Методика выявления интереса и отношения к природе в начальной школе
учебно-методический материал на тему

Бухтоярова  Анастасия Игоревна

В школе каждый год проводится тестирование учащихся по определению уровня экологической культуры, где выявляется отношение к природе, интерес к ней. Но в начальной школе учителя столкнулись с проблемой неудачного представления тестирования для младшего школьного возраста. И тут родилась идея визуализировать тест, сделав его доступным и понятным для ребят.

В УМК данной методики входят: презентация (визуализированное задание для теста), бланки для ответов (Word), бланки для внесения результатов с формулами итоговых процентных расчетов и бланк общих результатов по всему классу (Excel).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Автор: Бухтоярова А.И.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6,

г. Белая Калитва, Ростовская обл.

В школе каждый год проводится тестирование учащихся по определению уровня экологической культуры, где выявляется отношение к природе, интерес к ней. Но в начальной школе учителя столкнулись с проблемой неудачного представления тестирования для младшего школьного возраста. И тут родилась идея визуализировать тест, сделав его доступным и понятным для ребят.

В УМК данной методики входят: презентация (визуализированное задание для теста), бланки для ответов (Word), бланки для внесения результатов с формулами итоговых процентных расчетов и бланк общих результатов по всему классу (Excel).

Презентация «Методика выявления отношения и интереса к природе»

Слайд 1.

Диагностика «Отношение к природе». По клику мышки появляются изображения, которые наглядно показывают смысл данного пункта отношения к природе (учитель проговаривает пункты вслух, отвечая на возникшие вопросы).

1. Непосредственное общение с природой

2. Чтение книг о природе

3. Уроки окружающего мира, природоведения

4. Посещение музеев

5. Участие в практических делах по охране природы

6. ТВ-передачи, к/ф о природе

7. Беседы и лекции о природе, ее охране

Затем учитель предлагает поставить цифру пункта, который больше подходит ученику в тот кружок, который ближе к нему, и удалять по мере снижения важности и интереса названного пункта

Слайд 2.

Диагностика «Интерес к природе». Методика работы такая же

Пункты:

1. Сбор ягод, грибов, цветов и т.п.

2. Получение вдохновения, наслаждения, положительных эмоций

3. Безграничные возможности открытия чего-то нового, получение новых знаний

4. Купание, загорание

5. Рисование природы

6. Помощь природе в ее охране

7. Пение на природе

8. Игры на природе

9. Нахождение на природе способствует лучшему пониманию себя, самосознанию

10. Исследовательская деятельность в природе

Слайд 3. Бланк ответа.

На этом слайде показан образец бланка, по которому учитель объясняет последовательность его заполнения


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование внимательного отношения к слову в начальной школе (на основе волшебной сказки)».

Раскрываются четыре основных уровня восприятия и понимания художественной литературы младшими школьниками. Отличительные особенности волшебной сказки....

Активизация познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе

Одна из актуальных проблем современной педагогики - активизация познавательного интереса у обучающихся. В работе перечислены и описаны некоторые приёмы и методы, развивающие познавательный интерес у м...

Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.

Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....

Заданий, направленные на выявление уровня сформированности коммуникативных УУД у учащихся начальной школы.

Пакет заданий, направленный на выявление уровня сформированности коммуникативных УУД....

Доклад по теме "Воспитание положительного отношения к труду в начальной школе"

Выступление на педагогическом совете по теме "Воспитание положительного отношения к труду в начальной школе"...