Викторина ФГОС 1 класс Зимушка-зима
классный час (1 класс) по теме

Никитина Светлана Владимировна

Викторина ФГОС 1 класс Зимушка-зима

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 п.Нарышкино Урицкого района Орловской области

Внеклассное мероприятие

      Викторина для учащихся 1 класса

Подготовила и провела учитель начальных классов

Никитина Светлана Владимировна.

      Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной  активности  и индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС. Возбуждает  у ученика стремление к  новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право  выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников .Презентация с фотографиями детей даёт понять значимость каждого ребёнка в помощи птицам.

Цели и задачи:

- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

 - воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

 - развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску   нового.

  -продолжать учить оценивать себя; 

- научить классическому и коньковому шагу на лыжах;

-верить в новогоднюю сказку, волшебство Нового года, в чудо.

Оборудование:

- презентация к мероприятию;

-выставка книг про зиму с иллюстрациями;

- два шарфа для игры «Художник» и  цветные маркеры для работы на доске;

- коробка-книга «Рождественский праздник» со сладкими призами.

                               Ход мероприятия:

Ведущий: 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести  викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

                    Назовите-ка, ребятки,

                    Кто хозяюшка загадки?

                    Щиплет уши, щиплет нос,

                    Лезет в валенки мороз.

                    Брызнешь воду – упадёт,

                    Не вода уже, а лёд.

                    Даже птице не летится,

                    От мороза стынет птица.

                    Снег мешками валит с неба

                    И вокруг сугробы снега.

                    Снегопады и метели

                    На наш Сынтул  налетели.

                    Двор в снегу. Белы дома.

                    В гости к нам пришла…  (Зима)

                                              Слайд 1

Ведущий: 

- В нашей викторине будут принимать участие все ребята.  

- Ну, что, готовы к викторине? Начинаем!

                                           Слайд 2    

  1 задание: «Признаки зимы»

- Выберите только  признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег,  дождь, иней, град)

2 задание: «Назови зимние месяцы»

-Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы»                      

                                     Слайд 3

- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

 Ведущий: 

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

                                             Слайды 4,5

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.  

-Посмотрите какую снежную бабу мы слепили.

Игра «Художник»

   К доске вызываю по 2 ученика, которым завязываю шарфами глаза. Они должны с закрытыми глазами нарисовать снеговика.

-Чей снеговик вам больше понравился?

Так можно вызвать несколько пар.

Ведущий:                                

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой?

- Почему вы так думаете?

- Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)                                      

-А как мы с вами помогаем птицам?

- Делали и развешивали сами кормушки для птиц, ходили в детский сад и подарили им кормушки для птиц

                                   Слайды 6,7,8,9 (слайды фото, где мы кормим, вешаем и дарим кормушки для птиц)

4 задание: Зимующие птицы»

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей) 

                                    Слайд 10

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Ведущий:

 -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей).

    А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»

                                      Слайд 11

*Зверька узнаем мы с тобой

  По двум таким приметам:

  Он в шубке серенькой зимой,

  А в рыжей шубке – летом. (Белка)

                            *Хитрая плутовка,

                              Рыжая головка.

                              Хвост пушистый – краса!

                              А зовут ее…                (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

  Великан ветвисторогий.

  Ест траву, кустов побеги,

  С ним тягаться трудно в беге.

  Коль такого довелось

  Встретить, знайте, это -…(Лось)

                            *Сбросил серенькую шубку,

                              Белую к зиме надел.

                              Прыг – и позади лужайка,

                              Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

  Кто зубами щелк да щелк?

  Вы, конечно, догадались:

  Это злющий, страшный…(Волк)

                            *Хозяин лесной,

                              просыпается весной,

                              А зимой под вьюжный вой

                              Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 Физминутка: «Зимние забавы»

                               1.Катание на лыжах.

(Учитель вместе с детьми друг за другом «едут» на лыжах между рядами классическим и коньковым шагом. По ходу учитель объясняет виды шагов)

                               2.Игра в снежки.

Дети встают через ряд напротив друг друга и начинают «перестрелку» снежками, предварительно «слепив» снежок.

                               3.Лепим снеговика.

Дети показывают как  «слепить и собрать»  снеговика.

Физкультминутку проводим под музыку «Маленькой ёлочке»

Ведущий:

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то,  что зимою мы отмечаем  много  весёлых и радостных  праздников.

                                        Слайд 12

 СОНОООВОЫОМО    ГОООДОООМО! (С Новым годом)

А теперь шуточные вопросы про этот замечательный праздник:

- На что опирается Дед Мороз при ходьбе? (на ёлку, НА ПОСОХ, на Снегурочку)

- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снежная баба, Снежная королева, СНЕГУРОЧКА)

-Что дети получают на Новый год? (путёвки, ПОДАРКИ, подзатыльники)

- Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год? (ЁЛКУ, пальму, дуб)

- Кто из русских царей издал Указ о праздновании Нового года на Руси первого января? (Иван Грозный, ПЁТР ПЕРВЫЙ, Николай Второй)

- За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой? ( За подсолнухами, за ромашками, ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ)

- Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Грета,  ГЕРДА, Гита)

А вот другое задание. Найдите, какое слово спряталось:

                                         Слайд 13

НИЁЛКАРОЕ (ёлка)

ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда)

УРОПОДАРОКВО (подарок)

НАСНЕЖОКИР ( снежок)

ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка)

УВСНЕГУРОЧКАСЬ ( снегурочка)

- Назовите зимние праздники. (Новый год, Рождество, Святки, Коляда, Крещение)

                                         Слайд 14

Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать  нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

                                         Слайд 15

- А что для этого делают композиторы?

- Как изображают зиму фотографы?

                                         Слайды  16,17,18

- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы читали?

-Ребята, посмотрите на выставку книг у нас в классе.(дети подходят к выставке и я провожу беседу о книгах)

7  задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

1.         Их вяжут, вышивают на одежде.                        (Узоры)

2.         В небе звездочкой летела,

        На ладошке каплей стала.                                (Снежинка)

3.         Холодное лакомство.                                         (Мороженое)

4.         Ни проехать, ни пройти -

        Куча снега на пути.                                        (Сугроб)

5.         Теплая, пушистая защита от морозов.                (Шуба)

6.         Растет зимой, не летом

        И сверху вниз при этом.                                (Сосулька)

7.         Красавица какая,

        Стоит, светло сверкая,

        Как пышно убрана…

        Скажите, кто она?                                        (Елка)

8.         Новогоднее украшение на макушке елки.                (Звезда)

9.         И не снег, и не лед,

        А серебром деревья уберет.                                (Иней)

10.        Какой это мастер на стекла нанес

        И листья, и травы и заросли роз?                        (Мороз)

11.         С нее сани едут сами.                                        (Горка)

1.

 

З

 

 

 

2.

 

 

 

И

 

 

 

3.

М

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

У

 

 

 

 

5.

Ш

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

К

 

7.

 

 

 

А

-

8.

З

 

 

 

 

 

9.

И

 

 

 

10

М

 

 

 

 

11

 

 

 

 

А

                         

9 задание: «Скороговорки»

*         Играл Егорка с Игорьком –

        Скатился с горки кувырком.

*         Везет на горку Саня

        За собою сани.

        Ехал с горки Саня

        А на Сане сани.

*         Купили Егорке

        Салазки для горки,

        Всю зиму, Егорка,

        Катайся на горке.        

Ведущий: 

-И в заключение  я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

 Подведение итогов:

- А теперь давайте подведём итог.

-Что нового мы узнали  сегодня на занятии?( про Петра 1,…)

- А сейчас, те, кому понравилось занятие и те, кто узнал что-то новое

 повесьте на ёлку жёлтый шарик. А те, кому занятие не понравилось, и ему было скучно повесьте на ёлку синий шарик.

 А теперь заслуженные призы. Найдите в классе то, что связано с рождеством. А я буду говорить холодно или горячо. Знаю, что с этим задание вы легко справитесь.

  Сладкие призы спрятаны в новогодней коробке-книге «Рождественский праздник», которая стоит в шкафу.

-Все сегодня  молодцы!

-Урок  закончен

На внеклассном занятии использовались:

 

Группа методов

Разновидность методов

Приёмы

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности уч-ся.

а) методы словестной передачи информации и слухового восприятия информации

б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации

в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и кинестетического её восприятия

Беседа

Рассказ

Презентация

Иллюстрация

Дидактическая игра

Методы стимулирования и мотивации

а) эмоциональные

б) познавательные

Поощрения

Создание ситуации успеха

Выполнение заданий

 на смекалку

Методы контроля и самоконтроля

а) устные

б) самоконтроль и взаимоконтроль

Индивидуальный

 опрос

Фронтальный опрос

 Самоконтроль

Парный контроль

Контроль по образцу

Формы организации работы на уроке

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по литературному чтению во 2 классе "Зимушка-зима"

урок-проект по литературному чтению во 2 классе на тему "Зимушка-зима"...

Урок-проект по литературному чтению 3 класс "Зимушка-зима"

Урок обобщение знаний учащихся о зимних явлениях природы с помощью наблюдений и литературных произведений.Цели урока:1) С помощью наблюдений и литературных произведений обобщить знания учащихся о зимн...

Внеклассное мероприятие 1 класс "Зимушка- зима" устный журнал

Внеклассное мероприятие для 1 класса с использованием здоровьесберегающих технгологий...

Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе"Зимушка - зима в русском языке"

В занятии используются загадки, кроссворды на зимнюю тему содержашие изученные орфограммы...

Внеклассное мероприятие для 2 классов "Зимушка-зима"

Внеклассное мероприятие для 2 классов "Зимушка-зима"...

Урок – проект по литературному чтению во 2-м классе «Зимушка-зима»

Урок – проект по литературному чтениюво 2-м  классе«Зимушка-зима»...

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Зимушка – зима!»

обобщить знания учащихся о зимних  изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;развивать мышление, воображение детей, ар...