"Путешествие в сказку"
методическая разработка (3 класс) по теме
Сказку любят одинаково и взрослые, и дети. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку
Цель:
- формирование сознательного отношения младших
школьников к учебной деятельности посредством
вовлечения их во внеурочную деятельность, - прививать любовь к сказкам.
Задачи:
- создать условия для раскрытия креативных способностей младших школьников;
- осуществлять поддержку и развитие инициатив учащихся во внеклассной деятельности;
- развивать память, мышление, речь, интерес и уважение к национальной культуре;
- способствовать формированию нравственности, чувства товарищества, доброты, справедливости, толерантности.
(В роли Бабы – Яги и Змея Горыныча принимают участие ребята старших классов.)
Ход занятия.
Учитель: сегодня мы проводим классный час. (Раздается стук в дверь. На пороге класса стоит почтальон).
- Это 3 а класс? Я принес Вам письмо.
Учитель: - От кого же оно? Давайте, ребята, прочитаем!
«Дорогие, ребята! Змей Горыныч заточил нас, сказочных жителей, в своем замке. Помогите нам, ребята!»
Учитель. – Ребята, согласны вы помочь сказочным жителям? Путь предстоит нелегкий. Нас поджидают опасности в путешествии. Нужно торопиться. Иначе, может случиться беда! На каком же виде транспорта отправимся в путешествие? Вспомните сказки, в которых у героев были необычные средства передвижения?
Слайд 1.
Учитель. – Что это за ковер лежит у двери? Это ковер – самолет, на котором мы отправимся в путешествие. Но без волшебства не обойтись! Какие сказочные заклинания вы знаете? Кто их произносил?
(Старик – Хоттабыч: -Трах – ти – би – дох.
Буратино: - Крекс – пекс – фекс.
Емеля: - По – щучьему велению, по – моему хотению!
Али – Баба: - Сим – сим, откройся!)
Учитель. – Ребята, усаживайтесь удобнее на наш летательный аппарат и произносим волшебные слова – заклинание: «Раз, два, три - ковер, лети!» Отправляемся в путешествие. Мы пролетаем над городом. Вот и первая остановка «Бюро находок». Кому принадлежат эти вещи? (слайд 2)
(горошина –« Принцесса на горошине»,
бумажный кораблик - «Стойкий оловянный солдатик»
тыква – «Золушка»,
скорлупа ореха – « Дюймовочка»,
перо – « Финист Ясный Сокол»,
зонт –« Оле – Лукойе»).
- Молодцы, нам срочно нужно отправляться дальше. Ребята, вместе, дружно произносим заклинание: «Раз, два, три – ковер, лети!» Я вижу какой – то удивительный остров. Так это же «Остров затерянных имен!» Опускаемся на остров. Нужно назвать второе слово в имени каждого героя. (слайд 3)
(Кощей - … (бессмертный),
Елена - … (прекрасная),
Царевна - …(Несмеяна),
Иван - … (царевич),
Змей - … (Горыныч),
Братец - … (Иванушка)
- Ребята, наше путешествие продолжается. Если не успеем спасти сказочных жителей, они могут погибнуть. Садитесь поудобнее. «Раз, два, три – ковер, лети!» Ковер набрал большую высоту. Мы пролетаем над дремучим лесом. Ковер – самолет задевает верхушки деревьев. Приземляемся!
Баба – Яга: - Сами ко мне, миленькие прилетели! Если справитесь с моим заданием, накормлю, напою, спать уложу, домой отпущу. Если не справитесь – навсегда со мной останетесь! Вспомните сказки, в названии которых есть числа.
(« Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Семь подземных королей»)
Баба – Яга: - Ну, уважили старушку! Сказки знаете. А назовите мне сказки, в которых меня упоминают.
.(«Терешечка», «Гуси – лебеди», «Василиса Прекрасная»)
Баба – Яга: - Вот порадовали! Раз выполнили мои задания - отпущу вас. Я ведь добрая! Был у меня как – то почтальон, пенсию приносил, так оставил у меня сумку с телеграммами. Может, прочитаете от кого они.
Учитель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А то могли бы навсегда остаться у Бабы – Яги. Телеграммы прочитаем в пути. Скорее садитесь на ковер – самолет.
«Сказочные телеграммы»
- «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас! ( «Колобок»)
-«Спасите, нас съел серый волк!» («Семеро козлят»)
-«Помогите найти хрустальный башмачок» (Ш. Перро «Золушка»)
-«Подскажите дорогу к Карабасу-Барабасу!» (А. Толстой «Приключения Буратино»)
-«Уже выросла большая - пребольшая!» ( «Репка»)
-«Простое яичко уже снесла» ( «Курочка Ряба»)
Учитель: - Ребята, мы приближаемся к замку Змея Горыныча! Держите ухо востро! Будьте внимательны! (слайд 4)
Змей Горыныч: - Заждался я вас, ребятушки! Решили потягаться со мною силой или умом помериться? Тогда отгадайте мои загадки.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать нс сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)
Фруктово-огородная страна-
В одной книжке есть она.
А в ней герой- мальчишка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Дж. Родари «Чипполино»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка жила.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Г. Андерсен «Дюймовочка»)
С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(А. Толстой «Приключения Буратино»)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Здесь синее море, тут берег морской…
Старик вышел в море, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный, общий труд
(РНС «Репка»)
Девочка хорошая по лесу идёт.
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочек сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь
(Ш. Перро «Красная Шапочка»)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.
Названье этой сказки? («Маша и медведь»)
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила…
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?
(В. Катаев «Цветик - семицветик»)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
Змей Горыныч: - Давно в моем замке не было таких Всезнаек. Сказочных жителей я отпущу. Отгадайте, из каких они сказок.(слайд 5) Все загадки мои отгадали. Вам нужно возвращаться домой, а мне пора в новую сказку.
Учитель: - Молодцы, ребята! Чтобы не остаться в сказочной стране, нам нужно возвращаться домой. Ковер – самолет ждет нас. «Раз, два, три – ковер, лети!» Вот и вернулись мы из путешествия.
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи»
О. Высотская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс
Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительс...
УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"
Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам
Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....
Путешествие по сказкам
Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...
Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)
Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...