Кружок по истории Республики Хакасия во 2 классе
рабочая программа (2 класс) по теме

Харитонова Елена Анатольевна

Кружок по истории Республики Хакасия во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_khakasii.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Усть-Бюрская   средняя общеобразовательная школа»

Хакасия, Усть-Абаканский   район.

        

Кружок по истории Республики Хакасия во 2 классе

                                                                       

      подготовила

                                                                    учитель начальных классов

                                                              Харитонова Елена Анатольевна

Село: Усть-Бюр

2014 год

Пояснительная записка

Изучение  хакасских народных  сказок – сказок родного края, является  необходимостью  изучения  истории  Республики Хакасия,  главной  целью  которой является  формирование развитой  социально активной  личности, приобщившейся  к  общечеловеческим ценностям. Без знания  сказок родного края нельзя познать   сказки другого народа.    

                       Еще не научившись читать, каждый ребенок узнает, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы.

Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Данная программа приглашает  учащихся 2 класса отправиться в удивительное путешествие по страницам хакасских народных  сказок. Приглашение в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил.

Сказки сопутствовали хакасскому народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история.

Программа данного курса рассчитана на реализацию среди учащихся начальной школы и призвана формировать учебно-познавательные мотивы младших школьников,  дать  возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала программы формировать целостное знание, потребность в творческой деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на начальной стадии образования.

Занятия кружка проходит  1 раз в неделю по 1 часу.

            Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов  и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий.

 При изучении курса особое внимание уделяется  ценностной  значимости материалов  национально- регионального компонента, также для   формирования у учащихся  представлений о современном поликультурном  и  многоязычном  мире, об  общечеловеческих и национальных  ценностях, культурном наследии родной земли.

Цели курса:

Образовательная – организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме;

Воспитательная – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству;

Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных выступлений.

Задачи курса:

Обучающие:

  • учить детей понимать эмоциональное состояние героев хакасских  сказок и своё собственное;
  • учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;
  • учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями;
  • учить эмоционально – чувственному восприятию произведения.

Развивающие:

  • развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
  • развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;
  • развивать навыки содружества педагогов и детей;
  • развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;
  • дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.

Планируемый результат: 

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
  • эмоционально-волевое развитие, обогащение и активизация словаря, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие воображения, развитие творческих способностей, развитие игровой деятельности, развитие навыков общения и партнерства, знакомство с сокровищами мировой культуры.

Все мы воспитываемся на сказках: через них мы постигаем - что есть добро, а что есть зло; что есть правда, а что есть вымысел.

К сказкам мы обращаемся в любом возрасте. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, смелыми и целеустремлёнными. Каждый находит в сказке что-то своё, индивидуальное. Поэтому у всех людей есть свои любимые сказки, близкие им по мировоззрению и мировосприятию.

№ п/п

    Тема занятий

Кол-во часов

Формы и приемы работы

 Дата

1.

Вводное занятие. Угадай-ка

Знакомство с хакасскими сказками.

Беседа. Познакомить учащихся с целями, задачами и содержанием занятий

2

Открываем в сказку дверь

Сказка « как ласточка людям  огонь принесла»  « Два брата»

Комбинированное занятие: чтение и обсуждение каждой  сказки

3

Рисуем сказочных героев из сказки « Как  ласточка людям огонь принесла» и два брата

Творческая Обсуждение возможных картинок к сказке

4

Чтение  хакасских народных сказок о животном мире  « Харызах»

Прослушивание  хакасских сказок и беседа по их содержанию.

5

Чтение  хакасских народных сказок о животном мире  « Лягушка и  журавль»

Прослушивание  хакасских сказок и беседа по их содержанию.

6

Чтение  хакасских народных сказок о животном мире  « Почему кулик по кривой летает»

Прослушивание  хакасских сказок и беседа по их содержанию.  Отгадывание  загадок  о животном мире.

7

Инсценировка хакасской народной  сказки  о животном  мире

Парная работа. Диалог. Разыгрывание сценки

8

Сказки мудростью богаты.

Беда»

Чтение хакасских народных сказок, пословиц и беседа по их  содержанию о народной мудрости, смелости и находчивости.

9

Сказки мудростью богаты. « Адычах и Кечох»

Чтение хакасских народных сказок, пословиц и беседа по их  содержанию о народной мудрости, смелости и находчивости.

10

Сказки мудростью богаты. « Желтая нога»

Чтение хакасских народных сказок, пословиц и беседа по их  содержанию о народной мудрости, смелости и находчивости.

11

Изготовление иллюстраций к сказкам

Обсуждение возможных картинок к сказке. Нарисовать картинку к сказке

12

Волшебные и бытовые  сказки.

« Волшебная книга»

Чтение и беседа по содержанию хакасских народных сказок, пословиц  и поговорок. Воспитание  честности и справедливости.

13

Волшебные и бытовые  сказки.

 « Шестьдесят небылиц»

Чтение и беседа по содержанию хакасских народных сказок, пословиц  и поговорок. Воспитание  честности и справедливости

14

Волшебные и бытовые  сказки.

 « Волшебный петух»

Чтение и беседа по содержанию хакасских народных сказок, пословиц  и поговорок. Воспитание  честности и справедливости

15

Волшебные и бытовые  сказки.

 « Мальчик в бочке»

Чтение и беседа по содержанию хакасских народных сказок, пословиц  и поговорок. Воспитание  честности и справедливости

16

Рисуем сказочных героев

Обсуждение возможных картинок к сказке. Нарисовать картинку к сказке

17

Сатирические сказки.

« Как бедняк с богатым судился»

Чтение и беседа по содержанию сказки

18

Сатирические сказки.

 «Два брата»

Чтение и беседа по содержанию сказки

19

В мире сказок

« Богатырь  Хосхар»

Прослушивание  хакасских сказок и беседа по их содержанию.  Отгадывание  загадок  

20

В мире сказок

« Чего на свете нельзя делать»

Прослушивание  хакасских сказок и беседа по их содержанию.  

21

В мире  сказок

« Волшебное  озеро»

Прослушивание  хакасских сказок и беседа по их содержанию.  Отгадывание  загадок  

22

Инсценировка хакасской народной  сказки  

Парная работа. Диалог. Разыгрывание сценки

23

 Сказки побратимых   народов.

«Сказки Горного Алтая Жадный глухарь»

Чтение и беседа по содержанию сказки

24

Сказки побратимых  народов

Сказки Горного Алтая « Ячменное зерно»

Чтение и беседа по содержанию сказки

24

Сказки побратимых  народов

Сказки Горного Алтая « Страшный гость»

Чтение и беседа по содержанию сказки

26

Сказки побратимых  народов

Тувинские народные сказки

« Три брата, которые видят правду»

Чтение и беседа по содержанию сказки

27

Сказки побратимых  народов

Шорские народные сказки

« « Темир – Тау – железная гора»

Чтение и беседа по содержанию сказки.

28

Рисуем сказочных героев.

Обсуждение возможных картинок к сказке. Нарисовать картинку к сказке.

29

Мифы и легенды

Легенда об Абакане

Чтение и беседа по содержанию

30

Добро и зло в сказке. Игра: «Знакомые и незнакомые герои»

Индивидуальная и творческая работа

31

Составление кроссворда по хакасским народным сказкам

Индивидуальная и творческая работа

32

Викторина по хакасским народным сказкам

Творческая, индивидуальная  

33

Итоговое занятие. Проект по одной  прочитанной сказке.

Составление и оформление проекта по одной сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по реке истории Республики Коми

Экскурсия в этнографический музей, где ребята узнают историю своей родной республики, знакомятся с традициями и бытом народов коми....

Внеклассное занятие по истории математики Тема: «История чисел» (3-4 класс ).

Цели: познакомить  учащихся с историей записи чисел в разных странах в разные эпохи;              развивать мыслительные операции ...

История России Внеурочные занятия по истории с учащимися 4 класса

  Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования в настоящее время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня, когда наша страна переживает, ...

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Презентация: Информационно-образовательный Портал Республики Хакасия. Вход для родителей.

Edu.r-19.ruМатериалы подготовленыучителем МБОУ«Абазинская СОШ  № 50»Кошляк   Жанной   Ивановной...

Кружок «Культура народов Республики Саха (Якутия).

Внеурочная деятельность в 1 классе.Кружок «Культура народов Республики Саха (Якутия).Тема: «Чороон»Целевая установка:   сформировать понятие о деревянной посуде на примере кубка чороон...

Экскурсии класса по местам Орджоникидзевского района Республика Хакасия

На протяжении всех 4 -х лет наш класс путешествует и познает новое....