Кружок по истории Республики Хакасия во 2 классе
рабочая программа (2 класс) по теме
Кружок по истории Республики Хакасия во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_khakasii.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»
Хакасия, Усть-Абаканский район.
Кружок по истории Республики Хакасия во 2 классе
подготовила
учитель начальных классов
Харитонова Елена Анатольевна
Село: Усть-Бюр
2014 год
Пояснительная записка
Изучение хакасских народных сказок – сказок родного края, является необходимостью изучения истории Республики Хакасия, главной целью которой является формирование развитой социально активной личности, приобщившейся к общечеловеческим ценностям. Без знания сказок родного края нельзя познать сказки другого народа.
Еще не научившись читать, каждый ребенок узнает, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы.
Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Данная программа приглашает учащихся 2 класса отправиться в удивительное путешествие по страницам хакасских народных сказок. Приглашение в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил.
Сказки сопутствовали хакасскому народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история.
Программа данного курса рассчитана на реализацию среди учащихся начальной школы и призвана формировать учебно-познавательные мотивы младших школьников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала программы формировать целостное знание, потребность в творческой деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на начальной стадии образования.
Занятия кружка проходит 1 раз в неделю по 1 часу.
Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий.
При изучении курса особое внимание уделяется ценностной значимости материалов национально- регионального компонента, также для формирования у учащихся представлений о современном поликультурном и многоязычном мире, об общечеловеческих и национальных ценностях, культурном наследии родной земли.
Цели курса:
Образовательная – организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме;
Воспитательная – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству;
Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных выступлений.
Задачи курса:
Обучающие:
- учить детей понимать эмоциональное состояние героев хакасских сказок и своё собственное;
- учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;
- учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями;
- учить эмоционально – чувственному восприятию произведения.
Развивающие:
- развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
- развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;
- развивать навыки содружества педагогов и детей;
- развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;
- дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.
Планируемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
- эмоционально-волевое развитие, обогащение и активизация словаря, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие воображения, развитие творческих способностей, развитие игровой деятельности, развитие навыков общения и партнерства, знакомство с сокровищами мировой культуры.
Все мы воспитываемся на сказках: через них мы постигаем - что есть добро, а что есть зло; что есть правда, а что есть вымысел.
К сказкам мы обращаемся в любом возрасте. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, смелыми и целеустремлёнными. Каждый находит в сказке что-то своё, индивидуальное. Поэтому у всех людей есть свои любимые сказки, близкие им по мировоззрению и мировосприятию.
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Формы и приемы работы | Дата |
1. | Вводное занятие. Угадай-ка Знакомство с хакасскими сказками. | 1ч | Беседа. Познакомить учащихся с целями, задачами и содержанием занятий | |
2 | Открываем в сказку дверь Сказка « как ласточка людям огонь принесла» « Два брата» | 1ч | Комбинированное занятие: чтение и обсуждение каждой сказки | |
3 | Рисуем сказочных героев из сказки « Как ласточка людям огонь принесла» и два брата | 1ч | Творческая Обсуждение возможных картинок к сказке | |
4 | Чтение хакасских народных сказок о животном мире « Харызах» | 1ч | Прослушивание хакасских сказок и беседа по их содержанию. | |
5 | Чтение хакасских народных сказок о животном мире « Лягушка и журавль» | 1ч | Прослушивание хакасских сказок и беседа по их содержанию. | |
6 | Чтение хакасских народных сказок о животном мире « Почему кулик по кривой летает» | 1ч | Прослушивание хакасских сказок и беседа по их содержанию. Отгадывание загадок о животном мире. | |
7 | Инсценировка хакасской народной сказки о животном мире | 1ч | Парная работа. Диалог. Разыгрывание сценки | |
8 | Сказки мудростью богаты. Беда» | 1ч | Чтение хакасских народных сказок, пословиц и беседа по их содержанию о народной мудрости, смелости и находчивости. | |
9 | Сказки мудростью богаты. « Адычах и Кечох» | 1ч | Чтение хакасских народных сказок, пословиц и беседа по их содержанию о народной мудрости, смелости и находчивости. | |
10 | Сказки мудростью богаты. « Желтая нога» | 1ч | Чтение хакасских народных сказок, пословиц и беседа по их содержанию о народной мудрости, смелости и находчивости. | |
11 | Изготовление иллюстраций к сказкам | 1ч | Обсуждение возможных картинок к сказке. Нарисовать картинку к сказке | |
12 | Волшебные и бытовые сказки. « Волшебная книга» | 1ч | Чтение и беседа по содержанию хакасских народных сказок, пословиц и поговорок. Воспитание честности и справедливости. | |
13 | Волшебные и бытовые сказки. « Шестьдесят небылиц» | 1ч | Чтение и беседа по содержанию хакасских народных сказок, пословиц и поговорок. Воспитание честности и справедливости | |
14 | Волшебные и бытовые сказки. « Волшебный петух» | 1ч | Чтение и беседа по содержанию хакасских народных сказок, пословиц и поговорок. Воспитание честности и справедливости | |
15 | Волшебные и бытовые сказки. « Мальчик в бочке» | 1ч | Чтение и беседа по содержанию хакасских народных сказок, пословиц и поговорок. Воспитание честности и справедливости | |
16 | Рисуем сказочных героев | 1ч | Обсуждение возможных картинок к сказке. Нарисовать картинку к сказке | |
17 | Сатирические сказки. « Как бедняк с богатым судился» | 1ч | Чтение и беседа по содержанию сказки | |
18 | Сатирические сказки. «Два брата» | 1ч | Чтение и беседа по содержанию сказки | |
19 | В мире сказок « Богатырь Хосхар» | 1ч | Прослушивание хакасских сказок и беседа по их содержанию. Отгадывание загадок | |
20 | В мире сказок « Чего на свете нельзя делать» | 1ч | Прослушивание хакасских сказок и беседа по их содержанию. | |
21 | В мире сказок « Волшебное озеро» | 1ч | Прослушивание хакасских сказок и беседа по их содержанию. Отгадывание загадок | |
22 | Инсценировка хакасской народной сказки | 1ч | Парная работа. Диалог. Разыгрывание сценки | |
23 | Сказки побратимых народов. «Сказки Горного Алтая Жадный глухарь» | 1ч | Чтение и беседа по содержанию сказки | |
24 | Сказки побратимых народов Сказки Горного Алтая « Ячменное зерно» | 1ч | Чтение и беседа по содержанию сказки | |
24 | Сказки побратимых народов Сказки Горного Алтая « Страшный гость» | 1ч | Чтение и беседа по содержанию сказки | |
26 | Сказки побратимых народов Тувинские народные сказки « Три брата, которые видят правду» | 1ч | Чтение и беседа по содержанию сказки | |
27 | Сказки побратимых народов Шорские народные сказки « « Темир – Тау – железная гора» | 1ч | Чтение и беседа по содержанию сказки. | |
28 | Рисуем сказочных героев. | 1ч | Обсуждение возможных картинок к сказке. Нарисовать картинку к сказке. | |
29 | Мифы и легенды Легенда об Абакане | 1ч | Чтение и беседа по содержанию | |
30 | Добро и зло в сказке. Игра: «Знакомые и незнакомые герои» | 1ч | Индивидуальная и творческая работа | |
31 | Составление кроссворда по хакасским народным сказкам | 1ч | Индивидуальная и творческая работа | |
32 | Викторина по хакасским народным сказкам | 1ч | Творческая, индивидуальная | |
33 | Итоговое занятие. Проект по одной прочитанной сказке. | 1ч | Составление и оформление проекта по одной сказке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по реке истории Республики Коми
Экскурсия в этнографический музей, где ребята узнают историю своей родной республики, знакомятся с традициями и бытом народов коми....
Внеклассное занятие по истории математики Тема: «История чисел» (3-4 класс ).
Цели: познакомить учащихся с историей записи чисел в разных странах в разные эпохи; развивать мыслительные операции ...
История России Внеурочные занятия по истории с учащимися 4 класса
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования в настоящее время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня, когда наша страна переживает, ...
Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"
Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....
Презентация: Информационно-образовательный Портал Республики Хакасия. Вход для родителей.
Edu.r-19.ruМатериалы подготовленыучителем МБОУ«Абазинская СОШ № 50»Кошляк Жанной Ивановной...
Кружок «Культура народов Республики Саха (Якутия).
Внеурочная деятельность в 1 классе.Кружок «Культура народов Республики Саха (Якутия).Тема: «Чороон»Целевая установка: сформировать понятие о деревянной посуде на примере кубка чороон...
Экскурсии класса по местам Орджоникидзевского района Республика Хакасия
На протяжении всех 4 -х лет наш класс путешествует и познает новое....