Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Русский фольклор".
рабочая программа (1 класс) на тему
В младшем школьном возрасте закладывается основа любых знаний, формируется характер и мировозрение. Работу по введению в русский фольклор также целесообразно начинать с этого возраста. Фольклор в силу своей многофункциональности оказывает благотворное влияние на общее развитие ребёнка.
Целью данной программы является общее эстетическое воспитание детей, формирование полноценной, творческой личности с богатым внутренним миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Русский фольклор" | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
В младшем школьном возрасте закладывается основа любых знаний, формируется характер и мировоззрение. Работу по ведению в русский фольклор также целесообразно начинать с этого возраста. Фольклор в силу своей многофункциональности оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка. Во-первых, он выполняет эстетическую функцию, сопровождая жизнь песнями, танцами, произведениями устного народного творчества, изделиями народных умельцев; во-вторых познавательную: из разнообразных фольклорных жанров ребенок узнает об устройстве мира, отношениях людей и т.д.; в-третьих нормообразующую или нравственную, постигает, что такое добро и зло, любовь и ненависть, учатся их различать; в четвертых – коммуникативную: учит общению, простым человеческим отношениям в детском коллективе и со взрослыми. Фольклор формирует язык. Через сказки, пословицы и поговорки, различные песенные жанры ребенок постигает красоту родного языка, учится правильно говорить.
Усваивая с раннего возраста детские народные песни, припевки, построенные на веками устоявшихся попевках-формулах, дети постигают народный попевочный словарь, лежащий в основе всего народно-музыкального творчества. Традиционные детские игры, заклички, хороводы, песни развивают у ребят чувство ритма, музыкальной памяти, слуха, навыки певческого исполнительства.
Целью данной программы является общее эстетическое воспитание детей, формирование полноценной, творческой личности с богатым внутренним миром.
Основными задачами являются:
знакомство с богатством родной культуры;
развитие коммуникативных способностей (раскрепощения, свободы общения);
раскрытие творческих способностей;
формирование потребности в общении с народным творчеством.
Принципы обучения:
Принцип доступности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип научности;
принцип наглядности;
принцип творческой активности;
принцип индивидуального подхода.
Ведущим видом деятельности детей 7 летнего возраста является игра. Поэтому доминантным методом будет игровой. При объяснении нового материала высокий результат дает сочетание словесных и наглядных методов, при знакомстве с народными инструментами – практический метод.
На занятиях необходимо совмещать разные виды деятельности (слушание, беседа, пение, игра), что позволяет удерживать внимание детей, они не устают. Для осмысленного восприятия информации рекомендуется использовать аудио и видео материал, наглядные пособия.
Программа предусматривает знакомство с музыкальным фольклором, а также занятия по бытовому танцу и прикладному творчеству (народным ремеслам).
Для стимулирования учебно-познавательной деятельности в качестве формы промежуточного и итогового контроля в каждой четверти проводится фольклорный праздник, согласно народному календарю.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Согласно учебно-календарному графику и по базисному учебному плану МБОУ ОСОШ № 2 на 2013 – 2014 уч. год календарно-тематическое планирование составлено на 33часа.
1. календарные песни;
2. игровой фольклор;
3. потешный фольклор;
4. хороводные песни;
5. шуточные и плясовые песни;
6. бытовые танцы;
7. прикладное творчество:
Дымковская игрушка;
Хохлома (посуда);
«Осень, осень, в гости просим»
«Пшеничку пожали»
А дай Бог тому, кто в этом дому»
«Коляда-моляда»
«Пошла коляда»
«Сеем-веем, повеваем»
«Счастья вам, с новым годом»
«Да ой, масленица»
«Весна-красна»
«Сороки-вороны»
«Солнышко-ведрышко»
«Кыш, воробей»
«Воробьи-вороны»
«Стригу овечек»
«Гори, гори ясно»
«Пошла коза по лесу»
«А мы просо сеяли, сеяли».
Хороводные, шуточные и плясовые песни:
«Купим мы, бабушка, тебе курочку»
«Где ж ты был, мой черный баран»
«Ну-ка как Ваня-Ванюшенька»
«Мак-маковистый»
«Служил я хозяину»
«Где был, Иванушка»
«Как у наших у ворот»
«А мы просо сеяли»
«Бояре»
«Комарочек»
«Был у бабушки козел»
«Чики, чики, чикалочки»
«Во саду ли, в огороде»
«Полечка»
«Краковяк»
Глиняная игрушка:
Дымковская игрушка
Роспись:
Хохлома (посуда)
Фольклорные праздники и обряды:
«Осенины»
«Матушкины берегини»
«Коляда»
«Рождественская вечерка»
«Масленица»
«Вербный базар»
«Пасха»
Календарно-тематический план «Русский фольклор»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Примечание (использование ИКТ, нестандартных форм проведения урока, практических занятий и т. д.) |
1 четверть – 8 часов | |||
1. | Вводное занятие. Что такое русский фольклор? | 1 ч. 4.09. | Игровая форма занятия. |
2. | Русские осенние праздники и обряды. | 1 ч. 11.09. | Презентация. |
3. | Экскурсия. Русская природа. Листопад. | 1 ч. 18.09. | Экскурсия. Игры на свежем воздухе. |
4. | Русские осенние праздники и обряды. | 1 ч. 25. 09. | Рассматривание русских народных костюмов. |
5. | Русские народные игры осенью. Приметы осени. | 1 ч. 2.10. | Игровые занятия. |
6. | «Дожинки». Встреча осени. | 1 ч. 9.10. | Фольклорные игры. |
7. | Праздник «Осенины». | 1 ч. 16.10. | Фольклорный праздник. |
8. | Русские народные осенние песни. | 1 ч. 23.10. | Разучивание песен. |
2 четверть – 8 часов | |||
9. | Зимние праздники и обряды. | 1 ч. 6.11. | Презентация. |
10. | Зимние праздники и обряды. | 1 ч. 13.11. | Прослушивание песен, колядок, закличек. |
11. | Разучивание песни «Русская зима». | 1 ч. 20.11. | Разучивание песни. |
12. | Разучивание движений к песне «Русская зима». | 1 ч. 27.11. | Разучивание движений. |
13. | Зимние стихи. | 1 ч. 4.12. | Чтение стихов. Презентация. |
14. | Экскурсия в природу «Волшебница –зима». | 1 ч. 11.12. | Экскурсия. Игры на свежем воздухе. |
15. | Колядки, песни, стихи. Подготовка к празднику. | 1 ч. 18.12. | Практическое занятие. |
16. | «Рождественская вечеринка». | 1 ч. 25. 12. | Семейный праздник. |
3 четверть – 9 часов | |||
17. | Народные ремёсла. Дымковская игрушка. | 1ч. 15.01. | Занятие-мастерская. Презентация. |
18. | Народные ремёсла. Хохлома (посуда). | 1 ч. 22.01. | Занятие-мастерская. Презентация. |
19. | Зимние сказки. | 1 ч. 29.01. | Просмотр мультиков. |
20. | Приметы февраля. Пословицы, поговорки. Масленичные песни. | 1 ч. 5.02. | Разучивание песен. |
21. | Зимние забавы. Игры на свежем воздухе. | 1 ч. 19.02. | Игры на свежем воздухе. |
22. | «Масленица пришла». | 1 ч. 26.02. | Семейный праздник. |
23. | Весенние заклички. Игры. | 1 ч. 5.03. | Разучивание закличек. Игры на свежем воздухе. |
24. | Подготовка к посиделкам «Вербный базар». | 1 ч. 12.03. | Репетиция по сценарию. |
25. | Посиделки «Вербный базар». | 1 ч. 19.03. | Семейные посиделки. |
4 четверть- 8 часов | |||
26. | Шутки-прибаутки. Календарные песни о весне. | 1 ч. 2.04. | Разучивание песен. |
27. | Подготовка к празднику Святой Пасхи. | 1 ч. 9. 04. | Репетиция по сценарию. |
28. | Светлый праздник Пасхи. | 1 ч. 16. 04. | Семейный праздник. |
29. | Хороводные игры. | 1 ч. 23. 04. | Хороводы на свежем воздухе. |
30. | Докучные сказки. Перевёртыши. | 1 ч. 30. 04. | Игровое занятие. |
31. | Песни-игры. «А мы просо сеяли, сеяли». | 1 ч. 7.05. | Разучивание песни-игры. |
32. | Весенние игры на свежем воздухе. | 1 ч. 14.05. | Игры на свежем воздухе. |
33. | «Русский фольклор». Отчётный концерт. | 1 ч. 21.05. | Концерт для ребят соседних классов. |
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 8 часов
3 четверть – 9 часов
4 четверть – 8 часов За год – 33 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...