Сценарий выпускного для начальной школы
методическая разработка (4 класс) по теме

Битюкова Галина Михайловна

Сценарная разработка выпускного для учащихся 4 класса начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasstaemsya_druzya.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

РАССТАЕМСЯ, ДРУЗЬЯ

Г.М. Здравствуйте, дорогие друзья!

Л.С. Мы рады приветствовать всех вас в этом зале. Но не кажется ли вам, что здесь кого-то не хватает?

Г.М. Давайте поприветствуем виновников нашего сегодняшнего торжества. Встречайте выпускников начальной школы 2009 года!

Представление детей.

Дети  исполняют песню на мотив КВНовской.

Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит — праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет

От улыбок и от песен тесно,

Это значит — праздник,

В нашем классе праздник выпускной.

Бронш Влад. Алина, выпускной, что это значит?

Синдеев Дима. Откуда нас выпускают? И куда?

Ломакина Алина. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Б. В. Ой, как здорово!

С. Д. Ой, как плохо!

Группа детей поет на мелодию песни «Веселый сосед».

Как же нам не волноваться:

День сегодня непростой.

Сколько дней мы ждали, братцы,

Этот праздник выпускной.

Но немножечко тревожит,

Как нас встретит пятый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас.

Как же нам не веселиться,

День сегодня — просто класс!

Дальше будем мы учиться,

Все получится у нас!

И девчонки, и мальчишки —

Неразлучные друзья!

Друг за друга мы горою,

Вместе мы одна семья!

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.

Алина: - Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

Влад:         С портфеля? С первого звонка?

Дима:         С кусочка белого мелка?

Алина:         С первой буквы? С первой оценки?

Влад:         С первой школьной переменки?

Дима:         А может, с первого тетрадного листка?

Алина:         С альбома, красок, дневника?
Влад:         С доски и парты?

Дима:        С букваря!

Алина:        С чего — не знаю точно я,

                        а знаю лишь когда:

                в начале сентября всегда!

Дети занимают свои места, учитель задает вопросы.

Г.М. Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, — пасмурным или солнечным, холодным или теплым? С кем вы шли в школу? Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово, что мы с вами сейчас сможем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть, каким он был.

Просмотр кассеты с записью поступления детей в 1-й класс.

Выходят ученик.

Мордвинов Андрей:         

Какими мы были!

Какими мы стали!

Все так повзрослели,

Все так возмужали!

Учились, не зная особой печали,

И много умеем, и многое знаем!

Л.С. А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?

Дети. Урок.

Л.С. Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.

Следующий этап праздника посвящен расшифровке смысла каждой буквы в слове «урок». Постепенно на доску вывешиваются буквы, составляющие это слово.

Л.С.. Что скрывается за буквой «У»? Назовите слова на школьную тему.

Дети. Учитель, ученик, учеба, умение, указка.

Л.С.           Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звенит звонок —

Бегут они на урок. Кто это?

Дети. Ученики.

Л.С. А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку).

На переменах стоят на ушах.

Лазят под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят.

Дети. Ученики.

Л.С. Чем занимаются ученики?

Дети. Учатся.

Л.С. Как в этом процессе идут у них дела, они расскажут сами.

Дети исполняют частушки о школе.

Школьные частушки

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем постесняться.

Горе горькое у Славы,

Всем нам Славу жалко –

Из дыры в его кармане

Выпала шпаргалка.

По-геройски Лиза с ленью

Воевала целый день.

Но, к большому сожаленью,

Победила Лизу лень.

Илья  вышел отвечать,

Но не знал, с чего начать.

Час молчал, потом изрек:

«Ларис Степановна, звонок».

Андрей с музыки сбежал,

На ботанику попал.

Был ответ его не плох:

До, ре, ми, фасоль, горох.

Если ты моя подружка,

Из несчастья вызволи:

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

Очень быстро разучили

Гоша с Лёшей новый стих.

А четверку получили,

К сожаленью, на двоих.

Наш Данил на той неделе

Сдал учителю тетрадь.

Тот не знает, что с ней делать —

Чистить, мыть или стирать.

Кто толкается в буфете?

Пробивается вперед? -

Пожалейте Диму, дети,

Дайте Диме бутерброд!

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли каникулы.

А Наташа на уроках

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

Наша Ира  там и тут

Всех перебивает,

А если Иру перебьют,

Она переживает.

Даша с Катей на уроке

Тараторят, как сороки.

Позовут их отвечать –

На уста кладут печать.

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» —

В школе треснула стена.

Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой,

Если что присочинили —

Так проступок небольшой!

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души!


Г.М. Ну, и конечно, У – это учитель!

Все ребята выходят.

Дорогие наши учителя!

Мы обещаем вам учиться

Лишь на «четыре» и на «пять»!                 Моисеева Лиза

Чтоб нами вы могли гордиться,

Чтоб все успеть и много знать.

Вы, каждый день и каждый час

Нелегкой посвятив работе,                 Чистяков Андрей

Одною думою о нас,

Одной заботою живете —

Чтоб нами славилась земля,

И чтобы честными росли мы.                 Родин Никита

Спасибо вам, учителя!

Как матерям, за все спасибо!

Светлее рядом с вами жить.

И знаем, поздно или рано                 Петрова Маргарита

Иное можно позабыть,

Но позабыть про вас нельзя нам

Куда б дорога ни вела,

Уходим, с трав сбивая росы,                        Карпов Максим

Частицу вашего тепла

Мы в сердце бережно уносим!

И помним мы вас неспроста.

И как нам трудно ни придется,        Павлова Марина

В нас навсегда и доброта,

И ваша радость остается.

Нет на свете почетней труда,

Чем учителя труд беспокойный.                Нефёдов Гоша

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны!

Последняя четверть, весенняя четверть...

Спасибо, учитель, тебе

За то, что, войдя в школьный класс на рассвете,                Виноградова Кристина

Остался ты в сердце у нас и в судьбе.

Дети дарят цветы учителям-предметникам.

Л.С. Что скрывается за буквой «Р»?

Дети. Работа, родители, ремень.

Л.С. Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привел вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

Дети. Родители.

Карпулин Илья. Еще вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все четыре года были с нами,

Ну а теперь мы взрослые ребята.

Ничипоренко Маша.         Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

Дергунова Даша. Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное — дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Благодарственные письма родителям.

Подарки родителям от детей

Г.М. Какой смысл несет в себе буква «О»?

Дети. Оценка, ответственность, отличник.

Г.М.   Послушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

И без нее невозможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она — награда и наказание

За нерадивость и за старание.

Дети. Оценка.

Г.М. Какие бывают оценки?

Дети. Хорошие, плохие, несправедливые.

Г.М. А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Разыгрывается сценка «Несправедливые оценки».

Участвуют Рома Клепиков и Ира Костина.

Она. Какие у тебя оценки?

Он. Несправедливые!

Она. Это почему же?

Он. Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку...

Она. Если все знал, за что двойку получил?

Он. Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь!

Она (иронически). Да, доказать трудно.

Он. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал.. Опять двойка.

Она. А тут за что?

Он. За знаки препинания.

Она. Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он. Ставить-то я умею, только не знаю куда!

Она. Так ты, наверно, правил не знаешь!

Он. Знаю я! Главное правило — это правильно сесть, то есть рядом с отличником!

Она. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он. Конечно. Я математику люблю.

Она. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он. А что, она потерялась? Я не брал.

Она. Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

Он. Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она. Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Л.С. Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети. Книга, каникулы, контрольная, класс.

Л.С. Класс, ваш дружный четвертый класс.

Дети поют на мотив песни « Черный кот».

Вот живет в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:

Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то «двойку» принесет.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везет.

На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка для нас,

Сделать былью ее бы хоть раз.

Припев:

Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то «двойку» принесет.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все наоборот,

Если рядом друг, то точно повезет.

Г.М. А на уроках бывало по-всякому.

Сценка «На уроках в школе»

На сцене стоят парты, стулья, учитель (Белоклокова Аня) стоит перед классом, звенит звонок. Все встают на свои места, садятся. Вдруг в «класс» врывается  Сизов Данил.

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные тройки!

Где разнообразие?!»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Опять сказала мама: «Безобразие!»

Учитель: Итак, сегодня на уроке будем писать сочинение.

Аня Белоклокова и Дима Кириков

Дима развернул тетрадь:

 «Что ж, - сказал, - начну писать.

Сочинение такое –

«Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою,

Для меня это – пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!»

И красиво вывел Дима:

«Я пришёл – её нет дома».

Алеша Семенов

«Мои любимые предметы».

О них писать – какой пустяк!

Легко раскрою тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдёт зима… наступит лето –

пора, когда уроков нет…

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»

Звенит звонок. Перемена.

Сценка «Несуразные вещи» (Билера Андрей и Нефёдов Гоша)

Звенит звонок.

Урок природоведения.

(Карпов Максим и Кобенко Катя)

Ученик: (обращаясь к залу) Лариса Сергеевна поставила на мне крест.

Учительница (обращаясь к залу): Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.

Ученик (обращаясь к залу): Я с Ларисой Сергеевной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она - крест! Ну пусть хотя бы точку. Точка, все  знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!

Учитель: Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?

Ученик: Потому что тело у него состоит из колесиков!

Учитель: Из каких это колесиков?

Ученик: Кругленьких, сам видел! И с помощью этих колесиков червяк ходит.

Учитель: Может, ты нам  еще расскажешь, чем дышит червяк?

Ученик: Конечно, червяк дышит носом.

Учитель: Носом?!

Ученик: Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.

Учитель: Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом.

Ученик (обращаясь к залу): А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас сегодня сочинения писали, так один ученик написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами»! (уходит со сцены)

Дети выстраиваются на сцене.

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,                Марова Наташа

И дружно шагаем за школьный порог.

А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя…

И значит все это, что начато лето,                Подшивалов Дима

Что нас ожидают леса и поля.

Но где бы я ни был, куда б ни пошел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле я помню о школе,                                Ефимов Слава

Я помню, что в пятый я класс перешел!

Л.С. Да, дорогие наши ученики, сегодня для вас прозвенел последний звонок в начальной школе. И сейчас наступает самый важный момент – вручение документов и подарков. Слово для зачтения приказа предоставляется________ ____________________________________________________________________

Награждение учащихся грамотами, медалями, вручение подарков

Г.М. Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Но у вас остались наши воспоминания, наша дружба, наша память. Они помогут нам не забыть то хорошее, что мы вместе создавали и пронесли через годы учебы, а потому грустить не будем. Вас ждут впереди новые открытия, победы, успехи.

Дети исполняют финальную песню «Круто».

В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.

И взрослеть мы начинали по страничкам Букваря.

Буквы, палочки, крючочки — это было так давно.

С нашей школой расстаемся, но настроенье наше — во!

Ждут нас физика, история, ботаника и труд,

А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.

По ступенькам выше, выше — и в одиннадцатый класс,

Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

Круто! Мы идем в пятый класс,

И для нас целый мир открыт впереди.

Знаем, нелегко стать звездой. Но с тобой

Скоро этот мир удивим.

До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!

С вами только расстаемся, не прощаемся сейчас.

Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!

То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

Учителя читают стихотворение, передавая  друг другу  школьный колокольчик:

Г.М.

Все начинается со школьного звонка,

В далекий путь отчаливают парты,

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней будут, а пока…

Диктовки и задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Все это начинается со школьного звонка.

Л.С.

Все начинается со школьного звонка:

Дорога к звездам, тайны океана!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока…

Аноды и катоды, Суворова походы,

Свершения, сражения, движение песка.

Пример не вспоминается! Ответ не получается!

Все это начинается со школьного звонка.

Г.М.

Все начинается со школьного звонка:

И первый друг, и первые страницы,

Отрядный сбор, сражение «Зарницы»

И в мастерской гудение станка.

Л.С.

От школьного порога дорог уходит много:

На стройки, на заводы, в полет под облака.

Во что бы то ни стало пройдете вы немало

От самого начала – от школьного звонка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой сценарий выпускного в начальной школе

Мой сценарий выпускного в начальной школе...

СЦЕНАРИЙ выпускного в начальной школе

Данный материал поможет организовать проведение выпускного вечера в начальной школе...

Сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий выпускного в начальной школе...

Сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий выпускного в малокомлектной школе поможет провести его весело и интересною....

Сценарий выпускного в начальной школе

Стихи и сценки к выпускному в начальной школе...

Сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий выпускного бала в начальной школе для 4 класса....

Сценарий выпускного в начальной школе.

Сценарий выпускного в начальной школе (4 класс)....