Классный час "Семья и семейные ценности"
классный час на тему

Иванова Татьяна Васильевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_2v_salimova.doc42 КБ
Office presentation icon semya_0.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2-в классе на тему

«Семья и семейные ценности»

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2.  Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

(Примерные ответы детей)

3.  Открытие нового.

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Презентация.

(На экран выходит слайд № 1)

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

- Итак, тема нашего классного часа "Семья"

(на экран выходит слайд №2, затем №3)

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?

(Ответы детей)

- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:

(На экране возникает слайд № 4)

"При солнышке тепло, при матери добро"

Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.

Песня про папу

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

(слайд №5)

4. Физкультминутка.

5.  Совместное выполнение заданий.

Задание № 1

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители. Песня Родительский дом.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

На экране появляется слайд №6.

- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)

"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

(слайд №8)

Семья будет счастливой если:.

Выводы детей.

Задание №3

Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.

(Слайд № 9)

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

(слайд № 10)

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

6. Загадки.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)        

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)        

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ... (суп)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша ... (кошка)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное ... (варенье)        

Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный ... (телефон)        

 (слайд № 11)

7. Выставка детских работ

Урок  я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты. Видео «Гимн семье»

8. Итог урока.

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".

Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...

Классный час "Семья.Семейные ценности"

Разработка классного часа для 2 класса по теме "Семья"...

Классный час «Семья. Семейные ценности»

Классный час «Семья. Семейные ценности»Цель:Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.Задачи:Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам....

классный час "Семья. Семейные ценности".

материал для проведения внеклассных мероприятий, классных часов о семье....

Сценарий классного часа "Семья. Семейные ценности".

Сценарий для учащихся 1-2 классов....

Классный час "Семья, семейные ценности."

Конкретизировать с  учащимися  понятия «семья» и «семейные  ценности», показать, как  традиционные религии России относятся к семье; подвести  учащихся...

классный час фролова семейные ценности

классный час фролова семейные ценности 2 класс...