Каждый человек хочет быть успешным в своей жизни
материал (1 класс) по теме

Чатурова Инна Иннокентьевна

Научная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdyy_chelovek_khochet_byt_uspeshnym_v_svoey_zhizni.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЖДЫЙ  ЧЕЛОВЕК   ХОЧЕТ  БЫТЬ  УСПЕШНЫМ    В  СВОЕЙ  ЖИЗНИ.

У  УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА  БОЛЕЕ УСПЕШНЕЙ СКЛАДЫВАЮТСЯ

ОТНОШЕНИЯ  С  ЛЮДЬМИ. УСПЕХ  ЗАВИСИТ  ОТ МНОГИХ  ФАКТОРОВ

И  ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ  ОН В  ДЕТСКОМ  ВОЗРАСТЕ.  ПОЭТОМУ  МЫ  УЧИТЕЛЯ

НАШЕЙ  ШКОЛЫ  СТАРАЕМСЯ  РАЗВИВАТЬ УСПЕШНОСТЬ  НАШИХ  

УЧЕНИКОВ.

НА   УРОКАХ МАТЕМАТИКЕ  РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ   ОЦЕНИВАЕТСЯ   ПО

ПРИЗНАКАМ  УСПЕШНОСТИ  С 3 КЛАССА.  НАШ КОЛЛЕКТИВ  НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ  ВЫБРАЛ  5 БАЛЛЬНУЮ   ШКАЛУ  «ТРАДИЦИОННЫХ  ОТМЕТОК»

СООТНЕСЁННАЯ  С  УРОВНЯМИ  УСПЕШНОСТИ,

ПРИЗНАКИ УРОВНЕЙ   УСПЕШНОСТИ  НАДО  ПОСТЕПЕННО  (  В ТЕЧЕНИЕ  

НЕСКОЛЬКИХ  УРОКОВ  ) ВЫРАБАТЫВАТЬ  В  ДИАЛОГАХ  С  УЧЕНИКАМИ.

 В  ИТОГЕ  В КЛАССЕ  ПОЯВИТСЯ  ПЛАКАТ  С ТАБЛИЦЕЙ-  « ПРИЗНАКИ  

УСПЕШНОГО  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧИ» .ЭТОТ  ПЛАКАТ  КАК  СОВМЕСТНО  

ПРИНЯТЫЙ  ЗАКОН ДОЛЖЕН  ВИСЕТЬ  РЯДОМ  С  ДОСКОЙ  ,ЧТОБЫ   К  НЕМУ

УЧЕНИКИ  ПОСТОЯННО  ОБРАЩАЛИСЬ  ПРИ ОЦЕНКЕ  ОТВЕТОВ.

 ПРИНЦИПИАЛЬНО  ВАЖНО ,ЧТОБЫ  РЕБЯТА  ПО ПРИЗНАКАМ  ОПРЕДЕЛЯЛИ  И

ПРОГОВАРИВАЛИ,  КАКОГО  УРОВНЯ  ЗАДАЧА    НАСКОЛЬКО   УСПЕШНО

ОНА РЕШЕНА  И   ТОЛЬКО  ПОТОМ   ДЕЛАЛИ  ВЫВОД   - КАКОЙ   БАЛЛ  ОНИ  

 ЗАРАБОТАЛИ  .  СНАЧАЛА  КАЧЕСТВЕННАЯ  ОЦЕНКА  (УРОВЕНЬ  )  И  ТОЛЬКО  

ПОТОМ  КОЛИЧЕСТВЕННАЯ   ОТМЕТКА  (БАЛЛ).

В  НАЧАЛЕ  УЧЕБНОГО  ГОДА  (ЛУЧШЕГО  ВСЕГО В 3 КЛАССЕ)  УЧИТЕЛЬ      

ОБРАЩАЕТСЯ  К ДЕТЯМ  .  «ВЫ  УЖЕ  ОПЫТНЫЕ  УЧЕНИКИ  И  НАВЕРНЯКА

МОЖЕТЕ  ОПРЕДЕЛИТЬ , КАКИЕ  ЗАДАЧИ  ДЛЯ  ВАС  «ПРОСТЫЕ»,  КАКИЕ-

«ПОСЛОЖНЕЕ»   И  КАКИЕ  -«ТРУДНЫЕ»  . ДАВАЙТЕ  ТЕПЕРЬ ТАК ДЕЛАТЬ  

КАЖДЫЙ  РАЗ.

ЧЕРЕЗ  НЕСКОЛЬКО  УРОКОВ  ,НА  КОТОРЫХ УЧЕНИКИ  ПРИВЫКЛИ  ДЕЛИТЬ  

ЗАДАЧИ  НА  ТРИ ГРУППЫ СЛОЖНОСТИ ,  УЧИТЕЛЬ  ПРЕДЛАГАЕТ  ОПРЕДЕЛИТЬ

ПОЧЕМУ  ОДНИ  ЗАДАЧИ  ПРОСТЫЕ  , А ДРУГИЕ  СЛОЖНЫЕ  .ЗДЕСЬ  

НЕОБХОДИМО  ,ЧТОБЫ  УЧЕНИКИ  САМИ  ОСОЗНАЛИ  И  ПРОИЗНЕСЛИ   :

«ПРОСТО-ПОТОМУ ЧТО  МЫ  ТАКИЕ  ЗАДАЧИ  УЖЕ  ДАВНО  РЕШАЕМ,  В  НИХ

НИЧЕГО  НОВОГО», «ПОСЛОЖНЕЕ- ПОТОМУ  ЧТО ЭТО ДЛЯ  НАС  НОВАЯ  

ЗАДАЧА  , МЫ  ТОЛЬКО  СЕЙЧАС  УЧИМСЯ  ЕЁ  РЕШАТЬ»

   УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ     РЯДОМ  С  ДОСКОЙ   ЛИСТ  , НА  КОТОРОМ  

ЗАПИСЫВАЕТ  ЗАГОЛОВОК  :  « ПРИЗНАКИ  УРОВНЕЙ  ЗАДАЧ»,  А  НИЖЕ  В  

СТОЛБИК -  СЛОВА: «ПРОСТО», «ПОСЛОЖНЕЕ»,  «ТРУДНО».

КАЖДЫЙ  РАЗ  ПРИЗНАК  ,  О КОТОРОМ  ДОГОВОРИЛИСЬ  УЧЕНИКИ И  

УЧИТЕЛЬ,  ЗАПИСЫВАЕТСЯ  НА  ЭТОТ  ПЛАКАТ,  НАПРОТИВ  

СООТВЕТСТВУЮЩЕГО  УРОВНЯ  . ТАКИМ  ОБРАЗОМ  В ТЕЧЕНИЕ  НЕСКОЛЬКИХ  

УРОКОВ  НА  ПЛАКАТЕ  СКЛАДЫВАЕТСЯ  ТАБЛИЦА:  ТРИ  УРОВНЯ  ЗАДАЧ  И  

ИХ  ПРИЗНАКИ.

    КОГДА  УЧЕНИКИ  ОСОЗНАЛИ  И НАЗВАЛИ  ВСЕ  ПРИЗНАКИ  УЧИТЕЛЬ В  

ДИАЛОГЕ  С  УЧЕНИКАМИ  ОБОЗНАЧАЕТ КАЖДЫЙ  УРОВЕНЬ  НОВЫМ  

СЛОВОМ:  «НЕОБХОДИМЫЙ» базовый  ,  «ПРОГРАММНЫЙ» повышенный,  «МАКСИМАЛЬНЫЙ» превосходно

,  

ПОЯСНЯЯ  ЧТО  ДОТИЖЕНИЕ  КАЖДОГО  ИЗ  УРОВНЕЙ  -  ЭТО УСПЕХ!

    НА  СЛЕДУЮЩИХ  УРОКАХ  УЧЕНИКИ  ПРИВЫКАЮТ  ОБОЗНАЧАТЬ  

РЕШЕНИЕ  ТОЙ  ИЛИ  ИНОЙ  ЗАДАЧИ  КАК   УСПЕХ  НА  НЕОБХОДИМОМ,

ПРОГРАММНОМ ИЛИ МАКИМАЛЬНОМ УРОВНЕ.  ПРИ  ЭТОМ  ОНИ  ПРИВЫКАЮТ

СВОДИТЬ  КАЧЕСТВЕННУЮ  ОЦЕНКУ  СВОЕЙ  РАБОТЫ  К СЛОВУ  МЕТКЕ  

«ХОРОШО»,  «  ОТЛИЧНО», «ПРЕВОСХОДНО».

У  ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО  ВОЗНИКНЕТ  СИТУАЦИЯ , КОГДА  ЗАДАЧА  НЕ  ВСЕГДА  

РЕШЕНА  ПОЛНОСТЬЮ  ПРАВИЛЬНО  ИЛИ  НЕ ВСЕГДА  ПОЛНОСТЬЮ  

САМОСТОЯТЕЛЬНО  И К СЛОВУ  МЕТКЕ  ПРИХОДИТСЯ  ПРИБАВЛЯТЬ

ХАРАКТЕРИСТИКИ  « НЕ  ВПОЛНЕ  ХОРОШО», « БЛИЗКО К  ОТЛИЧНО»,

ОСТАЁТСЯ ПОСЛЕДНИЙ  ШАГ  , УЧИТЕЛЬ С УЧЕНИКАМИ  ОПРЕДЕЛЯЮТ, ЧТО

НА  КАЖДОМ  УРОВНЕ ЗАДАЧА   МОЖЕТ   БЫТЬ РЕШЕНА  ПОЛНОСТЬЮ  

УСПЕШНО (БЕЗ  ОШИБОК И ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО)  ИЛИ  ЧАСТИЧНО  

УСПЕШНО  (  С  НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ  ОШИБКОЙ   ИЛИ  ПОСТОРОННЕЙ  

ПОМОЩЬЮ    В  КАКОЙ-ТО  МОМЕНТ)  СЛОВА « ПОЛНОСТЬЮ»  ИЛИ  

«ЧАСТИЧНО»    ЗАПИСЫВАЮТСЯ    НАПРОТИВ    КАЖДОГО     УРОВНЯ  

(НЕОБХОДИМОГО»(базовый),  «ПРОГРАММНОГО» (повышенный»,  МАКСИМАЛЬНОГО»  (превосходно))  ТАК  НА  

ПЛАКАТЕ  « ПРИЗНАКИ  УСПЕШНОСТИ»  ,  ВОЗНИКАЕТ  6 ПОЗИЦИЙ.

ОСТАЁТСЯ  КАЖДОЙ  ИЗ  НИХ  ПРИСВОИТЬ  ПО1 БАЛЛУ.  КРОМЕ  ТОГО,  В  

ДИАЛОГЕ    С  УЧЕНИКАМИ  УЧИТЕЛЬ  ДОГОВАРИВАЕТСЯ  С  НИМИ , ЧТО  

«ЧАСТИЧНО  ДОСТИГНУТ    НЕОБХОДИМЫЙ  УРОВЕНЬ»-   «базовый» ЭТО « 1 балл

УСПЕШНОСТИ», «ПОЛНОСТЬЮ  НЕОХОДИМЫЙ  УРОВЕНЬ»-  2 БАЛЛА  

УСПЕШНОСТИ»  И  так далее.

     НА  СЛЕДУЮЩИХ  УРОКАХ  УЖЕ  ЛЮБУЮ  ЗАДАЧУ  МОЖНО  НЕ  ТОЛЬКО  

ОЦЕНИТЬ, НО  И ОТМЕТИТЬ  ПО БАЛЛАМ  УСПЕШНОСТИ .  ВВЕДЕНИЕ  

СПОСОБА  ОЦЕНИВАНЯ  ПО  УРОВНЯММ УСПЕШНОСТИ  ЗАВЕРШЕНО. ИСХОДЯ  

ИЗ  ПРАКТИЧЕСКОГО  ОПЫТА,  НА  ВЕСЬ  ЭТОТ  ПУТЬ ПОТРЕБУЕТСЯ  ВСЯ  1  

ЧЕТВЕРТЬ ( СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ)

      БЫВАЮТ  ОСОБЫЕ СИТУАЦИИ  ,  ЕСЛИ  УЧЕНИК  ПРОПУСТИЛ  ЗАНЯТИЯ

И  ИЗУЧИЛ  МАТЕРИАЛ  САМОСТОЯТЕЛЬНО  ,  ТО ДЛЯ ТАКОГО УЧЕНИКА  ПРИ  

ВЫПОЛНЕНИИ  ИМ  ЗАДАНИЯ  НЕОБХОДИМОГО  УРОВНЯ  ЭТО  ЗАДАНИЕ  

ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ  КАК  ПРОГРАММНЫЙ  УРОВЕНЬ.
   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение в жизни каждого человека занимает важное место

Игровые приемы, способствующие выработке правильного, беглого и сознательного чтения...

Презентация "Всем,кто хочет быть здоров!"

Презентация по теме " От всех болезней, всех полезней"...

Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?

Материал содержит рекомендации для родителей по повышению уровня учебной мотивации у ребёнка...

Урок в 6 классе Тема урока: «У каждого человека свои звезды…»

Цели урока:Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых;расширить знания о личности писателя.Развивающие ...

Семья – одна из важнейших ценностей в жизни каждого человека.

Жизнь каждого человека начинается с семьи. Имено здесь мы познаем радость, добро, любовь, уважение. Семья помогает познакомиться с окружающим миром, расширяя наш кругозор. Семья защищает каждого от не...