Материал для классного часа в начальных классах "Олимпийская викторина"
классный час (4 класс) на тему

Шайкина Наталья Васильевна

Данная викторина разработана на основе материалов учителя физкультуры МОУ Озёрской ООШ Бебер О.О. и адаптирована для учащихся начальных классов. Также в нее добавлены вопросы по Олимпийским играм  - 2014 в г. Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпийские Игры38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                                             «ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА»

      Материал для классного часа с учащихся начальной школы (3-4 классы)

                                                                Учитель начальных классов Шайкина Н. В.                                  

                                                                 ГБОУ СОШ с. Новодевичье

1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
(Греция.)  

2. Где именно проводились в Древней Греции Игры?
(На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)


 3. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.)
 В чью честь проводились Игры?
(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)


4.  Переведите на греческий язык «дочь Олимпа». (Олимпиада.)


5.  В каких видах соревновались древние олимпийцы?
(Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился  кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)


6. Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание? (Перетягивание каната.)


7. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?
(Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)


8.
Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции?
 (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)


 9. Участвовали ли женщины в состязаниях? (Нет, позже – девушки в беге.)


 10. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?
 (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)


11.
Каково происхождение слова «стадион»? 
(Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)

12. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? 
(Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)


13.
Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.) 


14.
По словам Аристотеля, в 480 году до нашей эры олимпионик Анаксилас впервые в истории Олимпиад приказал изготовить именно их. Что же?
(Монеты, посвящённые Олимпийским играм.)


 15.  Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? (Марафонский бег.)


16. В каком веке возродились Олимпийские игры? (В 19-м.) 

17. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
 (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)


18.  Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?  
(В 1896 г. в Афинах.)

19. На лицевой стороне медали – фигура богини победы, в вытянутой правой руке – лавровый венок, в левой – скипетр, рядом птица Феникс, символизирующая возрождение... Чего? (Олимпийских игр, дано описание медали I Олимпиады).

20. Из скольких слов состоит олимпийский девиз? (Из трёх.)

21. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)


22.
 Кто автор олимпийского девиза? (Пьер де Кубертен и Дидон.)


23. Назовите древнегреческий город, который по традиции является начальным пунктом эстафеты Олимпийского огня. (Олимпия.)


24.
 Как зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.)


25.
 На каких играх современности впервые зажгли олимпийский огонь?
(На IX Олимпийских играх в Амстердаме в 1928 году.)


 26. Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?
(Голубей.)


 27.  Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)


28. Впервые олимпийская клятва была произнесена на VII Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Там же впервые совершили ритуал, знакомый ныне каждому олимпийцу. Что это за ритуал? (Поднятие олимпийского флага.)


 29. Эта церемония привычна для зрителей современных Олимпиад. Однако впервые она состоялась IV Олимпийских играх в Лондоне (1908 г.). О какой торжественной церемонии идёт речь? (Прохождение команд торжественным маршем под флагами своих стран.)


30.  На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.)


 31. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)


32. Как сокращённо называется международный руководящий орган Олимпийского движения? (МОК – Международный Олимпийский комитет.)


33. В каком городе находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета? (Лозанна, Швейцария.)


 34. Кто был инициатором создания Международной олимпийской академии?
(Пьер де Кубертен.)

35.  Какого цвета полотнище Олимпийского флага? (Белого.)


36.  Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Утверждён в 1914 г.)

37. Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк? (Верно. Олимпийское движение имеет свою эмблему – 5 переплетенных колец: голубого – Европа, желтого – Азия, зеленого – Австралиякрасного – Америка и черного – Африка цветов).

38.  Над каким городом впервые был поднят олимпийский флаг?
(Антверпен, Бельгия.)

 39. Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)

40. Какие награды учреждены для победителей в олимпийских состязаниях? 
(1–3-е места – медали и дипломы, 4–6-е – дипломы.)

41. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или другое слово-прилагательное. Какое? (Летние, зимние.)


42. В какое время года проводятся Белые Олимпиады? (Зимой.)

43. XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году?  (В 1980 г.)

44. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша.) 

45. Какой стадион стал центральной ареной Олимпийских игр 1980 года в Москве? (Лужники.)

46. Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх?  (Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями.)

47. Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году? (XXII)

48. В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи  зимние Олимпийские игры?

(7-23 февраля 2014 года)

49. Месяц проведения в Сочи Паралимпийских игр – 2014?  ( 7-16 марта 2014 года)

50. Какая попытка города Сочи стать олимпийской столицей увенчалась успехом? (Третья. Первый раз город выставлял свою кандидатуру в 1994 году, второй раз - в 1998 г)

Данная викторина разработана на основе материалов учителя физкультуры МОУ Озёрской ООШ Вебер О.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводы детских обид. Материал для классного часа.

Сценарий "Проводы детских обид" можно использовать в работе с 4- 6 классами.  Это своего рода психологический тренинг, который помогает детям избавиться от негативных переживаний. Главное, чтобы ...

Материал к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"

Данный материал раскрывает тему классного часа "Зависит ли будущее от меня?". Презентация и данный материал являются единым целым....

Материал к классному часу "Хлеб - всей жизни голова"

Данный материал содержит подборку стихотворений и пословиц  по теме...

Материал для классного часа "Школа-семья"

Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа -  семья»  «Как хорошо, что есть семья, ко...

материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"

Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро....

Познавательный материал для классных часов "Наши домашние питомцы"

Познавательная информация для классныз часов о домашних животных...

Материал к классному часу ко Дню Матери

В данном материале содержится презентация ко Дню матери. Или 8 марта....