Классный час "Семья и семейные ценности"
классный час на тему
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2v_salimova.doc | 42 КБ |
semya_0.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2-в классе на тему
«Семья и семейные ценности»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Постановка проблемной ситуации.
- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
(Примерные ответы детей)
3. Открытие нового.
- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?
(Ответы детей)
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
(На экран выходит слайд № 1)
- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
- Итак, тема нашего классного часа "Семья"
(на экран выходит слайд №2, затем №3)
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.
(Ответы детей)
- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!
- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?
(Ответы детей)
- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:
(На экране возникает слайд № 4)
"При солнышке тепло, при матери добро"
Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.
Песня про папу
- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?
(слайд №5)
4. Физкультминутка.
5. Совместное выполнение заданий.
Задание № 1
У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители. Песня Родительский дом.
(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
На экране появляется слайд №6.
- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)
"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"
Задание № 2
Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.
(слайд №8)
Семья будет счастливой если:.
Выводы детей.
Задание №3
Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.
- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.
Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.
- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
6. Загадки.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ... (суп)
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша ... (кошка)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное ... (варенье)
Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный (галстук)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный ... (телефон)
7. Выставка детских работ
Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты. Видео «Гимн семье»
8. Итог урока.
-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".
Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...
Классный час "Семья.Семейные ценности"
Разработка классного часа для 2 класса по теме "Семья"...
Классный час «Семья. Семейные ценности»
Классный час «Семья. Семейные ценности»Цель:Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.Задачи:Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам....
классный час "Семья. Семейные ценности".
материал для проведения внеклассных мероприятий, классных часов о семье....
Сценарий классного часа "Семья. Семейные ценности".
Сценарий для учащихся 1-2 классов....
Классный час "Семья, семейные ценности."
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье; подвести учащихся...
классный час фролова семейные ценности
классный час фролова семейные ценности 2 класс...