"Звездный час" интеллектуальная игра
методическая разработка (2 класс) по теме
Игра проходит в форме брей-ринга. Вопросы из разных областей знаний: литература, окружающий мир, история. В каждом разделе есть вопросы связанные с региональным компонентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования мэрии города Магадана
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №30»
«Педагог года – 2014»
номинация «Самый классный классный»
«Звездный час»
интеллектуальная игра
Аудитория: учащиеся 2 класса
(возрастная категория от 7 до 8 лет).
Супрунов Денис Германович
учитель начальных классов
Тема: Интеллектуальная игра «Звёздный час».
Аудитория: учащиеся 2 класса и шефы (ученики 6 класса), (возрастная категория 7-8 лет).
Время проведения: 30 минут.
Цель: воспитывать уважительное отношение к истории своей малой родины, природе родного края, к народам крайнего севера.
Методические приемы:
- эвристическая беседа
- рассказы учащихся
- анализ фотоматериалов
- метод дедукции
- анализ и синтез
Прогнозируемые результаты:
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей малой родины и народам, проживающим на территории Крайнего севера;
- развивать у учащихся интерес к природе родного края;
- формировать умение работать в группе, отстаивать своё мнение, принимать мнение других людей.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер и интерактивная доска;
- документкамера;
- выставка книг (сказки народов Крайнего севера);
- набор муляжей «Грибы»;
- звёздочки (для подведения итогов игры);
- аудиозаписи.
Ход мероприятия:
1 этап: мотивационный
Учитель: С праздником, дорогие ребята и уважаемые родители, бабушки, дедушки! С днём знаний! Это праздник для всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Учитель: Взволнованы ваши родители, пока их жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет добрым и творческим для всех!
Помните: вы второклассники! За лето вы выросли и очень отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступят порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: учёбе, спорте, поведении.
2 этап: актуализация.
Учитель: Давайте поиграем сегодня, посмотрим насколько вы стали умнее, сообразительнее, активнее.
Наша игра называется «Звёздный час» (класс делиться на 3 команды, в каждой команде один ученик 6 класса, за правильный ответ команда получает звезду).
Учитель: Какое событие будут отмечать магаданцы летом 2014 года?
(ответы учащихся)
Учитель: Наша игра будет посвящена 75-летию города Магадана. Надеюсь, что вы узнаете сегодня много нового и интересного о своё родном крае, жителях Крайнего севера.
3 этап: основной.
I тур – литература.
Учитель: Кто из вас читал чукотские народные сказки? Попробуйте отгадать название сказки по короткому отрывку:
- «Тогда ворон надумал тоже волка обмануть: сел на землю и мёртвым прикинулся…» («Сказка о вороне и волке»)
2) «Подкралась лиса к куропаточке, в чаще сидевшей, и схватила её за лапки. Потом на прежнее место вернулась. Ждёт там медведя, куропаточку зубами придерживает…» («Лиса и медведь»)
3) «В тундру полетел ворон. Там на большой камень сел. Съел рыбку одну. Вдруг лиса мимо бежит…» («Ворон и лиса»)
Учитель: Вы знаете много русских пословиц. Предлагаю вам разобраться в смысле эвенских пословиц.
1) Человек без друга похож на дерево без корней.
2) Человек без родины – птичка, потерявшая свою песню.
3) Растение красиво зеленью, а человек – работой.
(учащиеся выдвигают свои предположения)
Учитель: Вы любите загадки? Попробуйте отгадать эвенские загадки.
1) Неизвестный живёт, очень прожорливый. Он целый день ест. Чаю и воды не пьёт. Ночью, засыпая, есть кончает. (огонь)
2) Загадочное существо утором глаза раскрывает, а вечером закрывает.(солнце)
3) Неизвестный оленей пасёт. (месяц и звёзды)
(первые два задания каждой команде, третье на скорость).
II тур – окружающий мир.
Учитель: А сейчас, ребята, мы посмотрим, как вы знаете окружающий нас мир.
(Три вопроса каждой команде. Четвёртый вопрос на скорость.)
- Растения.
1.Назовите растение, которое богато витамином С.
2.Какое растение называют королевой цветов?
3.Назовите растение, в честь которого назвали самозвучащий музыкальный инструмент.
4.Какое из этих растений не растёт на территории города Магадана и Магаданской области?
- Животные
1.Кто меняет «шубу» 2 раза в год?
2.Какое животное живет в Заполярье?
3.У какого из этих животных самый ценный мех?
4.Какое животное, из перечисленных, обитает на территории города Магадана.
- Плоды и ягоды
1.Какая ягода славится свойствами: повышает аппетит и пользуется
как отхаркивающее средство?
2.Какие из этих ягод мы собираем до поздней осени?
3.Из каких плодов можно получать сушеные урюк и курагу?
4.Какие из ягод растут на территории города Магадана?
- Грибы
1.Среди перечисленных грибов есть несъедобный гриб. Назовите его.
2.Какой гриб растет в березовых лесах?
3.Молодые плоды этого гриба съедобны. Назовите название гриба.
4.Какой гриб не растёт в наших лесах?
- Деревья
1.Какое из перечисленных деревьев самое толстое?
2.Самое распространенное дерево в наших краях.
3.Высота этого дерева может достигать до 30 метров. Какое это дерево?
4.Какое дерево из перечисленных растет на территории города Магадана?
- Птицы
1.Назовите самую маленькую птицу в мире?
2.Какая птица зимует в нашей области?
3.Самец этой птицы славится своим пением. Что это за птица?
4.Какие птицы из перечисленных обитают на территории Магаданской области?
III тур - история.
(Вопросы на скорость)
- Знаменитые места города Магадана.
1) Какое высотное строение было собрано за одну ночь? ( Телевышка)
2) Какое здание названо в честь известного писателя Максима Горького? (Театр)
3) Какой памятник находиться на территории центрального парка? (Добрый ангел мира)
- Знаменитости города Магадана.
1) В честь кого названо престижное лыжное соревнование, которое проводится каждый год в городе Магадане? (Е.Вяльбе)
2) Назовите космонавта, ученика первой магаданской школы. (П.В.Виноградов)
3) В честь кого назван боксёрский турнир, проводимый в городе Магадане? (Попенченко)
- Война 1941-1945 года.
1) Назовите годы второй Отечественной войны?
2) Назовите магаданцев – героев ВОВ.
3) Назовите фамилию семьи, которая на свои сбережения приобрели танк и всю ВОВ прошли на своём танке. (семья Бойко)
4) Где мы можем узнать имена и фамилии наших земляков, принявших участие в ВОВ?
- История г. Магадана.
1) Когда появились первые домики?(1929)
2) Когда образовался г.Магадан?(1939)
3) Когда утверждён герб города Магадана?(1968)
4) Когда был открыт лагерь «Северный Артек»?(1947)
4 этап: рефлексия.
Учитель: Понравилась вам игра? А кто же в ней победил? Кто лучше всех знает свой родной край? (подведение итогов)
Кто доволен своей работой в группе? Что узнали нового?
4 этап: итог.
Учитель: Все молодцы! Удачи Вам в новом учебном году! Успехов и радости от получения новых знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"
Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....
Интеллектуальная игра "Звездный час"
Интеллектуальная игра «Звездный час» дает возможность раскрыть резерв способностей, сообразительности ребенка; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность; форм...
Игра"Звездный час"
Эта игра проводится для учащихся 2-х классов. Игра посвящена творчеству Ханса Кристиана Андерсена...
Игра звездный час по окружающему миру "Природа и мы" в 3 классе
Цель занятия:- обобщить и систематизировать знания учащихся о живой и неживой природе; - развитие и обогащение кругозора детей; ...
Презентация к мероприятию "Мягкий знак, важный знак, без него нельзя никак!" в форме игры "Звездный час"
Данное мероприятие в форме игры "Звездный час" поможет проверить знания детей о мягком знаке и умение применять эти знания в русском языке. Обогатит словарный запас детей, научит правильно...
интеллектуальная игра "Звездный час"
Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не бу...
Интеллектуальная игра"Звездный час"
Игра в младших классах занимает важнейшее место в сознании и деятельности детей. В данной игре проявляется любознательность, пытливость, активность дете...