Классный час в 1 классе. « Доброта»
классный час (1 класс) по теме

Белоусова Светлана Вениаминовна

Конкурс « Уроков  доброты»      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chasdobrota_1kl.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конкурс « Уроков  доброты»

              Тема занятия: « Доброта»

                                                                    Учитель начальных  классов

                                                                      Белоусова С.В.

       Г. Оханск   2009г.

Тема « Доброта».

Цели: 1. Дать  понятие  о  доброте.

           2. Показать, как  проявляется  доброта  в  жизни.

1.-Эмоциональный  настрой.

- Ребята,  я  очень  рада  снова  видеть  вас.  Я  знаю,  какие  вы  умные,  заботливые,  умеете  всегда  помочь  друг  другу.  Мне  очень  приятно  с  вами  общаться.

2.Основная  часть.

-Я  очень  люблю  книги,  и  пересматривая  их,  я  нашла  вот  эту  иллюстрацию  (доктор  Айболит),  и  сразу  вспомнила  своё  детство, мне  очень  нравились  такие  строки.

     Добрый  доктор  Айболит,  Он  под  деревом  сидит.  Приходи  к  нему  лечиться  и  корова,  и  волчица,  и  жучок,  и  червячок,  и  медведица!

Всех  излечит,  исцелит  добрый  доктор  Айболит.

- А  почему  доктор  Айболит  добрый – потому  что  он  под  деревом  сидит?  Это  значит,  если  разбойника  посадить  под  дерево,  то  он  сразу  тоже  станет  добрым?

- Как  врачи  лечат?

- Ничего  себе  добрый!  Доктор  даёт  горькое  лекарство,  ставит  уколы,  не  разрешает  бегать  и  прыгать – после  это  он  добрый?

    Сегодня  мы  поговорим  с  вами  о  доброте  и  узнаем,  как  появляется  доброта  в  жизни.

Почему  некоторых  людей  называют  добрыми.

Какие  вы  совершали  добрые  поступки?

А  по  отношению  к  вам  кто – нибудь  совершал  добрые  поступки?

Какие  чувства  вы  испытывали,  когда  вам  кто-то  делал  хорошее,  доброе.

А  какие  чувства  вы  испытывали,  когда  сами  делали  что-  нибудь  доброе.

     Вывод:   Добрые  поступки  делают  нас  и  других  счастливыми,  приносят  радость,  удовольствие,  теплоту.

3.Работа  в  альбомах.

- Что  нужно  дорисовать,  чтобы  было  понятно,  что  человечки  совершают  добрые  дела,  добрые  поступки.

       ( Музыка  «  Если  добрый  ты»).

А  какое  слово  написано  вверху  на  этом  листочке.

    Нужно  закрасить  тему  нашего  занятия.

Доброта  тем  цветом,  с  которым  оно  ассоциируется.

4. Чтение  стихотворения.

Пока  вы  рисовали,  Аня  мне  шепнула,  что  у  неё  дома,  по  квартире  ходит  Доброта.  Давайте  послушаем  её.

                     

                       В  доме  добрыми  делами  занята

                       Тихо  ходит  по  квартире  доброта.

                       Утро  доброе  у  нас.

                       Добрый  день  и  добрый  час

                       Добрый  вечер  ночь  добра.

                       Было  доброе  вчера.

                       И  откуда,  спросишь  ты,

                       В  доме  столько  доброты.

                       Что  от  этой  доброты

                       Приживаются  цветы,

                       Рыбки,  ёжики,  птенцы?

                       Я  отвечу  прямо:

                       Это – мама,  мама,  мама!

А  почему  вы  решили,  что  это  мама?  Значит,  если  мама  дарит  вам  подарки,  значит  она  добрая.  Конечно,  нет,  мама  может  показать  свою  доброту  не  только  добрыми   поступками,  но  и  добрым  словом.

Вот  сейчас  я  и  проверю,  какие  добрые  слова  вы  знаете.

           5. Физминутка:

(если  доброе,  то  приседаете,  если  злое,  то  встаёте  и  хлопаете)

Спасибо,  ты  противный  ты  молодец,  здорово  получилось,  это  ерунда,  хорошо,   ябеда,  умница,  прекрасно,  плохо,  спасибо.

«  А  сейчас  слово  я  даю  Л.  Павловне  ( она  хвалит  учеников.)

  Какие  чувства  вы  испытывали,  когда  о  вас  говорила  добрые  слова  Л.  Павловна.

А  сейчас  вы  скажите  Л.  Павловне  добрые  слова.

Легко  ли  было  говорить  добрые  слова.  Почему?

Доброта  дарит  вам  волшебный  мешочек – мешочек  доброты.

Вы  в  него  будете  собирать  добрые  дела,  при  этом  рисуя  пуговичку  или  кружочек.

     А  какие  это  слова,  при  которых  доброе  дело  будет  на  самом  деле  добрым, вы  узнаете  из  сказки.

                6. Сказка  по  мультфильму  « Просто  так».

Одним  солнечным  утром  мальчик  шел  домой  с  большим  букетом  цветов.  Вокруг  летали  бабочки.  Настроение  у  мальчика  было  хорошее, и  он  напевал  песню: « Ля – ля – ля – ля –ля –ля –ля – ля…»  И вдруг  мальчик  увидел  грустного  щенка,  сидящего  у  дороги.  Тогда  он  подошёл  и  протянул  ему  свой  букет.  Щенок  спросил:

- Это  мне?

-Тебе, - сказал  мальчик.

-А  за  что? – спросил  щенок.

- Просто  так,  ответил  мальчик  и  пошёл  дальше.

        Щенок  посмотрел  на  букет, на  солнце, на  небо  и побежал  вприпрыжку,  пританцовывая. Потому  что  настроение  у  него  улучшилось. Он  стал напевать  веселый  мотив:  «  Ля-ля-ля. Ля-ля-ля».

   Навстречу  щенку  по  дороге  медленно  шагал  ослик, голова  его была  низко  опущена. Ему  было очень  грустно.  И  поэтому  день  казался  хмурым  и  серым. Ничто  не  радовало  его.   Когда  щенок  поравнялся  с  осликом, то надел  ему  на голову букет.   Ослик  остановился, открыл  от удивления  глаза  и  спросил:

-Это  мне?

- Тебе,- сказал  щенок.

-А за  что?- спросил  удивленный  ослик.

-Просто так, –  ответил, улыбаясь, щенок.  И побежал  дальше.

   Ослик  стоял  в замешательстве.  На букет  стали слетаться  бабочки. Теперь  уже  день  не  казался  ослику  таким  безрадостным.  Он  улыбнулся и  пошел  дальше  по  дороге,  напевая  песенку: «Ля-ля-ля.  Ля-ля-ля.»

      Выйдя  на  лесную  поляну, ослик  увидел  медвежонка, собирающего  малину.  Медвежонок  тоже  заметил  ослика  и  спрятал  корзину  с  ягодами  за  спину,  чтобы  не  делиться. Ослик  подбежал  к  медвежонку  и  подарил  ему  свой  букет. Тот  изумился:

-Это  мне?

- Тебе.

-А  у меня  ничего  нет, - сказал  испуганный  медвежонок,  пряча  корзинку  ещё  дальше.

-Это- просто так,– ответил  ослик  и весело  пошел  дальше.

  А медвежонок, держа  в одной  руке  корзинку. А  в другой- букет, побежал  домой.  Его  путь  лежал  через  овраг,  который  можно было  перейти  только  по  бревну. Медвежонок  медленно  стал продвигаться  по бревну, но  потерял  равновесие. И  вслед  за  корзиной и  букетом  упал  на дно  оврага.  А  там  сидела  белочка.  Корзинка  упала  прямо  перед  ней. Белочка  захлопала  глазами  и  тихо спросила:
- Это  мне?

-Тебе, - с  неохотой  сказал  медвежонок.

- А за что?

 - Просто так, - сказал  медведь, уже  улыбаясь.

  Белочка  была  счастлива.  А  медвежонок  побежал,  довольный, домой, напевая  песенку:  « Ля-ля-ля.  Ля-ля-ля».

  О  каких  словах  вы  узнали,  при  которых  любое  дело  станет  добрым.

Просто  так.

  Да,  просто  так  совершить  доброе  дело,  без  всякой  цели,  без  корысти,  для  того,  чтобы  принести  людям  радость,  и  себе  поднять  настроение.

  Какие  были  герои  сказок  вначале,  а  потом.

(У  них  поднялось  настроение,  они  улыбались  от  счастья.)

А о  каких  словах  вы узнали, при  которых  любое  дело  станет  добрым. (ПРОСТО   ТАК).

Да, просто так  совершить  доброе дело, без  цели, без корысти, для того, чтобы  принести  людям  радость, и  себе  поднять  настроение.

Какие  были  герои сказки  вначале, а  потом? (У  них  поднялось  настроение,  они  улыбались  от  счастья).

                               ( Песня  улыбка.)

А  сейчас,  кому  из  вас,  после  нашего  занятия  просто  так  хочется  сделать  добрый  поступок,  возьмите  красный  цветок  и  подарите  его  присутствующим,  а  если  кто-то  ещё  думает,  делать  ли  доброе  дело,  возьмите  синий.

                     

                             Спасибо  вам.    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.

Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....

Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас" для учащихся 3 класса

Этот классный час помогает способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценк...

классный час - размышление о доброте 2-4 классы

Классный час-размышление «Учимся быть добрыми»Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловече­ских качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отн...

Классный час 4 класс "Доброта и толерантность"

Воспитание чувства толерантности , коллективизма....

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...