Викторина-Игра для учащихся 3 класса в ГПД (17.01.2014)
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Вв этой работе представлена викторина-игра для детей учащихся в 3 классе. Цель этой работу развтие у детей интереса к литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina-igra.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина-игра для учащихся 3 классов в Группе Продленного Дня.
Цели: активизировать детское чтение; создать условия для развития коммуникативных умений посредством литературной игры.
Задачи: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; через восприятие сказочного мира создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы учащихся; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; использование потенциала сказки как средства нравственного воспитания.
Описание: Викторина-игра будет состоять из нескольких этапов.
1. Литературные загадки и шарады
Её поэты сочиняют,
Царям, героям посвящают.
(Ода)
Составитель словарей
Для больших и для детей.
(В.Даль)
Мой первый слог растёт в дубраве,
Второй - глубокая канава,
Добавьте букву иль предлог.
Затем найдите третий слог:
Его отлично знает,
Кто в бильярд играет.
А в целом - повесть это
Великого поэта.
(Дуб + Ров + С + Кий = «Дубровский».)
Кто части мотоцикла знает,
Тот слово это отгадает.
А если букву «Д» прибавить,
На сцене можно будет ставить
(Рама - драма.)
Ты меня, наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина герой.
Но если «Л» на «Н» заменишь,
Сибирской стану я рекой.
(Елисей - Енисей.)
Означает слово это
То, что ищут все поэты.
Букв порядок изменяем -
Предприятье получаем.
(Рифма - фирма.)
2. Литературные анаграммы
МОТ → Т _ _ (Единица собрания сочинений.) - том
ТОК → К _ _ (Персонаж романа «Мастер и Маргарита».) - кот
ТОРБА → Б _ _ _ _ (Русская детская поэтесса.) - Барто
ОПЕР → П _ _ _ (Инструмент писателя.) - Перо
МОНЕ → Н _ _ _ (Капитан из книги Ж. Верна.) - Немо
КОРТ → К _ _ _ (Нелюбимый жених Дюймовочки.) - Крот
УКОС → С _ _ _ (Героиня сказки «Три толстяка».) - Суок
СТОПОР → П _ _ _ _ _ (Один из мушкетёров.) - Портос
ТОВАР → А _ _ _ _ (Создатель литературного произведения.) - Автор
АТЛАНТ → Т _ _ _ _ _ (Выдающиеся способности писателя.) - Талант
РАК + СЛОН → К _ _ _ _ _ _ (В меру упитанный персонаж Астрид Линдгрен.) - Карлсон
3. Сказочная Викторина
◘ Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это... Кто?
(Бабушки.)
◘ Чем все очень разные сказки похожи друг на друга?
(В любой сказке обязательно побеждает Добро.)
У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?
(«Курочка-Ряба».)
◘ Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?
(Ведро.)
◘ Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор?
(В.Ф. Одоевский «Морозко».)
◘ Какую сказку сочинил Антоний Погорельский для своего племянника Алёши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым?
(«Чёрная курица, или Подземные жители».)
◘ Какой весёлый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День Смеха?
(Корней Иванович Чуковский, родился 1 апреля 1882 года.)
◘ Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?
(«Мойдодыр».)
◘ Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик?
(Н. Носов.)
◘ Как звали старшего из братьев Гримм?
(Якоб. А младшего зовут Вильгельм.)
◘ Сказка Ш. Перро «Золушка» стала балетом или оперой?
(И тем, и другим. Оперу написал Дж. Россини, а балет С.С. Прокофьев.)
◘ Какой американский детский писатель придумал Волшебную страну Оз?
(Ф. Баум, «Мудрец из страны Оз». Эта книга лежит в основе сказочной повести А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)
◘ Какой английский писатель придумал хоббитов?
(Джон Толкиен, или Толкин. Волшебная сказка «Хоббит, или Туда и обратно».)
◘ Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.
(Свист.)
◘ Как звали сказочного кота-гипнотизёра?
(Баюн.)
◘ Назовите жаркое место рождения Колобка.
(Печь.)
◘ Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством?
(«Колобок».)
◘ Какое животное жаловалось Айболиту, что её укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство?
(Лиса.)
◘ Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках. Случайно ли оно выбрано?
(Лиса Патрикеевна. Это «отчество» позаимствовано у литовского князя Патрикея, коварного и хитрого, посеявшего вражду между новгородцами в XIV веке.)
◘ Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно.
(Жучка.)
◘ Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
(Кащей Бессмертный.)
◘ Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием?
(Игла.)
◘ Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
(Сказочную шапку-невидимку.)
◘ Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»?
(Старик и старуха.)
◘ Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?
(Князь Гвидон.)
4. Шуточная викторина
◘ Дантист - это литературовед, специализирующийся по творчеству Данте, или зубной врач?
(Зубной врач.)
◘ Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?
(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)
◘ Хоббит - это человек, у которого есть хобби, или сказочный персонаж?
(Сказочный персонаж Джона Толкиена.)
◘ Что такое стихийное бедствие?
(Это когда вам задали на дом выучить много стихов.)
◘ Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?
(Ноль.)
◘ И Мазай, и Пихто - они кто?
(Каждый из них - дед.)
◘ Какая очень известная сказка ... портит детям зубы?
(«Золотой ключик» - это конфеты-ириски, отлично вытаскивающие пломбы.)
◘ Какой сказочный герой ещё с советских времён утоляет жажду российских ребятишек?
(«Буратино» - газировка.)
Заключительное слово воспитателя:
На этом наше путешествие заканчивается. Все участники молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина - игра по авторским сказкам
Викторина - игра по авторским сказкам. Подборка материала....
Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за 2013-2014 учебный год.
Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за2013-2014 учебный год в 1 «В» классе В 1 «В» классе обучается 25 учеников. Из них 13 мальчиков и 12 девочек.Активные в учебном процессе: Л...
Результаты участия учащихся 4М класса в олимпиаде " Московский четвероклассник", 2014-2015 учебный год.
Представленные материалы отражают способность учащихся логически и нестандартно мыслить....
Викторина "Игра по сказкам"
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, та...
Результаты оценки образовательных достижений учащихся 2 класса в конце учебного года (2014)
Результаты оценки образовательных достижений учащихся 2 класса в конце учебного года (2014)...
Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...
Викторина-игра по литературному чтению для 2 класса
Игра "Морской бой" по произведению Л. Лагина "Старик Хоттабыч"...