭВИ, гепатита, педикулёза, кишечной инфекции»

Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения)

Классный час «Дело по душе» (выбор актива класса, распределение поручений)

Беседа «Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице»

Праздник посвящения первоклассников в пешеходы

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассника к школе»

Посещение учащихся на дому

Оказание консультативной помощи

День Знаний. Праздничная линейка

Акция «Внимание, дети!»

Общешкольное родительское собрание

Спортивное мероприятие «Олимпийский лонгмоб Сочи 2014»

Октябрь

Период

Сроки

Тематическое направление

Работа с классом

КТД школы

I

ч

е

т

в

е

р

т

ь

04.10

11.10

16.10

18.10

23.10

25.10

30.10

01.11

Радуга

Я гражданин России

Здоровье

Здоровье

ЭКОЛОГиЯ

Здоровье

Досуг

Здоровье

Экология

Досуг

Досуг

Общение

SOS

Семья

Учение

SOS

Семья

Классный час «Все работы хороши!»

Беседа «Я - ребёнок, Я - человек»

Практические занятия «Безопасный путь в школу»

Беседа «Как правильно питаться»

Экскурсия «Прекрасен ты, мой край родной»

Практические занятия «Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретных ситуаций»

День именинника

Беседа – инструктаж о правилах безопасного поведения на осенних каникулах.

Осенние посиделки

Мир моих увлечений (выставка детских работ)

Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями

Оказание консультативной помощи

«Спасибо Вам учителя!»

Акция «Единство народов»

Акция «Здоровая нация»

«Прекрасен ты,  мой край родной!» (тематический экологический период)

Мир моих увлечений

Ноябрь

Период

Сроки

Тематическое направление

Работа с классом

КТД школы

II

ч

е

т

в

е

р

т

ь

11.11

15.11

20.11

22.11

29.11

Я гражданин России

Общение

Здоровье

Общение

Досуг

Учение

Досуг

Радуга

Общение

SOS

Семья

Учение

SOS

Семья

Беседа ко Дню согласия и примирения (4 ноября)

Игровая программа «Вместе мы одна семья»

Беседа  «Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы»

Классное собрание «Мы с тобой за одной партой...»

Викторина «Как хорошо учиться!»

Праздник «День матери»

Посещение учащихся на дому

Оказание консультативной помощи

Международный день терпимости (толерантности)

День матери

Декабрь

Период

Сроки

Тематическое направление

Работа с классом

КТД школы

II

ч

е

т

в

е

р

т

ь

06.12

13.12

20.12

25.12

27.12

Радуга

Здоровье

Я гражданин России

Здоровье

Досуг

Здоровье

Семья

Общение

SOS

Семья

Учение

SOS

Семья

Трудовой десант: «Береги свои учебники».

Путешествие в страну дорожных знаков: «Знакомство с дорожными знаками «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и другие»

Классный час «Страна, в которой я живу»

Практическое занятие «Дружим мы со знаками»

Новогодняя сказка

Беседа – инструктаж о правилах поведения во время новогодних праздников и на зимних каникулах

Родительское собрание «У истоков чтения»

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися

Оказание консультативной помощи

Проверка состояния учебников

Акция «Мы граждане России»

Акция «Рождественский перезвон»

Новый год

Январь  

Период

Сроки

Тематическое направление

Работа с классом

КТД школы

III

ч

е

т

в

е

р

т

ь

17.01

24.01

28.01

31.01

Здоровье  

Учение

Общение

Здоровье

Досуг

Общение

SOS

Семья

Учение

SOS

Семья

Викторина «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?»

Классный час ««В гостях у дедушки Этикета»       

Беседа «Огонь: наш друг и враг»

Викторина «Наши любимые сказки»

Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по вопросам посещаемости

Оказание консультативной помощи

 

Февраль  

Период

Сроки

Тематическое направление

Работа с классом

КТД школы

III

ч

е

т

в

е

р

т

ь

03.02

07.02

21.02

28.02

Здоровье

Я гражданин России

Досуг

Я гражданин России

Общение

Досуг

Досуг

Общение

SOS

Семья

Учение

SOS

Семья

Беседа «Мы - пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей»

Классный час, посвященный освобождению города шахты от немецко-фашистских захватчиков

Рыцарский турнир

Школа хороших манер

День именинника

Широкая Масленица

 Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями

Оказание консультативной помощи

Акция «Есть  такая профессия – Родину защищать»

День освобождения г.Шахты от немецко-фашистских захватчиков

День защитника Отечества

Широкая Масленица

Март  

Период

Сроки

Тематическое направление

Работа с классом

КТД школы

III

ч

е

т

в

е

р

т

ь

03.03

07.03

12.03

14.03

21.03

Здоровье

Семья

Здоровье

ЭКОЛОГиЯ

Досуг

Учение  

Здоровье

Семья

Общение

SOS

Семья

Учение

SOS

Семья

Беседа «Транспорт города»

Классный час «Славим женщину»

Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию

Конкурс рисунков «Пробуждение природы»

Праздник Букваря

Беседа – инструктаж о правилах безопасного поведения на весенних каникулах

Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»

Индивидуальные беседы по вопросам  успеваемости

Оказание консультативной помощи

Международный женский день

Апрель  

Период

Сроки

Тематическое направление

Работа с классом

КТД школы

IV

ч

е

т

в

е

р

т

ь

02.04

04.04

11.04

16.04

18.04

25.04

Досуг

Здоровье

Я гражданин России

Здоровье

ЭКОЛОГиЯ

Здоровье

Учение

Здоровье

Общение

SOS

Семья

Учение

SOS

Семья

Час веселого настроения

Беседа «Что такое чрезвычайная ситуация?»

День космонавтики. Конкурс рисунков «Мы и космос»

Беседа «Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона школы»

Классный час «Береги все, что тебя окружает»

Практическое занятие «Я  у перекрестка».

Научно-практическая конференция НОУ «Арго»

Весенняя школьная спартакиада

Индивидуальные беседы по вопросам  успеваемости

        

Оказание консультативной помощи

День защиты детей от ЧС

Акция «Экология. Безопасность. Жизнь»

Научно-практическая конференция НОУ «Арго»

Спартакиада школьников «Президентские старты»

Май

Период

Сроки

Тематическое направление

Работа с классом

КТД школы

IV

ч

е

т

в

е

р

т

ь

08.05

13.05

16.05

21.05

25.05

25.05

Я гражданин России

Досуг

Здоровье

Здоровье

Досуг

Досуг

Здоровье

Досуг

Общение

Семья

Общение

SOS

Семья

Учение

SOS

Семья

Урок мужества

Праздник «Лестница Славы»

Контрольный тест по правилам дорожного движения «Программа года».

Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет».

        

Праздник «Прощание с первым классом»

Последний звонок

Беседа – инструктаж о безопасном поведении на летних каникулах

День именинника

Диагностика уровня воспитанности и развития классного коллектива

Родительское собрание «Беспокойная пора летних каникул»

Посещение учащихся на дому

Оказание консультативной помощи

Акция «Георгиевская лента»

Лестница славы

Последний звонок

Организация летней оздоровительной компании

Работа с родителями

I четверть

1. Подготовка класса к новому учебному году.

2. Озеленение класса.

3. Проведение открытых уроков для родителей, желающих посмотреть на успехи своих детей.

Родительское собрание на тему: Трудности адаптации первоклассников к школе. Подведение итогов I четверти

II четверть

1.Озеленение класса

2. Подготовка класса к зиме (Утепление и заклеивание окон)

3. Проведение праздника Новый год

Родительское собрание на тему: У истоков чтения. Подведение итогов II четверти

III четверть

1. Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»

2. Подготовка и проведение праздника 8 Марта.

Родительское собрание на тему: Эмоции положительные и отрицательные. Подведение итогов III четверти.

IV четверть

1.Подготовка и проведение праздника «Прощание с первым классом»

2. Генеральная уборка класса.

Родительское собрание на тему: Беспокойная пора летних каникул. Подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...