Презентация "Работа со слабоуспевающими детьми"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Татарникова Вера Николаевна

Содержтися материал по созданию благоприятного пространства для детей, имеющих проблемы в обучении.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Работа со слабоуспевающими учащимися
Причины возникновения трудностей у учащихся:
мотивационная незрелость,нарушения интеллекта,нарушения динамики психической деятельности,особенности асимметрии (левшество),недостатки анализаторов (зрения, слуха),логопедические нарушения,личностные особенности (частично).
ЭТАПЫ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ
Установление психологического контакта с учащимся Диагностическая работа Составление программы дальнейших действий по оказанию психологической помощи Определение эффективности проделанной работы
План работы работы со слабоуспевающими учащимися
№п/п
Наименование
Срок проведения
Отметка о выполнении
1
Проведение систематической тематической диагностики знаний умений и навыков
постоянно
+
2
Выяснение причин отставания по предмету
постоянно
+
3
Работа по ликвидации пробелов в знаниях по предмету
постоянно
+
4
Проведение индивидуальных консультаций
По мере необходимости
+
5
Проведение индивидуальной работы на уроке с учетом особенностей развития ребенка
постоянно
+
6
Установление контакта с родителями слабоуспевающих детей
постоянно
+
7
Закрепление за слабоуспевающим учеником сильного, контролирующего его работу
По мере необходимости
+
8
Создание разноуровневых заданий
постоянно
+
9
Обучение учащихся подготовке домашних заданий, контроль за его выполнением
постоянно
+
Алгоритм работы со слабоуспевающими
Ознакомление родителей с результатами тестированияСоставление диагностичекой картыМониторинг уровня обученности по темамСоставление плана индивидуальной работы (с указанием соответствующих упражнений) Составление графика консультацийПодбор и разработка дидактического материала
Алгоритм индивидуальной работы.
Учащиеся получают индивидуальные задания Формировать уверенность в себеАкцентировать улучшения в учебе.Мотивировать на учебуДемонстрировать свою веру в успех.Признавать трудность задач.Опираться на объективные данные.Ограничивать время выполнения задачи. Напоминать прошлые успехи Анализировать прошлые успехи.Разрешать повторять прошлый успех. Признавать достижения
РЕКОМЕНДАЦИИ
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.Предложение учащемуся примерного плана ответа.Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.Стимулирование оценкой, подбадривание, похвала.
У каждого ребенка – свои школьные проблемы и трудности, а за внешне одинаковыми трудностями скрываются самые различные причины их происхождения. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и родителей обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии, поведении ребенка, школьной дезадаптации и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы со слабоуспевающими детьми

предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...

Работа со слабоуспевающими детьми

Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три...

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....

Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.

Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...

Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.

Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...

Схемы- опоры в работе над сочинением по картине со слабоуспевающими детьми.

Написание сочинения зачастую является непосильной задачей для определенной части учеников класса. Это следствие логопедических проблем, неразвитой памяти и речи. Как помочь слабоуспевающему ребенку в ...

План работы со способными и слабоуспевающими детьми по окружающему миру в 3 классе

Планирование поможет учителю проводить регулярно занятия  с детьми....