Праздник Букваря!
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий праздника "Прощай, букварь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc56 КБ
Office presentation icon proshchay_bukvar_moy.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря

Цель:  

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

Закрепление материала, полученного на уроках чтения.

Повышение интереса к языку и чтению.

Развитие творческих способностей учащихся.

Планируемые результаты:

Воспитать дружеские отношения в коллективе.

Закрепить материал, полученный на уроках чтения.

Повысить интерес к чтению.

Сформировать чувство гордости за звание «ученик».

Вызвать интерес к коллективной творческой жизни учащихся.

Время проведения: 20 марта.

Место проведения: актовый зал школы.

Оборудование:

Экран     Видеопроектор  Ноутбук   Колонки    Микрофоны

Праздник Букваря

Первоклассники проходят в зал и садятся на свои места под музыку «Учат в школе».

Идёт показ слайд-шоу о том, как ученики готовились к празднику (фотографии учащихся, которые были сделаны учителями в период совместной деятельности по рисованию плакатов для украшения зала).

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике Букваря. Совсем недавно наши первоклассники пришли в школу, стали  настоящими учениками, а сегодня они уже закончили изучать свою первую школьную книгу. За это время они научились хорошо читать и писать. И сегодня они нам об этом расскажут.

Ученик:  (Агаян Н)

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник БУКВАРЯ!

Ученик:   (Аникин С.)

 Уже земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник!

Для всех читающих ребят.

Ученик:  (Аниськин С.)

Смех и слёзы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

Ученик:  (Белова О.)

Было у всех желание

Научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Ученик:  (Блинков Д.)

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ученик:  (Волошин Д.)

Звуки свистели и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели.

Составляли предложение,

Находили ударение.

Ученик:  (Ганзюк Т.)

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Ученик:   (Губарев Д.)

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя – Букваря – нет. Ребята, давайте его позовём. На 3-4 хором повторяйте вместе со мной бук-варь! 3-4!

Бук-варь! Бук-варь!

Под музыку «Расстаёмся с Букварём» (1 куплет) появляется ученик старшего класса в костюме букваря.

Букварь:

Учились все по мне всегда.

Букварь я – книга ваша.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись вам без меня.

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб смогли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Я – учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Много книг прочтёшь ты в жизни,

Так смелей теперь иди!

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Водолазы и актёры,

Все когда – то в первый раз

Приходили в первый класс.

Ведущий: И все начинали с Букваря!

Ученик:  (Гундарова М.)

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит!        

(в руках у детей плакаты с буквами)

Ученик:    (Ковынев Л.)

А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.

Ученик:

З И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

Ученик:

П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.

Ученик:

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

Ученик      (Дубовой И.)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ученик:    (Мирзабекян А.)

«Ель», «топор», «лопата», «руки» -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

Ученик:   (Пинчук С.)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:  (Садыков А.)

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик:  (Санян А.)

С-С-С – змеиный слышен свист,

Ш-Ш-Ш – шуршит опавший лист,

Ж-Ж-Ж – шмели в лесу жужжат.

Р-Р-Р – моторы тарахтят.

Ученик: (Семихин С.)

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

Ученик:   (Стружко П.)

Соединили мы два слова –

И предложение готово:

«Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза!»

Ученик:   (Сычева К.)

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Частушки:

Мы в нарядах нынче новых,    (Титов С.)
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

 Мы собрали здесь гостей     (Трофимова С.)
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Буду очень я стараться,              (Цыкало В.)
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

Тридцать три родных сестрицы,             (Шестаков П.)
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

Я, друзья, готов к учебе,                        (Шиловский С.)
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

Папа пишет сочиненье,                          (Костяев Л.)
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Мама просит, папа просит:                 (Трофимова С.)
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?


Я девчонка боевая,                     (Стружко П.)
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Разбудите меня ночью,                    (Цыкало В.)
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Мы простимся с Букварём                 (Костяев Л.)
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Букварь: Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, а сказки любите? А то знаком я с одной девочкой – Параской…(задумчиво смотрит на ведущего)

Ведущий:

Учитель спросил у Параски:

Какие читала ты сказки?

Параска думает: «Ой – ой,

Я не читала ни одной!»

А сзади кто – то шепчет: «Репка».

Параска завопила: «Кепка!».  (Э.Огнецвет)

Букварь, наши ребята помнят сказки с самого раннего детства и знают их лучше, чем девочка Параска.

Букварь: А вот сейчас мы и проверим, смогут ли они отгадать мои загадки про сказки. Только уговор такой – дослушать загадку до конца и по моей команде хором назвать отгадку.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

Ребята, как называется эта сказка? («Федорино горе»)

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

А эта сказка как называется? («Маша и медведь»)

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Длинным носом он знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … (Буратино)

Помощница старенькой бабушки,

Совсем не боится волков,

В корзинке её есть оладушки

И шесть с творогом пирожков.

Она просто прелесть и лапочка,

Зовут её … (Красная Шапочка)

Танцевальный выход Красной Шапочки под музыку.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня праздник и пришла к вам в гости. В свою корзинку я спрятала буквы и сейчас проверю, как вы их выучили. Отгадайте, про какую букву моё стихотворение.

(Каждая отгаданная буква достаётся из корзинки и прикрепляется на доску)

Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок. (А)

На прямую палочку

Справа села галочка. (К)

Посмотри на колесо –

И увидишь букву … (О)

У лягушки Лушки –

Ножки – попрыгушки.

Квак – шлёп! Квак – шлёп!

И в болотце с кочки хлоп!

Чтоб журавль её не съел,

Лушка стала буквой … (Л)

Вместе Паша и Егор

В поле ставили шатёр.

Прямо возле шалаша,

И шатёр стал буквой … (Ш)

Ребята, а теперь попробуйте составить из этих букв очень важное слово (школа).

Молодцы! Я пришла к вам с друзьями, которые помогали вам на уроках в школе. Отгадайте, кто такие. Я вам буду показывать зашифрованные слова, я вы найдите те предметы, которые нужны в школе.

Показывает карточки; при каждом отгаданном слове выходит ученик 1-го класса с плакатом данного предмета.

ПВРУЧКАК (РУЧКА); АТЕТРАДЬБ (ТЕТРАДЬ); ОЛАСТИКМО (ЛАСТИК); МЛИНЕЙКАНС (ЛИНЕЙКА); ПКАРАНДАШГ (КАРАНДАШ)

Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь, мои маленькие помощники! Давайте сядем на места.

Букварь: Ребята! А вы внимательно меня читали?

Сейчас я викторину проведу,

Победителя найду.

Кто был внимательней из вас,

Пусть отвечает мне сейчас.

Какую букву называют почемучкой? (Ч)

Что ответит ослик медвежонку на его реплику: «Смотри, пришло утро». («Ну да, ведь ушла ночь».)

Продолжите фразу, как говорили дети: сыски – хыхки - … (фыфки)

Почему мне нравится слон? (Потому что вежливый он)

Букварь: Вижу, что вы были все очень внимательны, когда меня читали, поэтому победила дружба.

Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Ведущий: Ребята! Ваши старшие товарищи, ученики 2 «А» класса, пришли поздравить вас и подарить вам весёлый танец.

Выступление учащихся 2 класса.

Букварь: Ребята,  я пришёл не один. Я привёл к вам свою старшую подругу, книгу для чтения «Капельки солнца».

Под музыку «Выглянуло солнышко» входит девочка в костюме книги.

Капельки солнца:

Очень рада встречи с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых? –

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада.

Встреча с вами – мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам уже стучится.

(Стук в дверь)

Заяц Пус:

Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком и рос я в лесу.

Пусом назвали меня за красу:

Очень пушистым сынком был у мамы,

Радостным очень, весёлым по нраву.

Около леса школа была,

Вся детвора ходила туда.

Съел я волшебный клевер, друзья,

И в школу отправился мальчиком я.

(Снимает уши, одевает очки)

Петя Зайцев стоит перед вами.

Думаю, скоро станем друзьями.

Вместе со мной вы отправитесь в путь,

«Капельки солнца» взять не забудь.

Капельки солнца:

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Заяц Пус: Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

Ведущий: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. Всего вам доброго!

(под песню «В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!» учащиеся покидают зал)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...