Классный час "Коллектив начинается с меня"
классный час

Миронова Марина Николаевна

Цели:     

  • формировать  сплоченный классный коллектив;
  • развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть ее достоинства и недостатки;
  • корректировать поведение учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Коллектив начинается с меня»

Учитель начальных классов МОАУ «Моготская СОШ»

Тындинского муниципального округа Амурской области

Миронова М.Н.

Цели:    

  • формировать  сплоченный классный коллектив;
  • развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в

коллективе каждую личность,

  • видеть ее достоинства и недостатки;
  • корректировать поведение учащихся.

Оборудование: два сундучка, карточки с качествами личности человека,              

                          листочки для сочинения, карточки с ситуациями, карточки с

                         видами отношений в коллективе, шаблоны для изображения

                         лица.

Ход классного часа

Учитель. Сегодня мы продолжаем разговор о каждом из вас в отдельности и обо всех в целом. Ребята, что такое коллектив?

Дети высказывают свои предположения, а учитель кратко их записывает на доске

– Коллектив – группа людей, объединенных общей целью: работой, учебой или интересами. А наш класс можно назвать коллективом? Почему?

Дети отвечают

– Сегодня наша цель – разобраться, что такое коллектив и каким он должен быть. Я расскажу вам одну историю, про девочку Олю, которую весь класс отправился провожать на вокзал, так как она переезжала в другой город. Когда дети спросили учителя, будут ли сегодня уроки, он ответил, что для них состоялся главный урок в их жизни.

– Почему учитель так ответил? Что он этим хотел сказать? Что это за урок?

Дети высказываются

– Да, жизнь преподносит разные уроки и сюрпризы. А вот один из них.

На столе появляются два сундучка

– Что в сказках люди складывают в сундучки?

Вещи, богатство.

– Можно ли богатство потрогать руками?

Можно, если это какие-то драгоценности.

– Второй сундучок пустой. Чем его можно наполнить?

У ребят на столах карточки с положительными и отрицательными качествами

– Выберите качество, которое вы бы хотели видеть в одноклассниках.

Дети кладут выбранные карточки в сундучок

– Что вы оставили? Почему? Как можно назвать содержимое этого сундука?

Мы оставили отрицательные качества. Нам в классе не нужны дети с такими качествами.

– Теперь стало понятно, какие люди вам приятны. Давайте попробуем определить, кто мы такие.

Работа по группам – написать продолжение текста.

Мы

_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________

Дети высказываются о том, о чем они написали

Ученик – 1

Мы – защитники слабых,

Мы – помощники мамам,

Мы умеем друзьями быть,

И мы учимся младших любить,

Мы научимся все уметь,

Может песню веселую спеть,

Станцевать и стихи прочитать,

Все на свете хотим узнать.

Мы хотим дарить людям свет души,

До чего же ребята наши хороши!

Ученик – 2

Я, ты, он, она – вместе целая страна,

Вместе дружная семья.

В слове мы сто тысяч Я.

– Продолжите фразу: «КОЛЛЕКТИВ НАЧИНАЕТСЯ С …»

Меня

– Объясните ее смысл.

Дети высказываются.

– Каждый человек в коллективе важен и ценен. Но всегда ли действия коллектива бывают правильными?

Разбор ситуаций в группах.

Ситуация – 1

        Звенит звонок. Учитель заканчивает урок. Но ученики, не ожидая разрешения, вскакивают с мест, громко разговаривая друг с другом. Собирают вещи, некоторые выходят из класса.

  1. Как выглядит коллектив класса в подобной ситуации?
  2. Какие черты характера проявляют ученики?

Ситуация – 2

        Костя долго проболел, лежал в больнице. За это время никто из ребят класса ни разу ему не позвонил. Когда Костя пришел в школу, то никто не поинтересовался его здоровьем.

  1. Как выглядит коллектив класса в данном случае?
  2. Что проявили дети по отношению к Косте?

Ситуация – 3

        У Нины был день рождения, и она решила угостить детей в классе конфетами и печеньем. Никто Нину не поздравил, но, увидев у нее конфеты и печенье, стали выхватывать и кричать, что мало, что такие конфеты им не нравятся. Нина была очень обижена.

  1. Как выглядит коллектив класса в данном случае?
  2. Чего не проявили дети к Нине?

А в нашем классе не бывало таких ситуаций? Кто у нас сегодня болеет? А кто им позвонил, спросил о самочувствии?

Вернемся к ситуациям. Может ли один человек на коллектив? Как?

Отношения в коллективе могут быть разные. Прочтите и поставьте галочку около тех, которые на ваш взгляд сложились в нашем классе.

Дети читают и объясняют

Знакомые. Люди знакомы между собой, приветствуют друг друга, могут обменяться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет.

        Приятельские. Когда люди друг друга знают, беседуют, играют. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей кроме вежливости друг перед другом у них нет.

        Товарищеские. Люди, которые учатся или работают в группе или коллективе. Они постоянно общаются, помогают друг другу и имеют общие интересы. В коллективе обязаны быть не только вежливыми друг с другом, но и друг другу помогать, организовывать и претворять в жизнь совместное дело. Эти отношения возникли на Руси в XII веке.

Дружеские – это тесные отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на глубокой личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу.

Кто может сказать, что у него в классе сложились дружеские отношения? С кем?

Дети отвечают

Известно, что человеческие эмоции почти всегда можно прочесть по лицу. Если человеку хорошо рядом с другими, то он улыбается, смеется. Если плохо – плачет, грустит.

Нарисуйте на моделях свое лицо, которое будет отражать, как вы ощущаете себя в коллективе.

Дети рисуют

Как показать, что мы должны быть единой командой, чувствовать плечо друг друга, помогать?

–  Круг – символ единства, тепла: недаром солнце имеет форму круга. Теперь я надеюсь, каждый из вас имеет представление, каким должен быть коллектив. У нас на доске такой веселый хоровод, но неживой. Как его оживить?

Дети встают в хоровод

Ученик.

Мы любим учиться, мечтать и играть.

Вместе ведь легче по жизни идти,

Трудности нам не страшны в пути.

Надо лишь за руки взяться всем вместе –

Ведь с коллективом жить интересней.

Поднимите руки вверх: «Один за всех и все за одного!» я надеюсь, что этот разговор пойдет вам на пользу. Вы будете более внимательными к друзьям, уважать их, будете всегда готовы прийти им на помощь.

Литература:

Журнал «Начальная школа», №17, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа классного руководителя "Мир начинается с меня"

Моя задача как классного руководителя: помочь ребенку «Сотворить свою судьбу!». Помочь стать не только физически здоровой, но и нравственно здоровой личностью удовлетворенной своим положением в общест...

проект "Здоровая планета начинается с меня"

«Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о сво...

Родительское собрание "Здоровая планета начинается с меня"

Данный материал можно использовать для проведения родительского собрания....

Этическое занятие-практикум "Коллектив начинается с меня"

Данное занятие проводится в 3 классе по программе А.И. Шемшуриной "Этическая граматика".  Цель занятия - формирование ценностного отношения к коллективу и формирование позиции, что коллектив начи...

Классный час "Дружба начинается с меня"

Дружба – это первые тёплые чувства, которые ребёнок испытывает не к членам своей семьи. Дружба открывает новые возможности для удовлетворения тех потребностей ребёнка, которые не были  до сих пор...

Классный час на тему: "Коллектив начинается с меня"

Классный час на тему: "Коллектив  начинается  с  меня"...

классный час "Энергосбережение и экология начинается с меня"

классный час "Энергосбережение и экология начинается с меня" в 4 классе...