Классный час "Коллектив начинается с меня"
классный час
Цели:
- формировать сплоченный классный коллектив;
- развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть ее достоинства и недостатки;
- корректировать поведение учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Коллектив начинается с меня»
Учитель начальных классов МОАУ «Моготская СОШ»
Тындинского муниципального округа Амурской области
Миронова М.Н.
Цели:
- формировать сплоченный классный коллектив;
- развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в
коллективе каждую личность,
- видеть ее достоинства и недостатки;
- корректировать поведение учащихся.
Оборудование: два сундучка, карточки с качествами личности человека,
листочки для сочинения, карточки с ситуациями, карточки с
видами отношений в коллективе, шаблоны для изображения
лица.
Ход классного часа
Учитель. Сегодня мы продолжаем разговор о каждом из вас в отдельности и обо всех в целом. Ребята, что такое коллектив?
Дети высказывают свои предположения, а учитель кратко их записывает на доске
– Коллектив – группа людей, объединенных общей целью: работой, учебой или интересами. А наш класс можно назвать коллективом? Почему?
Дети отвечают
– Сегодня наша цель – разобраться, что такое коллектив и каким он должен быть. Я расскажу вам одну историю, про девочку Олю, которую весь класс отправился провожать на вокзал, так как она переезжала в другой город. Когда дети спросили учителя, будут ли сегодня уроки, он ответил, что для них состоялся главный урок в их жизни.
– Почему учитель так ответил? Что он этим хотел сказать? Что это за урок?
Дети высказываются
– Да, жизнь преподносит разные уроки и сюрпризы. А вот один из них.
На столе появляются два сундучка
– Что в сказках люди складывают в сундучки?
Вещи, богатство.
– Можно ли богатство потрогать руками?
Можно, если это какие-то драгоценности.
– Второй сундучок пустой. Чем его можно наполнить?
У ребят на столах карточки с положительными и отрицательными качествами
– Выберите качество, которое вы бы хотели видеть в одноклассниках.
Дети кладут выбранные карточки в сундучок
– Что вы оставили? Почему? Как можно назвать содержимое этого сундука?
Мы оставили отрицательные качества. Нам в классе не нужны дети с такими качествами.
– Теперь стало понятно, какие люди вам приятны. Давайте попробуем определить, кто мы такие.
Работа по группам – написать продолжение текста.
Мы _________________________________________ |
Дети высказываются о том, о чем они написали
Ученик – 1
Мы – защитники слабых,
Мы – помощники мамам,
Мы умеем друзьями быть,
И мы учимся младших любить,
Мы научимся все уметь,
Может песню веселую спеть,
Станцевать и стихи прочитать,
Все на свете хотим узнать.
Мы хотим дарить людям свет души,
До чего же ребята наши хороши!
Ученик – 2
Я, ты, он, она – вместе целая страна,
Вместе дружная семья.
В слове мы сто тысяч Я.
– Продолжите фразу: «КОЛЛЕКТИВ НАЧИНАЕТСЯ С …»
Меня
– Объясните ее смысл.
Дети высказываются.
– Каждый человек в коллективе важен и ценен. Но всегда ли действия коллектива бывают правильными?
Разбор ситуаций в группах.
Ситуация – 1
Звенит звонок. Учитель заканчивает урок. Но ученики, не ожидая разрешения, вскакивают с мест, громко разговаривая друг с другом. Собирают вещи, некоторые выходят из класса.
- Как выглядит коллектив класса в подобной ситуации?
- Какие черты характера проявляют ученики?
Ситуация – 2
Костя долго проболел, лежал в больнице. За это время никто из ребят класса ни разу ему не позвонил. Когда Костя пришел в школу, то никто не поинтересовался его здоровьем.
- Как выглядит коллектив класса в данном случае?
- Что проявили дети по отношению к Косте?
Ситуация – 3
У Нины был день рождения, и она решила угостить детей в классе конфетами и печеньем. Никто Нину не поздравил, но, увидев у нее конфеты и печенье, стали выхватывать и кричать, что мало, что такие конфеты им не нравятся. Нина была очень обижена.
- Как выглядит коллектив класса в данном случае?
- Чего не проявили дети к Нине?
– А в нашем классе не бывало таких ситуаций? Кто у нас сегодня болеет? А кто им позвонил, спросил о самочувствии?
– Вернемся к ситуациям. Может ли один человек на коллектив? Как?
– Отношения в коллективе могут быть разные. Прочтите и поставьте галочку около тех, которые на ваш взгляд сложились в нашем классе.
Дети читают и объясняют
Знакомые. Люди знакомы между собой, приветствуют друг друга, могут обменяться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет.
Приятельские. Когда люди друг друга знают, беседуют, играют. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей кроме вежливости друг перед другом у них нет.
Товарищеские. Люди, которые учатся или работают в группе или коллективе. Они постоянно общаются, помогают друг другу и имеют общие интересы. В коллективе обязаны быть не только вежливыми друг с другом, но и друг другу помогать, организовывать и претворять в жизнь совместное дело. Эти отношения возникли на Руси в XII веке.
Дружеские – это тесные отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на глубокой личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу.
– Кто может сказать, что у него в классе сложились дружеские отношения? С кем?
Дети отвечают
– Известно, что человеческие эмоции почти всегда можно прочесть по лицу. Если человеку хорошо рядом с другими, то он улыбается, смеется. Если плохо – плачет, грустит.
– Нарисуйте на моделях свое лицо, которое будет отражать, как вы ощущаете себя в коллективе.
Дети рисуют
– Как показать, что мы должны быть единой командой, чувствовать плечо друг друга, помогать?
– Круг – символ единства, тепла: недаром солнце имеет форму круга. Теперь я надеюсь, каждый из вас имеет представление, каким должен быть коллектив. У нас на доске такой веселый хоровод, но неживой. Как его оживить?
Дети встают в хоровод
Ученик.
Мы любим учиться, мечтать и играть.
Вместе ведь легче по жизни идти,
Трудности нам не страшны в пути.
Надо лишь за руки взяться всем вместе –
Ведь с коллективом жить интересней.
– Поднимите руки вверх: «Один за всех и все за одного!» я надеюсь, что этот разговор пойдет вам на пользу. Вы будете более внимательными к друзьям, уважать их, будете всегда готовы прийти им на помощь.
Литература:
Журнал «Начальная школа», №17, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа классного руководителя "Мир начинается с меня"
Моя задача как классного руководителя: помочь ребенку «Сотворить свою судьбу!». Помочь стать не только физически здоровой, но и нравственно здоровой личностью удовлетворенной своим положением в общест...
проект "Здоровая планета начинается с меня"
«Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о сво...
Родительское собрание "Здоровая планета начинается с меня"
Данный материал можно использовать для проведения родительского собрания....
Этическое занятие-практикум "Коллектив начинается с меня"
Данное занятие проводится в 3 классе по программе А.И. Шемшуриной "Этическая граматика". Цель занятия - формирование ценностного отношения к коллективу и формирование позиции, что коллектив начи...
Классный час "Дружба начинается с меня"
Дружба – это первые тёплые чувства, которые ребёнок испытывает не к членам своей семьи. Дружба открывает новые возможности для удовлетворения тех потребностей ребёнка, которые не были до сих пор...
Классный час на тему: "Коллектив начинается с меня"
Классный час на тему: "Коллектив начинается с меня"...
классный час "Энергосбережение и экология начинается с меня"
классный час "Энергосбережение и экология начинается с меня" в 4 классе...