Классный час в 1 классе. « Доброта»
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конкурс « Уроков доброты»
Тема занятия: « Доброта»
Учитель начальных классов
Белоусова С.В.
Г. Оханск 2009г.
Тема « Доброта».
Цели: 1. Дать понятие о доброте.
2. Показать, как проявляется доброта в жизни.
1.-Эмоциональный настрой.
- Ребята, я очень рада снова видеть вас. Я знаю, какие вы умные, заботливые, умеете всегда помочь друг другу. Мне очень приятно с вами общаться.
2.Основная часть.
-Я очень люблю книги, и пересматривая их, я нашла вот эту иллюстрацию (доктор Айболит), и сразу вспомнила своё детство, мне очень нравились такие строки.
Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
- А почему доктор Айболит добрый – потому что он под деревом сидит? Это значит, если разбойника посадить под дерево, то он сразу тоже станет добрым?
- Как врачи лечат?
- Ничего себе добрый! Доктор даёт горькое лекарство, ставит уколы, не разрешает бегать и прыгать – после это он добрый?
Сегодня мы поговорим с вами о доброте и узнаем, как появляется доброта в жизни.
Почему некоторых людей называют добрыми.
Какие вы совершали добрые поступки?
А по отношению к вам кто – нибудь совершал добрые поступки?
Какие чувства вы испытывали, когда вам кто-то делал хорошее, доброе.
А какие чувства вы испытывали, когда сами делали что- нибудь доброе.
Вывод: Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость, удовольствие, теплоту.
3.Работа в альбомах.
- Что нужно дорисовать, чтобы было понятно, что человечки совершают добрые дела, добрые поступки.
( Музыка « Если добрый ты»).
А какое слово написано вверху на этом листочке.
Нужно закрасить тему нашего занятия.
Доброта тем цветом, с которым оно ассоциируется.
4. Чтение стихотворения.
Пока вы рисовали, Аня мне шепнула, что у неё дома, по квартире ходит Доброта. Давайте послушаем её.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час
Добрый вечер ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
А почему вы решили, что это мама? Значит, если мама дарит вам подарки, значит она добрая. Конечно, нет, мама может показать свою доброту не только добрыми поступками, но и добрым словом.
Вот сейчас я и проверю, какие добрые слова вы знаете.
5. Физминутка:
(если доброе, то приседаете, если злое, то встаёте и хлопаете)
Спасибо, ты противный ты молодец, здорово получилось, это ерунда, хорошо, ябеда, умница, прекрасно, плохо, спасибо.
« А сейчас слово я даю Л. Павловне ( она хвалит учеников.)
Какие чувства вы испытывали, когда о вас говорила добрые слова Л. Павловна.
А сейчас вы скажите Л. Павловне добрые слова.
Легко ли было говорить добрые слова. Почему?
Доброта дарит вам волшебный мешочек – мешочек доброты.
Вы в него будете собирать добрые дела, при этом рисуя пуговичку или кружочек.
А какие это слова, при которых доброе дело будет на самом деле добрым, вы узнаете из сказки.
6. Сказка по мультфильму « Просто так».
Одним солнечным утром мальчик шел домой с большим букетом цветов. Вокруг летали бабочки. Настроение у мальчика было хорошее, и он напевал песню: « Ля – ля – ля – ля –ля –ля –ля – ля…» И вдруг мальчик увидел грустного щенка, сидящего у дороги. Тогда он подошёл и протянул ему свой букет. Щенок спросил:
- Это мне?
-Тебе, - сказал мальчик.
-А за что? – спросил щенок.
- Просто так, ответил мальчик и пошёл дальше.
Щенок посмотрел на букет, на солнце, на небо и побежал вприпрыжку, пританцовывая. Потому что настроение у него улучшилось. Он стал напевать веселый мотив: « Ля-ля-ля. Ля-ля-ля».
Навстречу щенку по дороге медленно шагал ослик, голова его была низко опущена. Ему было очень грустно. И поэтому день казался хмурым и серым. Ничто не радовало его. Когда щенок поравнялся с осликом, то надел ему на голову букет. Ослик остановился, открыл от удивления глаза и спросил:
-Это мне?
- Тебе,- сказал щенок.
-А за что?- спросил удивленный ослик.
-Просто так, – ответил, улыбаясь, щенок. И побежал дальше.
Ослик стоял в замешательстве. На букет стали слетаться бабочки. Теперь уже день не казался ослику таким безрадостным. Он улыбнулся и пошел дальше по дороге, напевая песенку: «Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.»
Выйдя на лесную поляну, ослик увидел медвежонка, собирающего малину. Медвежонок тоже заметил ослика и спрятал корзину с ягодами за спину, чтобы не делиться. Ослик подбежал к медвежонку и подарил ему свой букет. Тот изумился:
-Это мне?
- Тебе.
-А у меня ничего нет, - сказал испуганный медвежонок, пряча корзинку ещё дальше.
-Это- просто так,– ответил ослик и весело пошел дальше.
А медвежонок, держа в одной руке корзинку. А в другой- букет, побежал домой. Его путь лежал через овраг, который можно было перейти только по бревну. Медвежонок медленно стал продвигаться по бревну, но потерял равновесие. И вслед за корзиной и букетом упал на дно оврага. А там сидела белочка. Корзинка упала прямо перед ней. Белочка захлопала глазами и тихо спросила:
- Это мне?
-Тебе, - с неохотой сказал медвежонок.
- А за что?
- Просто так, - сказал медведь, уже улыбаясь.
Белочка была счастлива. А медвежонок побежал, довольный, домой, напевая песенку: « Ля-ля-ля. Ля-ля-ля».
О каких словах вы узнали, при которых любое дело станет добрым.
Просто так.
Да, просто так совершить доброе дело, без всякой цели, без корысти, для того, чтобы принести людям радость, и себе поднять настроение.
Какие были герои сказок вначале, а потом.
(У них поднялось настроение, они улыбались от счастья.)
А о каких словах вы узнали, при которых любое дело станет добрым. (ПРОСТО ТАК).
Да, просто так совершить доброе дело, без цели, без корысти, для того, чтобы принести людям радость, и себе поднять настроение.
Какие были герои сказки вначале, а потом? (У них поднялось настроение, они улыбались от счастья).
( Песня улыбка.)
А сейчас, кому из вас, после нашего занятия просто так хочется сделать добрый поступок, возьмите красный цветок и подарите его присутствующим, а если кто-то ещё думает, делать ли доброе дело, возьмите синий.
Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...
Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.
Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....
Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас" для учащихся 3 класса
Этот классный час помогает способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценк...
классный час - размышление о доброте 2-4 классы
Классный час-размышление «Учимся быть добрыми»Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отн...
Классный час 4 класс "Доброта и толерантность"
Воспитание чувства толерантности , коллективизма....
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...