классный час "Радужный камень"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данный классный час поможет учителю в формировании у детей толерантного поведения. Классный час проводится в виде игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Рудногорская СОШ
КЛАССНЫЙ ЧАС
НА РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
Р АД У Ж Н Ы Й К А М Е Н Ь
Провела: учитель начальных
классов
Каптюк Т. В.
ЗАДАЧА:
Помочь детям осознать различия в их отношениях
к тем , кого они считают близкими людьми и чужими.
Предложить модель конструктивного общения с людьми.
СТРУКТУРА
ИГРЫ: Сочетание элементов проблемного урока (работа
творческих групп, групповая дискуссия ) и
сюжетно-ролевая игра.
УЧАСТНИКИ
И
ВЕДУЩИЕ: Участие всего класса. Проводить может как психолог,
так и учитель. Класс делится на группы.
Х О Д З А Н Я Т И Я
1. Фоновая музыка.
Сегодня мы поговорим о людях которые нас окружают, и о нашем отношении к ним. Среди тех, которые живут рядом с нами, есть люди
нам более близкие. И те, с которыми мы почти не общаемся, кого не
замечаем. Давайте разберемся, что это значит.
2. Групповое обсуждение.
А) Подумайте и дайте определение такому понятию, как «чужая вещь»
( работают 2 группы)
Две другие группы работают над понятием « своя вещь»
Зачитываются определения, ответы фиксируются на доске, обобщаются.
Учитель: - Так чем же отличаются своя вещь от чужой?
- Чем чужой человек отличается от своего?
Б) – Могут ли все люди вокруг быть своими?
В ходе обсуждения ведущий обобщает все точки зрения детей.
Учитель: Вокруг нас всегда есть люди, которых мы считаем своими, и те,
которых мы считаем чужими. Это нормально. И сейчас мы поговорим о том
как нужно себя вести с теми, кого мы считаем непохожими на нас, чужими
нам. И поговорим мы об этом не просто так, а в ситуации совершенно
особенной, волшебной. Мы на время превратимся в гномов.
3. Игра « Гномы и великаны»
Каждая команда выбирает цвет и делает колпачки интересной формы.
4. Погружение в ситуацию.
4команды гномов: желтого, красного, зеленого, синего царства.
Учитель: Итак, история началась. В вашем царстве живет главный
персонаж, назовем его Гном. Познакомьтесь с ним и с его отношениями
в стране Гномов.
Раздаются истории, дети читают тексты.
№ 1. Жил в Желтой Горе Гном. Жил он там не один, а с другими гномами.
Этот Гном был странный: любил один бродить, не всегда понимал
шутки, придумывал игры и шутки непонятные другим. Другие
считали его непонятным чудаком .Он знал, как к нему относятся, но
ничего не пытался измениться.
№ 2. Жил в Красной Горе Гном. Жил он с другими гномами. Был он среди
них самым веселым. С ним было интересно, он всегда что- ни будь
придумывал: игры, приключения. Гном знал, что его любят.
№ 3. Жил в Зеленой Горе Гном. Жил с другими гномами. Он очень хотел
дружить с другими, но гномы сторонились его, старались с ним не
общаться. Он казался им не таким.
№ 4. Жил в Синей Горе Гном. Жил он с другими гномами. Гномы считали
Его своим и относились к нему тепло. Многое ему прощали. Но Гном
понимал, что он не такой как все. Ему очень хотелось в лес. Он
тайком писал стихи. И чувствовал себя чужим в их обществе.
Дети рассказывают друг другу, каким был их Гном и какие у него были
отношения с окружающими. (сцены без слов ).Показывают 2сценки,
обсуждают, высказывают свое мнение. Потом следующие 2.
Учитель: - В чем проявилось отношение к Гному, как к чужому?
- Почему иногда Гном сам понимал, что он чужой, и знал, как
к нему относятся.
5. Происшествие в царстве гномов.
Учитель: Представьте себе, что в вашем царстве хранилось уникальное
сокровище- Радужный камень. Он излучал удивительное сияние. Гномы
очень любили его. Но у камня была особенность: он не мог долго жить
без тепла живых рук. Стоило оставить его на 5-6 мин., и он засыпал навек.
Когда-то их было много, но остался теперь1. Жители установили дежурство.
Однажды наш Гном выронил этот камень из рук и он закатился под порог.
Да так далеко, что не достать. Рядом ни палки! Пока Гном бегал, камень
заснул. Как его разбудить? Прибежали все жители.
- Что они говорят Гному?
- Как реагируют?
- Как с Гномом обращаются?
( Эти ситуации разыгрывают ребята.)
6. Групповое обсуждение.
Обсуждение 3 вопросов ( они на доске ) :
1. Как относятся к тому, кого считают чужим?
( Дети сообща описывают агрессивное, неуважительное, недоброе поведение
которое часто встречается по отношению к « чужим»
2. Что может почувствовать человек, которого считают «чужим»?
( Лучше спросить того, кто играл этого Гнома)
3. Хотел бы каждый из вас пережить такие чувства, такое отношение к себе?
7. Моделирование поведения.
Учитель напоминает детям проблему, которую они обсуждали в начале:
Могут ли вокруг быть только свои?
- Если вокруг нас есть и свои и чужие, значит ли это, что чужих нужно
Обижать, унижать?
Группам предлагается разыграть сцены, произошедшие после того, как
Уснул Камень.
Условие: Гнома нельзя обижать.( а учитель помогает каждой группе
Отметить позитивные стороны в поведении самого Гнома и окружающих.
8. Групповое обсуждение.
Обсудить: -Возможно ли относиться к «чужим» так, чтобы это отношение
Не обижало и не унижало их?
- В чем особенность такого поведения?
ИТОГ: Дети выходят из роли Гномов. Садятся в общий круг и все вместе:
Я не Гном, я ЧЕЛОВЕК, ученик 2 класса.
Д/З: Написать продолжение истории и нарисовать рисунок.
- Какое отношение имеет эта история к нашему классу?
- Какие уроки мы можем для себя извлечь?
САМОАНАЛИЗ КЛАССНОГО ЧАСА:
Классный час проведен с целью реализации программы класса «Развитие толерантности младших школьников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс УМК XXI век Учебник Н.Ф. Виноградовой "Урал – Каменный пояс".
Создание у учащихся целостного представления об Урале, его географическом положении и природных особенностях....
Конспект урока по чтению на тему:"Басня Л.Н.Толстого "Как мужик убрал камень"
Конспект урока составлен по учебнику Л.Ф. Климановой для 4 класса.Урок составлен в технологии деятельностного метода. На уроке предусматривается использование мультимедийной презентации....
Урок на тему:"Урал – Каменный пояс"
Урок окружающего мира4 класс УМК XXI векУчебник Н.Ф. Виноградовой...
Электронная презентация "Хатынь - это бронза и камень. Хатынь - это безмерная людская скорбь"
Знакомство с Мемориальным комплексом "Хатынь"...
Урок по теме «Каменное зодчество края»
Конспект урока по предмету «Наш край»Цель урока: Познакомить с храмами и церквями города Гороховца.Задачи урока: Воспитывать любовь к родному краю....
Технологическая карта по внеурочной деятельности на тему: «Каменных дел мастера "Каменный цветок"» 3 класс
Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: Класс / возраст детей: 3 Тема: Каменных дел мастера "Каменный цветок"»Планируемые результаты: Ли...
Конспект внеурочного занятия «Каменных дел мастера "Каменный цветок"»
Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор: «Родной край», Виноградова Светлана ЛеонидовнаНаправление внеурочной деятельности: духовно-нравственноеФорма работы: ...