От куда берутся грязнули?
классный час (1 класс) по теме

Лепешкина Татьяна Витальевна

От куда берутся грязнули?

 

Ход занятия:

I.                   Постановка учебной цели.

Учитель: Сегодня мы  отправляемся в путешествие. Садитесь поскорее в автобус, занимайте места, кто любит порядок и чистоту.

(Передвигаю автобус по карте путешествия)

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 1 класса

Тема: «Откуда берутся грязнули?»

Цель: воспитывать трудолюбие и уважение к труду других.

Оборудование: карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка.

Ход занятия:

  1. Постановка учебной цели.

Учитель: Сегодня мы  отправляемся в путешествие. Садитесь поскорее в автобус, занимайте места, кто любит порядок и чистоту.

(Передвигаю автобус по карте путешествия)

  1. Игра-путешествие по карте.
  1. Станция Грязнулька.

Учитель: Наша первая остановка на станции Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «чёрным бархатом обшиты». Дети перестали чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик.

(Дети читают стихотворение)

1чтец: Жил на свете мальчик странный-

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

2чтец: Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

3чтец: Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

4чтец: Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

5чтец: Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?!

Учитель: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

-…

Учитель: Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Учёные определили, что волосы живут в среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Читает ученик.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залит.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл,

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают.

Их в косички заплетают…

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Учитель: Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

Ученик: Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне. Признаться. Неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Учитель: нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем следующее правила.

1 ученик: Чистота – залог здоровья.

2 ученик: Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

3 ученик: нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Учитель: Внимание! Вы слышите  сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск.

2) Город Лентяйск.

Учитель: Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них – дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

Ученик: Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

 Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

Учитель: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

Ученик: -Почему короткий день?

-Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай всё с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

Исполнение «Песенки про лень» (музыка В.Тугаринова, слова И.Михайловой)

3)Полустанок Угадай-ка.

Учитель: теперь наш путь к полустанку Угадай-ка(передвигаю автобус). На полустанке Угадай-ка живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здесь предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно и объясните, как вы понимаете пословицы и поговорки:

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Чистая вода – для хворобы беда.

Учитель: А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

Мудрец в нём  видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Ношу их много лет,

А счёту не знаю.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают. (Волосы).

Вроде ёжика на вид.

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Платяная щётка)

Гладко, душисто. Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

 По утрам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

 Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

 На полу не видно луж.

Все ребята  любят… (Душ)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек)

4)Станция Бережливых.

Учитель:  Наш автобус мчится всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

Ученик: Новая парта, чёрные крышки.

В новеньких ящиках новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

Учитель: На этой станции никогда не увидишь, как ученик пинает портфель. Вы скажете: «Причём же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи» Верно. Но нельзя забывать. Что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь.

Ученик: Я ужасно гордый!

Новый  я и твёрдый,

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

Я…Я…Я…

Ой, где ручка мо?

И зачем я полетел?

Я портфель – не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годиться!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель,

Новы я и гордый!

Ну,  а вы давно прошли

Правила сложения.

А не знаете ещё

 Правил уважения.

5) Город Чистоты и Порядка

Учитель: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Все газоны аккуратно подстрижены, везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Ученик: откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдёшь:

«Трусость» и «ложь».

Исчезнут слова, как дым:

«Ябеда» и «подхалим».

Но может история  выйти такая:

Старый словарь где-нибудь откопают.

В споре сойдутся учёные мира:

Что означает «лентяй» и «задира»?

Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?

Куда они делись – на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

Учитель: Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды учёные их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным.

Сценка «Про опрятного неряху».

Учёные-химики сшили костюм.

И вот что пришло тем  учёным на ум:

- Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Но трудно учёным неряху найти,

Не знаю. Куда за неряхой пойти.

Грязнуль остаётся всё меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули. Вас ищет учёный совет.

Пусть тот. Кто не чистит, а пачкает брюки.

Хоть раз, да послужит на благо науке».

Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Пятно от чернил посадил на рубахе.

А тоже себя зачисляет в неряхи!»

Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!»

И третий пришёл мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь учёный совет:

- Такой подойдёт. Возражения нет.

И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал.

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

Но как он испортить костюм ни старался, -

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили – какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол. Я молодец, а потом уж …наука!

Учитель: Теперь подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка. От лени у нас есть только одно лекарство – это…

Ученик: Труд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"

Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует  развитию уме...

Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"

Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь......

"Откуда берутся таланты?"

Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....

Презентация к уроку по окружающему миру " От куда берутся снег и лед"

Откуда берутся снег и лёд (окружающий мир, 1 класс) УМК «Школа России», Учебник – Плешаков А.А....

От куда берётся и куда девается мусор

Конспект урока Окружающий мир  "Юный эколог" на тему "От куда берётся и куда девается мусор"...