Классный час на тему "Вредные привычки"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Вредные привычки»
- Формировать у учащихся ответственность за своё здоровье
- Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам
Ход классного часа:
Приветствие.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Упражнение – разминка « Снежинка».
Учитель: Ребята, перед вами листок бумаги. Возьмите его, сверните пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.
Учитель: Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе? (о привычках)
- Ребята, скажите на какие группы можно разделить привычки? (вредные, полезные)
- Какие полезные привычки вы знаете? (быть вежливым, уважать старших, заниматься спортом, читать книги, соблюдать режим дня и др.)
- А какие вредные привычки вы знаете? (лениться, ябедничать, грубить старшим, обманывать, драться, курить и др.)
- Сейчас мы это и проверим. Работа в группах.
- Возьмите листочки с заданием. Прочитаем задание: поставьте «+» в окошке около полезной привычки и «-» около вредных привычек:
Группа № 1
Прочитай задание: поставьте + в окошке около полезной привычки и - около вредных привычек:
Есть много сладкого
Делать утреннюю зарядку
Употреблять наркотики
Гулять на свежем воздухе
Пользоваться носовым платком
Сидеть долго за компьютером
Перед сном много кушать и пить
Убирать свои игрушки в комнате
Часто проветривать комнату
Помогать взрослым мыть посуду
Группа № 2
Прочитай задание: поставьте + в окошке около полезной привычки и - около вредных привычек:
Употреблять алкоголь
Заниматься физкультурой
Гулять зимой без шапки
Чистить зубы два раза в день
Мыть руки перед едой
Кататься зимой на санках
Смотреть телевизор с близкого расстояния
Курить сигареты
Говорить вежливые слова
Помогать взрослым в домашних делах
- Итак, давайте проверим, что относят к вредным привычкам.(каждая группа отвечает)
- Сидеть долго за компьютером
- Смотреть телевизор с близкого расстояния
- Есть много сладкого
- Гулять зимой без шапки
- Перед сном много кушать и много пить
- Употреблять наркотики
- Курить и употреблять алкоголь
Учитель: Вредные привычки — это наши враги, которые наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют нашу жизнь. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.
Учитель: Одна из самых распространённых вредных привычек – курение. А сейчас послушаем сообщение об этой привычке.
Ефанов Захар: Губительная сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.
Ниёзова Виктория: Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.
Казимова Виктория: Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.
Палоян Степан: Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Карагулян Сос: Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.
Запомните:
Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.
Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.
– Физминутка «Утренняя зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч).
- Учитель: Сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка» а вы ответите мне на вопрос: «О какой вредной привычке говорится в этом рассказе?»
… Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
- Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку,икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - все равно.
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску - кожуру!
Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так... Ну, про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.
Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
Он бормотал:
- Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил...
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первый не выдержал Борис Сергеевич.
- Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
- Ой, - сказал он смущенно, - чуть не забыл! Еще - котят! И бабушку! (о переедании)
Загадки о вредных привычках
Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком не разлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все…
(плакса).
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…
(грязнулей).
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно… самому
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я - …
(неряха).
- Молодцы, но только знать вредные привычки – не достаточно, нужно еще
вести с ними активную борьбу, стараться от них избавиться. Хотите, я расскажу вам один способ борьбы с вредными привычками?- Встаньте, пожалуйста, очень тихо, чтобы никто не услышал, сосчитайте свои вредные привычки, загибая пальчики. Также тихо положите их в ладошку. Крепко-крепко сожмите кулачок и зажмурьте глаза. Теперь подумайте о том, что всё, что вы перечислили, вредит вашему здоровью, и что с этим надо бороться. Скажите про себя: «Буду бороться с вредными привычками каждый день!» и фукните на кулачок, разжав его. Откройте глазки. Вы только что дали обещание бороться с вредными привычками. Значит, теперь каждый день вам придётся повторять этот ритуал и проверять, стали ли вы меньше загибать пальцев, убиваете ли вы в себе вредные привычки, тем самым укрепляете здоровье.
Учитель: Ребята, скажите, а к чему приводят вредные привычки? (к болезни, ожирению, одиночеству и др.)
Последствия вредных привычек:
1.) Ослабленный организм
2.) Агрессивность
3.) Нездоровый цвет кожи
4.) Ожирение
5.) Одиночество
6.) Болезни
7.) Короткая продолжительность жизни.
Самостоятельная работа учащихся
Учитель предлагает детям нарисовать плакаты на тему: «Мы за здоровый образ жизни!». Организует выставку детских рисунков.
– Учитель: Итак, какой вывод мы можем сделать? (нужно быть здоровыми, жить долго и исключить из своей жизни вредные привычки)
- А сейчас, в заключении нашего классного часа я попрошу вас оставить на «дереве настроения» свои впечатления о занятии в виде «смайликов». Если вам понравилось сегодня на занятии и у вас хорошее настроение, то прикрепите «весёлый смайлик», а если вам было неинтересно и у вас плохое настроение, то прикрепите «грустный смайлик».
- Наш классный час подошёл к концу. Желаю всем крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Привычки и здоровье». (3-4 класс)
Данный материал предназначен для проведения классного часа в рамках темы "Здоровый образ жизни".Он поможет в формировании у учащихся представлений о полезных и вредных привычка....
Презентация к классному часу "Маскарад вредных привычек"
Презентация используются при проведении классного часа "Маскарад вредных привычек"...
Классный час «Почему некоторые привычки называют вредными»
Учитель - Вся жизнь человека состоит из привычек, они определяют характер и поведение человека. Многие действия человека становятся необходимыми, (привычными.) Назовите ваши привычны...
Классный час Тема: «Посеешь привычку - пожнёшь характер»
Рассказать учащимся о вредных и полезных привычках . -Как же можно вырастить привычку? Кратко пересказать детям содержание повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" и зачитать отрывок из прои...
Классный час "Воспитание здоровых привычек"
Аккуратность, чистоплотность, внимательное и бережное отношение к своему здоровью...
Классный час "Музей вредных привычек"
Презентация к классному часу "Музей вредных привычек или поговорим об этикете" - 2 класс...
Классный час «Долой вредные привычки! Да здравствуют полезные!»
Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.На плакатах высказывания известных людей о здоровье:Здоровье выпрашиваю...