Классный час "Спешите делать добро!"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III вида»
Классный час «Спешите делать добро!»
Пешкова Н.С.,
учитель начальных классов
Цель: | познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. |
Задачи: | закрепление представлений о добре и зле; развитие способности противостоять злу, желание делать добро, анализировать свои поступки и поступки других людей; воспитание доброжелательности, умений дарить тепло и доброту; коррекция эмоциональной сферы учащихся |
Оборудование: | пословицы о доброте, запись «Песенки кота Леопольда» из мультфильма, аппликация солнышка из цветного картона (для каждого ученика) |
План занятия
1. Вступительное слово учителя.
- У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
- А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Послушайте песенку кота Леопольда «Если добрый ты».
2. Звучит запись «Песенки кота Леопольда» из мультфильма.
3. Беседа по теме.
- Чему учит нас эта песня? (Доброте)
- Правильно, дети! Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
- «Сейте разумное, доброе, вечное,» - сказал когда-то поэт Н.А. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.
Ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы их внимательно слушайте и догадайтесь сами, в каких случаях надо хором говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а в каких случаях надо молчать. Договорились? Внимание! Начинаю!
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто, играя в волейбол,
Забивает в окна гол?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Есть ребята между вами
Те, кто помогает маме?
Учитель. Скажите, пожалуйста, в каких случаях вы говорили хором, а в каких молчали?
Правильно, когда хороший поступок – это про нас; если плохой – это не про нас.
+ Какие поступки можно назвать хорошими? Почему?
+ Какие поступки считаются плохими? Почему?
5. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...
Учитель. Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем окончание рассказа.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
Дети изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).
Жалость – это не слабость. А вот равнодушие, безразличие к слабому – это страшная черта характера.
6. Игра «Плохо - хорошо» (1 хлопок – плохо, 2 хлопка - хорошо)
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, не извиниться.
- Поднять упавшую у друга вещь.
- Не уступить старшему место.
- Обмануть товарища.
- Полить цветы в классе.
- Расталкивать в столовой детей, чтобы получить завтрак первым.
- Помочь одеться младшему брату.
- Радоваться успехам одноклассников.
+ Молодцы! Вы правильно отличили добрые поступки от плохих.
+ А теперь постараемся вспомнить наши добрые поступки. Подумайте, какие добрые дела вы совершили за последнюю неделю. (Дети называют.)
Молодцы! Это очень радостно, что столько добрых поступков вы совершили.
7. Работа с пословицами.
Существует множество пословиц и поговорок о добре.
Народная мудрость гласит:
Доброта без разума пуста.
За доброго человека сто рук.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе дело питает и душу и тело.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Делай другим добро - будешь и сам без беды.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добрый человек в добре живет век.
Учитель. Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра.
Добро начинается с любви к живому.
Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.
А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.
8. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Белка и волк».
+ В одной из своих сказок великий русский писатель Л.Н. Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.
+ Какова главная мысль сказки? (Хорошо тому, у кого сердце доброе.)
Давайте поговорим об отношениях человека и животных.
У кого из вас есть домашние животные? Какие? Как вы друг к другу относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту?
Но бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек предает друга. Как реагирует животное на это?
(Чтение стихотворения Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге».)
Я думаю, что здесь не может быть никакого обсуждения.
Собака – это преданность, идущая до конца, преданность до последнего вздоха – есть такие слова: «Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноко». Доброта помогает людям жить, творить. Добро начинается с любви к живому.
9. Итог урока.
- О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?
Ученик. Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле
Делай доброе дело – тем живем на земле.
В конце нашего занятия я хочу вам сказать следующее: «Вы еще дети! Вы иногда бываете непослушными, огорчаете взрослых. Это пройдет, когда вы подрастете. И я уверена, что уже сейчас, в вашем возрасте, вы не сумеете обидеть малыша и старика, пройти мимо чужой беды и боли, проявить жестокость по отношению к животным. Вы уже понимаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо». У вас впереди вся жизнь, много-много дней, чтобы успеть совершить много добрых дел. Спешите делать добро!
Солнышко - символ тепла, добра. Вручение детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».
Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....