Классный час "Семья и семейные ценности"
классный час (4 класс) по теме
Классный час проводится с целью:
1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
2. Определить понятие «семья»;
3. Формировать понятие «счастливая семья»;
4. Осознание ценности семейных отношений.
5. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_semeynye_tsennosti.zip | 673.73 КБ |
Предварительный просмотр:
День Знаний в 4 - а классе
«Семья и семейные ценности».
Цель:
- Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
- Определить понятие «семья»;
- Формировать понятие «счастливая семья»;
- Осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
- Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
- Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
- Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
- Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Ход занятия:
Учитель: Добрый день, мои роднульки!
Мы не виделись давно.
Все такие красотульки,
Вот бы снять вас всех в кино!
Подросли, серьёзней стали,
Но не будем долго ждать.
В нашем доме, в нашем классе
Урок будем начинать!
Учитель: Сегодня, 1 сентября – в День Знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. (Слайд 2)
Учитель: По загадкам прошу отгадать тему Дня Знаний. (3-4 слайд)
1. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)
2. С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»! (дедушка)
3. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
4. Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это - … (папа)
5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).
Учитель: Кто догадался: о чём пойдёт речь? Вам поможет определить тему Дня Знаний ребус (слайд 5)
- Итак, наш первый урок в этом учебном году – «Семья и семейные ценности». (6 слайд)
Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского. (7 слайд)
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Ученики: высказывают мнения:
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
- Нам с вами предстоит ответить на вопросы:
- Что такое семья?
- Что такое семейные ценности? (8 слайд)
Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (9 слайд)
«Семья – группа живущих вместе близких родственников».
Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
Учитель: Семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. (10 слайд)
Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
Учитель: Выберите слова, которые должны «жить» в хорошей счастливой семье? (11 слайд)
(на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).
Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье: (12 слайд)
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?
(ученики: высказывают свои мнения).
Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.
Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – четвертый «А», но в последнем четверостишие будьте внимательны!
Класс наш в школе самый умный,
Есть отличники всегда!
Мы вам скажем без стесненья:
Это мы – четвертый «А»!
Класс наш в школе самый шумный,
Идет кругом голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это мы – четвертый «А»!
Класс наш в школе всех активней
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:
Это мы – четвертый «А»!
Класс наш в школе самый дружный,
Не пугает нас беда!
Мы вам скажем без сомнений:
Это мы – четвертый «А»!
А какой веселый самый?
Улыбается всегда!
Мы вам громко все воскликнем:
Это мы – четвертый «А»!
Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз». (13-15 слайд)
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?
(о матрёшке)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
Учитель: Прочитайте, что у вас записано на листочках (у доски):
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение, трепет.
7. Семья – это труд, друг о друге забота,
8. Семья – это много домашней работы.
9. Семья – это важно!
10 Семья – это сложно!
11. Но счастливо жить одному невозможно!
Итог занятия:
Учитель: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Что на свете всего дороже? (16 слайд)
Семья.
А что значит семья?
Это – семь я.
Без чего не может быть она?
Без папы, мамы и меня.
А чем же скреплена она?
Любовью, заботой и теплом.
Ведь все мы связаны семьёй.
Учитель: (17 слайд)
Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её! Берегите!
Учитель (в конце классного часа раздает детям памятки):
- Свято храни честь своей семьи.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
- Подари родителям радость.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Жизнь – это дорога, полная испытаний,
будь готов с честью пройти их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".
Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...
Классный час "Семья.Семейные ценности"
Разработка классного часа для 2 класса по теме "Семья"...
Классный час «Семья. Семейные ценности»
Классный час «Семья. Семейные ценности»Цель:Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.Задачи:Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам....
классный час "Семья. Семейные ценности".
материал для проведения внеклассных мероприятий, классных часов о семье....
Сценарий классного часа "Семья. Семейные ценности".
Сценарий для учащихся 1-2 классов....
Классный час "Семья, семейные ценности."
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье; подвести учащихся...
классный час фролова семейные ценности
классный час фролова семейные ценности 2 класс...