классный час в начальных классах
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
в начальных классах
«Добрые дела»
Разработала Федотова М.Н.
учитель начальных классов
Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.
- Вступление.
Учитель: Вспомним великолепное стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твёрдый характер очень важно.
Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живёт»
- Анализ ситуаций.
Ситуации:
- Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
- Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.
-Почему мальчик из первого рассказа так поступил?
-Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?
- Какая пословица подходит к данному рассказу?
-Скромность украшает героя.
Учитель: В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нём нуждается»
- Инсценировка рассказа «Плохо»
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
-Как вам не стыдно!
-А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
-Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
В.Осеева
-Что показалось вам в рассказе самым главным?
-Предложите свой заголовок к рассказу.
-На какие размышления наводит этот рассказ?
Учитель: Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесёт в подарок детям детского дома, кто-то от души принесёт баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.
-Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах.
4. Анализ качеств человека.
На доске таблички со словами:
Тактичность, вежливость, пунктуальность, услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие.
-Что означает каждое слово?
-Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую - отрицательные (распределить по столбикам)
-Какой же вывод из этого вы сделали?
5. Обобщение.
Учитель: Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – Доброту.
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет.
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Р.Казакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»
Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
Визитная карточка классного руководителя-учителя начальных классов
Этот материал может использоваться на конкурсе "Учитель года"...
" В гости к кошке" -классный час для начальных классов
Ведущий:Этот зверь живет лишь дома,С этим зверем все знакомы,У него усы, как спицы,Он , мурлыча песнь поет,Только мышь его боится,Угадали? Это….(кот) Слайд№1 Ведущий. Ребята! Се...
классный час в начальных классах на тему "Права человека"
Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с Декларацией...
" Мой друг - собака" Классный час для начальных классов
Содержание классного часа повысит интерес детей к животным, научит младших школьников любить животных и гуманно относиться к своим меньшим братьям. ...
Материал для классного часа в начальных классах "Олимпийская викторина"
Данная викторина разработана на основе материалов учителя физкультуры МОУ Озёрской ООШ Бебер О.О. и адаптирована для учащихся начальных классов. Также в нее добавлены вопросы по Олимпийским играм ...