Праздник букваря
методическая разработка (1 класс) по теме

Решетникова Елена Михайловна

1.     Весна уж за окном стоит,

Воробушек кружится,

А нам сегодня предстоит

С Буквариком проститься.

 

2.  Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл он тайны многих книг,

К нему любой из нас привык.

 

3.  До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

 

Букварь — Вот и я, мои друзья, рад вас видеть снова я!

 

Вед. — Уважаемый Букварь, принимай парад букв.

 

Букварь —      Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

                 Алфавит, равняйся, смирно!

                 Доложить о готовности к параду.

 

АБВГДЕЖ — прикатили на еже.

ЗИКЛМНО — дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ —  оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ — вот и все мы здесь, друзья!

 

Букварь — Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

 

Далее в прикрепленном файле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник букваря.

  1. Весна уж за окном стоит,

Воробушек кружится,

А нам сегодня предстоит

С Буквариком проститься.

2.  Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл он тайны многих книг,

К нему любой из нас привык.

3.  До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Букварь — Вот и я, мои друзья, рад вас видеть снова я!

Вед. — Уважаемый Букварь, принимай парад букв.

Букварь —      Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

                 Алфавит, равняйся, смирно!

                 Доложить о готовности к параду.

АБВГДЕЖ — прикатили на еже.

ЗИКЛМНО — дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ —  оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ — вот и все мы здесь, друзья!

Букварь — Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

А.    Буква А — алфавита голова.

   Знает Саша, знает Света,

   А похожа на ракету.

Б, В.   В — ватрушка, Б — баранка,

 Это пекарь спозаранку

 Выпекает в жаркой печке

 Булки, бублики, колечки.

Г, Д.   Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.

Е, Ё.  Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё — кто кого.

Ж, З.  Ж-ж-ж жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук.

З-з-з запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

И.    Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.

К, Л.   Костя Лапкин пьёт компот,

 Клоун Ли смешит народ,

 Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.

М, Н.   М и Н найдёшь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н.

О.    О, друзья! Я так люблю

 Олю, Олечку мою.

 И сейчас желаю Оле

 Быть отличницею в школе.

П, Р.   Мы соседи в алфавите

 Как красивы, посмотрите.

 На двоих у нас три ножки,

 Где купить на них сапожки?

С, Т.   Серёжа Тарасов нам очень знаком,

 Мы в его имени полном живем,

Знайте, друзья, и большие, и малые.

Что буквы С, Т — это инициалы.

У.   Улитка просит уточку:

Закинь-ка в ручку удочку.

Уточка закинула —

Улитку рыбку вынула.

Ф, Х.     Ф — фырчит всегда, как филин,

 Х — хохочет простофилей.

 Но всегда дружить готов

 С ними дядя Худяков.

Ц, Ч.   Вы узнали Ц и Ч?

 Мы примчались на мяче.

 Цапля, чайка и циркач

 Тоже любят игры в мяч.

Ш, Щ.    Ш и Щ — родные сёстры,

  Различить их очень просто:

  Носит Щ всегда с собой

  Этот хвостик небольшой.

Ъ, Ы, Ь.   Полезные мы с вами буквы,

 Но есть у нас одна беда:

 Бываем мы всегда строчными,

 А вот большими — никогда.

   Э.   Эхо слышно тут и там,

               Эхо ходит по горам.

    - Эхо, спустишься сюда?

     Отвечает эхо: «Да!»

Ю.   Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

Я.   (выходит вперед, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш.

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(Обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут на пять

     Первой в азбуке стоять!

 

  Букварь.   Ай-ай-ай, мне очень стыдно

  И за алфавит обидно.

  Как ты можешь, буква Я,

  Подводить сейчас меня?

  В алфавите всем известно:

  Хвастунишкам тут не место!

  Знают буквы все отлично:

  Якать просто не прилично.

  Буквы людям все нужны,

  Этим буквы и дружны.

  Дело тут совсем не в месте.

Все.    Дело в том, что все мы вместе!    

 

(заходит Незнайка, оглядывается, удивляется)

Незнайка.  Ой, что у вас здесь происходит? Народу много и Букварь здесь.

Здравствуйте вам. А кто это?

Букварь.     Это мои помощники — буквы.

Незнайка.   Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие  -

                     синие?

Букварь.    Это буквы гласные и согласные.

Незнайка.  Ух, как их много, а сколько их всего?

Дети.           33.

Незнайка.   Ого! Бедные дети! Как можно все их выучить? 33 это ж больше,

                     чем пальцев на руках! Нет, если бы я работал Букварем, я бы    

                     оставил букв поменьше, например, одни гласные или одни

                     согласные.

Вед.    Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз

           гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось?

           Посмотри!

(Инсценировка сказки «Всегда вместе», гласные и согласные становятся по разные стороны)

Вед.  Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу, хотели поговорить — и никак.

Кашлянули: -Кх! Чихнули: — Пчх! Хмыкнули: — Хм! Зачем-то позвали кошку: - Кс, кс, кс! И заскучали…. Вдруг: - Тсс! Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались. — А-а-а! О-о-о! — Кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети. — Уа! Уа!  Аукали, - Ау! Ау! И согласные крикнули им, вернее хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

БДМ     ВСГД    ВМСТ        И услышали в ответ: - УЕ   ЕА   ЕЕ  ОО

Заключили буквы мир, снова стали рядом и сказали:

БУДЕМ    ВСЕГДА   ВМЕСТЕ

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Незнайка.   Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна.

Букварь.    Надо тебе, Незнайка серьезно заняться своим обучением.

Незнайка.   Это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять.

 Вот новенькие стишки, ещё никто не слышал. Хотите прочитаю?

            Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Вед.    Видишь, Незнайка, не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Садись и слушай, сейчас буквы будут загадывать загадки родителям. Ты тоже можешь отгадывать.

(Буквы становятся в строй. Инсценировка ст. «Загадочные буквы»)

А — лягушку проглотила   (аист)

Л — тележку покатила       (лошадь)

Д — откроем и войдём       (дверь)

Ш — на ёлке мы найдём    (шишка)

О — жужжит и больно жалит    (оса)

П — в  лесу деревья валит      (пила)

В — чирикает на ветке         (воробей)

Т — рычит на нас из клетки   (тигр)

М — спасается от кошки        (мышка)

Ц — в горшочке на окне         (цветок)

К — на мягких ходит лапах    (кошка)

Щ — усердно чистит зубы      (щётка)

З — велит надеть нам шубы     (зима)

Ч — с собою домик тащит      (черепаха)

Э — откликнется из чащи       (эхо)

С — по шёрстке мы погладим    (собака)

Ё — мы к празднику нарядим     (ёлка)

И — в лесу на курьих ножках      ( избушка)

Г — лежат у нас в лукошке         (грибы)

Ф — мерцает огоньком          (фонарь)

Ю — завертится волчком       (юла)

Е — в лесу в кустах мы ели     (ежевика)

Р — вокруг луны летает           (ракета)

Х — к обеду на столе               (хлеб)

Я — на каждом корабле           (якорь)

Незнайка.   Как ловко отгадали все загадки эти дяди и тёти. Наверно в школе вы все хорошо учились? Это ты, Букварь, их научил?

Вед. И не только Букварь. Чтобы много знать, надо много разных книжек читать. Ну что ж, ребята, с букварем и азбукой мы распрощаемся и отправимся дальше по дороге знаний и открытий. А что нам надо взять с собой, чтобы справиться с трудностями?

Дети.  Терпение, старание, умение, аккуратность.

(Входят Лень, Баловство, Жадность)

Герои.  А нас возьмёте с собой?

Дети.    А кто вы такие?

Герои.  Читайте сами. (показывают карточки)

Вед.    Ребята, возьмем их с собой?

Лень.  А как же? Неужели вы без нас обойдётесь? Неужели не будете ленится, жадничать, баловаться?

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать, писать научились, а как вести себя - не знаете.

 

Дети.   Знаем.

Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы вежливые слова.

(Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее словечко)

               Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе….(утро)»


Если в ночь случилась встреча

Говорим мы…..(добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите…..(до свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте …   (в добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чём?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка,… (прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова…  (Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку,

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям…   (спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звёзды, утро и зарю

Ты говори…..(благодарю)

Вед.  Молодцы, первоклассники, не подвели Букварь. Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

Лень.   Да, пожалуй нам в этом классе делать нечего. Бежим скорее в 1 «Б», может мы там останемся.

Букварь. Ну что ж, пришла пора расстаться,

                 Осталось только попрощаться.

Вед.   До свиданья, Букварь, до свиданья, Незнайка. Давайте на прощанье вместе с ребятами станцуем и споем.

Песня «Научи нас веселиться»

Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться,

Покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

Если выучил урок ты назубок

Да к тому ж ещё товарищу помог,

Научи нас веселиться,

Покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

Если дома ничего ты не учил,

Если двойку на уроке получил,

Научи нас плакать, плакать,

Научи нас ахать, ахать.

А мы будем делать так же, как и ты.

Если маме всю посуду перемыл,

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться,

Покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

Если в космос ты отправился во сне,

Если прыгал ты вприпрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился,

Как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.


        





        


        






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...