Классный час "Спешите делать добро!"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Пешкова Наталия Сергеевна

Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III вида»

Классный час «Спешите делать добро!»

Пешкова Н.С.,

учитель начальных классов

Цель:

познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

закрепление представлений о добре и зле;

развитие способности противостоять злу, желание делать добро, анализировать свои поступки и поступки других людей;

воспитание доброжелательности, умений дарить тепло и доброту;

коррекция эмоциональной сферы учащихся

Оборудование:

пословицы о доброте, запись «Песенки кота Леопольда» из мультфильма, аппликация солнышка из цветного картона (для каждого ученика)

План занятия

1. Вступительное слово учителя.

- У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

- А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Послушайте песенку кота Леопольда «Если добрый ты».

2. Звучит запись «Песенки кота Леопольда» из мультфильма.

3. Беседа по теме.

- Чему учит нас эта песня? (Доброте)

- Правильно, дети! Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

- «Сейте разумное, доброе, вечное,» - сказал когда-то поэт Н.А. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

Ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто,

                           Не зависит доброта от роста,

                           Не зависит доброта от цвета.

                           Доброта – не пряник, не конфета.

                          Доброта с годами не стареет,

                          Доброта от холода согреет,

                          Если доброта, как солнце, светит,

                          Радуются взрослые и дети.

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы их внимательно слушайте и догадайтесь сами, в каких случаях надо хором говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а в каких случаях надо молчать. Договорились? Внимание! Начинаю!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Есть ребята между вами

Те, кто помогает маме?

Учитель. Скажите, пожалуйста, в каких случаях вы говорили хором, а в каких молчали?

Правильно, когда хороший поступок – это про нас; если плохой – это не про нас.

+ Какие поступки можно назвать хорошими? Почему?

+ Какие поступки считаются плохими? Почему?

5. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».

Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...

Учитель. Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

- А теперь послушаем окончание рассказа.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

Дети изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).

Жалость – это не слабость. А вот равнодушие, безразличие к слабому – это страшная черта характера.

6. Игра «Плохо - хорошо» (1 хлопок – плохо, 2 хлопка - хорошо)

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть, не извиниться.
  • Поднять упавшую у друга вещь.
  • Не уступить старшему место.
  • Обмануть товарища.
  • Полить цветы в классе.
  • Расталкивать в столовой детей, чтобы получить завтрак первым.
  • Помочь одеться младшему брату.
  • Радоваться успехам одноклассников.

+ Молодцы! Вы правильно отличили добрые поступки от плохих.

+ А теперь постараемся вспомнить наши добрые поступки. Подумайте, какие добрые дела вы совершили за последнюю неделю. (Дети называют.)

Молодцы! Это очень радостно, что столько добрых поступков вы совершили.

7. Работа с пословицами.

Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Народная мудрость гласит:

Доброта без разума пуста.

За доброго человека сто рук.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброе дело питает и душу и тело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Делай другим добро - будешь и сам без беды.

Добрые умирают, да дела их живут.

Добрый человек в добре живет век.

Учитель. Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви к живому.

Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.

А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

8. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Белка и волк».

+ В одной из своих сказок великий русский писатель Л.Н. Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

+ Какова главная мысль сказки? (Хорошо тому, у кого сердце доброе.)

Давайте поговорим об отношениях человека и животных.

У кого из вас есть домашние животные? Какие? Как вы друг к другу относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту?

Но бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек предает друга. Как реагирует животное на это?

(Чтение стихотворения Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге».)

Я думаю, что здесь не может быть никакого обсуждения.

Собака – это преданность, идущая до конца, преданность до последнего вздоха – есть такие слова: «Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноко». Доброта помогает людям жить, творить. Добро начинается с любви к живому.

9. Итог урока.

- О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?

Ученик. Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,

                          Делай доброе дело ради счастья людей.

                          Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле

                          Делай доброе дело – тем живем на земле.

В конце нашего занятия я хочу вам сказать следующее: «Вы еще дети! Вы иногда бываете непослушными, огорчаете взрослых. Это пройдет, когда вы подрастете. И я уверена, что уже сейчас, в вашем возрасте, вы не сумеете обидеть малыша и старика, пройти мимо чужой беды и боли, проявить жестокость по отношению к животным. Вы уже понимаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо». У вас впереди вся жизнь, много-много дней, чтобы успеть совершить много добрых дел. Спешите делать добро!

Солнышко - символ тепла, добра. Вручение детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....