Классный час «Почему некоторые привычки называют вредными»
классный час (4 класс) на тему

Теплякова Наталья Михайловна

Учитель  -   Вся жизнь человека состоит из привычек, они определяют характер и поведение человека. Многие действия человека становятся необходимыми, (привычными.) Назовите ваши привычные действия

 

Дети    ( мыть руки, чистить зубы, зарядка, ….)

 

Уч.    Такие привычки развивают в человеке положительные качества, заставляют трудиться и воспитывать в себе силу воли. Но есть и другие привычки, которые не требуют никаких усилий,  так привычка валяться на диване приводит к пустому времяпровождению, лени. Такие привычки формируются незаметно, когда человек не контролирует своё поведение. Таких привычек немало, некоторые из них опасны для здоровья .  Например, курение, прочитайте пословицы, и попробуйте их объяснить.

   «Курильщик – сам себе могильщик»

   «Кто курит табак – сам себе враг»

   «Табак – уму не товарищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_nekotorye_privychki_nazyvayut_vrednymi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

            Классный час в 4»а» классе

«Почему некоторые привычки называют вредными»

Цели:  разъяснить сущность вредных привычек и их последствия,

           учить детей безопасному  поведению в среде сверстников.

             

Оборудование:

                                     плакаты, штатив, 2 пробирки , 10мл     крови,  5мл        0,85%   спирта, 5мл 20-30% этилового спирта на физ. растворе                      

Классный руководитель: Теплякова Н.М.

Учитель  -   Вся жизнь человека состоит из привычек, они определяют характер и поведение человека. Многие действия человека становятся необходимыми, (привычными.) Назовите ваши привычные действия

Дети    ( мыть руки, чистить зубы, зарядка, ….)

Уч.    Такие привычки развивают в человеке положительные качества, заставляют трудиться и воспитывать в себе силу воли. Но есть и другие привычки, которые не требуют никаких усилий,  так привычка валяться на диване приводит к пустому времяпровождению, лени. Такие привычки формируются незаметно, когда человек не контролирует своё поведение. Таких привычек немало, некоторые из них опасны для здоровья .  Например, курение, прочитайте пословицы, и попробуйте их объяснить.

   «Курильщик – сам себе могильщик»

   «Кто курит табак – сам себе враг»

   «Табак – уму не товарищ»

 

Учитель.  Кто из вас может рассказать, чем опасно курение?

(рассказывают заранее  подготовленные дети)

 Учитель.    В табачном дыме содержится много вредных веществ, поэтому даже находится рядом с курильщиком опасно, поэтому сейчас во многих странах запретили купить в общественных местах и даже на улице. Почему же люди курят?

Учитель.  Большая часть курильщиков попробовали вкус табачного дыма в школьном возрасте, одним хотелось казаться взрослыми, другие из любопытства, третьи – из чувства солидарности, а четвёртые из-за чувства страха, что над ними будут смеяться. Становясь старше, многие хотят бросить эту привычку, но оказывается это не так-то просто. Поэтому, когда вам предлагают попробовать сигарету, умейте сказать – нет!

Игра « Давай поговорим»

-Я считаю, что дети начинают курить, подражая взрослым, или от любопытства. А как думаете вы?

-А кому из вас уже предлагали попробовать  сигарету? Как вы поступили?

Учитель.    Алкоголь –ещё один  злейший враг человечества, его недаром называют «зелёным змием». Частое употребление алкоголя меняет внешний вид человека, его психику. Ученые относят алкоголь к нервным  ядам, так  как при употреблении алкоголя нервные клетки головного мозга гибнут. Человек теряет контроль над своими поступками, не может ориентироваться в окружающей действительности. Часто совершает преступления или противоправные действия, в результате оказывается на скамье подсудимых.

Особенно чувствительны к алкоголю нервные клетки растущего организма, привыкание к алкоголю может наступить очень быстро.

Алкоголь влияет на все органы, он как бы обжигает их, разрушает  клетки крови.

(по возможности продемонстрировать опыт: действие алкоголя  на кровь)

В пробирки  налить по 5 мл разведённой крови, в одну добавить физ. раствор в  другую спирт. В пробирке со спиртом содержимое становится прозрачным. Это означает,  что клетки крови разрушились.

-Что можете сказать?

Чтение басни детьми.

Такая вот традиция, что все лесные детки

Под вечер собираются в одной большой беседке,

Жвачками меняются, курят сигареты,

Кто не хочет, тот не зверь, честь его задета

Сегодня здесь праздник, с пивом бочонок

Для всех притащили Птенец и Волчонок.

Стали пиво разливать, стали дружно выпивать

Веселятся, а Мышонок и Ежонок со скамьи не могут встать,

Им,  сказать бы, дружно нет, надоел нам ваш банкет!

Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет.

-  Каковы последствия такого поведения?

Игра «найди ответ»

-Как бы вы ответили на месте Мышонка и Ежонка.

-Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я не буду пить.

- Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.

-Спасибо, но я уже ухожу, меня ждут родители.

-Спасибо, я с удовольствием попробую.

Тренинг.

Есть ещё много вариантов отказа от употребления алкоголя, приведите примеры.

Учитель:    Запомните слова Л Толстого «вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит души людей и их потомство»

- Как вы их понимаете?

Итог

А я предлагаю вам рассказать о том, что вы узнали своим товарищам. Попробуйте нарисовать плакат или сделать листовку, в которой рассказать о некоторых вредных привычках.

 (дети могут работать в группах и индивидуально)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Поговорим о вредных привычках

Предлагаю вашему вниманию классный час "Поговорим о вредных привычках"...

Классный час по теме: " Полезные и вредные привычки".

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" для 1 класса

Конспект мероприятия "Полезные и вредные привычки" для первого класса. Мероприятие проходило по "станциям", моя  станция " Привычки ".Целью проведения является формирование у учащихся потребности...

Классный час «Я выбираю спорт против вредных привычек»

Что такое здоровье и от чего оно зависит?...

Классный час по теме "Полезные и вредные привычки"

Цели: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представление о...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...

Классный час для 4 класса «Без вредных привычек по жизни иди, здоровье свое и других береги!"

Игровой практикум в 4-х классах «Без вредных привычек по жизни иди, здоровье свое и других береги!»...