Модель организации внеурочной деятельности
методическая разработка по теме
Как организовать внеурочную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vneurochnoy_deyatelnosti_mou_kriulinskaya_sosh.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации внеурочной деятельности МОУ Криулинская СОШ
Составитель: Истомина Н.И учитель нач классов
В ФГОС НОО конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную. Для успешной реализации ФГОС НОО образовательным учреждением определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности учащихся - модель дополнительного образования.
Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:
-изменение учебного плана начальной школы;
-заключение договоров о сотрудничестве с МОУ ДОД «Красноуфимский районный Дом детского творчества», МОУ ДОД «Криулинская детская школа искусств», Комитетом по делам молодежи МО Красноуфимский округ;
-уточнение программно-методического пространства внеурочной деятельности социальных партнеров ОУ;
-подбор кадров в ОУ для проведения внеурочных занятий по программам ДО, прошедших лицензирование;
-разработка рабочих программ ДО педагогами ОУ;
-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
-информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
-составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1
класса.
Создавая модель внеучебной деятельности обучающихся, наше ОУ использовало собственные ресурсы (учитель 1 класса), а также возможности социальных партнёров.
Модель организации внеучебной деятельности в ОУ построена на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного образования детей: МОУ ДОД «Красноуфимский районный Дом детского творчества», МОУ ДОД «Криулинская детская школа искусств», Комитет по делам молодежи МО Красноуфимский округ;
Основная цель такого взаимодействия – создание и расширение спектра условий для творческой самореализации школьников с учетом интересов, склонностей и способностей.
ОУ стремилось создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.
На выбор в 1 классе в 2011-2012 уч.году предложены следующие программы дополнительного образования:
Направления | Объединения ДО МОУ ДОД КРДДТ | Объединения МОУ ДОД КДШИ | Объединения КДМ МО Красноуфимский округ |
Художественно-эстетическое | Детское объединение «Изонить» по программе «Волшебная изонить» | Детское объединение по программе «Фольклорное искусство» (модули: музыкальный инструмент, сольфеджио, ансамбль, оркестр, фольклорная хореография, народное творчество) | |
«Выпиливание» по программе «Выпиливание и выжигание» | Детское объединение по программе «Изобразительное искусство» (модули: живопись, рисунок, основы ДПИ, беседы об искусстве) | ||
«Умелые руки» по программе «Поделки из всякой всячины»
| Детское объединение по программе «Изобразительное искусство» (модули: живопись, рисунок, лепка. Основы ИЗО. Основы ДПИ, беседы по ИЗО, прикладная композиция) | ||
Детское объединение «Карамельки» по программе «Основы народного танца»
| Детское объединение по программе «Художественное моделирование и конструирование одежды» (модули: основы художественной грамотности, история костюма, основы сценического движения, практическое моделирование и конструирование одежды, ДПИ) | ||
Спортивно-оздоровительное | Военно-спортивный клуб «Держава» | ||
Военно-патриотическое | Военно-спортивный клуб «Держава» |
В ОУ для 1-х классов представлена программа ДО по художественно-эстетическому направлению (программа «Ступени мастерства») Педагог осуществляет свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, конкурсов, публичных выступлений.
Реализации других направлений внеурочной деятельности способствует система внеурочной деятельности, определенная в ОУ и классе.
1. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено спортивными играми, которые организуются как общешкольные и классные мероприятия (веселые старты, соревнования по шашкам, по легкой атлетике, по армспорту). Целью данного направления является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига тельной деятельности.
2. Художественно-эстетическое направление представлено кружками ДДТ, а также отделениями ДШИ. Они направлены на раскрытие способностей обучающихся в области творчества. Педагоги дополнительного образования будут осуществлять свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.
3. Научно-познавательное направление реализуется на уроках «Окружающий мир», «Ознакомление с окружающим миром» в рамках УМК «Школа России». Педагоги будут учить видеть красоту в человеке, обществе, природе, находить выражение математических законов в окружающем мире, и, наоборот, видеть, оценивать безобразное, бороться с негативными явлениями в жизни. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм внеурочной воспитательной работы: экскурсии в музей, на природу, викторины, праздники, изготовление стенгазет, коллективные творческие дела.
4. Военно-патриотическое направление представлено общешкольными и классными мероприятиями (по Плану воспитательной работы ОУ и класса). Они направлены на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов.
5. Общественно-полезная деятельность представлены общешкольными и классными мероприятиями (по Плану воспитательной работы ОУ и класса), целью которых является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда. Формы занятий с учащимися по данному направлению: трудовые акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции.
6. Проектная деятельность осуществляется на занятиях по окружающему миру, цель которых - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ.
Для каждого ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации внеурочной деятельности
Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных про...
Доклад на тему:"Модель организации внеурочной деятельности и программы воспитания обучающихся в процессе реализации ФГОСТ."
Школа в процессе модернизации.Основные направления воспитания в рамках реализации стандартов нового поколения. Внеурочные занятия. Программы воспитания обучающихся: "Шахматы"и тд....Пояснительна...
Модель организации внеурочной деятельности
Модель организации внеурочной деятельности через социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования в связи с введением ФГОС . В нашем поселке есть такие возможности. Эта тема актуальна...
Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках внедрения ФГОС
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности...
«Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников»
Актуальность разработки «Оптимизационной модели» внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) ,связана с переходом школы...
«Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников
Актуальность разработки «Оптимизационной модели» внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) ,связана с переходом школы на ф...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...