План воспитательной работы, 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2013/2014 УЧ.ГОД
Цель: создание условий для развития и раскрытия индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления | Поставленные задачи | Название целевой подпрограммы | Формы работы | Формируемые компетентности |
1.Познава- тельное. Професси-ональное самоопре-деление. | - Развитие познавательных способностей - Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. - Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. - Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. - Развитие самооценки, рефлексии. - Формирование целостной и научно обоснованной картины мира. | «Учение» «Радуга» | Внеурочная деятельность по предметам Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты. Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов |
|
2.Духовно - нравственное | - Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру. - Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. - Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. - Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения. - Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | «Общение» | Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскур сионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально значимых дел. Внеурочная деятельность: занятия в объединении «В школу с улыбкой» |
том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
|
3. Гражданско-правовое и патрио-тическое | - Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонацио-нального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной. -Формирование лич ности как активного гражданина патриота, обладающе го политической и правовой культурой, критическим мышле нием, способного самостоятельно сде лать выбор на основе долга, совести и справедливости; -Овладение техно логией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества. - Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; - Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края; | «Я - гражданин России» | Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции. Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат. Внеурочная деятельность: занятия в объединениях «Клуб юных историков» |
|
4. Спортивно – оздорови тельное. Экологи-ческое воспитание | - Формирование стремления к здоровому образу жизни. - Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. - Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. - Формирование основ экологического соз-нания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | «Здоровье» «ЭКОЛОГи Я» | Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения. Внеурочная деятельность: занятия в объединениях «Подвижные игры», «Тайны и секреты явлений природы» |
|
5. Эстети-ческое. Ученическое самоуправление | - Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. - Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям. - Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного; - Развитие творческих способностей, выявление и обучение лидеров, развитие управленческих навыков | «Досуг» | Посещение культурных центров города, области, КВН, классные часы, праздники, Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов. Внеурочная деятельность: занятия в объединении «Театральная студия», «Ритмика» |
|
6. Работа с родителями | - Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. - Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы. - Повышение роли и авторитета семьи. | «Семья» «SOS» | Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.
|
|
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Направление | Цель и задачи | Прогнозируемый результат |
Духовно-нравственное “В школу с улыбкой” | Цель программы: - создание социально- психологических условий для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий. Задачи программы:
| В результате прохождения программного материала к концу 1-го класса обучающиеся должны знать о - правилах поведения в школе, дома, в общественных местах; - добром отношении к людям (о добре и зле, о волшебных словах, добрых и недобрых делах); - трудолюбии и добросовестности, прилежности и старательности; - правилах аккуратности (внешний вид, умение держать данное обещание); - этикет школьника (правила знакомства со взрослыми и сверстниками, как приветствовать людей). Уметь: - различать хорошие и плохие поступки; - воплощать свои знания в повседневном поведении; - уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим; - играть и работать соблюдая правила поведения в школе, дома и на улице; - давать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих сверстников. У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно: - Личностные универсальные учебные действия -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств: стыд, совесть, вина; -сопереживание и понимание чувств других людей. Регулятивные универсальные учебные действия - принимать и сохранять учебные действия; - адекватно воспринимать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - формировать собственное мнение. Познавательные универсальные действия -осуществлять поиск необходимой информации; - работать с учебной литературой, энциклопедией, справочниками; - уметь строить сообщение в устной форме. Коммуникативные универсальные действия Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения окружающих; -формулировать собственное мнение и позицию. |
Научно-познавательное “Шахматы” | Цель программы:
Задачи программы:
| Личностные результаты
К концу изучения модуля I учащиеся должны знать:
защита, три стадии шахматной партии, развитие и др.); К концу изучения модуля I учащиеся должны уметь:
наличие материального перевеса;
|
Военно-патриотическое «Клуб юных историков» | Основная цель программы: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”. Задачи программы: - сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; - сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; - сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; - сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании; - вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности. | учащийся демонстрирует компетенции: Когнитивная составляющая – знание: - общечеловеческих ценностей; - государственных символов России, региона, города; Деятельностная составляющая - - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям; - оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил; - выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами; - ценить общественный порядок и деятельность по его охране; - вступать в различные коммуникации с учетом правил общения. Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач: - чувство собственного достоинства в различных ситуациях; - человечность к окружающим людям; - честность; - целеустремлённость; -трудолюбие; - самодеятельность и самостоятельность; - жизнестойкость. |
Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры» | Основная цель программы: укрепление здоровья детей. Задачи программы:
| Личностные УУД -снижение заболеваемости; -формировать физические качества; -воспитывать культуру общения; - воспитывать любовь и уважение к окружающим; - сблизить и сплотить детский коллектив; - развивать самооценку у младших школьников; - научить анализу собственных действий и поступков; - научить планированию действий; - развивать устную речь учащихся; - развивать творческие способности; - привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций; Познавательные УУД : -проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию. -учиться определять цель деятельности с помощью учителя; -учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного Коммуникативные УУД: проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент. Метапредметные УУД : -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
Творческое направление «Театральная студия» | Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности. Задачи, решаемые в рамках данной программы: - знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии). - поэтапное освоение детьми различных видов творчества. - совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. - развитие речевой культуры; - развитие эстетического вкуса. - воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других. | Личностные результаты. У учеников будут сформированы:
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:
Предметные результаты: Учащиеся научатся:
|
Сентябрь
Период | Сроки | Тематическое направление | Работа с классом | КТД школы |
I ч е т в е р т ь | 02.09 02.09 02.09 06.09 13.09 20.09 24.09 27.09 12.09 | Учение Досуг Я гражданин России Здоровье Здоровье Общение Общение Здоровье Досуг Здоровье Семья Общение SOS Семья Учение SOS Семья |
Классный час «1 сентября – День знаний» Беседа «Трагедия Беслана». Беседа - инструктаж «Твой путь в школу и обратно. Что такое безопасность? Город, поселок, район, где ты живешь?» Беседа «О соблюдении требований санитарного законодательства: питьевой режим, личная гигиена, профилактика ЭВИ, гепатита, педикулёза, кишечной инфекции» Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) Классный час «Дело по душе» (выбор актива класса, распределение поручений) Беседа «Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице» Праздник посвящения первоклассников в пешеходы Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассника к школе» Посещение учащихся на дому Оказание консультативной помощи | День Знаний. Праздничная линейка Акция «Внимание, дети!» Общешкольное родительское собрание Спортивное мероприятие «Олимпийский лонгмоб Сочи 2014» |
Октябрь
Период | Сроки | Тематическое направление | Работа с классом | КТД школы |
I ч е т в е р т ь | 04.10 11.10 16.10 18.10 23.10 25.10 30.10 01.11 | Радуга Я гражданин России Здоровье Здоровье ЭКОЛОГиЯ Здоровье Досуг Здоровье Экология Досуг Досуг Общение SOS Семья Учение SOS Семья | Классный час «Все работы хороши!» Беседа «Я - ребёнок, Я - человек» Практические занятия «Безопасный путь в школу» Беседа «Как правильно питаться» Экскурсия «Прекрасен ты, мой край родной» Практические занятия «Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретных ситуаций» День именинника Беседа – инструктаж о правилах безопасного поведения на осенних каникулах. Осенние посиделки Мир моих увлечений (выставка детских работ) Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями Оказание консультативной помощи | «Спасибо Вам учителя!» Акция «Единство народов» Акция «Здоровая нация» «Прекрасен ты, мой край родной!» (тематический экологический период) Мир моих увлечений |
Ноябрь
Период | Сроки | Тематическое направление | Работа с классом | КТД школы |
II ч е т в е р т ь | 11.11 15.11 20.11 22.11 29.11 | Я гражданин России Общение Здоровье Общение Досуг Учение Досуг Радуга Общение SOS Семья Учение SOS Семья | Беседа ко Дню согласия и примирения (4 ноября) Игровая программа «Вместе мы одна семья» Беседа «Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы» Классное собрание «Мы с тобой за одной партой...» Викторина «Как хорошо учиться!» Праздник «День матери» Посещение учащихся на дому Оказание консультативной помощи | Международный день терпимости (толерантности) День матери |
Декабрь
Период | Сроки | Тематическое направление | Работа с классом | КТД школы |
II ч е т в е р т ь | 06.12 13.12 20.12 25.12 27.12 | Радуга Здоровье Я гражданин России Здоровье Досуг Здоровье Семья Общение SOS Семья Учение SOS Семья | Трудовой десант: «Береги свои учебники». Путешествие в страну дорожных знаков: «Знакомство с дорожными знаками «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и другие» Классный час «Страна, в которой я живу» Практическое занятие «Дружим мы со знаками» Новогодняя сказка Беседа – инструктаж о правилах поведения во время новогодних праздников и на зимних каникулах Родительское собрание «У истоков чтения» Индивидуальные беседы с родителями и учащимися Оказание консультативной помощи | Проверка состояния учебников Акция «Мы граждане России» Акция «Рождественский перезвон» Новый год |
Январь
Период | Сроки | Тематическое направление | Работа с классом | КТД школы |
III ч е т в е р т ь | 17.01 24.01 28.01 31.01 | Здоровье Учение Общение Здоровье Досуг Общение SOS Семья Учение SOS Семья | Викторина «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?» Классный час ««В гостях у дедушки Этикета» Беседа «Огонь: наш друг и враг» Викторина «Наши любимые сказки» Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по вопросам посещаемости Оказание консультативной помощи |
|
Февраль
Период | Сроки | Тематическое направление | Работа с классом | КТД школы |
III ч е т в е р т ь | 03.02 07.02 21.02 28.02 | Здоровье Я гражданин России Досуг Я гражданин России Общение Досуг Досуг Общение SOS Семья Учение SOS Семья | Беседа «Мы - пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей» Классный час, посвященный освобождению города шахты от немецко-фашистских захватчиков Рыцарский турнир Школа хороших манер День именинника Широкая Масленица Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями Оказание консультативной помощи | Акция «Есть такая профессия – Родину защищать» День освобождения г.Шахты от немецко-фашистских захватчиков День защитника Отечества Широкая Масленица |
Март
Период | Сроки | Тематическое направление | Работа с классом | КТД школы |
III ч е т в е р т ь | 03.03 07.03 12.03 14.03 21.03 | Здоровье Семья Здоровье ЭКОЛОГиЯ Досуг Учение Здоровье Семья Общение SOS Семья Учение SOS Семья | Беседа «Транспорт города» Классный час «Славим женщину» Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию Конкурс рисунков «Пробуждение природы» Праздник Букваря Беседа – инструктаж о правилах безопасного поведения на весенних каникулах Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные» Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости Оказание консультативной помощи | Международный женский день |
Апрель
Период | Сроки | Тематическое направление | Работа с классом | КТД школы |
IV ч е т в е р т ь | 02.04 04.04 11.04 16.04 18.04 25.04 | Досуг Здоровье Я гражданин России Здоровье ЭКОЛОГиЯ Здоровье Учение Здоровье Общение SOS Семья Учение SOS Семья | Час веселого настроения Беседа «Что такое чрезвычайная ситуация?» День космонавтики. Конкурс рисунков «Мы и космос» Беседа «Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона школы» Классный час «Береги все, что тебя окружает» Практическое занятие «Я у перекрестка». Научно-практическая конференция НОУ «Арго» Весенняя школьная спартакиада Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости
Оказание консультативной помощи | День защиты детей от ЧС Акция «Экология. Безопасность. Жизнь» Научно-практическая конференция НОУ «Арго» Спартакиада школьников «Президентские старты» |
Май
Период | Сроки | Тематическое направление | Работа с классом | КТД школы |
IV ч е т в е р т ь | 08.05 13.05 16.05 21.05 25.05 25.05 | Я гражданин России Досуг Здоровье Здоровье Досуг Досуг Здоровье Досуг Общение Семья Общение SOS Семья Учение SOS Семья | Урок мужества Праздник «Лестница Славы» Контрольный тест по правилам дорожного движения «Программа года». Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет».
Праздник «Прощание с первым классом» Последний звонок Беседа – инструктаж о безопасном поведении на летних каникулах День именинника Диагностика уровня воспитанности и развития классного коллектива Родительское собрание «Беспокойная пора летних каникул» Посещение учащихся на дому Оказание консультативной помощи | Акция «Георгиевская лента» Лестница славы Последний звонок Организация летней оздоровительной компании |
Работа с родителями
I четверть
1. Подготовка класса к новому учебному году.
2. Озеленение класса.
3. Проведение открытых уроков для родителей, желающих посмотреть на успехи своих детей.
Родительское собрание на тему: Трудности адаптации первоклассников к школе. Подведение итогов I четверти
II четверть
1.Озеленение класса
2. Подготовка класса к зиме (Утепление и заклеивание окон)
3. Проведение праздника Новый год
Родительское собрание на тему: У истоков чтения. Подведение итогов II четверти
III четверть
1. Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»
2. Подготовка и проведение праздника 8 Марта.
Родительское собрание на тему: Эмоции положительные и отрицательные. Подведение итогов III четверти.
IV четверть
1.Подготовка и проведение праздника «Прощание с первым классом»
2. Генеральная уборка класса.
Родительское собрание на тему: Беспокойная пора летних каникул. Подведение итогов года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...