Урок «Семья и семейные традиции»
план-конспект занятия по теме
Семья -это главное. Чтобы сохранить её, необходимы семейные традиции.В каждом доме индивидуальный стиль существования. Правила поведения, заповеди, примеры, домашние ритуалы, усвоенные в родительском гнезде, остаются с человеком на всю жизнь .Сегодня многие семьи хранят историю своей семьи и передают её из поколения в поколение. Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним -одна из важнейших задач школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Семья и семейные традиции»
Цель проведения:
-воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к своим родителям;
-развитие интереса к истории своей семьи, её традициям;
-формирование положительного отношения к семьям одноклассников;
-сплочение классного коллектива, коллектива родителей;
-изучение семей учащихся;
знакомство с традициями русского народа.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о семье, семейных традициях и праздниках. Думаю, что вам есть о чём рассказать.
Задание1: Объясните, написанное на доске («Родительский дом-начало всех начал, в жизни каждого надёжный причал»)
Д
-Если вам трудно, плохо, вас обидели, кто приласкает, поймёт, утешит? Конечно, ваши мамы, папы, бабушки, родные и близкие вам люди - ваша семья. А как вы думаете, все семьи одинаковые?
Д
-А чем они отличаются?
Д
-Привычки, обычаи, традиции передаются из поколения в поколение. Человек рождается и задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Издавна в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи. У А.С.Пушкина в родословной было5000исторических имён. А сколько имён собрали наши ребята?
Задание2: свои «генеалогические деревья» представят Шадрина У., Осинов С., Кондратьев М.
Д
-Кто вам помогал?
-Интересная ли это была работа?
Д
-Спасибо вам, ребята, за работу. Не потеряйте свой труд, сохраните для своей семьи.
Пусть ваши родные и близкие не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими достойными уважения людьми, расскажите кем бы вы могли гордиться в своих семьях, какие традиции в них сохраняются. Вы писали мини-сочинения и теперь поделитесь с нами своими мыслями.
Д
-Я думаю, что ваши родители тоже могли рассказать о вас много хорошего.
Физминутка:
-Будьте внимательны!
Шёл по крыше воробей
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут девочки сейчас.
………………………….
Приседают мальчики сейчас
………………………….
Пляшут девочки сейчас
……………………………
Хлопают мальчики сейчас.
Задание3: продолжите высказывания, записанные на доске (В хорошей семье всегда…; Семья нужна, чтобы…; В моей семье больше ценится…)
Д
-Кто самый дорогой человек в вашей семье?
Д
-От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о ……..(маме).
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам становится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё,
И, просто за то, что она наша …..(мама)
Мы крепко и нежно любим её.
Задание4 :За что вы любите своих мам?
Д
-Предлагаю послушать и обсудить рассказ «Мама»(Классные часы в 3-4 классах.стр.340)
Д
-Хотите, проведём простой опыт, который поможет узнать хорошие вы сыновья и дочери?
Проводится анкетирование (Классные часы в 3-4 классах, анкета стр.338)
На доске записывается: + - + + + + -
- Я предлагаю сделать небольшой подарок для мам своими руками.
Выполняется открытка для мам
(с обратной стороны доски открывается запись:
Не секрет ни для кого:
Лучший в мире - мамин смех.
Обещаю я тебе:
«Буду, мама, лучше всех!»
-Человек рождается и получает имя. Оно даётся по церковным книгам в честь какого-нибудь святого, или родители дают имя, которое им нравится, либо в честь кого-то из членов семьи. Поднимите руки, кого назвали в честь родственников?
Д
-Для чего нужны семейные традиции?
Д
-Чтобы семья была крепкой, дружной, очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавая из поколения в поколение. Фотографироваться- одна из семейных традиций. Какие фотографии вы принесли?
Д
-Наш класс - тоже семья. У нас сложились свои традиции: вместе отмечать праздники, фотографироваться. Мы не будем нарушать эту традицию.
Фотографирование классного коллектива.
-Добрая традиция – гостеприимство. Будем вежливы со всеми в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции".
Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции". Можно провести с обучающимися 3 - 4 класса 1 сентября....
Классный час на тему: " Семь Я. Семейные традиции"
ЦелццЦЦЦЦЦ М ЦЕЦели классного часа дают задуматься ученику о воспитании любви и уважение к близким: папе и маме,бабушке,дедушке; убедить в необходимости изучать ист...
Урок семьи и семейные традиции
1 сентября, 2 класс...
Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов
Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...
Конспект урока ОРКСЭ «Семья и семейные традиции»
Цели деятельности учителя: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Планируемые результаты: Предметные: определить роль детского участия в создании теплых семейных отнош...
Конспект урока кубановедения во 2 классе по теме: "Семья и семейные традиции"
Данная разработка содержит конспект урока и дополнительные материалы к уроку....
Авторский творческий семейный вечер "Семья и семейные традиции"
Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной сем...