Открытое занятие "Бабочка" - аппликация из природного материала.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала Бабочка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОКУ «Обоянская с(к)о школа-интернат»
Конспект открытого занятия во 2 классе.
Аппликация из природного материала.
Подготовила и провела:
воспитатель Карачевцева М.А.
Тема занятия: Аппликация из природного материала. Бабочка.
Цель: научить выполнять стилизованное изображение бабочки из природного материала.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: расширить представление о бабочке, особенностях её внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приёмы работы с ним; закрепить умение работать с клеем.
2.Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, речь, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
коррекция внимания, памяти через игру «Волшебные цветы», загадку; коррекция мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику.
3.Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность; воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: ноутбук, слайды, иллюстрация бабочки, плакат – поляна страны Листопландии, плакат – правила безопасности при работе с клеем, образец бабочки, динамическая таблица (отражающая последовательность выполнения работы), карточка с загадкой, цветы из цветного картона для игры «Волшебная поляна», табличка «словарная работа», контуры бабочек, лотки с природным материалом (высушенные листья разного размера и расцветки), клей, кисточки, карандаши коричневого цвета, клеёнки, салфетки.
План занятия:
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
III.Постановка задачи.
IV.Открытие новых знаний.
V.Первичное закрепление.
VI.Работа над темой.
1.Анализ образца изделия.
2.Определение и показ последовательности выполнения работы.
3.Проверка готовности к занятию.
4.Повторение правил работы с клеем.
VII.Пальчиковая разминка.
VIII.Первичное закрепление.
IX.Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы воспитателя. Анализ работ.
X.Физминутка.
XI.Рефлексия. Подведение итогов.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия | ||
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
I.Орг.момент. | - Ребята, какое сейчас время года? - Какие явления природы происходят осенью? Игра «Волшебная поляна» Вырезать цветы разного размера и цвета. - На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите – в комнате стало теплее и светлее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда! | Осень. Желтеют листья, осыпаются листья, идут дожди, |
II. Актуализация знаний.
| - Скажите, пожалуйста, в какую страну, мы совершили путешествие на прошлом занятие? -Сегодня, продолжая путешествие, мы побываем в стране Листопландии. Обитатели страны вам хорошо знакомы. - Кто это? Лишь только закончиться лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в лёгкие платья - желтые, оранжевые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом, сыплется на землю душистый дождь листьев. Семена ждут момента, чтобы оторваться от веточки и лететь до тех пор, пока не придётся спрятаться до весны в землю. Жизнь в Листопландии длиться совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, свернёт и закрутит листья, не расправишь. А мы с вами, вопреки наступившей непогоде продолжим жизнь листьев и семян. - Скажите, как можно продлить жизнь листьев и семян? - Что такое аппликация?
| Путешествовали в страну чудесницу- природу. Листики.
Можно сделать поделку, аппликацию. Аппликация - это вырезание и наклеивание фигур, картин из бумаги и пр. материалов на основу. |
III. Постановка задачи. | - Посмотрите внимательно на слайды и скажите, аппликацию каких животных и птиц можно сделать из листьев деревьев? (Показ слайдов) | Жука, рыбку, белочку, мудрую сову, страуса, ослика, слона, льва. |
IV. Открытие новых знаний.
| - Отгадайте, пожалуйста, загадку: То взлетит, то крылья сложит, То расправит их… Похожа на порхающий цветок В летний солнечный денёк. - О ком загадка? - Где можно увидеть бабочку? - Чем питается бабочка, кто знает? - Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего сегодняшнего занятия? - Какую задачу мы поставим перед собой сегодня? | О бабочке. В лесу, в поле, на поляне, в городе. Нектаром, пыльцой цветов.
Тема сегодняшнего занятия: «Бабочка». Наша задача сделать аппликацию бабочка из листьев и отправить в страну Листопландия на цветы. |
V. Первичное закрепление. | - Вспомним, ребята, как выглядит бабочка. (Показ иллюстрации) - Что позволяет бабочке передвигаться? - Сколько у неё крыльев? - Одинаковые крылья по размеру или разные? - Да, крылья разные. - Два передних, какие? - А два задних? - А почему разного размера крылья?
- Что ещё есть? - Молодцы! | Крылья. Четыре. Разные.
Большие. Маленькие. Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело. Голова, тело, усики. |
VI. Работа над темой. 1. Анализ образца изделия. | - А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем выполнять сегодня (Показ образца изделия) - Из чего выполнена бабочка? - Вспомните, из каких материалов выполняли работы на предыдущих занятиях? - А где можно найти шишки, желуди, крылатки клена? - Ребята, все эти материалы взяли в природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, как назовем эти материалы? - А листья мы может найти в природе? Значит, сегодня, мы тоже будем работать с каким материалом? | Из листьев. Из шишек, желудей, крылаток клена, пластилина На деревьях, на улице, в лесу. Природные. Да. С природным. |
- Итак, ребята, что же есть у бабочки из природного материала? - Сколько крыльев? - Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше? - А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки? - Что еще есть у бабочки? - Из чего выполнена голова? Какого цвета? - Из чего выполнено тело? Какого цвета? - Как получились усики? | Крылья Четыре Разные. Передние больше, а задние меньше. Тоже разные. Жёлтые и красные. Голова, тело, усики. Из листика зелёного цвета. Из листика зелёного цвета. Нарисовали карандашом коричневого цвета. | |
2. Определение и показ последова-тельности выполнения работы. | - А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу. (Обращается внимание обучающихся на динамическую таблицу, отражающую последовательность выполнения действий) - Что нам потребуется сначала? - Что будем делать потом? - Чем приклеим листок к контуру бабочки? - Что делаем дальше? - Что будем делать потом? - Чего не хватает бабочке? Чем их сделаем? Какого цвета? - Понятно всем, ребята? | Контур бабочки. Приклеим зелёный листок. Клеем. Приклеиваем передние крылья. Приклеиваем задние крылья. Усиков. Карандашом коричневого цвета. Да. |
3. Проверка готовности к занятию. | - Итак, ребята, посмотрите на парты и в лотки. Что же нам потребуется, чтобы выполнить работу? | Клей, карандаш, листья, контур бабочки, салфетки. |
4. Повторение правил работы с клеем. | Правила безопасной работы с клеем. 1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеенкой. 2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. 4. После работы клей плотно закройте и уберите. 5. Обязательно вымойте руки и кисточку. | |
VII. Пальчиковая разминка. | - Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Дружно пальчики считаем насекомых называют. Бабочка кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом Это кто же тут звенит? Ой, сюда, комар летит! Прячьтесь! | Сжимают и разжимают пальцы. Поочередно загибают пальцы. Вращают мизинцем Прячут руки за спину. |
VIII. Первичное закрепление. | - Ребята, прежде чем начать работу хочу вам напомнить, что природный материал очень хрупкий и легко ломается, поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно. - Давайте повторим этапы работы, опираясь на динамическую таблицу. - С чего начнём? - Что дальше? - Что для этого наклеим? - Где расположим листок? - С какой стороны листочка будем мазать клеем: стой, которая яркая или с более бледной? - Возьмём зелёный листок. Намажем листок клеем и приклеим его в центр контура бабочки. - Затем что делаем? - Возьмём листок зелёного цвета, маленького размера и приклеим. - Что делаем дальше? - Сначала приклеим передние крылья. Какие они по размеру: большие или маленькие? - Возьмём большой листок. Сначала наклеим один листок, затем с другой стороны второй, точно такой же по размеру. - А теперь что будем делать? - Сколько их? Какие листочки возьмём: большие или маленькие? - Возьмите маленький листок. Сначала наклеим один листок, затем с другой стороны, второй, точно такой же по размеру. - Что ещё осталось сделать? - Какого цвета карандаш возьмём? - Взяли карандаш, рисуем усики. Всем понятно? | Возьмём контур бабочки. Делаем тело бабочки. Наклеим зелёный листок. В центре контура бабочки. С бледной. Голову. Крылья. Большие.
Задние крылья. Два маленьких. Усики. Коричневого. Да. |
IX.Самостояте-льная работа обучающихся. Целевые обходы воспитателя. Анализ работ. | Приступаем к выполнению работы. Обращаем внимание на динамическую работу. Целевые обходы воспитателя: 1. Контроль организации рабочего места 2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы. 3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение. 4. Контроль объёма и качества выполнения работы - Ребята, кто выполнил работу, можно посадить бабочек на поляну нашей страны Листопландии. Несколько листочков, немного терпения и умения – вот перед вами очень интересные бабочки. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволила вам создать аппликации, непохожие друг на друга. - А что скажите вы? - Посмотрите, какая бабочка похожа на настоящую? - А какая самая аккуратно выполненная? - Какая работа вам понравилась больше всех? | Сажают бабочек на поляну. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. |
X. Физминутка. | Мы много работали и устали, давайте отдохнём. Физминутка «Бабочка». На поляне над цветами Закружились мотыльки, Вот и мы кружиться станем, И проворны, и легки. | Приседают и встают Кружатся, Поворачиваясь в разные стороны, Машут руками. |
XI. Рефлексия. Подведение итогов. | - Давайте вспомним, какую задачу мы ставили вначале занятия? - Мы поставленную задачу выполнили? - Поднимите руку, кому было легко работать? - Приятно дарить чудесные поделки своим близким. Наступают каникулы, подарите их своим близким. Бабочки – украшение природы. В них люди находят ту гармонию, к которой они стремятся всю жизнь, с детства. Все живые существа нуждаются в охране и защите. Наша задача сберечь то, что осталось. Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой! | Сделать аппли -кацию бабочка из листьев и отпра -вить в страну Листопландия на цветы. Да. Поднимают руки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: научить выполнять стилизованное изображение бабочки из природного материала.
Аппликация - это вырезание и наклеивание фигур, картин из бумаги и прочих материалов на основу.
Назовите какие аппликации можно выполнить из природного материала - листьев?
Загадка: То взлетит, то крылья сложит, То расправит их… Похожа на порхающий цветок В летний солнечный денёк.
Бабочка
Внешнее строение бабочки
Образец
Динамическая таблица
1 Взять контур бабочки
2 Приклеить зелёный длинный листок к контуру в центре
3 Маленький кругленький листок приклеим вверху к туловищу
4 Приклеить переднее крылышко с одной стороны
5 Приклеить переднее крылышко с другой стороны
6 Приклеить одно заднее крылышко
7 Приклеить другое заднее крылышко и дорисовать карандашом усики
Правила безопасной работы с клеем. 1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеенкой. 2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. 4. После работы клей необходимо убрать в безопасное место. 5. Обязательно вымойте руки и кисточку.
2 3 4 5 6 7 1
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природного материала. Бабочка"
Данный материал содержит конспект урока и конструкционную карту, соответсвующую данному уроку....
Аппликация из природного материала.
На уроке технологии девочки из собранных листьев сделали аппликации....
"Бабочка" - аппликация из природного материала.
Презентация к занятию по аппликации из природного материала "Бабочка"....
Разработка внеурочного занятия. «Плоскостная аппликация из природного материала «Рыбка».
занятие для начальной школы...
Презентация на тему: "Аппликация из природного материала"
Данная Презентация создана к блоку занятий Аппликация....
Урок по изо 4 кл. Аппликация из природного материала "Портрет осени"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 21 Конспект урокапо изобразительному искусству «Портрет осени&raq...
Конспект урока и презентация по теме "Аппликация из природного материала" ,4 класс
Конспект урока, презентация по теме: Аппликация "Оленёнок" из природного материала в 4 классе для детеей с ОВЗ...